Выставление оценок. Как выставляются оценки за год в школе: особенности, требования и рекомендации Может ли учитель ставить двойки за работы, которые были заданы во время болезни

Источник - сайт Службы поддержки участников образовательного процесса, https://usperm.ru


Учитель занижает оценки

На что опираться при решении вопроса об обоснованности выставления той или иной оценки?

Законодательство не регулирует вопросы, связанные с оцениванием обучающегося, оставляя условия и порядок введения данной процедуры на усмотрение образовательной организации. В соответствии с рекомендациями Министерства образования Российской Федерации оценивание ученика производится за освоение знаний учебной программы.

Каждая образовательная организация самостоятельно принимает положение о системе оценивания (называться оно может по-разному, например, «Положение о системе оценивания» или «Положение о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости»).

Как правило, в положении о системе оценивания знаний учащихся прописываются критерии выставления оценок от двойки до пятерки за письменные и творческие работы и устные ответы; порядок выставления оценок за контрольные работы; классификация грубых, негрубых ошибок и недочетов; условия оценивания в случае пропуска занятий; сроки для оспаривания оценки с момента сообщения об отметке.

Если учащийся не согласен с выставлением итоговых оценок за полугодие или за год, в этом случае следует ориентироваться на положение о промежуточной аттестации. В положении, как правило, устанавливаются принципы выставления итоговых оценок на основании годовой, экзаменационной с учетом четвертных и полугодовых оценок. Также может содержаться указание на порядок пересмотра оценок.

«В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося».

(Из Положения о промежуточной аттестации)

Что могут предпринять учащиеся и их родители, если считают оценку заниженной?

Необходимо определить, соответствуют ли действия педагога принятым в школе требованиям.

Если в локальных актах школы прописан порядок пересмотра оценок, стоит воспользоваться той процедурой, которая предусмотрена в школе.

Если оценка необъективна и занижена, учащийся или его родители имеют право обжаловать действия педагога в порядке статьи 45 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Для этого нужно обратиться к директору школы или в комиссию по урегулированию споров с письменным заявлением. В заявлении (жалобе) необходимо изложить обстоятельства выставления оценки, действия, с которыми учащийся не согласен, попросить оценить действия педагога на соответствие учебной программе и общепринятым принципам преподавания. Например, «дать оценку обоснованности следующим действиям:...». Родители могут просить пересмотреть оценку, с которой они не согласны.

В связи с жалобой должна быть проведена проверка, жалоба должна быть рассмотрена коллегиально в порядке, который предусмотрен в данной школе.

Администрация школы, педагогический совет или комиссия по урегулированию споров при оценке действий педагога должна руководствоваться локальными актами школы.

В случае бездействия администрации школы родители имеют право обратиться с письменной жалобой в орган управления образованием или обжаловать бездействие директора школы в государственную инспекцию по контролю за образованием (отделение Рособрнадзора).

Как поступить в случае массового занижения оценок, например, за написание контрольной, проверочной (всему классу, группе учеников)?

Следует передать вопрос на рассмотрение педагогического совета школы. Для этого направляется обращение с описанием ситуации и указанием на конкретных учащихся, в отношении которых данные действия допущены, с просьбой рассмотреть вопрос на заседании педсовета. В обращении можно просить пригласить на заседание учащихся и их родителей.

Свобода преподавания

Не каждое действие педагога может быть обжаловано и поданная жалоба еще не гарантирует, что оценка будет исправлена.

В соответствии со статьей 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» педагог обладает академическими правами и свободами, такими как:

  1. свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
  2. свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
  3. право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
  4. право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
  5. право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

Указанные академические права и свободы должны осуществляться с соблюдением прав других участников образовательных отношений, требований законодательства и норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах школы.

Что делать, если поставили двойку за поведение, а не за знания?

Выставление оценок за поведение не предусмотрено законодательством, но может быть предусмотрено на уровне школы, в локальных актах. Вне зависимости от наличия принятого порядка выставления оценок за поведение, двойка за поведение не может выставляться в качестве оценки по предмету. Подобные действия педагога могут быть обжалованы. Для этого необходимо обратиться с заявлением к директору школы с требованием о проведении дисциплинарного расследования по данному факту.

Могут ли поставить двойку за поведение за действия учащегося вне школы во внеучебное время?

Оценивание поведения учащегося осуществляется на основе правил внутреннего распорядка, которые определяются локальными актами образовательной организации. Как правило, данные документы ограничивают сферу своего распространения только на саму образовательную организацию и территорию, закрепленную за ней. Вмешательство во внешкольную жизнь учащегося законодательством не предусмотрено.

Обязанность контролировать поведение учащегося за пределами образовательной организации лежит на родителях и правоохранительных органах в лице комиссии по делам несовершеннолетних. Однако в отдельных случаях поведение учащегося за пределами школы может быть основанием для постановки на внутришкольный учет, «проработке» на совете профилактики и проведения «индивидуально-воспитательной работы», поскольку в задачи школы и педагога входит не только обучение, но и воспитание учащихся.

