Древняя тайна цветка жизни читать. "древняя тайна цветка жизни"друнвало мельхиседек. Сакральная геометрия древнего Египта

Характерные идеи

  • Из с помощью , рисунков , и выводит идею медитации Меркаба (основанную на ), с помощью которой душа и тело человека способны . Меркаба - это световое тело человека в форме звёздного тетраэдра, позволяющее перемещаться в пространстве-времени, а также путешествовать между измерениями. Название произошло от древнеегипетских слов мер, ка и ба, означающих, соответственно, свет, дух и тело. В других языках меркаба часто значит "небесная колесница". Меркабу делит на естественную (живую) и на техническую (называя её создание «технологией »). И живую, и «люциферскую» Меркабу иллюстрирует множеством геометрических рисунков. Приводит научные фотографии зародышей живых существ, иллюстрируя как первичная клетка делится, затем делятся половинки и так далее, образуя 8 первичных клеток - основные в его геометрическом построении, а затем уже из этих клеток идёт деление, образуя всевозможные виды живых существ - зверей или человека. Но эта система первичных клеток одинакова для всех, и он утвержает, что эти центры остаются в человеке и после взросления как очень важные центры. Меркабу как тело Света необходимо поддерживать определённое время после начала практики. В медитации человек центрируется в сердце - таким образом соединяя Землю и Небо. В общем суть практики - ощущение единства и любви со всей жизнью повсюду - именно это ощущение из Сердца пробуждает Меркабу.
  • Утверждает, что «безэмоциональные прагматичные марсиане» прибыли около 65000 лет назад с на аппаратах технической Меркабы (в том варианте бывшей и ), спасаясь от ядерной войны из далёкого прошлого, когда на Марсе была жизнь. Землю же тогда населяла [развитая] цивилизация .
  • утверждает, что правительства нашей планеты пытаются построить техническую электро-магнитную Меркабу. Он утверждает, что из-за предыдущих неудачных попыток марсиан вспомнить утеряную технологию создания и летательных аппаратов, - было разрушено пространство-время нашей планеты. Этими попытками были: , Монтаукский эксперимент и с этим связаны и секретные правительственные программы .
  • Утверждает, что «серые» сотрудничают с правительствами в разработке летательных аппаратов с двигателем на технической Меркабе. Ибо сами инопланетяне не имеют эмоционального тела и без него не переживут «квантовый переход» - частотный сдвиг сознания в во всей . «Серым» инопланетянам не спрятаться от этой угрозы в космосе.
  • Пропагандирует разновидность идеи христианского . Катаклизм и гибель человечества могли быть ещё в конце XX века, но «нам дали время одуматься». Следуя идеям пишет о переходе человечества в эпоху взаимного уважения, равенства.
  • Утверждает, что для создания живой Меркабы необходимо открыть своё Сердце и уважать всё живое на Земле, быть благодарным за каждое мгновение жизни. Медитация Меркаба - дыхательно-медитационные упражнения, переключающие сознание от мысленной речи к телесно-душевным и духовным ощущениям.
  • Утверждает, что очень древний и мудрый человек по имени рассказал ему древнейшую историю человечества, которая часто совпадает с исследованиями Захарии Ситчина.
  • Приводя свидетельства племени , обладающих необъяснимыми для учёных знаниями об астрономии и о системе Сириуса, развивает идеи о с пришельцами-амфибиями с (культ , ) откуда якобы прибыли и .
  • Большое внимание оказывает 6-метровым инопланетянам-исполинам Нифилим с крупной и ещё неоткрытой астрономами планеты . Спутник Нибиру столкнулся с планетой по имени богини (чаще называемой ) взорвался, образовав , Землю и Луну.
  • Из культуры и выводит идею, что Нифилимы генной инженерией создали людей - как рабов и шахтёров - около 200 тыс. лет назад. Аргументирует это современным открытием генетиков, что по люди появились как раз в этот период. Негроидную часть людей Нифилимы поселили на юге Африки, где недавно археологами найдены останки шахтёров 100 тысячелетней давности. А другую часть людей поселили в недалеко от .
  • Каждые 3600 лет Нифилимы прилетают на Землю, с чем связаны скачки эволюции человечества в эти периоды и последующая деградация человечества в периоды их отлёта.
  • Автор приписывает особое происхождение и , объясняя этим их рост, телосложение и цели правления.
  • Увязывает сюда и .

Обряды

Большая часть его первой книги «Цветок жизни» занята иллюстрациями сакральной геометрии. Во второй книге много пишет об ангелах, ладе и любви к миру, даются дыхательно-медитативные упражнения создания «живой Меркабы вокруг своего тела». Практикующие учатся медитации Меркаба (звёздный тетраэдр, объёмная фигура, состоящая из двух тетраэдров и похожих на объёмную звезду Давида - фигура имеет восемь вершин). Для раскручивания Меркабы до устойчивого состояния требуется в течение года ежедневно делать медитацию, состоящую из семнадцати дыханий, после чего поле становится более устойчивым.

Сподвижники и последователи

Сподвижником Д.Мельхиседека является популярный писатель Боб Фриссел.

В России учение о Меркабе развивает Е.Н. Вселенский, создавший свой культ и написавший несколько книг, сильно развивая учение (не имеет отношения к Друнвало Мельхиседеку).

См. также

  • Официальный сайт Друнвало Мельхисидека (англ.)
  • Интернет-журнал Друнвало Мельхиседека Дух Маат: http://spiritofmaat.ru (рус.) и http://www.spiritofmaat.com

Примечания

Другие книги схожей тематики:

    Автор Книга Описание Год Цена Тип книги
    Друнвало Мельхиседек Древняя тайна Цветка Жизни Цветок Жизни - это простой геометрический узор, заключающий в себе все тайны мироздания. Друнвало - физик по образованию, член эзотерического ордена Мельхиседеков, прошедший обучение у 70 духовных… - София, (формат: 70x100/16, 576 стр.) 2016
    928 бумажная книга
    Друнвало Мельхиседек Древняя тайна Цветка Жизни Цветок Жизни - это простой геометрический узор, заключающий в себе все тайны мироздания. Друнвало - физик по образованию, член эзотерического ордена Мельхиседеков, прошедший обучение у 70 духовных… - (формат: 70х100/16 (170х240 мм), 576 стр.) 2016
    601 бумажная книга
    Мельхиседек Друнвало Цветок Жизни - это простой геометрический узор, заключающий в себе все тайны мироздания. Друнвало - физик по образованию, член эзотерического ордена Мельхиседеков, прошедший обучение у 70 духовных… - София, (формат: 70x100/16, 576 стр.) - 2019
    1148 бумажная книга
    Мельхиседек Друнвало Древняя тайна Цветка Жизни. Том 1-2 Цветок Жизни это простой геометрический узор, заключающий в себе все тайны мироздания. Друнвало физик по образованию, член эзотерического ордена Мельхиседеков, прошедший обучение у 70 духовных… - СОФИЯ, (формат: 70x100/16, 576 стр.) 2016
    1485 бумажная книга
    Друнвало Мельхиседек

    Цветок Жизни – это простой геометрический узор, заключающий в себе все тайны мироздания. Друнвало – физик по образованию, член эзотерического ордена Мелхиседеков, прошедший обучение у 70 духовных учителей самых разных традиций. В этой богато иллюстрированной книге он впервые письменно фиксирует материалы своих семинаров "Цветок Жизни". Читателя ждет потрясающее путешествие по мирам сакральной геометрии, древнейшей истории, естественных наук, египетской магии и современных экологических проблем, приводящее к пониманию, почему мир таков, какой он есть, и что мы должны сделать с самими собой, чтобы сохранить и улучшить его.

    Во втором томе будет продолжен разговор о тайнах природы. Человеческое тело будет показано как "мера и голографический образ Вселенной". Друнвало подробно расскажет об энергетических полях Мер-Ка-Ба вокруг тела человека и о том, как можно их использовать для Пробуждения

    ПРЕДИСЛОВИЕ

    Дух Единый

    Задолго до существования Шумерии, до построения Египтом Саккары, до расцвета Долины Инда, Дух уже жил в теле человеческом, выражая Себя в танце высокой культуры. Сфинксы знают истину. Мы являем собой нечто значительно большее, нежели нам самим известно. Мы забыли.

    Цветок Жизни был и есть известен всему живому. Все живое вообще, не только здесь, но всюду, знало, что он, очевидно, являлся моделью творения – входом, выходом. Дух сотворил нас по этому образу. Вы знаете, что это правда; это записано в вашем теле, во всех ваших телах.

    Давно-давно мы пали с очень высокого состояния сознания, и только сейчас воспоминания опять начинают проявляться. Это рождение нашего нового/старого сознания здесь на Земле навсегда нас изменит и вернет нас к осознанию того, что в самом деле существует только один единый Дух.

