Презентация внутреннее строение пресмыкающихся. Это самые крупные и высокоорганизованные рептилии. не дает ей вырваться

краткое содержание презентаций

Рептилии

Слайдов: 29 Слов: 365 Звуков: 0 Эффектов: 12

Пресмыкающиеся. Содержание: Пресмыкающиеся Сходство пресмыкающихся с другими животными Отличительные признаки пресмыкающихся Самые древние пресмыкающиеся Пресмыкающиеся - гиганты. Сходство пресмыкающихся с другими животными. Рептилии, как и птицы выводят детёнышей из яиц. Некоторые рептилии имеют четыре ноги и хвост, как и млекопитающие. Некоторые рептилии имеют чешую, как и рыбы. Некоторые рептилии имеют панцирь, как и ракообразные. Отличительные признаки пресмыкающихся. ДИНОЗАВРЫ – самые древние пресмыкающиеся. Тиранозавр. Бронтозавр. Стегозавр. Летающий ящер. Пресмыкающиеся – гиганты. - Рептилии.ppt

Класс Рептилии

Слайдов: 51 Слов: 1407 Звуков: 1 Эффектов: 22

Класс Пресмыкающиеся. В мире животных. Рептилии. Пресмыкающиеся. Ядовитые змеи. Ответы к тесту. Класс Рептилии. Классификация пресмыкающихся. Конкурс. Отряд Чешуйчатые. Ящерицы. Тёплое время года. Змеи. Линька. Гремучники. Анаконда. Подотряд Хамелеоны. Отряд Черепахи. Откладывание яиц. Кожистая черепаха. Слоновая черепаха. Отряд Крокодилы. Обитают в воде. Тело. Детеныш. Самка крокодила. Кайман. Гавиал. Отряд Клювоголовые. Однажды. Программа «Здоровье». Первая помощь при укусе змеи. Черный ящик. Резиновые сапоги. Диалоги о животных. Письмо Барона Мюнхгаузена. Уважаемая программа. Буря. - Класс Рептилии.ppt

Пресмыкающиеся

Слайдов: 16 Слов: 532 Звуков: 0 Эффектов: 67

Пресмыкающиеся. Особенности строения. Многообразие пресмыкающихся. Питание. Анаконда. Индийская кобра. Гремучая змея. Слоновая черепаха. Зелёная черепаха. Пустынная черепаха. Нильский крокодил. Американский аллигатор. Хамелеон. Воротниковая ящерица. Значение пресмыкающихся. Литература. - Пресмыкающиеся.ppt

Урок Пресмыкающиеся

Слайдов: 12 Слов: 274 Звуков: 0 Эффектов: 37

(Многообразие пресмыкающихся) Урок – марафон. Развивать логическое, образно-чувственное мышление, творческие способности учащихся. Знакомство с классификацией пресмыкающихся. Классификация и систематика пресмыкающихся. В реках Африки живёт Злой зелёный пароход! Кто б навстречу ни поплыл, Всех проглотит… Каких ящериц легко спутать со змеями? (Да, крокодил плачет, но не от горя, а от избытка солей. Игра «Кто лишний?» В каждой строчке вычеркните название лишнего животного: - Урок Пресмыкающиеся.ppt

Класс Пресмыкающиеся

Слайдов: 50 Слов: 929 Звуков: 0 Эффектов: 428

Класс Пресмыкающиеся или Рептилии. Отряд Чешуйчатые. Назовите представителей класса Земноводные отряда Хвостатые. Дайте биологическую характеристику отряда Хвостатые. Перечислите признаки земноводных из отряда Бесхвостые. Какова роль земноводных в природе. Зоовикторина. - Почему лягушек называют амфибиями? - Почему глаза лягушек называют удивительными? - В чём польза жаб? - Почему лягушка хватает только движущуюся добычу? - Почему кожа лягушки покрыта не водой, а слизью? - Что общего между аквалангистом и лягушкой? Общая характеристика класса Пресмыкающихся. Кожа сухая, без желёз. - Класс Пресмыкающиеся.ppt

Пресмыкающиеся рептилии

Слайдов: 21 Слов: 588 Звуков: 0 Эффектов: 123

Пресмыкающиеся. Общая характеристика. Древние пресмыкающиеся. Разнообразие современных рептилий. Наступление человека. «Золотой» век рептилий. Пресмыкающиеся происходят от древних палеозойских земноводных – стегоцефалов. Появление рептилий на нашей планете было одним из величайших событий. «Золотой» век рептилий глазами современных художников. Ящерицы. являются хищниками. Змеи. По способу питания змеи делятся: Ядовитые (гадюка, кобра) Удавы (питон, анаконда) Ужеподобные (полоз, уж). Неуязвимые черепахи. Форма панциря зависит от способа существования вида. Конечности приспособлены для хождения. - Пресмыкающиеся рептилии.ppt

Пресмыкающиеся животные

Слайдов: 12 Слов: 350 Звуков: 0 Эффектов: 0

Общая характеристика пресмыкающихся. Класс Пресмыкающиеся (Рептилии). Отряд Чешуйчатые. Отряд Крокодилы. Отряд Черепахи. Подотряд Ящерицы. Подотряд Змеи. Подотряд Хамелеоны. Внешнее строение ящерицы. Ящерица прыткая. Рис.Петровой Т. Здесь же зимуют. Среда обитания. Способ передвижения. Земноводные. Пресмыкающиеся. Скелет ящерицы. Особенности скелета. Сравнение внешнего строения и образ жизни прыткой ящерицы и гребенчатого тритона. - Пресмыкающиеся животные.ppt

7 класс Пресмыкающиеся

Слайдов: 28 Слов: 1349 Звуков: 0 Эффектов: 0

Класс: пресмыкающиеся. Общая характеристика класса. В ходе завоевания суши пресмыкающиеся приобрели ряд адаптации: Тело подразделяется на голову, шею, туловище, хвост и пятипалые конечности. Рост животного сопровождается периодической линькой. 3.Скелет прочный, окостеневший. Позвоночник состоит из пяти отделов: шейного, грудного, поясничного, крестцового и хвостового. Плечевой и тазовый пояса конечностей укреплены и связаны с осевым скелетом. Развиты ребра и грудная клетка. 4. Мускулатура более дифференцирована, чем у земноводных. Развиты шейные и межреберные мышцы, подкожная мускулатура. - 7 класс Пресмыкающиеся.ppt