Что делать родителям, если они не согласны с методикой преподавания педагога в целом?

Родители могут составить в произвольной форме письмо с обязательным описанием конкретных ситуаций и педагогических подходов, с которыми они не согласны, а также основания несогласия с этой оценкой и требование о проведении переаттестации. При несогласии с методом преподавания необходимо описать сам метод преподавания и причины, по которым он не способствует удовлетворительному освоению материала учащимися.

В конце обращения должна содержаться просьба произвести замену педагога или провести его переаттестацию. Просьба должна быть конкретная и содержать указание на конкретный способ ее удовлетворения (уволить, заменить или переаттестовать). Обращение можно направить директору школу, управляющему совету школы или в орган управления образованием муниципального образования.

Может ли учитель ставить двойки за работы, которые были заданы во время болезни?

Законодательство об образовании не освобождает обучающегося от освоения учебной программы даже в период болезни. Однако, если учащийся объективно не мог выполнить задание к уроку сразу после болезни, то это тоже может послужить основанием для пересмотра оценки.

Промежуточная аттестация

Имеет ли право педагогический совет школы перенести промежуточную аттестацию ученика 10 класса на лето в связи с длительной болезнью?

Может, но с согласия самого обучающегося.

В соответствии со статьей 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию не более двух раз в сроки, определяемые школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося.

В соответствии со статьей 43 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком. А значит, обучающийся не будет считаться уклонившимся от возложенных на него обязанностей по прохождению промежуточной аттестации.

Если ученик 9 класса будет не допущен к государственной итоговой аттестации по причине академической задолженности, что с ним делать в дальнейшем: оставить на повторное обучение, отчислить из школы или что-то другое?

В данной ситуации нужно руководствоваться статьями 58 и 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Если ученик 9 класса не будет допущен к ГИА, фактически выбор вариантов дальнейших действий должен быть предоставлен родителям обучающегося.

Выпустить со справкой об окончании школы в порядке, предусмотренном статьей 60 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» для лиц, не прошедших итоговую аттестацию, можно только по согласию родителей, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования (в соответствии с п. 6 ст. 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»), так как учащийся не получил основное общее образование.

Учащийся, в соответствии с п. 4,5 ст. 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», имеет право ликвидировать образовавшуюся академическую задолженность, и школа, наряду с родителями, обязана создать для этого условия. В соответствии с п. 9 ст. 58 и пп. 1 п.З ст. 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» перевод на второй год или на иную форму получения образования осуществляется по усмотрению родителей.

Двойка по итогам учебного года

Оценки за учебный год - это результаты промежуточной аттестации. Каждая школа самостоятельно определяет форму и порядок проведения промежуточной аттестации для разных классов, так, она может принять решение о том, что промежуточная аттестация проводится по итогам каждой четверти или только по итогам полугодия.

Если учащийся получил двойку по итогам учебного года (в отдельных случаях - по итогам полугодия или четверти, если это определено в локальных актах школы (см. сайт своей школы)), у него образовалась академическая задолженность.

Какие последствия могут наступить при получении двойки за учебный год?

Последствия получения одной или нескольких двоек за учебный год (наличия академической задолженности):

  • учащегося могут перевести в следующий класс, но с условием пересдачи (ликвидации академической задолженности) в течение учебного года;
  • учащегося 9/11 класса не допустят до сдачи ГИА и ЕГЭ.

Какие права есть у учащихся, имеющих академическую задолженность, и их родителей?

Двойка за учебный год по одному или нескольким предметам не является основанием для отчисления из школы.

Даже если администрация школы настаивает на том, что учащийся должен покинуть школу или перейти на другую форму обучения, потому что «в нашей школе двоечникам не место», принудить к этому она никого не может. Решение об уходе может исходить только от родителей и самого учащегося.

Учащийся, имеющий академическую задолженность, имеет право:

  • перейти в следующий класс условно до момента исправления оценок;
  • дважды пройти промежуточную аттестацию (попытаться исправить оценку) в сроки, установленные школой, в течение одного года (в указанный период не включается время болезни обучающегося при условии наличия подтверждающих документов);
  • при наличии сомнений в объективности выставления оценок - требовать включения в состав комиссии, которая проводит промежуточную аттестацию, педагогов из другой школы.

Ученику дается две попытки сдать академическую задолженность по каждому предмету. В первый раз предмет сдается учителю. Второй раз создается комиссия. Сроки пересдачи должны быть определены в соответствующем положении, доступном на сайте школы.

Администрация школы обязана создать обучающемуся условия для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обязанность организовать пересдачу задолженности возложена на администрацию школы. Это означает, что перед тем, как администрация поставит родителей перед выбором: переводить учащегося в другую школу или оставлять на второй год, она должна обеспечить возможность пересдачи, организовать при необходимости дополнительные консультации, установить сроки пересдачи.

При необходимости родители учащегося могут сами инициировать пересдачу, направив соответствующее заявление с просьбой обеспечить возможность прохождения промежуточной аттестации.