    Вы прочитаете скоро о странствии моей жизни через эту реальность, о том, как я узнал о Великом Духе и о тех взаимоотношениях, которые имеет в течение всей жизни и всюду каждый из нас. Я вижу Великий Дух в глазах каждого, и я знаю, что Он/Она пребывает внутри тебя. Вы уже содержите внутри своей глубинной сущности всю информацию, которой я буду с вами делиться. Когда вы прочитаете её впервые, то может показаться, будто вы об этом не слышали никогда прежде, но это не так. Это древняя информация. Вы можете вспомнить то, что сокрыто глубоко внутри вас и я надеюсь, что эта книга приведет эти явления в движение так, что вы сможете вспомнить, кто вы есть, для чего вы сюда пришли и в чем заключается цель вашего пребывания здесь на Земле.

    Я возношу молитву о том, чтобы эта книга стала благословением в вашей жизни и чтобы она дала вам новое осознание самих себя и чего-то такого относительно себя, что является очень-очень древним. Благодарю вас за то, что вы разделяете со мной это странствие. Я глубоко люблю вас, ибо в Истине мы с вами старые друзья. Мы есть Одно.

    Друнвало

    Друнвало Мельхиседек
    Древняя Тайна Цветка Жизни

    Отредактированный и дополненный текст

    видеозаписи семинара «Цветок Жизни»,

    который проводился как живое подношение

    Матери-Земле с 1985 по 1994 год

    Друнвало - физик по образованию, член эзотерического ордена Мельхиседеков, прошедший обучение у 70 духовных учителей самых разных традиций.

    В этом томе - второй половине знаменитого семинара «Цветок Жизни» - Друнвало еще глубже исследует священный рисунок Цветка Жизни, первичный геометричес-кий источник всех физических форм. Он показывает, что пропорции человеческого тела, особенности человеческого сознания, размеры и удаленность звезд, планет и спутников, и даже то, что создано человечеством, - все берет свое начало в этом прекрасном Божественном образе.

    В этом томе, впервые в широкой печати, открыто переданы инструкции по медитации Мер-Ка-Ба - поэтапные техники для воссоздания энергетического поля продвинутого человека и пробуждения памяти о том, кто мы есть и куда мы идем.



    ПОСВЯШЕНИЕ Эта книга, том второй, посвящается вашему Внутреннему Ребенку и всем Новым Детям, поскольку они приходят на Землю, чтобы вести нас Домой,

    к Высшему Свету

    ПРЕДИСЛОВИЕ

    Мы снова встречаемся, исследуя вместе необъятность того, кто мы есть, и опять грезя все о той же древней истине, которая заключается в том, что жизнь есть прекрасное таинство, ведущее нас туда, куда бы нам ни привиделось.

    Второй том содержит точные указания по медитации, которые изначально были даны мне ангелами для вхождения в состояние сознания, называемое Мер-Ка-Ба, - на современном языке оно называется телом Света человека. Наше тело Света содержит в себе потенциальную возможность пройти Новое Вознесение Вселенной, которое нам так знакомо. В особом состоянии сознания все может начать обновляться, и жизнь изменится самым чудесным образом.

    Эти слова - скорее для пробуждения памяти, нежели для изучения или обучения. Вы уже знаете то, о чем я говорю. Это знание записано в каждой клеточке вашего тела, оно скрыто глубоко внутри вашего сердца и вашего сознания, и чтобы вспомнить все, вам нужен лишь легкий толчок.

    В силу любви, которую я испытываю к вам и ко всей жизни повсюду, я предлагаю вам эти образы и это видение, чтобы они послужили вам, чтобы приблизили вас к реализации себя и к осознанию того, что Великий Дух свя-зан со всем вашим существом узами глубокой близости и любви. Я молюсь о том, чтобы эти слова помогли вам открыть путь в Высшие Миры.

    Мы с вами живем в поворотный момент в истории Земли. Мир претерпева-ет кардинальные изменения, когда люди и компьютеры вступают в отношения симбиоза, предоставляя Матери-Земле два способа ведения и понимания со-бытий в мире. Она использует это новое видение, чтобы изменять и открывать пути в Высшие Миры Света так, чтобы даже ребенок все понял. Наша Мать любит нас беспредельно.

    Мы, ее дети, путешествуем сейчас между двумя мирами: нашей обычной повседневной жизнью и миром, который превосходит мечты наших самых да-леких предков. С любовью нашей Матери и помощью нашего Отца мы найдем способ исцелить сердца людей и преобразовать этот мир, снова вернув его в Сознание Единства.

    Пусть то, что вы прочтете, принесет вам радость и истинно явится благосло-вением вашей жизни.

    В любви и служении,

    Друнвало


    ГЛАВА ДЕВЯТАЯ

    Дух и Сакральная геометрия

    Третья информационная система в Плоде Жизни

    Эта книга выходит за рамки того, что думает большинство людей. Я прошу вас отнестись к моему повествованию с доверием и постепенно начинать видеть по-новому. Такой подход может по-казаться бессмысленным, пока вы не углубитесь в данную тему. Она вращается вокруг идеи о том, что все сознание, включая человеческое, основано исключительно на Сакральной геометрии. Поскольку это так, мы можем начать видеть и понимать, откуда мы пришли, где нахо-димся сейчас и куда идем.

    Надеюсь, вы помните, что Плод Жизни является основой всех три-надцати информационных систем, и эти системы создаются наложе-нием особым способом прямых мужских линий на женские круги Плода Жизни. В предыдущих восьми главах книги мы исследовали две из этих систем. Первая система создала куб Метатрона, который образовал пять Платоновых тел. Эти формы создают структуру всей Вселенной.

    Вторая система, которой мы лишь коснулись, образована прямыми линиями, исходящими из центра Плода Жизни, и концентрическими кругами, создавая, таким образом, Полярный Граф. В свою очередь, это породило Звездный Тетраэдр, вписанный в сферу, что является основой взаимосвязи вибраций, звука, гармоник, музыки и вещества во всем творении.

    Круги и квадраты человеческого сознания

    Мы подойдем к третьей информационной системе непрямым путем.
    По мере нашего продвижения будет проявляться источник, Плод
    Жизни. Назовем эту новую систему круги и квадраты человеческо-
    го сознания.
    Китайцы называют ее квадратурой круга и окружением
    квадрата.

    Согласно Тоту, все уровни сознания во Вселенной объединены в Сакральной геометрии единым образом. Этот образ - ключ ко време-ни, пространству и измерениям, а также к самому сознанию. По сло-вам Тота, даже эмоции и мысли основаны на Сакральной геометрии, но данная тема пока подождет и будет рассмотрена в этой книге позже.

    Для каждого уровня сознания есть связанная с ним геометрия, кото-рая полностью определяет, как этот конкретный уровень сознания ин-


    терпретирует одну Реальность. Каждый уровень - это геометрический образ или линза, сквозь которую смотрит дух, чтобы увидеть одну Реаль-ность, получая совершенно уникальный опыт. Даже Духовная иерархия Вселенной геометрична по своей структуре, копируя в этом природу. Как сказал Тот, под Сфинксом находятся заключенные одна в дру-гую девять хрустальных сфер. Археологи и ясновидящие давно уже ищут их - такова древняя легенда. Считается, что хрустальные сферы каким-то образом связаны с сознанием Земли и тремя уровнями со-знания, которые сейчас свойственны человечеству.

    Поиском легендарных сфер занимались многие, они потратили на это огромное количество времени и денег, но, как говорит Тот, вам не нужны хрустальные сферы; вам надо только нарисовать девять кон-центрических кругов, потому что это точно так же все объясняет. Если бы люди знали, что искомым является сознание и геометрия, а не обя-зательно объект, то это знание могло бы прийти и раньше.

    Согласно Тоту, если бы вам предстояло приблизиться к планете, которую вы никогда раньше не видели, и узнать, какие уровни созна-ния существуют на ней, вам нужно было бы взять небольших существ с этой планеты и обмерить их, конечно, если допустить, что вы сумеете достаточно долго удерживать их в неподвижном состоянии. На осно-вании измерений вы можете установить связанные с их телами сак-ральные пропорции квадрата и круга, а по этой информации опреде-лить точный уровень их сознания.

    Для определения уровня сознания «нече-ловеческих» форм жизни, таких как живот-ные, насекомые и внеземные существа, при-меняются другие пропорции, всегда выводи-мые из куба, но в случае с человеком - это круг и квадрат. Сравнив, что больше - квад-рат или круг, описанные вокруг тела, и точно подсчитав насколько, - вы можете определить, как эти формы жизни интерпретируют Ре-альность и на каком уровне сознания они находятся. Есть, правда, и более быстрые спо-собы определения, но данный способ фунда-ментален для самого существования.

    Тот велел нарисовать девять концентричес-ких кругов и расположить вокруг каждого из них квадрат со стороной, равной диаметру круга, как на рисунке 9-1. Тем самым вы получаете уравновешенные мужскую и женскую энергии. Затем посмотрите, каким образом квад-раты соотносятся с кругами, то есть как мужская энергия взаимодей-ствует с женской. Согласно Тоту, самое главное в том, насколько пери-метр квадрата и длина окружности круга приближаются к пропор-ции фи. Это - ключ к человеческой жизни.