Биология 7 класс Пресмыкающиеся

Слайдов: 31 Слов: 1182 Звуков: 0 Эффектов: 0

Происхождение и многообразие пресмыкающихся. Происхождение пресмыкающихся. Первыми пресмыкающимися были котилозавры, которые произошли от древних стегоцефалов. Котилозавры вымерли. В триасовом периоде котилозавры вымерли. Анапсиды сохранили некоторые примитивные черты котилозавров. Другой отряд зверообразных – терапсиды – появились в конце пермского периода. Зверозубые по строению зубов, черепа, позвоночника и конечностей близки к млекопитающим. В середине юрского периода синапсиды вымерли. Диметродон. Иностранцевия. Териодонт. Зверообразные пресмыкающиеся были самой распространённой и высокоорганизованной группой рептилий. - Биология 7 класс Пресмыкающиеся.ppt

Класс Пресмыкающиеся или Рептилии

Слайдов: 23 Слов: 738 Звуков: 0 Эффектов: 11

Презентация к уроку «Пресмыкающиеся». Что нам предстоит сегодня? Ответить на вопрос: «Почему пресмыкающихся считают первыми настоящими сухопутными животными?». Пресмыкающимися. Как мы будем работать? Мы будем внимательно слушать объяснение учителя. Отвечать на поставленные вопросы. Результаты нашей работы мы будем заносить в рабочие листы и тетради. Пресмыкающиеся. Что мы знаем о земноводных? Каков статус современных рептилий? Черепахи: только 200 видов. Крокодилы: 23 вида и Гаттерия: всего 1 вид. Внешнее строение рептилий. Скелет пресмыкающихся. Внутреннее строение рептилий. - Класс Пресмыкающиеся или Рептилии.ppt

Характеристика рептилий

Слайдов: 13 Слов: 898 Звуков: 4 Эффектов: 67

Загрузка животных в презентацию. Характеристика и история рептилий. Характеристика рептилий. Пресмыкающиеся. Внешнее строение. Язык. Внутреннее строение. Подвижность шеи. Рёбра. Сердце трёхкамерное. Размножаются на суше. Холодная кровь. The End. - Характеристика рептилий.ppt

Характеристика пресмыкающихся

Слайдов: 35 Слов: 500 Звуков: 1 Эффектов: 77

Общая характеристика пресмыкающихся. Образ жизни. Наземные позвоночные животные. Класс Пресмыкающиеся. Внешнее строение ящерицы. Голова. Среда обитания. Способ передвижения. Характеристика пресмыкающихся. Скелет ящерицы. Характеристика пресмыкающихся. Особенности скелета. Характеристика пресмыкающихся. Характеристика пресмыкающихся. Нервная система. Физкультминутка. Размножение рептилий. Прыткая ящерица. Варан. Гремучая змея. Гадюка. Характеристика пресмыкающихся. Оплодотворение. Откладка. Характеристика пресмыкающихся. Первая оболочка зародыша. Развитие яйца. Зародыш рептилий. - Характеристика пресмыкающихся.ppt

Особенности пресмыкающихся

Слайдов: 22 Слов: 608 Звуков: 0 Эффектов: 0

Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика. Древние пресмыкающиеся. Птеранодон. Отряд Чешуйчатые. Ящерица Прыткая. Ящерица Живородящая. Вараны. Комодский варан. Змеи. Зеленый питон. Королевская кобра. Отряд Черепахи. Морская черепаха. Болотная черепаха. Слоновая черепаха. Отряд Крокодилы. Тело крокодилов вытянуто и сплюснуто в спинно-брюшном направлении. Аллигатор китайский. Аллигатор гавиаловый. Рефлексия. Основная общеобразовательная школа. - Особенности пресмыкающихся.ppt

Строение пресмыкающихся

Слайдов: 36 Слов: 2902 Звуков: 0 Эффектов: 181

Ящерицы, змеи, крокодилы и черепахи во все времена привлекали внимание людей. Узнаете, какие виды занесены в Красную книгу Бурятии. Слайд «Обобщение» представлен в виде блок-схемы. «Пресмыкающиеся». Внешнее и внутреннее строение прыткой ящерицы (Lacerta agilis)». Цель: изучить образ жизни, внешнее и внутреннее строение класса Пресмыкающиеся. На кончиках пальцев роговой покров образует когти. Когтями ящерица цепляется при лазании. Периодически ящерица линяет. сходен с внутренним строением земноводных, но есть существенные отличия. У ящерицы имеется 8 шейных позвонков, что обеспечивает подвижность головы. - Строение пресмыкающихся.ppt

Строение класса пресмыкающихся

Слайдов: 21 Слов: 1735 Звуков: 0 Эффектов: 0

Пресмыкающиеся. 9400 видов пресмыкающихся. Строение. Покров. Скелет. Отличия. Мышечная система. Нервная система. Средний мозг. Строение класса пресмыкающихся. Строение мозга. Органы чувств. Строение класса пресмыкающихся. Дыхательная система. Строение класса пресмыкающихся. Система. Половая система. Пищеварительная система. Система кровообращения. Строение класса пресмыкающихся. Строение класса пресмыкающихся. - Строение класса пресмыкающихся.pptx

Внутреннее строение пресмыкающихся

Слайдов: 31 Слов: 741 Звуков: 0 Эффектов: 61

Внутреннее строение. Жизнедеятельность пресмыкающихся. Сравните внешнее строение лягушки и ящерицы. С какой особенностью внешнего строения связано название класса Пресмыкающиеся? В чем принципиальное отличие пресмыкающихся от земноводных? В чем сходство и в чем отличие между скелетом лягушки и скелетом ящерицы? Внутреннее строение ящерицы хамелеона. Назовите особенности внутреннего строения ящерицы хамелеона? По ходу изучения материала заполните таблицу Особенности внутреннего строения пресмыкающихся. Пищеварительная система рыбы и лягушки. Пищеварительная система ящерицы. - Внутреннее строение пресмыкающихся.pptx

Многообразие рептилий

Слайдов: 45 Слов: 1471 Звуков: 0 Эффектов: 0

Многообразие пресмыкающихся. Многообразие современных пресмыкающихся. Класс Пресмыкающиеся. Отряд Черепахи. Слоновая черепаха. Расписная черепаха. Каймановая черепаха. Матамата. Кожистая черепаха. Черепаха. Отряд Чешуйчатые. Клык гремучей змеи. Язык. Анаконда убивает добычу путем удушения. Свиноносая змея. Рогатая гадюка. Сучок. Щитомордники. Гремучники. Анаконда. Сосновая змея. Бросок головы. Африканский скалистый питон. Гадюка-носорог. Подотряд Хамелеоны. Хамелеон Джексона. Глаза хамелеона. Рога на голове хамелеона. Хамелеоны. Пантеровый хамелеон. Подотряд Ящерицы. Желтопузик. - Многообразие рептилий.ppt