Если исправить оценки не удалось, родители учащегося имеют право выбрать один из нескольких вариантов:

  • остаться на второй год;
  • перейти на обучение по адаптированным программам, например, в коррекционную школу в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо перейти в вечернюю школу;
  • перейти на обучение по индивидуальному учебному плану (т.е. остаться на индивидуальной форме обучения в своей школе, если в ней такая возможность предусмотрена, либо перейти в другую школу, которая имеет соответствующее положение).

Цитата из Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»:

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

(ст. 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»)

Могут ли отчислить за двойки?

Законодательство не содержит оснований для отчисления из общеобразовательной организации по причине неудовлетворительной аттестации (итоговой, промежуточной) на каком-либо из этапов освоения общеобразовательной программы.

Двойка за четверть, полугодие, год и за итоговую аттестацию по одному или нескольким предметам не является основанием для отчисления из школы.

Даже если администрация школы настаивает на том, что учащийся должен покинуть школу, потому что получил двойку за учебный год, такая постановка вопроса является некорректной. Без согласия родителей школа не вправе принимать решение об отчислении или переводе на другую форму обучения.

«Критерии оценивания учащихся 1-4 классов»

Критерии оценок по математике

Критерии оценок по русскому языку

Критерии оценивания работ творческого характера

Критерии оценивания по литературному чтению

Критерии оценивания устных ответов

по разным предметам

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ПО МАТЕМАТИКЕ

Оценивание выполненных учащимися работ проводится в соответствии с существующими нормами оценки знаний, умений и навыков.

При оценивании отметкой знаний, умений и навыков, учащихся по математике важнейшим показателем меняется правильность выполнения задания. Отметка не снижается за неаккуратно выполненные записи (кроме неаккуратно выполненных геометрических построений - отрезка, многоугольника и пр.), за грамматические ошибки, нарушение общепринятых форм записи и т. п. Эти показатели несущественны при оценивании математической подготовки ученика, так как не отражают ее уровень.

Оценивание устных ответов по математике

«5» ставится ученику, если он:

а) дает правильные ответы на все поставленные вопросы, обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет самостоятельно использовать изученные математические понятия;

б) производит вычисления, правильно обнаруживая при этом знание изученных свойств действий;

в) умеет самостоятельно решить задачу и объяснить ход решения;

г) правильно выполняет работы по измерению и черчению;

д) узнает, правильно называет знакомые геометрические фигуры и их элементы;

е) умеет самостоятельно выполнять простейшие упражнения, связанные с использованием буквенной символики.

«4» ставится ученику в том случае, если ответ его в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:

а) при ответе ученик допускает отдельные неточности в формулировках или при обосновании выполняемых действий;

б) допускает в отдельных случаях негрубые ошибки;

в) при решении задач дает недостаточно точные объяснения хода решения, пояснения результатов выполняемых действий;

г) допускает единичные недочеты при выполнении измерений и черчения.

«3» ставится ученику, если он:

а) при решении большинства (из нескольких предложенных) примеров получает правильный ответ, даже если ученик не умеет объяснить используемый прием вычисления или допускает в вычислениях ошибки, но исправляет их с помощью учителя;

б) при решении задачи или объяснении хода решения задачи допускает ошибки, но с помощью учителя справляется с решением.

«2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже при помощи учителя.

Критерии оценок письменных работ:

Математический диктант, включающий в себя 8-10 примеров для проверки вычислительных навыков:

«5» - все выполнено верно, не более одного недочета;

«4» - не выполнена 1/5 часть задания;

«3» - не выполнена 1/4 часть задания;
«2» - не выполнена 1/2 часть задания.

Комбинированная работа, включающая в себя задачи, уравнения, неравенства, вычисление знамений выражений:

«5» ставится при безошибочном решении задач и примеров;

«4» ставится, если в задачах или в примерах или при выполнении других заданий допущены 1-2 грубые или 4 негрубые ошибки;

«3» ставится, если в задачах, или в примерах, а также при выполнении других заданий допущено не более 5 грубых или 8 негрубых ошибок;

«2» ставится, если в одной или в обеих частях работы допущено более 5 грубых или более 8 негрубых ошибок.

При оценке работ, состоящих только из задач (если обе задачи равнозначны):

«5» ставится, если правильно решены обе задачи;

«4» ставится, если при правильном ходе решения обеих задач допущена 1 ошибка в вычислениях;

«3» ставится, если:

а) при правильном ходе решения обеих задач допущены 2 -3 грубые ошибки;

б) если одна задача решена правильно, а в другой ошибка в ходе решения;

«2» ставится, если в обеих задачах неверный ход решения. Если первая задача является, с точки зрения учителя, основной, а вторая дополнительной, то оценка «3» может быть поставлена, если вторая задача не решена или решена ошибочно. Если не решена основная задача, то ставится оценка «2».

При оценке работ, состоящих из трех задач (4 класс):

«5» ставится за правильное решение трех задач;

«4» ставится за правильное решение двух задач;

«3» ставится, если одна задача решена правильно полностью, а в других задачах допущена ошибка в вычислениях, либо решение незакончено, пропущено действие и др.