    Нахождение пропорций фи, бли зких к совершенным

    Глядя на внутренний квадрат, мы не видим пересекающих его кругов; это справедливо и для второго квадрата. Третий квадрат начинает пересекать четвертый круг, хотя очевидно, что это не пропорция фи. Однако четвертый квадрат пересекает пятый круг и между ними про-


    Рис. 9-1. Концентрические круги и квадраты. Более темные круги и квадраты составляют пары, приближающиеся к пропорции фи. Они также задают расположение первого и третьего уровней человеческого сознания. (Единица измерения сети равна радиусу центрального круга или половине стороны окружающего его квадрата. Видно, что диаметр центрального круга и сторона описывающего его квадрата имеют одинаковую длину)


    В этом томе вместо понятия Решетка Сознания Христа будет использовано понятие Сеть Сознания Христа, что является более точным по смыслу переводом английского эквивалента. - Прим, ред.


    является почти точная пропорция фи. На пятом и шестом квадратах изображение снова отклоняется от этой пропорции. Затем, неожидан-но, седьмой квадрат пересекает девятый круг так, что вновь появляет- ся почти точная пропорция фи, но не с одним кругом за его предела-ми, как это было в случае четвертого квадрата и пятого круга, а с двумя кругами. И соотношение становится еще ближе к Золотому сечению (равному 1,6180339...), чем в первом случае.

    Это начало геометрической прогрессии, которая может продол-жаться бесконечно, прогрессии, где мы, люди - всего лишь вторая возможная ступень. (А мы так высоко себя ценим!) Если взять за единицу измерения продолжительность человеческой жизни, то мы сейчас находимся на уровне сознания, представленного развитием че-ловеческой зиготы сразу после образования первой клетки. Жизнь во Вселенной превосходит все, что мы можем себе представить, но мы - это семя, содержащее в себе как начало, так и конец.

    Если вернуться к практическому аспекту, то вы можете сделать все измерения даже без линейки, приняв радиус самого внутреннего кру-га за единичный отрезок. Первый круг и первый квадрат имеют попе-речный размер в два радиуса. (Такими отрезками и создается приме-няемая здесь сеть*). И когда вы дойдете до четвертого квадрата, то в поперечнике он будет составлять 8 радиусов. Чтобы узнать число ра-диусов, составляющих все четыре стороны этого квадрата, вы просто умножаете их на 4, и тогда видно, что периметр четвертого квадрата составляет 32 радиуса. Нам надо знать периметр, потому что когда он будет равен или приблизится к длине окружности круга, мы получим пропорцию фи (см. главу 7).

    Допустим, мы хотим посмотреть, равна ли (или близка ли) длина окружности пятого круга периметру четвертого квадрата (32 отрез-ка). Сначала определим длину окружности путем умножения диамет-ра круга на число пи (3,14). Поскольку пятый круг в поперечнике составляет 10 единиц (радиусов), то, если вы умножите это на число пи (3,14), длина окружности будет равна 31,40 радиусам. Периметр квад-рата равен точно 32, значит размеры круга и квадрата очень близки, но окружность чуть меньше. По Тоту, это соответствует моменту, когда человеческое сознание впер-вые начинает самоосознавать себя.

    А теперь давайте проведем аналогичные расчеты для седьмого квадрата и девятого круга. В поперечнике седь-мого квадрата 14 радиусов; умножение стороны на 4 дает нам 56 радиусов для периметра седьмого квадрата. Девя-тый круг имеет диаметр в 18 радиусов, и это число, умно-женное на пи, есть 56,52. Следовательно, в этом случае круг чуть больше квадрата, хотя до этого он был немного меньше. Если вы продолжите создавать круги за преде-лами девяти первоначальных, то увидите ту же картину: чуть больше, чуть меньше, чуть больше, чуть меньше - все больше и больше приближаясь к совершенству ряда Фибоначчи, стремящегося к пропорции фи (см. главу 8).

    Рис. 9-2. Первый и третий уровни

    человеческого сознания, почти совершенная пропорция фи

    Первый и третий уровни сознания

    На рисунке 9-2 представлено самое начало сознания в этих первых двух местах с пропорцией фи. Вероятно, со-



    знание будет продолжать бесконечно расширяться и приближаться к точной пропорции фи, или Золотому сечению. Итак, четвертый квад-рат в сочетании с пятым кругом и седьмой квадрат в сочетании с девятым кругом образуют почти совершенные пропорции фи. Так слу-чилось, говорит Тот, что они являются первым и третьим уровнями сознания. Они очень, очень близки к тому, чтобы быть гармоничным сознанием, и это делает их самоосознающими. Помните раковину моллюска наутилуса? Вначале она даже не была близка к гармонич-ности, по сравнению с рядом последующих витков по геометрическо-му пути. То же самое и здесь. Но что же случилось со вторым уровнем человеческого сознания?

    Согласно Тоту, никто и никогда даже не пытал-ся представить себе, как перейти от первого уровня сознания, на котором пребывают аборигены, прямо к третьему, который есть Сознание Христа, или Со-знание Единства. Нужна была ступенька или мост между этими двумя уровнями, - то есть мы, второй уровень. Вопрос в том, где на упомянутом выше ри-сунке расположен наш уровень сознания?


    Определяем положение второго уровня

    В этой системе кругов и квадратов есть два места, где можем находиться мы, обычные люди: на пя-том или шестом квадрате, соотносящимся с каким-то другим кругом. На рисунке 9-1 есть только два квадрата между первым и третьим уровнями. Я не понимал, какая разница, на каком квадрате мы находимся, да и Тот не говорил мне об этом. Он сказал только: «Это пятый квадрат, соотно-сящийся с шестым кругом», не объяснив почему. Два или три года я пытался понять, почему это пятый квадрат в сочетании с шестым кру-гом, а не шестой квадрат в сочетании с седьмым кругом. Тот же ничего мне не объяснял. Он просто сказал: «Догадайся сам». Это занятие отняло у меня массу времени. Когда я, наконец, догадался, Тот просто кивнул мне, что означало: я прав. На рисунке 9-3 приведены три уров-ня сознания, а другие, негармоничные квадраты удалены.

    Если мы повернем квадрат на 45 градусов (см. рис. 9-4) в положе-ние ромба, то тайная цель нашего существования становится очевид-ной. Повернутый пятый квадрат очень сильно приближается к положе-нию седьмого квадрата. Но не идеально, потому что мы не гармоничны и не обладаем совершенной любовью Христа. Зато мы показываем путь к Сознанию Христа через нашу человеческую любовь. Более того, мы все еще связаны с первым уровнем, потому что наша геометрия точно соприкасается с пятым кругом первого уровня сознания. Мы совершенное вместилище аборигенного сознания и несовершенное вме-стилище любви Христа. Вот что мы такое - соединяющий мост.

    Это ключ к пониманию, почему человеческое сознание находится в такой особой геометрической взаимосвязи и для чего это необходимо. Без нашего нынешнего способа видения одной Реальности первый уро-вень сознания никогда не смог бы развиться в более высокий свет. Мы подобны камню посреди небольшого потока. На него прыгают и тут же перепрыгивают на другую сторону.


    Рис. 9-3. Три геометрических уровня человеческого сознания на Земле:

    4-й квадрат и 5-й круг - первый (аборигенный) уровень;

    5-й квадрат и 6-й круг - второй (нынешний) уровень; 7-й квадрат и 9-й круг - третий уровень (Сознание Христа)


    Рис. 9-4. Поворот квадрата второго уровня на 45 градусов создает мост между вторым и третьим уровнями сознания



    Позже в этой главе вы сможете узнать, что ромб - ключ ко второму уровню нашего сознания. Вы это увидите в Великой Пирамиде, а также в других работах, которые я буду вам показывать. Квадрат с ромбом внутри очень важен для человечества. Бакминстер Фуллер тоже так думал. Эта форма в трехмерном пространстве называется кубоктаэдром. Баки дал ей особое имя: вектор эквилибриум. Он заметил одну интересную вещь. При вращении кубоктаэдр приобре-тает удивительную способность становиться всеми пятью Платоновы-ми телами, что дает ключ к его первостепенному значению в Сакраль-ной геометрии. Почему он так важен для человечества? Потому что квадрат с ромбом внутри связан с одной из первичных причин чело-веческого существования - с ролью перехода от аборигенного (перво-го уровня) сознания к Сознанию Христа (к третьему уровню).

    Когда вы измерите геометрию человека с помощью этой системы, то обнаружите, что мы, люди, находимся за ее пределами примерно на три с половиной радиуса. Мы даже не приближаемся к гармонии. (Если хотите, измерьте это сами.) Мы существуем в негармоничном сознании, хотя мы необходимы для завершенности жизни. Однако ког-да жизнь добирается туда, где находимся мы, она приходит и уходит как можно быстрее, как бы прыгая на камень, что лежит посреди пото-ка. Почему? Потому что, когда мы не гармоничны, мы разрушаем все и вся вокруг себя. Если мы останемся здесь слишком долго, то отсут-ствие в нас мудрости уничтожит даже нас самих. Посмотрите на ми-ровое состояние окружающей среды и наши непрерывные войны, и вы поймете это. И тем не менее мы крайне необходимы для жизни.