Список пресмыкающихся

Слайдов: 23 Слов: 820 Звуков: 0 Эффектов: 0

Многообразие пресмыкающихся. Многообразие современных пресмыкающихся. Класс Пресмыкающиеся. Отряд Черепахи. Слоновая черепаха. Каймановая черепаха. Отряд Чешуйчатые. Клык гремучей змеи при укусе действует как шприц. Язык. Анаконда убивает добычу путем удушения. Рогатая гадюка. Список пресмыкающихся. Гремучники. Подотряд Хамелеоны. Глаза хамелеона. Хамелеоны - мастера. Ящерицы. Желтопузик. Геккон с Мадагаскара. Вараны. Крокодилы. Кайман. Клювоголовые. - Список пресмыкающихся.pptx

Многообразие пресмыкающихся

Слайдов: 25 Слов: 561 Звуков: 0 Эффектов: 0

Урок виртуальное путешествие. Многообразие пресмыкающихся. Цели урока. - Выделена область где численность рептилий максимальна. Карта мира. Классификация пресмыкающихся. Класс пресмыкающиеся подразделяется на отряды: Черепахи Крокодилы Чешуйчатые – ящерицы и змеи. Черепахи. Насчитывают около 230 видов современных черепах, группируемых в 12 семейств. Каждое семейство имеет свои центры распространения и обилия. Галапагосские острова (географическое положение). Слоновая черепаха. Слоновые черепахи обитают на островах Галапагосского архипелага. Известно 12 подвидов. Самцы обычно крупнее самок. - Многообразие пресмыкающихся.ppt

Отряды пресмыкающихся

Слайдов: 17 Слов: 377 Звуков: 0 Эффектов: 0

Класс Пресмыкающиеся. Пресмыкающиеся – позвоночные животные. В большинстве своем живут на суше. Отсюда – название класса. Класс Рептилии. Отсюда название – «рептилии» – покрытые чешуями. Происхождение Пресмыкающихся. Среды обитания. Пресмыкающиеся освоили среды обитания: *наземно-воздушную Водную * почвенную. Численность и распределение по Отрядам. Отряд Клювоголовые. Гаттерия. Отряд Чешуйчатые Ящерицы. Отряд Чешуйчатые Змеи. Отряд Черепахи. Отряд Крокодилы. Внешнее строение пресмыкающихся. Скелет пресмыкающихся. Вопросы для повторения. Пресмыкающиеся – наземные животные. Представители пресмыкающихся. - Отряды пресмыкающихся.ppt

Подотряды пресмыкающихся

Слайдов: 37 Слов: 1300 Звуков: 0 Эффектов: 227

Изо рта непрерывно высовывается длинный язык оранжевого цвета. Из засады нападает на кабанов, обезьян, таскает из деревень кур, коз собак. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии, или Гады. Около 6000 видов. Чешуйчатые. Черепахи. Отряды. Клювоголовые. Гаттерия. Крокодилы. Аллигатор. Черепаха болотная. Уж. Подотряд змеи. Подотряд хамелеоны. Подотряд ящерицы. Раздел зоологии, изучающий пресмыкающихся, называется герпетологией. Герпетолог. Большинство змей располагают единственным оружием – челюстями и зубами. К добыче подкрадываются различными способами. - Подотряды пресмыкающихся.ppt

Многообразие отрядов пресмыкающихся

Слайдов: 22 Слов: 870 Звуков: 0 Эффектов: 43

Многообразие пресмыкающихся. Показать многообразие современных пресмыкающихся. Знакомство обучающихся с многообразием пресмыкающихся. Разнообразие пресмыкающихся. Многообразие. Многообразие отрядов пресмыкающихся. Гаттерия. Отряд Чешуйчатые. Хамелеон. Способность изменять окраску. Подотряд змеи. Сравнительные размеры змей и их добычи. Способы передвижения змей. Гадюка. Многообразие отрядов пресмыкающихся. Отряд черепахи. Скелет черепахи. Отряд крокодилы. Отличие между аллигатором и крокодилом. Особенности представителей отрядов пресмыкающихся. Холоднокровные животные. - Многообразие отрядов пресмыкающихся.ppt

Крокодилы

Слайдов: 17 Слов: 963 Звуков: 0 Эффектов: 0

Крокодилы. Крокодил. Место обитания. Жизнь крокодила. Пища. Челюсть крокодила. Органы пищеварения. Органы выделения и размножения. Нервная система и органы чувств. Образ жизни. Сиамский крокодил. Внешний вид. Обитает в Камбодже. Популяция. Крокодилы. Вот что делают с кожей крокодила. Крокодилы. - Крокодилы.pptx

Черепахи

Слайдов: 14 Слов: 1061 Звуков: 0 Эффектов: 0

Черепахи. Скелет. Мускулатура челюстей черепах, особенно крупных, очень мощная. Панцирь. Второй у подавляющего большинства черепах образован грудиной, ключицами и брюшными рёбрами. Голова и шея. Конечности. Спрятанные передние ноги взрослой леопардовой черепахи. Хвост. Существуют черепахи с длинными хвостами. Шип на хвосте балканской черепахи. Зелёная черепаха. Каймановая черепаха. Размножение. Спаривание у водяных черепах проходит в воде прямо во время плавания. Спаривание гигантских черепах. Все известные современные черепахи - яйцекладущие. Затем ямка засыпается и утрамбовывается сверху ударами пластрона. -

Отряд Черепахи

Слайдов: 14 Слов: 667 Звуков: 1 Эффектов: 10

Черепахи. Многообразие современных пресмыкающихся. Панцирь черепахи. Слоновая черепаха. Зелёная черепаха. Галапагосская черепаха. Каймановая черепаха. Грифовая черепаха. Кожистая черепаха. Звездчатая черепаха. Средиземноморская черепаха. Питомник для черепах. Значение черепах. Черепахи, охраняемые и занесённые в Красную книгу. -