Если же две задачи решены неправильно (и среди них более сложная), то в таком случае ставится «2».

При оценке письменных работ по математике грубой ошибкой

неверное выполнение вычислений;

неправильное решение задач (пропуск действий, невыполнение вычислений, неправильный ход решения задач, неправильное пояснение или постановка вопроса к действию);

неправильное решение уравнения и неравенства;

неправильное определение порядка действий в числовом выражении со скобками или без скобок.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Критерии оценки диктантов

«5» ставится за диктант, написанный без ошибок и исправлений с соблюдением требований к каллиграфическому письму. Допускаются единичные случаи отступления от норм каллиграфии, а также одно исправление (вставка пропущенной буквы, исправление неточно написанной буквы).

«4» ставится в следующих случаях:

а) при двух орфографических ошибках и одной пунктуационной;

б) при одной орфографической и двух пунктуационных ошибках. Работавыполнена аккуратно, допускается небольшое отклонение от норм каллиграфии, одно исправление любого характера.

«3» ставится за диктант при следующем соотношении орфографических и пунктуационных ошибок:

а) три орфографические и две-три пунктуационные;

б) четыре орфографические и две пунктуационные;

в) пять орфографических и одна пунктуационная. Работа выполнена небрежно. Не соблюдены нормы каллиграфии, допущено по одному исправлению любого характера.

«2» ставится за диктант, в котором допущено шесть-семь орфографических ошибок. Работа выполнена небрежно, имеются значительные отклонения от норм каллиграфии.

За ошибку в диктанте считается отклонение от правил орфографии при написании слов, а также замена, пропуск букв в словах; замена слов; отсутствие знаков препинания, изучение которых предусмотрено программой; неправильное написание словарных слов (в пределах программы данного класса).

За ошибку в диктанте не считаются:

а) ошибки, связанные с тем, что та или иная орфограмма не входит в программу для изучения в данном классе или в данной четверти;

б) единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего написано с заглавной буквы;

в) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считается:

а) два исправления орфографического характера;

б) две однотипные пунктуационные ошибки;

в) повторение ошибок в одном и том же слове;

г) две негрубые ошибки, например, нарушение границ корня при переносе, если при этом не нарушен слоговый раздел.

Негрубыми считаются следующие ошибки:

а) повторение одной и той же буквы в слове;

б) при переносе слова, часть которого написана на одной строке, а на другой - опущена:

в) дважды написано одно и то же слово в предложении.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТ ТВОРЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

Во втором и третьем классах, за обучающие изложения и сочинения в журнал выставляется одна отметка - за содержание.

В третьем классе проводится 1 контрольное изложение за учебный год, в четвертом – 2 контрольных изложения за год.

Отметки за контрольные изложения и сочинения выставляются через дробную черту - за содержание и грамматику. В четвертом классе за обучающие изложения и сочинения в журнал выставляются обе оценки: в одну клетку (5 5).

Нормы оценки работ творческого характера

«5» ставится за последовательное и правильное воспроизведение авторского текста (изложение), логически оправданное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильное речевое оформление. Допустимо не более одной речевой неточности.

«4» ставится за правильную и достаточно полную информацию по авторскому тексту (изложение). Тема раскрыта, но имеются незначительные нарушения в последовательности изложения мыслей, отдельные фактические и речевые неточности. Допустимо не более трех речевых недочетов в содержании и построении текста.

«3» ставится за некоторые отклонения от авторского (исходного) текста (изложение), отклонения от темы

(в основном она достоверна, но допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений), бедность словаря, речевые неточности, Допустимо не более пяти недочетов речи в содержании и построении текста.

«2» ставится при выполнении контрольных изложений и сочинений за несоответствие работы теме, значительные отступления от авторе кого текста, большое количество неточностей фактического характера. нарушение последовательности наложения мыслей, отсутствие связи между частями текста, бедность словаря. В целом в работе допущено более шести речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста.

За грамотность:

«5» - отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, допустимо одно- два исправления;

«4» - не более двух орфографических и одной пунктуационной ошибки, одно-Два исправления;

«3» - три-пять орфографических ошибок, одна-две пунктуационные, одно-два исправления;

«2» - шесть и более орфографических ошибок, три-четыре пунктуационных, три-четыре исправления.

На начальной ступени школы творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательная оценка за них не выставляется и в классный журнал не заносится (обязательно выполняется работа над ошибками).

При проверке тестовых заданий подсчитывается количество набранных баллов. Перевод их на четырехбалльную шкалу осуществляется по следующей схеме:

100-95 % полученных баллов от максимального количества - «5»;

94-75 % - «4»;

74-50 % - «3»;

49% и ниже - «2».

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Контрольная проверка навыка чтения проводится в конце каждой четверти, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям:

Осмысленность, беглость (темп), правильность, выразительность.

"5" - ставится, если выполнены все 4 требования;

"4" ставится, если не выполнено одно из перечисленных требований;

"3" ставится, если не выполнено два из перечисленных требований;

"2" ставится, если не выполнены: три требования.