    Геометрические линзы для понимания Реальности

    Следующее, что хотел Тот: я должен был посмотреть на три разных уровня сознания с точки зрения геометрии, чтобы увидеть, как выглядят эти геометрические линзы. Помните, есть только один Бог, одна Реаль-ность. Однако существует множество способов ее интерпретации.

    Самый внутренний квадрат (четвертый) на ри-сунке 9-5 представляет первый уровень, средний квадрат (пятый) - второй уровень, а внешний (седьмой) - третий уровень. Внутренний квадрат я буду называть 8 на 10, подразумевая, что его сторона имеет восемь радиусов, а диаметр отно-сящегося к нему круга (пятого) - десять. Сторо-на среднего квадрата равна 10, а шестого круга - 12, поэтому я называю их 10 на 12. Это средний, или второй, уровень, на котором мы существуем сейчас. Для уровня Сознания Христа соотноше-ние такое: 14 радиусов поперек квадрата (седь-мого) и 18 радиусов поперек девятого круга, дру-гими словами 14 на 18. Итак, у нас есть 8 на 10, 10 на 12 и 14 на 18.

    В Сакральной геометрии всегда и всему есть причина. Ничего - абсолютно ничего - не проис-ходит без причины. Вы можете спросить, почему из всего спектра возможностей осознающее себя сознание начинается тогда, когда четвертый квад-рат входит в гармонию с пятым кругом?


    Рис. 9-5. Три уровня человеческого сознания, выраженные в единичных отрезках или радиусах в парах круг - квадрат


    Рис. 9-6. Плод Жизни, совмещенный с первым уровнем сознания

    Рис. 9-7. Боковой вид храма в Карнаке, который Люси собрала из обломков

    Совмещение с Плодом Жизни

    Чтобы ответить на этот вопрос, давайте попробуем наложить Плод Жизни на рисунок первого уровня сознания (см. рис. 9-6). Взгля-ните на него! Он точно совпадает с четвертым квадратом и пятым кругом, нашим 8 на 10! Центральный круг его тот же самый, что и центральный круг предыдущего рисунка, как и все пять концентри-ческих кругов. На этом рисунке показан только четвертый квадрат, образующий почти совершенную пропорцию фи с пятым кругом, как мы видели ранее.

    Видите ли вы совершенство жизни? Плод Жизни всегда был скрыт под этой структурой; они точно накладываются друг на друга. Вот так с точки зрения правого полушария объясняется, почему сознание впер-вые стало осознавать себя между четвертым и пятым кругами: потому что его сакральный образ был сокрыт за этой частью структуры. Именно в этот момент был завершен Плод Жизни, и впервые появилась про-порция фи. И сразу же возник способ проявления сознания.

    Гениальность Люси

    Хочу сказать вам еще кое-что, прежде чем мы вникнем в эти три разных образа сознания. Когда я обнаружил, что рисунки концент-рических кругов-квадратов могут быть идеально наложены на рису-нок Плода Жизни, мне захотелось узнать, было ли об этом что-ни-будь написано. В то время я пребывал в своей комнате, слушая Тота, которого никто, кроме меня, не видел, и он говорил мне, что египтяне воспринимали три разных уровня человеческого сознания. Мне за-хотелось узнать, существовала ли такая идея в истории Египта поми-мо его информации.

    Я попытался найти упоминание об этом в письменных трудах и к своему удивлению нашел. В трудах Люси Лэми, падчерицы Шваллера де Любича. Я не смог найти никого другого, кто знал что-либо об идее трех уровней человеческого сознания. Шваллер де Любич и Люси

    глубоко понимали связь египтян с Сакральной геометрией. А большинство египтологов до не-давнего времени вообще не понимали этого. После изучения работы Люси я пришел к вы-воду, что она самая великая из всех величай-ших людей, которые когда-либо занимались Сакральной геометрией. Ее работа изумитель-на. Мне всегда хотелось познакомиться с Люси, но так и не получилось. Она умерла несколь-ко лет назад, по-моему, в 1989 году, в Абидосе, Египет. Хочу показать вам кое-что из работ Люси Лэми, чтобы вы увидели, каким потряса-ющим человеком она была.

    Этот маленький храм (см. рис. 9-7) располо-жен внутри храмового комплекса в Карнаке.

    Карнак соединен с храмом Луксора широ-ким проходом длиной около 3 км (2 мили). Со стороны Луксора там по обеим сторонам стоят сфинксы с человеческими головами, которые по мере приближения к Карнаку постепенно пре-



    Рис. 9-8. Первоначальный рисунок Люси Лэми


    вращаются в сфинксов с бараньими головами. Храмовый комплекс в Карнаке огромен, а бассейн, где в древности совершали омовение жре-цы, поразил бы вас своим поистине гигантским размером.

    Чтобы получить представление о величине изображенного на ри-сунке маленького храма, представьте себе, что голова стоящего пе-ред ним человека находится почти на уровне нижнего края его на-клонного подоконника. До того как Люси нашла камни этого храма, они были всего лишь большой грудой обломков. Археологи знали, что они являются составными частями какого-то уникального архи-тектурного сооружения; вокруг ничего подобного не было. Но они не знали, как выглядело это здание, поэтому оставили камни в боль-шой куче, надеясь, что кто-нибудь когда-нибудь это выяснит. Потом археологи нашли другую кучу не менее уникальных камней. И об этих камнях они тоже ничего не могли сказать. Что делать с грудой обломков? Трудно ведь сказать, как изначально выглядело здание, верно?

    александр киринеянин / 24.10.2019 Читал "цветок" как для меня занимающегося логикой и расшифровкой Библии, таблицей умножения, нумерологией.... Полнейшая чушь для знатоков. По Библии 1 цивилизация = 15 120 лет (математические доказательства есть!) . Атланты в него 200 000 жили, время цивилизации в которой они жили - грубо 13 000 - 28 000 лет до н. э. Она названа по Неемии 7: 66 верблюдами.... далее пошла наша 6 я в этом цикле.... ОСЛЫ. Завершит цикл 7 цивилизация, избранной будет Росссия! Цикл 15 120 х 7.

    Лариса / 29.08.2018 Книга попалась мне в период моего становления на духовный путь. Была потрясена, как по одному короткому описанию, купила такую ценнейшую и нужнейшую книгу! Она раскапывает информацию о том, откуда пошла жизнь на земле, с чего все начиналось. А также, в конце книги даётся Техника- как запустить самостоятельно своё тело света Мер-ка-бу. Мою меркабу увидели двое - это целительница ясновидящая, которая со мной работала, до сессии она не знала, что я зарастила Мер-ка-бу. И второй - это мой младший сын, ему было 6 лет. Я делала ему сеанс рейки, он лежал с закрытыми глазами. Он сказал, что видит кристал над нами, который крутится. До этого он ничего не знал о моей мер-ка-ба. Я после сеанса попросила его нарисовать кристал. И он действительно, нарисовал Мер-ка-ба. У меня был шок. Я практикую в теории матрица судьбы и эту книгу рекомендую многим своим клиентам, тем кому она показана по карте личности. Моя страничка в Инстаграмм layra1063 . Изучаю истинное знание из ченнелингов о судьбе и карме. Поэтому, это книга по моей теме. И сыграла свою особенную роль в моей жизни! А также, есть фильм по этой книге и по другой этого автора- Друнвало Мельхиседек. Он сам в этом фильме и рассказывает. Фильм потрясающе интересный. У меня смотрели и впечатлилась даже дети! Фильм на 1,5 часа примерно. Название не помню, не Дома сейчас, посмотреть в закладках ютуб не могу.

    Иегоша / 5.06.2018 Очередная деза от НЛО. Эти ребята используют контактеров вроде автора, чтобы создавать новые религии и влиять на развитие человечества. Вредно это или нет - время покажет. Но не забывайте об этом, читая подобные книги. Прочитайте лучше Жака Валле - параллельный мир.

    uest / 12.01.2018 Не верите?
    Объясните тогда что такое электрическое поле (ну и вообще все поля включая и квантовые).

    Ирина / 4.12.2017 Лет двадцать назад первый том попал в руки, на тот момент была материалистом до мозга костей. Получила просто как информацию. Сейчас пришло время моего восприятия, что мир многомерен и т.д. Не каждому видимо это дано. Хочу перечитать первый том и прочесть второй том. Интересно, какая будет реакция. Обратила внимание, что люди меняются, растут во всех смыслах. Особенно видно по глазам малышей, что это люди с новым сознанием, более высокого уровня. Желаю удачи.

    Светлана / 21.11.2016 В конце книги - совет сделать геометрическую фигуру из бумаги и нарисовать циркулем цветок жизни, в ту же ночь - сон, или путешествие по космосу, подняло в космос с огромной скоростью, красота неописуемая, особенно галактики в виде ДНК, и какие цвета! Наша галактика ничтожна мала. И весь космос - это Он, и в нем Она. Потом какие-то существа спрашивали, что я желаю знать. Я сказала, что хочу знать, как все устроено. Ответ показали - все люди соединены нитями от чакр, половая - красным, сердечная - зеленой и тд, а из глаз идут такие конические волны, они и создают реальность. Во сне было все понятно, как проснулась, понятного мало, но ощущение в теле - неземного счастья

    Спаун / 1.10.2016 Только ограниченные, овцеподобные индивидуумы способны назвать этот бред достойным внимания. Бессвязная, алогичная псевдонаучная хрень, претендующая на ТРУД. Чушь, засоряющая недалекие умы. Деградируйте дальше.