Отряд Чешуйчатые

Слайдов: 18 Слов: 276 Звуков: 4 Эффектов: 78

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии Отряд Чешуйчатые. Происхождение пресмыкающихся. Древние пресмыкающиеся. Динозавры: 1-бронтозавр (апатозавр); 2-тираннозавр; 3-трицератопс; 4-стегозавр. Брахиозавр – самый крупный динозавр. Длина – более 30 м, масса – 50 т. Среди хищных динозавров самым крупным и страшным был тираннозавр. Высота – около 6 м, длина – 10 м, масса – 10 т. Самый крупный из летающих ящеров - птеранодон. Палеонтологи-ческие раскопки -прямое доказательство существования динозавров на нашей планете. Внешнее строение прыткой ящерицы. Змеи. Передвигается за счет изгибов туловища. - Отряд Чешуйчатые.ppt

Ящерицы

Слайдов: 7 Слов: 586 Звуков: 0 Эффектов: 0

Ящерицы. Тело длиной от 3,5 см до 4 м (комодский варан), покрыто ороговелыми чешуйками. Туловище уплощенное, сжатое с боков (или цилиндрическое), разнообразной окраски. Веки подвижные или сросшиеся (у гологлазов), образуют «очки». Конечности у большинства хорошо развитые, у некоторых редуцированные или вовсе отсутствуют. Многие виды ящериц способны отбрасывать хвост (автотомия). Некоторые ядовиты (ядозубы). Некоторые способны к планирующему полету. Гигантский комодский варан нападает на различных млекопитающих. В основном яйцекладущие, есть яйцеживородящие и живородящие. Некоторым видам свойствен партеногенез. - Ящерицы.pptx

Желтопузик

Слайдов: 14 Слов: 1369 Звуков: 0 Эффектов: 0

Презентация на тему: желтопузик (Pseudopus apodus). Исторический факт. Впоследствии Паллас обнаружил желтопузика и в долине реки Терек. Внешнее описание. Одно легкое заметно удлинено, другое - недоразвито. Географическое распространение. Местообитание. Может влезать на ветви кустарников (лоха и тамарикса) и стебли камыша. Убежища. В поисках пищи обычно отходит от укрытий не далее 200-300 м. Спячка и поведение. Реакция на человека. Размножение. Процесс инкубации длится в среднем 30-45, максимум - 65 суток. Температура инкубации в неволе от +28 до +30 "С. С конца июля до сентября вылупляется молодь. -



Пресмыкающиеся – это позвоночные животные, которые :

  • имеют ч е шуйчатый покров,
  • дышат атмосферным воздухом,
  • откладывают яйца, покрытые кожистой или плотной известковой оболочкой,
  • не имеют постоянной температуры тела.


  • Дышат при помощи легких.
  • Сердце трехкамерное, состоит из желудочка и двух предсердий. Два круга кровообращения.
  • Органы выделения – почки.
  • Температура тела непостоянная.
  • Пресмыкающиеся раздельнополы. Оплодотворение внутреннее. Размножаются путем откладывания яиц, но есть и живородящие.












Отряд

Черепахи

Testudines

Отряд

Чешуйчатые

Squamata

Отряд

Крокодилы

Crocodylia

Подотряд

Ящерицы

Подотряд

Змеи

Подотряд

Хамелеоны

Chamaeleotidae



Во всем мире ныне существует лишь пять групп животных, которые удовлетворяют такой характеристике:

  • Черепахи
  • Ящерицы
  • Змеи
  • Крокодилы
  • Гаттерия – внешне очень похожая на ящериц, но в действительности им не родственная.


«Золотой» век рептилий

Пресмыкающиеся происходят от древних палеозойских земноводных – стегоцефалов.

П оявление рептилий на нашей планете было одним из величайших событий. Будучи первыми истинно наземными позвоночными, древние рептилии достигли поразительного разнообразия.





Разнообразие современных рептилий

Когда-то было 16 отрядов рептилий, известных по ископаемым остаткам, только четыре дожили до настоящего времени.

В настоящее время класс Пресмыкающихся немногочислен, включает около 6000 видов и подразделяется на 4 отряда:

  • Чешуйчатые ( ящерицы, змеи)
  • Черепахи
  • Крокодилы
  • Клювоголовые ( один вид - гаттери я , которая обитает в Новой Зеландии )




Отряд Крокодилы

  • Насчитывается 26 видов крокодилов. Большую часть жизни проводят в воде. На суше можно увидеть лишь днем, когда они греются.
  • Питаются рыбой, птицами, млекопитающими, иногда нападают на людей.
  • Проявляют заботу о потомстве




Гигантские крокодилы

Крокодилы – вторичноводные животные предки, которых обитали на суше.

Это самые крупные и высокоорганизованные рептилии.



Среди крокодилов встречаются:

Нильский крокодил длина более 5-ти метров.

Индийский гавиал – имеет длину до 6,5 метров и самую узкую и длинную среди всех крокодилов морду.

Южно-американский кайман - длина 2-4 метра. Способен издавать разнообразные звуки – от рычания и карканья до храпа и фырканья.









Аллигатор или крокодил?

У аллигатора более широкая и округлая морда, а зубы верхней челюсти при закрытой пасти располагаются снаружи.

У крокодила морда более заостренная, а зубы верхней и нижней челюстей находятся на одной линии.



Подотряд Змеи

  • Отсутствуют конечности
  • Передвигаются за счет изгибания туловища
  • Не имеют век
  • Нет внутреннего уха и звуки воспринимаются брюшной поверхностью
  • Имеют термолокатор
  • Свойственна линька


По способу питания змеи делятся:

  • Ядовитые (гадюка, кобра)
  • Удавы (питон, анаконда)
  • Ужеподобные (полоз, уж)


Отряд Черепахи

Черепах-250 видов. Освоили пустыни, горы,

тропические леса, степи, реки, озера, моря,

океаны. Существует три типа черепах:

Морские черепахи;

Сухопутные черепахи;

Болотные черепахи.



Неуязвимые черепахи

  • Как ни тяжеловесен панцирь, но именно он помог черепахам успешно просуществовать долгих 175 мл. лет.
  • Форма панциря зависит от способа существования вида. У морских панцирь тоньше, поэтому они самые быстроходные рептилии.


  • У наземных черепах панцирь легкий и тонкий, он хорошо защищает от врагов и потери влаги.
  • Конечности приспособлены для хождения.


Морская черепаха

Тело покрыто

панцирем, голова заостренная, зубы отсутствуют. Кожа на конечностях и шее сухая, ороговевшая, без желез. Длина-1,5м, вес-450 кг. Конечности превращены в ласты.



Болотная черепаха

Обитает по всей Европе. Длина панциря-25 см. Имеет тёмнооливковую окраску. Зимой впадает в спячку. Половозрелой становится в 6-9 лет. Откладывает 5-10 яиц по 3 см. Детеныши развиваются 2-3 месяца. Питаются моллюсками, червями, земноводными.