В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка «4», и если не уложился в норму по беглости на большое количество, то - «3».

Нормы оценки уровня литературного развития учащихся

Оценка "5": верное определение темы, идейного содержания произведения;

способность к целостному представлению о произведении (во втором классе и в первом полугодии третьего класса на эмоциональном уровне), к пониманию его основного конфликта;

адекватный эмоциональный отклик на общий настрой текста, способность верной оценки оттенков чувств, их динамики;

способность к проведению аналогий между описанной в тексте ситуацией и реальной жизненной ситуацией;

достаточный словарный запас, позволяющий вербально делиться своими эмоциями, мыслями, рассуждать по поводу прочитанного; оперирование в речи изобразительно-выразительными средствами языка;

осознание логики событий в тексте, способность устанавливать причинно-следственные связи;

способность верной оценки мотивов поведения литературных персонажей с обоснованием собственной точки зрения, стремление к осмыслению характеров персонажей;

внимательное отношение к тексту произведения, потребность в обращении к тексту, его художественным деталям, эпизодам с целью более глубокого осмысления;

составление вопросов проблемного характера, направленных на осмысление литературного произведения, мотивов поведения персонажей;

наличие мотивации в работе над текстом; способность к размышлению над прочитанным;

определённый уровень обобщения прочитанного на уровне эмоциональной оценки;

достаточно высокий уровень воссоздающего воображения;

способность практического применения литературоведческих знаний при анализе произведения;

высокая степень готовности к литературному творчеству, способность к проявлению личностной позиции, использованию в процессе творческой работы изобразительно-выразительных средств языка;

достаточно высокий уровень читательского кругозора.

Оценка "4" : верное определение темы произведения, по возможности правильное определение идейного содержания;

стремление к осмыслению текста в целом;

способность к адекватной эмоциональной реакции на общий настрой текста при отсутствии чёткого различения оттенков и динамики чувств;

способность к соотнесению описанной в тексте ситуации с реальной жизненной ситуацией;

определенный объём словарного запаса для передачи своих мыслей, эмоций, однако недостаточный для передачи полноценной картины ощущений;

осознание логики событий в целом, допущение неточностей в установлении причинно-следственных связей;

способность правильной оценки мотивов поведения персонажей;

возникновение потребности в использовании материала текста при его анализе;

составление вопросов оценочного характера;

стремление к размышлениям по поводу развития действия, к обоснованию своих ответов;

недостаточно высокий уровень обобщения прочитанного;

недостаточный уровень развития воссоздающего воображения, замена его конкретным перечислением эпизодов, событий, поступков, деталей;

определённый уровень знаний по теории литературы, умение применять их при анализе произведения;

активное стремление к творческой деятельности с высокой степенью эмоциональной отдачи;

определённый уровень читательского кругозора.

Оценка "3" : возможно верное определение темы произведения, однако осознание его идейного содержания даётся с трудом;

низкий уровень целостного представления о произведении при достаточно хорошем запоминании событий, воспроизведении описанных в тексте ситуаций с высокой степенью соответствия;

определённая степень эмоциональной реакции на общий настрой текста при неспособности различения оттенков и динамики чувств;

не всегда удачные попытки соотнесения описанной в тексте ситуации с реальной жизненной ситуацией;

небольшой объём словарного запаса;

неспособность установления причинно-следственных связей при ярко выраженном стремлении к осознанию логики событий в тексте;

стремление к оценке мотивов поведения персонажей произведения при низком уровне способности к выражению своего мнения о них;

отсутствие потребности в обращении к материалу текста при его анализе;

частичная мотивация в работе над текстом, попытки обосновать свои ответы;

способность составления вопросов ретроспективного характера, не затрагивающих проблематики текста;

низкий уровень обобщения прочитанного, замена его пересказом сюжета;

недостаточно развитое воображение;

недостаточное осмысление литературоведческих, терминов, изучаемых согласно программе;

при попытках применения теоретических знаний во время анализа произведения часто допускаются ошибки;

проявление интереса к творческой деятельности, частичные успехи в создании собственных текстов различного характера;

недостаточный уровень читательского кругозора.

Оценка "2" : неспособность определить тему и идею произведения;

отсутствие целостного представления о произведении, сосредоточение внимания на отдельных событиях;

отсутствие связи эмоционального восприятия произведения с конкретными ситуациями, описанными в тексте;

неумение провести параллель между ситуацией текста и реальной жизненной ситуацией;

ограниченный словарный запас, недостаточный для выражения собственных ощущений;

неспособность устанавливать причинно-следственные связи;

непонимание причин поступков литературных героев, неспособность выразить своё мнение о персонаже;

нежелание и неумение обращаться к тексту произведения при его анализе;

отсутствие мотивации в работе над произведением, нежелание выполнять задания учителя;

составление ограниченного количества вопросов буквального характера, воспроизводящих начало текста, реже - эпизод из произведения;

неспособность к обобщению прочитанного;

незнание литературоведческих терминов, изучаемых
согласно программе;

отсутствие интереса к творческой деятельности;

низкий уровень или отсутствие читательского кругозора.