    вера / 27.03.2016 Я рада,что меня направил ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ,УМНЫЙ ЧЕЛОВЕЧИЩЕ АНАТОЛИЙ ПОЛИКАРПОВИЧ!!! и ЛИДИЯ МИХАЙЛОВНА!!! на прочтение этих 2-х томов прекрасной,умной и открывающей МИР книги. БИБЛИЯ и эти книги,они дают такое познание самого себя и всего МИРОЗДАНИЯ!!! Читайте, познавайте-это то, что мы должны и обязаны делать!

    Евгения / 25.03.2016 Книга потрясающая всю жизнь учись а мнения укаждого свое насколько позволяют знания и духовное развитие и для этого видимо существуют мнения, собирайте знания они потом у вас улягутся правильно.

    Абакар / 24.03.2016 Ещё раз прошу вас подумайте над этими словами автора "Если вы будете цепляться за информацию, пересматривая её ценность, то вы совершенно упустите суть данного труда. Сказанное мною сейчас имеет первостепенное значение для понимания этого труда."))

    ира / 13.02.2016 Интересная книга

    Наташа / 23.10.2015 Если мы чего-то не знаем, это не значит, что это не существует. Мир гораздо больше, чем то, что мы про него знаем. Он открывается тем, кто готов к этим открытиям. И закрыт для тех, кто ограничивает себя рамками убеждений.

    Рождённый в СССР / 12.12.2014 Венера, эта книга есть в электронном варианте прямо здесь на сайте, и вы можете её совершенно свободно скачать. На этой странице наведите курсор мышки на обложку книги, нажмите кнопку, и попадёте на страницу со ссылкой на файл.

    Венера / 12.12.2014 пожалуйста помогите, может есть эта книга в электронном варианте?! Мой адрес [email protected]
    Спасибо!

    Максим / 19.11.2014 Вот, что происходит с людьми из-за недостатка образования. Они начинают верить во всякого рода беллетрическую метафизику и эзотерику, не затрудняя себя каким-либо умственным трудом. Вместо того, чтобы понять суть вещей через общепризнанные институты, которые создают цивилизацию, что нас окружает, людям легче верить в информацию такого рода, здесь же не надо ничего делать, вот же он готовый каша ответов на самопоставленные автором вопросы, обрывки каких-то фактов доводов и.т.д. P.S. вообще не стоит доверять мужикам с конским хвостом и медальоном на шее

    Жесть / 7.11.2014 Не хотел с начала писать отзыв, т.к. книгу не читал и читать не собираюсь пока аудио версию не найду. Найду - послушаю. Но вот то что я в отзывах прочитал (случайно подумав сначала что это отрывки из книги), прям отталкивает от подобной литературы. Автор, закрой возможность комментировать пожалуйста! тот кто прочитал и встал на путь подобного развития, комментировать не будет, а любой положительный или отрицательный отзыв говорит лишь о том что человек все еще жаждет себя умнее других поставить, одних носом ткнуть, другим "мудрый совет" дать, а "подобным" руку пожать, что мол еще один "гений" из челяди вырвался... и ладно бы это было просто коментарием, но ведь это сразу становится провокацией для остальных то!
    Хотя... может это и есть - правильный путь, который "не тупиковый" =)))))))))))))))))))))

    не за 2 дня / 22.10.2014 хотелось за 2 дня, шло на 1-м дыхании. Но,зная физику и вспоминая изо-всех сил химию, не получилось проглотить. Хотелось досконально. Сильная информация

    валерий / 1.08.2014 трудно общаться с людьми не имеющих реального опыта быть выброшенными в парелельные миры.разговор глухого со слепым. для многих чтиво ради чтива. знали бы вы какая за этими знаниями стоит ответственность перед родными и близкими

    саша / 15.06.2014 это очень энергетически мощная книга,очень понятно и доступно написано,прочитав только 60 страниц,книга 5 раз выводила меня в повышенное состояние. эта книга не для тех кто до сих пор цепляется за своё физическое "я".

    Николай (Иерарх) / 17.01.2014 Гость, ты совершенно не прав. Путей к Богу, а значит, к сокровенным знаниям бесчисленное количество. И все они в конце приводят к познанию истины. Ваше непонимание возможности познания истины ведет в тупик. Каждое знание ведет к истине или несет в себе истину. Ее нужно только уметь понять, осознать и принять.

    Посетитель / 17.10.2013 Михаил, ничего странного в этом нет! Жизнь это Игра! Почитайте "Самоосвобождающуся игру" В.Демчога, "Космическую игру" С.Грофа или наконец вспомните божественную лилу древних индусов.

    Текст работы размещён без изображений и формул.
    Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

    Введение.

    Цели:

      Рассмотреть сакральную геометрию с точки зрения разных народов мира.

      Рассмотреть действия сакральной геометрии в разных эпохах и культурах.

      Рассмотреть различные геометрические формы.

      Расширить и углубить знания по геометрии вне школьной программы.

    Задачи:

      Изучить дополнительные источники и собрать исторический и занимательный материал по сакральной геометрии.

      Рассмотреть теоретический материал по геометрии из школьного курса и выходящий за рамки школьной программы.

      Построить поэтапно «Цветок Жизни».

      Провести исследования, которые связаны с научными утверждениями и гипотезами по рисункам «Цветка Жизни».

    Объект исследования: Сакральная геометрия, «Цветок Жизни».

    Методы исследования: математический, практический, теоретический и изучение литературы.

    Эта тема очень интересная и бесконечная...

    Однажды в библиотеке я случайно наткнулась на книгу Друнвало Мельхисидека "Древняя тайна Цветка Жизни" (Друнвало Мельхиседек — ученый с мировым именем, физик и метафизик, эзотерик, эколог и изобретатель, целитель и Учитель, основавший центры по обучению в более чем 60-и странах. Написал более 7 книг и трудов, среди которых книга «Древняя тайна Цветка Жизни», которая была переведена на 30 языков и издана более чем в 100 странах). и теперь меня закружило в море информации по этой теме.

    Что бы понять все узоры цветка жизни нужно хоть немного погрузиться в изучение такой науки как сакральная геометрия.

    Геометрия — удивительная наука. Она не подчиняется частным воззрениям, с трудом признает новые авторитеты, на многие вещи предлагает поразительно точный ответ и являет собой чистую красоту. Сама природа пользуется ее достижениями; примеры этого — повсюду: от спиралей раковины и маленьких цветков маргаритки до симметрии шестиугольных пчелиных сот и золотых пропорций естественных каменных образований. «Природа показывает, что она одинаково богата, одинаково неисчерпаема в произведении как самых выдающихся, так и самых ничтожных творений» (И. Кант). Сакральная геометрия предопределяет формы молекул и кристаллов, которые составляют наши тела и Космос. Фактически она есть ключ к созданию и пониманию Вселенной.

    В древних посвященческих практиках геометрия упоминалась как «первая и самая благородная из наук». Термин сакральная геометрия используется археологами, антропологами, философами, культурологами и людьми, чья работа связана с духовной деятельностью. Его применяют для того, чтобы охватить систему религиозных, философских и духовных архетипов, которые наблюдаются в различных культурах на протяжении всей человеческой истории и так или иначе связаны с геометрическими воззрениями относительно устройства Вселенной и человека. Изучение сакральной геометрии важно в духовном развитии и совершенствовании. Сакральная геометрия и ее главные тела — это основа построения мироздания и всех пространственных форм. Человек — это одна из совершенных и сложных геометрических структур в мироздании. Сакральная геометрия — путь познания Вселенной и человека. Пифагор относился к священной геометрии, как «к самой сокровенной науки Бога». Используя язык сакральной геометрии, великие мудрецы оставили для нас важные послания, запечатленные в архитектурных, музыкальных и живописных произведениях. Каждый может начертить какую-нибудь геометрическую фигуру, которая представляет собой всего лишь геометрию; но когда вы связываете с ней Великий Дух или сознание и раскрытое сердце, то вы творите Сакральную Геометрию. Следовательно, Сакральная Геометрия занята тем, как раскрыть сердце и развить сознание через геометрические модели.

      Сакральная геометрия древнего Египта.