Слоновая черепаха

Обитает на Галапагосских островах. Панцирь длиной-110 см, высотой-60 см, массой до 400кг. Сухопутные черепахи считаются долгожителями, живут до 100-150 лет



Ящерицы

являются хищниками.

Имеют

  • 4 конечности с коготками
  • зубы
  • роговой покров
  • сухую кожу
  • подвижные веки
  • им свойственно явление регенерации
  • Бывают безногие ( веретеница )
  • Бывают двуногие ( айолот )
  • Некоторые меняют окраску в зависимости от времени суток, под влиянием беспокойства или испуга ( хамелеоны )




Ящерица Прыткая

Весной ящерицы

размножаются,

Откладывают 6 –

16 яиц.Через 50-

60 суток

появляются

ящерки.

Питаются

насекомыми,

личинками и

дождевыми

червями.



Внешнее строение ЯЩЕРИЦЫ

Туловище

Хвост

Голова



  • Голова овальной формы
  • По бокам головы глаза с веками
  • Имеется третье веко (мигательная перепонка)
  • Позади глаз – ушные отверстия
  • Раздвоенный язык – орган осязания
  • Ноздри – орган обоняния


Строение головы ЯЩЕРИЦЫ

Глаза с подвижными веками

Ушные отверстия

Ноздри

Рот с раздвоенным языком





Широкая пасть ящерицы удерживает добычу и

не дает ей вырваться



Строение головы ЯЩЕРИЦЫ

Глаза с подвижными веками



Глаза чешуйчатых

Глаз ящерицы

Глаз змеи

У ящерицы веки моргающие

У змеи веки сросшиеся, поэтому взгляд немигающий



Строение головы ЯЩЕРИЦЫ

Ушные отверстия



Ушные отверстия ящериц

Ушные отверстия, прикрытые барабанной перепонкой и кожей



Внешнее строение ЯЩЕРИЦЫ

Хвост



Хвост ящериц

Самокалечение (аутотомия) у ящериц– явление рефлекторное



Хвост ящериц

ящерица недавно потерявшая свой хвост

Хвост постепенно отрастает, но внутри у него вместо позвонков хрящевой стержень

Новый хвост



Внешнее строение ЯЩЕРИЦЫ

Кожный покров



Покров тела ящерицы

Все тело ящерицы покрыто сухой кожей без желез.

На коже головы располагаются роговые щитки

Остальные отделы тела покрыты роговыми чешуями



Покров тела ящерицы

У ящериц кожа линяет кусками

Змеи линяют, выползая из старой кожи



Многообразие ящериц

Ящерица живородящая

Ящерица зеленая

Ящерица прыткая

Веретеница

Желтопуз ик



Избранница судьбы

  • Гаттерия ( или туатара )- единственный вид, оставшийся от отряда клювоголовых.
  • Обитают они в Новой Зеландии.
  • Эти животные способны жить в прохладном климате.
  • Обладают настоящим голосом, их печальное пение можно услышать туманными ночами.


Наступление человека

Рептилии и человек всегда много значили друг для друга.

В прежние времена это была естественная экологическая связь, теперь же, когда мы являемся властелинами Земли, наше влияние на жизнь рептилий возросло .

Однако история человека навсегда сохранила следы тесных отношений с этими холоднокровными животными.

Тема рептилий нашла отражение в духовой культуре всех народов в мифологических образах и религии.

  • В древнем Египте крокодил священное животное.
  • Американская геральдика отводила ведущее место гремучей змее.
  • В мифологии азиатских народов часто упоминаются черепахи и змеи.
  • Индийская мифология – сказочные змеи. Они отличались крутым нравом и безответственным поведением.
  • В наши времена, когда человек активно использует рептилий в питании, изготовлении различных поделок, отлавливает их в природе, нарушая нормальное воспроизведение «экзотических домашних животных», это очень неблагоприятно влияет на их жизнь.
  • Некоторые из них находятся на грани вымирания или исчезли с лица Земли, и в этом главная вина человека перед удивительными животными, о которых сегодня была речь.

Пластины из панциря черепахи

Изделие из крокодиловой кожи

Ваза из хвоста крокодила

Гребень из панциря черепахи

Изделие из змеиной кожи

Тревожные перспективы

  • Одна из сложнейших задач современности – проблема замедления процесса уничтожения живой природы.
  • Рептилии – неотъемлемая часть животного населения Земли. Допустить их исчезновение – значит признаться, что мы готовы расстаться со всей живой природой.



Выделительная система пресмыкающихся сходна с таковой рыб и земноводных. Она состоит из почек, которые с помощью мочеточников соединены с клоакой. Мочевой пузырь есть не у всех. В отличие от земноводных конечным продуктом распада стала мочевая кислота, которая выделяется в виде густой белой кашицы. Это позволяет экономично расходовать воду. В чем особенность дыхательной системы ящерицы?


Механизм реберного дыхания пресмыкающихся Оно впервые появляется у пресмыкающихся. При вдохе объем грудной клетки расширяется движением ребер вперед (стрелка). Синее - положение легких


Кровеносная система Сердце трехкамерное. Такое строение сердца и две дуги аорты, сливающиеся на определенном этапе в одну вену, позволяют ящерице регулировать поступление кислорода с кровью к передним конечностям, голове и остальному телу по потребности.


Функционируют два круга кровообращения. Легочная артерия отходит от правой стороны желудочка и доставляет в легкие венозную кровь. Разветвления правой дуги аорты, отходящие от левой стороны желудочка сердца, несут артериальную кровь в головной мозг. Левая дуга аорты отходит от средней части желудочка и снабжает смешанной кровью все остальные органы тела


Головной мозг Полушария головного мозга хорошо выражены. Около 1/4 их объема занимает кора, отвечающая за сложные формы поведения. Остальной объем - полосатые тела, отвечающие за инстинктивное поведение. Ведающий равновесием и координацией мозжечок развит сильнее, чем у земноводных и рыб. Обонятельные доли, слуховые ядра и зрительные бугры развиты хорошо.


ДВИЖЕНИЕ ЯЩЕРИЦ С ПОМОЩЬЮ НОГ Обычно ящерицы передвигаются по земле на расставленных в стороны ногах, волоча брюхо и хвост по земле (пресмыкаются). Но на короткое время ящерицы могут отрывать брюхо от земли и идти или бежать на четырех и даже двух ногах. Ящерица варан идет на четырех ногах, держа брюхо и хвост над землей


Пустынная ящерица круглоголовка бежит на четырех ногах. Плащеносная ящерица может бежать на задних конечностях.