Чтение наизусть

«5» - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает;

«4» - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

«3» - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста, читает без выражения;

«2» - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.

Требования к выразительному чтению:

1.Правильная постановка логического ударения.

2.Соблюдение пауз.

3.Правильный выбор темпа.

4.Соблюдение нужной интонации.

5.Безошибочное чтение.

«5» - выполнены правильно все требования;

«4» - не соблюдены 1-2 требования;

«3» -допущены ошибки по трем требованиям;

«2» - допущены ошибки более, чем по трем требованиям.

Требования к чтению по ролям:

2.Подбирать правильную интонацию.

«5» - Выполнены все требования

«4» - допущены ошибки по одному какому-то требованию

«3» - допущены ошибки по двум требованиям

«2» -допущены ошибки по трем требованиям

Требования к пересказу

«5» - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков;

«4» - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их;

«3» - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки;

«2» - не может передать

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК УСТНОГО ОТВЕТА

Характеристика цифровой оценки (отметки)

"5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения;

"4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок иди 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

"3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

"2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного; наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок пли более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса. отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

по разным предметам:

Ошибки:

неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;

нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;

неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;

ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;

незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;

отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;

ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;

неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).

Недочеты:

преобладание при описании объекта несущественных его признаков;

неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы:

отсутствие обозначений и подписей;

отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;

неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;

неточности при нахождении объекта на карте.

О школьных оценках…

(Школьная оценка, что на самом деле в нее вкладывается: субъективная оценка учителем или она является определенным рычагом власти)

В современной системе образования очень остро стоит вопрос об оценке достижений ребенка. Если учитель поставит низкую оценку, то почти любой ребенок расстроится. Многие воспримут такую отметку как личную обиду. А некоторые даже потеряют интерес к школьному предмету. Как же быть учителю в такой непростой ситуации?

Каждый педагог хочет, чтобы его дисциплина занимала учеников. Очень важно, чтобы ребенок воспринимал отметку как оценку его работы, а не оценку нравственных качеств. Для того чтобы добиться такого результата учитель должен понимать некоторые основные моменты:

1. Цель ученика -это получение знаний, а не высокая отметка в дневнике.

2. Нельзя манипулировать оценкой в процессе урока.

3. Оцениваются знания, а не личность ученика.

4. Всегда нужно давать шанс исправить оценку.

5. Отметка не должна занижаться из-за личных обид.

Соблюдая эти несложные правила, каждый учитель сможет договориться с учеником. Стоит также помнить, что любой ребенок надеется на одобрение своей работы. Но важнее сделать так, чтобы ученики не ждали целый урок слов похвалы от учителя, а могли сами высказать мнение о работе друг друга. Такой подход заметно уменьшит недовольство учеников оценкой.

Так, например, после выполнения половины задания учитель предлагает ребятам поменяться тетрадями и доделать задание соседа. Затем нужно попросить, чтобы каждый поставил себе и соседу оценку за внесенный вклад. Так он добьется того, что класс будет работать совместно, сократится время выполнения, а главное, дети начнут ценить и оценивать работу друг друга.

Часто учителя отказываются от такого способа работы. Они мотивируют это тем, что ученики не знают критериев оценки и не могут объективно судить. Но мнение и реакция учителя зачастую сбивают с толку ребят. Они теряют уверенность, начинают переживать и путаться. А мнение одноклассника не обидит, пусть оно и будет не столь объективно.

И сегодня существует много нерешенных вопросов относительно школьных оценок. Это доказывает необходимость изменения порядка оценивания. В центре внимания учителя должна стоять работа ученика, а не его личностные качества и характер.

Школы используется 5-балльная система оценок, которая предполагает максимальную «пятерку» и минимальный балл – «единицу». Охарактеризовать баллы можно так: 5 – отлично, 4 – хорошо, 3 – удовлетворительно, 2 – неудовлетворительно и 1 – очень плохо.

Чтобы выставлять оценки ученикам, руководствуйтесь нормами, которые приводятся в государственных программах по каждому конкретному школьному предмету. Чтобы быть объективным, проверяйте только то, что было задано, и будьте готовы аргументировать отметку. Вы вправе снизить один балл за неопрятный общий вид.

Не вносите оценки за плохое поведение в журнал наряду с отметками об успеваемости по предмету. Сделайте это только в дневнике, чтобы обратить внимание родителей. Однако если ребенок слишком отвлекается на уроке и не слушает вас, то эта оценка может быть адекватной, если он не ответит на заданный вами вопрос.

Планируйте урок так, чтобы опросить не менее пяти человек. Минимальный уровень количества оценок в – одна отметка за каждый месяц каждому ученику. Учитывая объем , для достижения этой цели урок должен проходить довольно активно, но старайтесь не занижать оценки за медленную реакцию, дайте ребенку немного времени для ответа на поставленный вопрос.