    Наиболее значимая сакральная геометрическая фигура древних египтян это анкх ☥ (aнк, aнх) — символ жизни в Древнем Египте.(рис 1)

    рис. 1

    В нём заключены две фигуры: крест как символ жизни и круг как символ вечности. Все вместе понимается как бессмертие или «предстоящая жизнь». Иногда эту форму представляют как восходящее солнце, как единство противоположностей, как мужское и женское начало. Анх представляют и как магический символ мудрости. Его можно найти во многих изображениях божеств и священнослужителей времён египетских фараонов. Многие египетские боги изображались с анхом в руке. (рис 2)

    рис. 2

    Предполагают, что Анкх представляет собой одну из форм Древа Жизни. Овал означает вечность или круговорот жизни, а крестовидное расширение, понимается как переход из бесконечности в пространство. Рисунки богов тоже представляют собой геометрические формы, но более сложные. Для воспроизведения рисунков, в живописи, необходимо знать геометрию, математику, учитывать пропорции, как это показано в работе Витрувианский человек Леонардо да Винчи. (рис 3)

    рис. 3

      Сакральная геометрия Тантры.

    Сакральная геометрия применяется в Тантре для создания янтр, которые состоят из геометрических фигур, где каждая из них имеет определенное смысловое и священное значение. Например, Треугольник, острием вверх означает огонь и мужское начало, острием вниз — воду и женское начало.

    Соединение этих фигур образует шестиконечную звезду ✡ и означает статическое равновесие или баланс, между Человеком и Богом.

    рис. 4

    В другой традиции гексограмма ✡ — это звезда Давида и может рассматриваться как проекция Меркавы на плоскость. (рис 4)

    Восьмигранная звезда ۞ — означает равновесие статичности и динамичности. (рис 5) В Тантре применяют и более сложные геометрические формы, такие, как рисунки или фигурки богов.

    рис. 5

    Важным сакральным геометрическим символом является Колесо Закона (Дхармы) (рис 6), которое традиционно изображают в виде колеса с пятью, шестью или восемью спицами. Колесо Дхармы символизирует законы кармы и реинкарнаций — бесконечного и непрерывного круговорота рождения, смерти и нового рождения человека.

    рис. 6

    Встречаются и сложные пространственные мандалы в виде скульптурной отделки Храмов или архитектуры самих Храмов.

      Сакральная геометрия христианства.

      рис. 7

    Наиболее важной для христианства является геометрическая форма креста, один из самых древних сакральных символов. Существует большое разнообразие форм и размеров, например, Мальтийский крест (рис 7),

    рис. 8

    Кельтский крест (рис 8) — символ древнего кельтского христианства. Считают, что он имеет более древние языческие корни. Существуют многочисленные примеры изображения креста и круга, которые некоторые источники называют «солнечными крестами». (рис 9)

    рис. 9

    Другой достаточно важной фигурой сакральной геометрии христианства можно считать звезду. Один из вариантов этой фигуры ✡ можно встретить в Ветхом Завете. Считается, что этот знак отражен в печати Соломона, полученной от отца (звезда Давида). По другой версии, Печать царя Соломона, это изображение восьмиконечной звезды ۞ . Эта сакральная восьмиконечная геометрическая фигура изображается на одежде христианских священников, на некоторых иконах (Неопалимая Купина) в виде духовных знаков отличия, орденов и амулетов. Сакральная геометрия Звезды Вифлеема имеет четырнадцать лучей. (рис 10)

    рис. 10

      Действия сакральной геометрии в различных эпохах и культурах.

    Многие ученые, например, П. Дирак и М. Клайн, отмечали неспособность современной математики описать окружающий нас мир и чувствовали потребность в создании новой математики. Такой новой математикой (хотя и существующей многие тысячелетия; новой в смысле методологии) является сакральная геометрия.

    Можно привести несколько примеров действия сакральной гео-метрии в различных эпохах и культурах.

    1) Древние греки приписывали различные свойства плато-новским телам и некоторым геометрически полученным отноше-ниям, наделяя их особым значением. «Бог геометризирует», — говорил Платон. Например, куб символизировал царствование и земные основы, в то время как золотое сечение считалось дина-мическим принципом, воплощающим в себе высшую мудрость. Таким образом, здание, посвященное обожествленному правите-лю, могло носить следы куба, в то время как храм, посвященный небесному богу, строился таким образом, что в его основании лежало золотое сечение. (рис 11)

    рис. 11

    2) Когда индусы (древние и современные) собирались возве-сти какое-либо культовое сооружение — от маленькой придорож-ной часовни до монументального храма, — они сначала исполня-ли на земле простой геометрический чертеж, определяя должным образом направления на восток и запад и строя на их основании квадрат. Это несложная процедура на уровне школьного курса гео-метрии. После этого на полученной диаграмме возводится все зда-ние. Геометрические расчеты сопровождаются песнопениями и молитвами. Все это делается с целью активации излучающих свойств сооружения и превращения энергии с помощью архитек-турных свойств здания.

    3) Христианская религия использует в качестве своего глав-ного символа крест; в геометрических терминах в средние века он представал в форме развернутого куба (ср. с примером из Древ-ней Греции, где куб соотносился с царствованием). Многие готи-ческие соборы были построены с использованием расчетов, полу-ченных из той геометрии, которая свойственна именно кубу и двой-ному кубу. Эта традиция продолжается и в современных христианс-ких церквях. (рис 12)

    рис. 12

    4) Древние египтяне обнаружили, что правильные многоуголь-ники могут быть увеличены при постоянстве соотношения сто-рон с помощью дополнения строго означенной области (которая впоследствии будет названа греками гномон). Египтяне связали концепцию сохраняющегося отношения расширения прямоугольной об-ласти с богом Осирисом, которого поэтому часто можно увидеть на древних египетских фресках, помешенных на квадратном троне (квад-рат = царствование). (рис 13) В основании трона ясно виден квадрат с L-образным гномоном, хотя обычно строительство велось таким обра-зом, чтобы гномон скрыть от глаз непосвященных.

    рис. 13

    рис. 14

    5) Спирали на ионических столбах древних греческих храмов (рис 14) были размещены по принципу вращающегося прямоугольника — это метод создания логарифмической опирали. Использование таких спиралей в греческой храмовой архитектуре указывает на то, что зодчие преднамеренно использовали в своих творениях прин-ципы сакральной геометрии. Идея пространственного упорядочи-вания в виде спирали волнует и современных архитекторов. Тех-ническая мобильность и гибкость такой системы позволяет адек-ватно реагировать на динамику развития общества.

    6) В средневековой семантической геометрии свойства геомет-рических фигур соотносились с добродетелями геральдики и этикета.

    Эти примеры можно приводить до бесконечности. Одна из наи-более поразительных идей, которая пронизывает сакральные учения всех древних цивилизаций, состоит в том, что Вселенная существует как гармоничное и красивое целое — вне зависимости от того, чувствуем мы это или нет. Основой прекрасного является гармония. Египетская богиня Маат (рис 15) представляла собой воплощение принципа естественного порядка вещей, пропорциональной меры и баланса как вечной истины природы. Греки, учившиеся у египтян, связали с цивилизацией слово космос, буквально переводимое как «вышивка» и выражающее присущие миру гармонию и красоту.

    рис. 15

      Таинства геометрических форм.

    С самого начала зарождения цивилизации люди пребывали в поиске всеобщего языка общения с Богом. Эти поиски привели к нахождению определенных символов и образов, которые, по сути, отражают внешнюю реальность. Набор символов представляет собой геометрический образец, с помощью которого можно описать мир. Геометрические символы используются в мифологии, религиозной сфере, с определенными знаками связаны предания народов мира. Например, вертикальная ось указывает на связь и единство с Абсолютом. Это сила небес, нисходящая на людей. Горизонтальная ось - связь с жизненной силой. Это союз жизни, пребывающей в людях и всех живых существах. Символы сакральной геометрии описывают структуру Космоса в его вертикальном и горизонтальном аспектах. Сложные орнаменты могут создавать этическое и моральное пространство, обозначающее такие понятия, как вера, надежда, стойкость, справедливость, истина, закон. Символика геометрических форм лежит в основе структуры пространства и формы предметов.

      Сфера - наиболее удивительная и мощная в Творении. Это самая простая и наиболее совершенная из форм. (рис 16) Сфера - выражение единства, законченности и целостности. Никакой точке на поверхности не высказывается предпочтение. Атомы, клетки, семена, планеты и шаровидные звездные системы - все это сферы. Если обратить внимание на формы, преобладающие во Вселенной, то наиболее распространенной является именно сферическая: планеты, звезды, галактики имеют сферическую форму, на земле за счет сил поверхностного натяжения пузырьки воздуха в воде, капли воды на раскаленной плите, капли ртути приобретают шарообразную форму. Мыльные пузыри - сферы, атомные ядра - тоже сферы.

      рис. 16

    Очень распространена у разных народов сферическая схема Космоса, объятого мировой бездной. В древнеиндийской традиции говорили о 33 богах, распределяемых по трем космическим сферам: небесные, атмосферные и земные. В мифологии Бали известна хтоническая сфера - обитель демонических сил, несущих в себе как разрушение, так и обновление, связь между жизнью и смертью. В буддизме верхний рай образуют две сферы в сансаре: сфера, имеющая форму(рупа) и не имеющая формы(арупа). Джанна, мусульманский рай, по преданию, расположен на восьми небесных сферах. В тибетской мифологии лха, божества, обитающие в небе и защищающие человека, располагаются на 13 небесных сферах.