Ящерицы гекконы ходят по отвесным стенам с помощью специальных устройств на пальцах, разных у разных видов


Живущие на деревьях ящерицы древесные игуаны лазают по веткам, охватывая их пальцами Ящерица хамелеон держится за ветку не только пальцами, но и цепким хвостом.


ДРУГИЕ СПОСОБЫ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ Ящерица морская игуана плавает в море, колебля плоский длинный хвост Ящерица летающий дракон прыгает с ветки на ветку, планируя на боковых складках кожи, растянутой на ребрах.



ДВИЖЕНИЕ ЗМЕЙ У змей нет ног, и тем не менее они прекрасно передвигаются по земле, в том числе и по мелкому сыпучему песку. Они прыгают, лазают по деревьям, плавают, ползают в норах под землей. Все это они могут делать благодаря гибкому телу, основу которого составляет позвоночник из нескольких сотен позвонков.


Змея-стрела изящно и свободно скользит по веткам. Секрет этого движения в том, что разные части тела змеи движутся одновременно с разной скоростью и в разных направлениях, меняя размер и кривизну дуг, описываемых телом. При этом они цепляются за неровности брюшными чешуями.


СПОСОБЫ ДВИЖЕНИЯ ЗМЕЙ 1. Змеящееся движение: изгибаясь, змея отталкивается от неровностей земли в нескольких точках 2. Пружинное движение: змея подтягивает хвост и тело к голове и отталкивается ими


3. Прямолинейное движение: по телу проходит волна мышечных сокращений, а брюшные чешуи цепляются за неровности, толкая тело вперед. Задний край брюшной чешуи может то опускаться, образуя уступ, то прижиматься



ПРИСПОСОБЛЕНИЯ К ПИТАНИЮ У большинства пресмыкающихся челюсти снабжены зубами, форма которых соответствует добыче. Пасть крокодила приспособлена для захвата крупной добычи. Ноздри и глаза у него помещены на бугорках, выступающих из воды.


Хамелеоны ловят насекомых, выстреливая в них растяжимым липким языком. Высмотреть добычу и точно прицелиться помогают двигающиеся независимо глаза. У черепах нет зубов, но есть роговые края челюстей. Ими одни черепахи охотятся на животных, а другие откусывают части растений


Ядовитые змеи, нападая на добычу, поражают ее выдвижными зубами, по каналу которых яд из ядовитой железы попадает в жертву. У некоторых змей на кончике головы есть особые тепловые рецепторы. С их помощью змея обнаруживает теплокровных животных и неожиданно нападает на них


ПРИЕМЫ ОХОТЫ У ЗМЕЙ Охотничьи приемы змей не имеют равных в природе. Особое устройство челюстей позволяет змеям глотать добычу толще себя. Это достигается тем, что квадратная кость, соединяющая нижнюю челюсть с черепом, подвижная, и поэтому нижняя челюсть может широко распахиваться и двигаться вперед и назад. Впереди челюсти есть растяжимая связка.


Полозы и удавы предварительно душат добычу. Обыкновенный удав, схватив крысу за шею, обвил ее кольцами своего тела, сдавил и душит. Многие змеи заглатывают добычу живьем. Уж, поймав лягушку за кончик морды, перебирая челюстями, постепенно втягивает ее в себя



ПОКРОВЫ И ОКРАСКА У пресмыкающихся кожа полностью приспособлена для жизни на суше: она сухая, без желез, покрытая роговыми чешуями или щитками. Окраска у пресмыкающихся бывает покровительственной, под основной фон, иногда она дополняется разбивающей - пятнами, полосами. Бывает и обманная окраска.


Некоторые пресмыкающиеся могут произвольно изменять окраску. Особенно известны этим хамелеоны: они быстро подстраивают окраску под цвет окружающего фона


ЛИНЬКА Сухой роговой покров мешает росту, поэтому пресмыкающиеся регулярно линяют: ороговевший слой кожи и чешуи отслаиваются и сходят либо кусками, либо целиком. У змей при линьке кожа сходит целиком. У каких животных также наблюдается линька?


ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Самец земляной игуаны, обнаружив на своей территории другого самца, принимает позу угрозы. Приподнимаясь на лапах, он сплющивает тело с боков и раскрывает рот, увеличивая свои размеры для устрашения противника. Многие пресмыкающиеся, особенно самцы, занимают территорию, на которой кормятся и размножаются и которую защищают от других самцов. Изгоняя противника, самец древесной игуаны раздувает воздушные мешки.


БРАЧНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Во время размножения, борясь за самок, самцы вступают в турнирные бои, соблюдая правила безопасности. Самцы варана стараются повалить друга. Они не смертельно опасны друг для друга и потому могут кусать зубами за шею


Ядовитые самцы красного гремучника смертельно опасны, и поэтому они не кусают друга, а только толкают Брачный ритуал и спаривание у прыткой ящерицы


Откладывание яиц Пресмыкающиеся в отличие от рыб и земноводных откладывают яйца, приспособленные к наземному образу жизни


Развитие зародыша Благодаря двум зародышевым оболочкам и кожистой оболочке зародыш может развиваться на суше и дышать атмосферным воздухом. Яйцо, отложенное во влажную среду, впитывает воду и разбухает


Прорвав яйцевым зубом оболочку яйца, детеныш - маленькая копия родителей - выходит наружу и сразу начинает жить самостоятельно


ЗАБОТА О ПОТОМСТВЕ У большинства рептилий вся забота о потомстве ограничивается откладкой яиц в безопасное влажное место. Случаи проявления заботы сверх этого - редкость Самка сетчатого питона охраняет кладку. Постоянно сокращая и расслабляя мыщцы, она выделяет столько тепла, что температура кладки удерживается на 10°С выше окружающего воздуха

















































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Применение ИКТ формирует коммуникативные качества личности, помогает ребёнку адаптироваться в информационном обществе. Информационно-коммуникативные технологии имеют целый ряд очевидных достоинств:

Урок становится более ярким, эффектным, а значит запоминающимся, что стимулирует познавательный интерес учащихся;

Расширяется информационное поле урока;

Повышается эффективность урока;

Экономится время учителя на уроке и затраты при подготовке;

Достигается индивидуализация процесса обучения и стимулируется самостоятельная активность учащихся.