Выставляйте оценки всем ученикам при проведении письменных контрольных работ. Сочинения и изложения оценивайте двойной отметкой, за грамматику и содержание. Проводите проверку до наступления следующего урока согласно принятым нормам ЗУН (знания, умения, навыки).

Назначьте дополнительное время отсутствовавшему на контрольном занятия по болезни или из-за прогула учащемуся, а также получившему «неудовлетворительно». При необходимости проведите факультативное занятие для тех, кто не успевает по вашему предмету.

Выводите промежуточные (за четверть, полугодие) и итоговые (за год) оценки, исходя из среднего балла всех отметок, полученных учеником на протяжении указанного периода. Если он слишком низкий или имеются «долги» по контрольным или домашним работам, назначьте дополнительное время для пересдачи.

Ставьте при устных ответах:«5», если ученик полностью раскрыл содержание заданного материала, умело использовал полученные знания в самостоятельной работе, точно применил принятую символику или терминологию, продемонстрировал устойчивость приобретенных навыков. Простительны одна-две небольшие неточности по оговорке или неосторожности.«4» - были допущены ошибки при освещении дополнительных вопросов, частые наводящие вопросы учителя, есть небольшие пробелы, не исказившие общего ответа.«3» - содержание материала раскрыто не полностью, но ученик проявил общее понимание темы, отсутствует устойчивость навыков, неспособность сразу применить знания в новой задаче, терминология или предмета, невозможность ответа без наводящих вопросов.«2» - содержание материала не раскрыто, ученик не знает большей части заданного объема темы, многочисленные ошибки при решении, использовании терминологии, невозможные к исправлению даже после наводящих вопросов.

Оценивайте письменную работу на:«5» - максимум 1 негрубая ошибка, общая аккуратность выполненной работы, хорошая орфография.«4» - до 2 ошибок и 2 неточностей плюс хорошее оформление и грамотность ученика.«3» - до 4 ошибок и 5 неточностей, аккуратное оформление.«2» - более 4 грубых ошибок.

Любой человеческий труд должен быть оценен по достоинству, даже если он заключается в получении знаний, а рабочим местом является школа. Но в то время как работа зрелого человека оценивается в соответствии с Трудовым кодексом, проработанным временем и установленной заработной платой, то школьные отметки проставляются индивидуально по решению преподавателя.

Для большинства родителей основной целью обучения является приобретение знаний, а отметки в дневнике это лишь формальность. Но на детях, особенно тех, кто учится в начальных классах, низкие отметки могут не наилучшим образом сказаться в плане последующей мотивации к учебе и на развитии интеллектуальной оценки в целом. Если в выпускных классах низкие отметки, как правило, стимулируют на получение высшего балла, потому как это, несомненно, поможет получить аттестат с хорошими оценками, медаль, поступить в высшее учебное заведение, то у малышей низкие показатели могут навсегда отбить желание учиться.

В этой ситуации главное - разобраться в причине, не понимает ли что-то ребенок или учитель занижает отметки? В первом случае все проще - нужно просто больше заниматься, а как поступить во втором случае, что делать, если учитель занижает оценки?

Учитель намеренно занижает отметки или ребенок недостаточно знает материал

Если вы думаете, что преподаватель намеренно оценивает знания вашего ребенка ниже, сначала стоит попытаться объективно оценить ситуацию. Любой родитель считает своего ребенка самым умным, по этой причине он не может получать неудовлетворительные оценки в школе, соответственно дело в учителе. Стоит понимать, что просто так занижать баллы учителю невыгодно, поскольку это портит его имидж перед коллегами, к тому же по итогам каждой четверти он сдает отчет по успеваемости.

Не знаете, как поступить, если учитель занижает оценки? Если ребенок учится в начальных классах, то родителям непременно нужно познакомиться с классным руководителем, узнать его мнение о поведении и умственных способностях ученика, а также понять, какие предметы даются ему сложно и что сделать для повышения успеваемости. Или, напротив, ребенок мог серьезно увлечься каким-то отдельным предметам, и тогда следует задуматься о дополнительных занятиях для углубления познаний. Кроме того, можно условиться с учителем о возможности посетить некоторые уроки под предлогом знакомства с методикой обучения и сравнительного исследования успеваемости своего чада с остальными детками.

Не знаете, как понять, что учитель занижает оценки? Цель родителя заключается в том, чтобы распознать слабые и сильные стороны ребенка, а также узнать, что о нем думает учитель. Личную точку зрения преподавателя легко можно понять по проверке письменных заданий, где будут отображаться исправленные некорректно ошибки. Гораздо сложнее с устными ответами. Дело в том, что многие учителя предъявляют слишком высокие требования к устным ответам, то есть к презентации домашних работ. У некоторых учеников существует страх перед публичными выступлениями. Дети не могут внятно изложить материал, путаются, а иногда вовсе забывают перед выступлением. В результате ребенок получает низкий балл, но происходит это не из-за незнания урока, а по причине волнения.