      Круг - двухмерная тень сферы, которая во всех культурах считается изображением неделимости и совершенства Вселенной. Круг не имеет ни начала, ни конца, он представляет бескрайность, совершенство и вечность и является символом Бога. В средневековой живописи человек изображался страдающим от тяжести своих грехов, взирая на недоступное ему совершенство, символом которого служил помещенный над его головой круг. В египетской мифологии бог-творец Хнум лепил людей на гончарном круге. (рис 17)

      рис. 17

    Во дворце знаменитого короля Артура был установлен Круглый Стол, вокруг которого восседали лучшие рыцари. (рис 18)

    рис. 18

    Иисус Христос в кругу 12 апостолов справляет обряд тайной вечери.(рис 19)

    рис. 20

    рис. 19

    У восточных славян известен каравай - обрядовый круглый хлеб - символ плодородия. (рис 20)

      Точка - бесконечно малый элемент, находящийся в центре круга или сферы. Точка символизирует единство времени и пространства, это начало всех других форм. В исламе свет Мухаммеда понимается как первое творение Аллаха, возникающее в виде светящейся точки задолго до создания человека. Египтяне называли Бога Глазом вселенной; точка внутри круга считалась олицетворением Божества, окруженного вечностью, а шар символизировал вечного Бога.

      Треугольник может рассматриваться в качестве символа солнца. Это происходит потому, что само Солнце - источник жизни, тепла и света, трех начал. Треугольник символизирует в различных мифологиях плодоносящую силу земли, брак, пламя, главу, гору, пирамиду, троицу, физическую стабильность; тело-ум-душу; отца-мать-дитя; три космические зоны (небо-земля-нижний мир). Три соединенных треугольника - пифагорейский символ здоровья. (рис 21)

      рис. 21

    Существуют и другие символы сакральной геометрии. Это куб, крест, пятиугольник, шестиугольник, фракталы.

    Сакральные геометрические формы - важное средство для духовного роста. Человек, не представляющий себе силу, заключенную в геометрических формах, не осознающий, что с их помощью он вступает в контакт с фантастически богатым информационно-энергетическим миром, лишен очень многого.

    Сакральные формы повсеместно обнаруживаются во всем сущем: в теле человека и других живых существ, кристаллах, планетах, звездах, галактиках.

    Теперь рассмотрев значение основных фигур сакральной геометрии входящих в рисунок цветка жизни, можно переходить к его изучению.

      Цветок Жизни.

    Символом и «ключом», открывающим скрытые знания, является изображение Цветка Жизни. «Цветок Жизни» — древнейший и наиболее важный из всех символов Сакральной Геометрии . Этот символ, давший название всему направлению, представляет собой сеть девятнадцати взаимопересекающихся сфер. (рис 22)

    Когда-то вся жизнь во Вселенной знала «Цветок Жизни» как матрицу Творения — Геометрический План, ведущий нас в это существование и выводящий из него. Тысячи лет эта тайна хранилась в древних объектах материальной культуры, резных изображениях и фресках по всему миру, а также закодированной в клетках всех форм жизни.

    рис. 22

    Цветок Жизни издавна является важнейшим символом защиты и активизации жизненной энергии. Он присутствует повсюду на земле в символике архетипов. Самое старое и известное его изображение (4500 лет) можно увидеть на столбах Осириона в Абидосе в Среднем Египте. В настоящее время устройство Цветок Жизни широко используется, как помошник и надежное средство защиты от вредного воздействия, от электромагнитных излучений.

    Цветок жизни — геометрическая фигура, образованная пересечением равномерно размещённых окружностей с одинаковым радиусом. Окружности расположены так, что образуют симметричный шестилучевой узор, элемент которого похож на цветок с шестью лепестками. Принцип построения заключается в том, что в центре окружности пересекаются шесть других, симметрично вокруг неё расположенных.

    С цветком жизни связаны ряд духовных (религиозных) и мифологических представлений. Некоторые считают, что данный рисунок несёт в себе важную культурную или религиозную информацию, даёт понятие о форме пространства и времени. Поэтому цветок жизни относят к сакральной геометрии и иногда считают одним из важнейших символов в ней.

    Хотя рисунок был известен с древних времён, само название «цветок жизни» является современным. Кроме того, этот узор иногда называют «семенем жизни». Также он известен как просто «цветок с шестью лепестками».

    «Цветок Жизни» - единственное изображение, которое содержит в себе все до единого аспекты творения, все математические формулы, каждый закон физики, каждую гармонию в музыке и каждую биологическую жизнеформу, пишет Друнвало Мельхиседек в книге «Древняя тайна Цветка Жизни». Настенную резьбу, изображающую "Цветок Жизни” было найдено в Абидосе, в Храме, построенном Сети I и посвященном Осирису. (рис 23)

    рис. 23

    "Цветок Жизни” можно найти во всех мировых религиях, в Израиле он встречается в древних синагогах в Галилее и Масаде. Изображение "Цветка Жизни” найдено в Ирландии, Турции, Англии, Израиле, Китае, Тибете, Греции и Японии. Почти повсюду в мире оно имеет название - "Цветок Жизни”. (рис 24)

    рис. 24

    Сакральная геометрия имеет одну особенность — она безупречна, всё в мире связано с ней, она основа творения, в геометрии "Цветка Жизни” заключен образ творения. Всё, что существует в мире или было когда-либо сотворено, создавалось по этому образцу и имеет в своей основе сакральную геометрию.

      Узоры цветка жизни.

    Цветок Жизни” является нечем иным, как vesica piscis. Весь узор "Цветка Жизни” формируется единственной окружностью. Одна окружность - центральная, а затем шестью окружностями того же радиуса, с центрами в вершинах правильного вписанного шестиугольника. Эта часть Цветка носит название - ”Семя Жизни”. Другая структура, скрытая в ”Цветке Жизни”, называется ”Древом Жизни”, она не принадлежит никакой культуре, даже египтянам, которые вырезали ”Древо Жизни” на колоннах в Карнаке и Луксоре. Каббала также не была источником ”Древа Жизни”. Это - структура, являющаяся сокровенной частью природы.

    рис. 25

    В сакральной геометрии существует структура, именуемая "vesica piscis” Весика Писцис (рыбий пузырь). Она образуется, когда центры двух кругов с равными радиусами расположены на окружностях друг друга. (рис 25) Площадь, ограниченная пересекающимися дугами кругов, и есть vesica piscis, она содержит в себе два измерения - одно проходит через его центр, определяя меньшую ширину, другое соединяет через центр одну точку пересечения с другой - это ключи к великим знаниям, содержащимся в этой информации. Эта конфигурация - одна из преобладающих и самых важных среди всех взаимосвязей в сакральной геометрии.

    рис. 26

    Древний Цветок Жизни оказывается сотканным и из Vesica Piscis(рис26)

    Заметим, что в этом Цветке ровно 19 узлов -Великих пределов, а каждая вершина Vesica Piscis является “родоначальницей собственного креста Vesica Piscis.

    Видите, как,по Образу и Подобию, рождается Цветок Жизнии как он приводится во вращение?

    Математическое описание . Математическое соотношение высоты и ширины фигуры равно или 1.7320508… (если нарисовать прямые линии, соединяющие центры обоих окружностей и вершины фигуры, получатся два равносторонних треугольника). Дроби 265:153 = 1.7320261… и 1351:780 = 1.7320513… являются наиболее близкими к этому значению рациональными числами. Архимед в работе Измерение круга пользуется этими дробями как верхней и нижней границей значения числа.

    Но Vesica Piscis могут формировать и иные узоры.

    В мистицизме. Vesica piscis в разные периоды истории была предметом мистических спекуляций. В сакральной геометрии считается основой цветка жизни, некоторые каббалисты считают, что на основе vesica piscis построено древо жизни.

    Vesica piscis в разные периоды истории была предметом мистических спекуляций. В сакральной геометрии считается основой цветка жизни, некоторые каббалисты считают, что на основе vesica piscis построено древо жизни. Каждая линия в ”Древе Жизни”, имеет ли оно 10, или 12 кругов, измеряется либо длиной, либо шириной "vesica piscis" в ”Цветке Жизни”. И все они соблюдают пропорции Золотого Сечения. Если внимательно рассмотреть наложенное ”Древо Жизни”, (рис 27) то можно увидеть, что каждая его линия точно соответствует либо длине, либо ширине ”vesica piscis”. Один из исследователей считает, что образ Vesica Piscis как сакрального знака вдохновлён наблюдением солнечных затмений. Древние египтяне использовали этот образ в своей сакральной геометрии. Архитекторы и художники копировали его в своих работах, выражая тем самым свои религиозные верования. Эту традицию пронесли сквозь века масоны. Удивительная симметрия и гармония «Цветка Жизни» далеко не случайны. Из древних легенд Востока до нас доходят поистине мистические свойства этого Цветка, он содержит в себе все известные законы и формулы.