Наконец, это интересно самому учителю, несмотря на продолжительный подготовительный этап. Урок получается более ярким, интересным, информационно насыщенным, детально проработанным, а удовольствие от хорошо проведенного урока компенсирует потраченное на его подготовку время!

Я предлагаю разработку двух уроков по зоологии для 7 класса с использованием на уроке мультимедийной презентации, разработанной мною для разнообразия наглядности применяемой на уроках.

Урок "Класс Пресмыкающиеся, особенности строения,
жизнедеятельности как первых настоящих наземных позвоночных"

Задачи: раскрыть особенности строения, жизнедеятельности пресмыкающихся как первых настоящих наземных позвоночных; выявлять черты приспособленности организмов к жизни на суше.

Оборудование: мультимедийная презентация “Класс пресмыкающиеся”; таблицы с изображением пресмыкающихся.

I. Проверка знаний

Выполнение тестового задания из книги С.И. Гуленков, Н.И. Сонини “Тестовые задания. 7 класс”.

Работа по вариантам.

Вариант №1

1) Название класса Земноводные свидетельствует о том, что жизнь этих животных хотя бы на отдельных этапах жизненного цикла связана с водой:

а) соленой;

б) пресной;

в) или соленой, или пресной.

2) Отделы в позвоночнике лягушки:

а) шейный и туловищный; в) хвостовой;

б) крестцовый; г) все верно.

3) В среднем ухе лягушки слуховых косточек:

а) одна; б) две; в) три; г) четыре.

4) Амфибии - это животные:

а) холоднокровные;

б) теплокровные.

5) У лягушки сердце:

а) однокамерное; в) четырехкамерное;

б) двухкамерное; г) трехкамерное.

6) Предками земноводных считают древних рыб из класса Костные рыбы, подкласса:

а) лучеперые рыбы;

б) кистеперые рыбы;

в) двоякодышащие рыбы;

г) хрящекостные рыбы.

1) У земноводных в отличие от представителей костных рыб:

а) четыре отдела в позвоночнике;

б) парные конечности подвижно сочленены с телом;

в) четырехкамерное сердце;

г) два круга кровообращения;

д) есть среднее ухо с двумя слуховыми косточками.

2) Для земноводных характерно:

а) наличие кроветворного органа - красного костного мозга;

б) наличие шейного отдела в позвоночнике;

в) полное разделение артериального и венозного кровотока;

г) наличие трубчатых костей в скелете;

д) отсутствие век.

3) В классе земноводных выделяют отряды:

а) хвостатые;

б) бесхвостые;

в) четырехногие;

г) безногие;

д) безголовые.

а) однокамерное сердце;

б) сердце двухкамерное;

в) глаза не имеют век;

г) осевой скелет представлен хордой;

д) три пары ног.

Вариант №2

1. Выберите один правильный и наиболее полный ответ.

1) У земноводных выделяют следующие отделы тела:

а) голова, шея, туловище, хвост;

б) голова, шея, грудь, туловище, хвост;

в) голова, туловище, хвост;

г) голова, грудь, хвост.

2) Лягушки отнесены к отряду:

а) хвостатые;

б) бесхвостые;

в) безногие.

3) Аксолотль - это личинка животного:

а) тритона малоазиатского;

б) амбистомы тигровой;

в) червяги цейлонской;

г) квакши обыкновенной.

4) На суше зимуют амфибии:

а) тритоны; в) жабы;

б) саламандры; г) все верно.

5) Тазовый пояс лягушки связан с позвоночником на уровне следующего отдела:

а) туловищного; в) поясничного;

б) крестцового; г) хвостового.

6) Предками земноводных считают древних кистеперых рыб, обитавших:

а) в море;

б) в пресном водоеме.

2. Выберите три правильных ответа.

1) У земноводных в отличие от представителей надкласса Рыбы:

а) парные конечности с суставным соединением костей;

б) конечности с пальцами;

в) хорошо выражена шея;

г) имеется селезенка;

д) череп подвижно соединен с шейным позвонком.

2) У лягушки озерной:

а) пояс задних конечностей не связан с осевым скелетом и находится в толще мышц;

б) ухо только внутреннее;

в) пояс задних конечностей опирается на позвоночник;

г) позвоночник из четырех отделов;

д) передний мозг из двух полушарий.

3) У бесхвостых амфибий:

а) нет грудной клетки;

б) есть грудная клетка;

в) хвостовые позвонки слились в единую кость;

г) в шейном отделе позвоночника один позвонок;

д) нет хвостового отдела у позвоночника.

4) У головастика лягушки прудовой, в отличие от взрослой особи:

а) трехкамерное сердце;

б)однокамерное сердце;

в) есть хвост с хвостовым плавником;

г) один круг кровообращения;

д) есть орган боковой линии.

II. Изучение нового материала

  1. Особенности организации пресмыкающихся как первых настоящих наземных позвоночных. Особенности внешнего строения в сравнении с земноводными. Тело ящерицы и его основные отделы, особенности рогового покрова, кожи, связанные с жизнью на суше. Линька ящериц и змей, ее значение для пресмыкающихся. (Рассказ учителя с элементами беседы, демонстрация презентации слайды № 2-4). Оформление в тетради таблицы “Особенности внешнего строения пресмыкающихся в сравнении с земноводными”).
  2. Усложнение скелета пресмыкающихся: отделы скелета, особенности каждого из них, строение шейного позвонка, обеспечивающего подвижность головы. Особенности расположения конечностей по бокам тела, влияющие на своеобразное передвижение ящерицы. (Демонстрация презентации слайд №5)
  3. Особенности пищеварительной системы ящерицы: отграничение ротовой полости от глотки, подвижность языка, наличие зубов, приросших к челюстям, их функции. (Беседа с элементами рассказа, демонстрация презентации слайд №6).
  4. Особенности строения дыхательной системы: гортань, трахея, бронхи, ячеистые легкие, механизм дыхания, связанный с жизнью на суше. (Рассказ с элементами беседы, демонстрация презентации слайд №7)
  5. Прогрессивные изменения кровеносной системы, связанные с наземным образом жизни ящерицы: трехкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке, два круга кровообращения. (Беседа с элементами рассказа учителя, демонстрация презентации слайд №8-9)
  6. Усложнения в строении нервной системы и органов чувств ящерицы по сравнению с нервной системой и органами чувств лягушки. (Рассказ с элементами беседы, демонстрация презентации слайд №10)
  7. Особенности организации выделительной и половой систем у пресмыкающихся. Размножение пресмыкающихся. (Рассказ с элементами беседы, демонстрация презентации слайд № 11-13)

III. Закрепление знаний о приспособленности ящерицы к жизни на суше.

Заполнение таблицы “Черты усложнения во внутреннем строении у пресмыкающихся животных”.