    рис. 27

    Построение Цветка завершается построением еще 12 окружностей, с центрами в соответствующих вершинах вписанных шестигранников, таким образом, общее число вершин в "Цветке Жизни” - 19. После создания ”Семени Жизни” то же спиральное движение было продолжено, создавая следующую структуру, известную как ”Яйцо Жизни”. (рис 28) Эта структура соответствует третьей стадии деления эмбриона (яйцеклетка делится на две клетки, затем на четыре, а затем на восемь). (рис 29) Продолжая развиваться, эта структура создает человеческое тело и все его энергетические системы. ”Цветок Жизни” содержит в себе тайный символ, возникающий при совмещении 13-ти кругов. Это самая важная и священная структура во Вселенной, источник всего сущего - ”Плод Жизни”. В нем заключены 13 информационных систем. Соединив центры 13-ти кругов, получим Куб Метатрона. (рис 30)

    рис. 30

    рис. 29

    рис. 28

    Удивительная симметрия и гармония рисунка далеко не случайны. Cовокупность узлов рисунка характеризуется сотовой структурой, состоящей из шестигранников. Иерархичность и инвариантность построения узора Цветка позволяют сделать вывод о том, что каждый узел в этом Цветке также может быть Цветком Жизни.

    На этом рисунке, в узлы Цветка Жизни вписаны монадные гексады, взаимодействующие между собой и дополняющие друг друга. Удивительная симметрия и гармония этих гексад, воспроизведенных на рисунках, да и сам рисунок, далеко не случайны. Каждый кружок в этом Цветке является Цветком Жизни. (рис 31)

    рис. 31

      Платоновы тела в цветке жизни.

    В священной геометрии существуют пять уникальных форм, их именуют Платоновыми телами,(рис 32) происходят они из первой информационной системы ”Плода Жизни” и скрыты в линиях Куба Метатрона.

    рис. 32

    Все грани ”Платоновых тел” имеют одинаковый размер (куб имеет каждой своей гранью квадрат, и все его грани - одинакового размера), все рёбра имеют одинаковую длину (все рёбра куба - одной длины), все внутренние углы между гранями имеют одинаковую величину (в случае куба, этот угол равен 90 градусам). И четвёртое, если Платоново тело поместить внутрь сферы (правильной формы), то все вершины его будут касаться поверхности сферы. (рис 33)

    рис. 33

    Таким определениям, кроме куба, отвечают только четыре формы, обладающие всеми этими характеристиками: тетраэдр (тетра означает «четыре»), октаэдр (окта значит «восемь»), икосаэдр - имеет 20 граней, имеющих вид равносторонних треугольников при одинаковой длине рёбер и углов, додeкаэдр (додэка - это 12).

    Платоновы тела являются азбукой священной геометрии, Пифагор считал, что каждая из этих фигур представляет собой модель соответствующего элемента: тетраэдр считался моделью элемента огня, куб - земли, октаэдр - воздуха, икосаэдр - воды, и додекаэдр - эфира. Эти элементы являются строительными кирпичиками Вселенной. Человеческое тело является голограммой вселенной и содержит в себе те же самые основы и законы. На микроскопическом уровне, додекаэдр и икосаэдр являются относительными параметрами ДНК, планами, по которым построена вся жизнь.

      Использование узоров цветка.

    Из узоров Цветка Жизни в основном используют "vesica piscis".

    Используется в иконописи и в христианском искусстве для обозначения ауры святого, которая называется мандола . (рис 34, 35)

    рис. 35

    рис. 34

    «vesica piscis» использовался в качестве символа в пределах Масонства, прежде всего в формах воротников, которые носят священники Масонских ритуалов. Наиболее известно употребление в нагрудных украшениях во время церемоний. Считалась также подходящей формой для печатей масонских лож. (рис 36, 37)

    рис. 39

    рис. 38

    рис. 37

    рис. 36

    Широко используется в различных орнаментах. (рис 38, 39)

    Источник en:Chalice Well (рис 40)

    рис. 40

    Используют ювелиры. (рис 41)

    рис. 41

    Изображение Цветка Жизни можно встретить по всему миру. Находили в Ирландии, Турции, Англии, Израиле, Египте, Китае, Тибете, Греции и Японии. Повсюду!

      Практическая часть.

    В практической части работы, я сама решила построить поэтапно «Цветок жизни». В начале исследования мне казалось, что это очень сложно, но теперь изучив рисунок подробно мне удалось составить инструкцию.

    Инструкция по рисованию «Цветок Жизни»:

    1. Начертите окружность в центре листа, радиус выберите, в зависимости от размеров вашего листа (этот радиус должен оставаться неизменным при построении).2. С правой стороны, по горизонтали от центра, на проведенной окружности сделайте центр и начертите окружность такого же радиуса.3. Следующим центром для нового круга будет точка пересечения двух окружностей, снизу.4. Следующим центром для нового круга будет точка пересечения проведенной окружности с центральным кругом.5. Постройте следующие окружности с центрами, полученными при пересечении каждой новой окружности с центральным кругом.6. Когда закончите чертить первый круг, у вас получится цветок с 6 кругами вокруг центрального (Первый ряд окружностей вокруг центрального круга).7. Точка пересечения первого круга справа и шестого круга будет центром окружности для следующего второго ряда окружностей, который будет состоять из 12 кругов.8. Центром для этих окружностей второго ряда будут точки пересечения вновь построенных окружностей с окружностями первого ряда (принцип построения такой же, как и на первом ряде ряде окружностей).9. Точка пересечения 1 и 12 круга станет центром для новой первой окружности третьего ряда.10. Третий ряд окружностей, построенных по такому же принципу, как и предыдущие (центры окружностей находятся в точках пересечения новых окружностей с окружностями второго ряда) будет состоять из 18 кругов.11. Поставьте ножку циркуля в центр вашего Цветка и отмерьте радиус, с расстоянием в три лепестка. Начертите большую окружность вокруг Цветка.12. Эта большая окружность будет соприкасаться с 6 внутренними окружностями.13. Далее, как если бы вы строили четвертый ряд окружностей, поставьте ножку циркуля в точки пересечения окружностей третьего ряда и дорисуйте 18 сторон лепестков, по три с каждой стороны образовавшегося шестигранника, ребра которого состоят из 3 лепестков на каждой стороне.14. Сотрите резинкой все линии, оставшиеся за большой окружностью и линии внутри, за сторонами образовавшегося шестигранника.15. Поставьте ножку циркуля в центр Цветка и проведите вторую большую окружность, отступив несколько миллиметров (3-4 мм) и Цветок Жизни готов.

    Внимание! Все построение строится на точках пересечения окружностей.

    Заключение.

    Итог моей исследовательской работы состоит в следующем:

    Я выяснила что

      для неподготовленного глаза Цветок Жизни выглядит как забавный узор. В результате более пристального рассмотрения можно обнаружить девятнадцать переплетенных между собой кругов, подлинное геометрическое чудо. Но могла бы вам прийти в голову мысль о том, что это изображение является чертежом всего мироздания. В нем содержится буквально все. Все законы физики, все формы жизни, включая и нас, людей. Дэн Уинтер убедительно показал, что каждая эмоция соотносится с определенной геометрической формой.

      форма Цветка Жизни содержит в себе всю сакральную геометрию, то есть геометрические структуры, которые природа использует для создания всего, что есть в этой реальности.

      почти везде в мире его называют одним и тем же именем Цветок Жизни. Два основных названия могут быть переведены как Язык Безмолвия и Язык Света.

      Его называют «Цветком» не только потому, что он похож на цветок, но и потому что он представляет цикл плодового дерева. Плодовое дерево порождает маленький цветок, который проходит через превращения и становится плодом, вишней, яблоком или чем-то другим. Плод внутри себя содержит семя, которое падает в почву, и тогда вырастает другое дерево. Итак, существует цикл из пяти этапов: дерево - цветок - плод - семя - дерево.

    В результате исследований убедилась в том, что «Цветок Жизни» - это совершенное чудо. Это просто происходит, происходит помимо нашего понимания. Это так естественно, что мы просто принимаем и не очень-то задумываемся над этим чудом. Пять простых чудесных ступеней в этом цикле жизни фактически соответствуют геометрии жизни, которая прослеживается на протяжении всей моей работы.

    Список использованной литературы:

      Друнвало Мельхиседек. Древняя Тайна Цветка Жизни. Том 2. Пер. с англ, под ред. И.В.Сутокской - М.: София, Гелиос, 2001, - 256 с.

      Леонардо да Винчи. Избранные произведения в 2-х томах. Т.1. Переводчик: Пер. А.А.Губера, В.П.Зубова, В.К.Шилейко, А.М.Эфроса

    Издательство: М. : Изд-во Студии Артемия Лебедева, 2010, - 444 с.

      Неаполитанский С. М., Матвеев С. А. Сакральная геометрия. — СПб.: Издательство института метафизики, 2004. —632 с., илл.

      Фрисселл Б. В этой книге нет ни слова правды, но именно так все и происходит. Пер. с англ. — К.: «София», 1998. —192 с.

      http://drunvalo.net/links.html — личный сайт Друнвало

      http://www.floweroflife.ru/index.html — официальный сайт «ЦВЕТОК ЖИЗНИ» в России

      http://boxoffice.com.ua/

      http://puteksebe.ucoz.ru/

      Из интервью Друнвало Мельхиседека «Непознанное».