Слайд №14

IV. Задание на дом

Изучить текст на с. 196-200, ответить на вопросы 1-8 рубрики “Проверьте свои знания”.

Учитель разбивает класс на 4 группы, выбирает жюри 4 человека из наиболее активных на уроках учащихся и хорошо знающих материал. Всем командам дается задание по отрядам и п\отрядам пресмыкающихся.

Подготовить материал по отрядам пресмыкающихся по плану:

  1. Особенности строения.
  2. Интересные факты.
  3. 5 вопросов сопернику.

Учащиеся сразу договариваются, кто какой вопрос будет готовить к следующему уроку-игре.

Урок "Многообразие пресмыкающихся,
их роль в природе и практическое значение"

Задачи: ознакомить учащихся с многообразием пресмыкающихся (основными отрядами), их широким распространением на Земле, показать их место и роль в природе и жизни человека, находить в их строении черты приспособленности к жизни на суше.

Оборудование: таблицы и рисунки с изображением пресмыкающихся разных отрядов, презентация “ Класс пресмыкающиеся”.

I. Изучение нового материала.

Класс разбит на 4 команды. Из наиболее подготовленных учащихся выбирается жюри в составе 4 человек. Жюри выставляет оценки за этапы урока каждой команде. Фиксирует время ответов. Подводит итоги.

Капитаны команд выбирают путем лотереи отряды пресмыкающихся.

1. Многообразие современных пресмыкающихся, основные отряды: Чешуйчатые, Черепахи, Крокодилы, Клювоголовые. (Рассказ учителя с элементами беседы, использование рисунков, слайдов презентации № 15)

2. Участники команд знакомят учащихся с особенностями строения отрядов.

    А. Ящерицы - представители отряда чешуйчатых, их различия по форме тела, способам передвижения, питанию. (Сообщение учащихся группы №1. Использование слайда №16)

    Б. Змеи - представители отряда чешуйчатых, их различия по форме тела, способам передвижения, питанию. (Сообщение учащихся группы №2. Использование слайда №17)

    В. Черепахи, особенности их строения, питания, размножения; сухопутные и морские черепахи, их приспособленность к местам обитания. (Сообщение учащихся группы №3. Использование слайда №18)

    Г. Крокодилы, черты приспособленности к жизни в водной среде, особенности размножения на суше. (Сообщение учащихся группы №4. Использование слайда №19).

3. Участники команд сообщают интересные факты из жизни представителей данных п/отрядов и отрядов.

4. Члены команды задают по 2 вопроса командам соперника. Кто первый поднял руку, тот и отвечает. (Скорость поднятия руки фиксирует учитель)

5. Каждая команда получает письменные тестовые вопросы по теме. При подведении итогов учитывается скорость и правильность выполнения заданий.

Выберите один правильный ответ.

1. Защита от иссушения тела у рептилий служат:

А) волосяной покров

Б) роговые щитки

В) хитиновый скелет

Г) подкожный жир.

2. У ящерицы прыткой:

А) позвонки хвостового отдела не срастаются в единую кость подобно тому, как у лягушки

Б) четырехкамерное сердце

В) нет грудной клетки

Г) все верно

3. Почки у рептилий представлены:

А) предпочкам

Б) туловищными почками

В) тазовыми почками

4. Дыхание у ящерицы:

А) кожное

Б) жаберное

В) легочное

Г) легочное и кожное

5. Скелет свободной передней конечности у ящерицы прыткой состоит из следующих отделов:

Б) предплечья и кисти

В) кисти и плеча

Г) кисти, предплечья и плеча.

Выберите три правильных ответа.

6. Для ящерицы характерно:

А) первый шейный позвонок вращается вокруг зубца второго позвонка

Б) периодически происходит линька

В) головной мозг состоит из пяти отделов

Г) десять пар черепно-мозговых нервов

Д) жаберное дыхание

7. Крокодилам свойственно:

А) трехкамерное сердце

Б) четырехкамерное сердце

В) неполное разделение артериального и венозного кровотока

Г) наличие перепонки между четырьмя пальцами задних конечностей

Д) прирастание зубов к челюстям.

А) отсутствует грудина

Б) хорошо подвижные веки

В) веки, сросшиеся друг с другом и прозрачные

Г) прозрачность век усиливается после линьки

Д) у позвоночных четко различимы отделы: шейный, грудной, поясничный, крестцовый, хвостовой.

Жюри проверяют работы команд.

Учитель сообщает учащимся, пока подводятся итоги, о значение современных пресмыкающихся в жизни человека, его хозяйственной деятельности. (Рассказ учителя с элементами беседы. Слайд №23).

Подводятся итоги групповой работы и конкурса. Участники команды-победителя получают шоколадные медальки.

II. Закрепление знаний. Составление общей характеристики пресмыкающихся.

III. Задание на дом.

Изучить текст на с. 201, выполнить задания 1-4 рубрики “Выберите правильный ответ” или задание на с. 203. Знать общую характеристику пресмыкающихся.

Внутреннее строение пресмыкающихся

Выполнила: учитель биологии

МАОУ СОШ №3 г.Гулькевичи

Бережная Елена Анатольевна















  • Самка черепахи откладывает все яйца в одну влажную ямку.






Ответьте на вопросы теста:

1.В состав какого отдела позвоночника ящерицы входят ребра:

1)шейного 2)хвостового 3)туловищного 4)крестцов ого;

2. В скелете пресмыкающихся впервые появилась: 1) тазовая кость; 2) грудная клетка; 3) грудина; 4) челюсть;

3. Язык у змеи служит органом: 1) Вкуса; 2) Обоняния; 3) Зрения; 4) Слуха; 5) Осязания и вкуса

4. Пресмыкающиеся дышат: 1) Жабрами; 2) Кожей; 3) Легкими и кожей; 4) Легкими

5. Яйца пресмыкающихся покрыты...

1)известковой скорлупой 2) тонкой нежной оболочкой или ее совсем нет; 3) нет правильного ответа

6.Для пресмыкающихся характерны процессы:

1) регенерация и обмен веществ 2)линька 3) все ответы правильные



Домашнее задание

Изучить материал параграфа о внутреннем строении пресмыкающихся, подготовить презентации по темам: отряды Чешуйчатые, Крокодилы, Черепахи, Клювоголовые.