Боязнь выступлений - это страх, который может сопутствовать человеку в течение всей жизни, не только в детстве. Поэтому если вы обнаружили у ребенка эту проблему, предупредите о ней преподавателя. Объясните ему, что ученик не может ответить не из-за отсутствия знаний, он просто волнуется, и в таких ситуациях ему необходима помощь, а не занижение оценок.

Что делать родителям, если учитель занижает оценки намеренно

Заниженные баллы за успеваемость приносят не только нравственные страдания, но и влияют на итоговые результаты, а соответственно, на возможность получения дальнейшего образования в средних и высших учебных заведениях. Следовательно, у родителя или учащегося появляется право защищать собственные интересы как на административном, так и на судебном уровне.

Административный порядок предполагает право обжаловать выставленную оценку как самому лицу, принявшему это решение, так и вышестоящим лицам, то есть директору школы, но как доказать что учитель занижает оценки? Отметку за письменную работу оспорит довольно легко, это заметно по некорректным придиркам. Но если дело касается устного ответа, то решить проблему становиться сложнее, необходимо заранее зафиксировать ответ, а также выдвинутые по нему замечания.

Текущая оценка знаний учеников регулируется исключительно актами определенного образовательного учреждения. В каждом учебном заведении существует положение о текущей аттестации и оценке достижений. Этот документ должен содержать четкие параметры оценивания знаний учеников по всем предметам, а также описание критериев не прохождения аттестации. Документ подлежит ознакомлению родителями и учащимися.

Лучшее решение доказательства знаний учащихся - это участие во Всероссийской олимпиаде школьников по спорному предмету.

При выставлении отметок преподаватель, как правило, руководствуется не только установленными нормами оценивания знаний, но и различными педагогическими соображениями. На свое усмотрение он может поставить оценку на балл выше тому, кто в первый раз что-то сделал, и, напротив, занизить ее отличнику, начавшему лениться. В обоих случаях это должен послужить стимулом, с педагогической точки зрения. Это довольно спорный метод, поскольку все дети разные, но на практике он применяется повсюду. Поэтому в первую очередь, необходимо спокойно выяснить, какими соображениями руководствовался учитель при выставлении отметки.

Вот, что отвечает психолог на вопрос о том, как поговорить с учителем, который занижает оценки.

Разговор с преподавателем изначально должен строиться на волне «презумпции невиновности», то есть с точки зрения того, что он желает ученику только добра, просто вы его понимаете по-разному. К примеру, вы уверены, что хорошо учиться вашему ребенку мешает неуверенность в себе, и соответственно, всеми силами стараетесь его поддерживать. Преподаватель же придерживается другой точки зрения - он считает, что четкая и строгая обстановка гораздо эффективнее отражается на выработке таких качеств, как добросовестность и организованность. Поэтому очень важно понимать, чем руководствуется учитель, и какие требования предъявляет. Соглашаться с ними или нет, решает родитель, но обладая информацией, требования можно обсудить. Попросите учителя дать четкую формулировку, какие действия должен выполнить мой ребенок, чтобы получить пятерку, запишите все в присутствие учителя и договоритесь с ребенком проделать это хоть раз. Если и в этом случае оценка не будет удовлетворительной, то можно смело жаловаться по инстанциям.

Куда обращаться с претензией

Итак, куда жаловаться, если учитель занижает оценки? Ваше терпение лопнуло от слез ребенка, встречи с преподавателем не приносят никакого результата, а на все вопросы преподаватель решительно и без объяснений заявляет, что он так решил, и прочих вариантов быть не может? Выход один - писать жалобу! Не знаете, как написать жалобу на учителя? Читайте далее.

Первое, что нужно сделать, - просмотреть нормативные документы учебного заведения и изучить в них раздел о критериях оценивания знаний. Это необходимо для того, чтобы не попросту размахивать руками, а задавать аргументированные вопросы и знать когда можно возразить. Ознакомиться с документом можно только в школе, поскольку критерии оценок не устанавливаются на законодательном уровне.

Кстати говоря, отметки ученикам могут проставляться и за поведение, но они проставляются отдельно от оценки за предмет и не должны отражаться на оценивании знаний.

Для пересмотра итоговых результатов, как правило, собирается комиссия из трех человек и в присутствии родителей осуществляется тестирование фактических знаний ребенка.

На что нужно обратить внимание

Не знаете, что делать, если учитель занижает оценки? Тут важно понимать, на каждое действие преподавателя можно пожаловаться и доказать факт занижения, а сделать это бывает очень непросто. Дело в том, что преподавательская деятельность осуществляется в рамках Закона об образовании, где прописано о его праве свободно выражать собственное мнение и противостоять вмешательству в его деятельность. Простыми словами, педагог самостоятельно выбирает методы и средства обучения, а также воспитания. Поэтому придется очень постараться, чтобы доказать, что учитель действует непедагогично.

Однако и с этим можно бороться. Если родитель не согласен с методом преподавания, то он имеет право обратиться к директору школы либо в департамент образования по месту расположения школы с просьбой проведения переаттестации либо замены определенного учителя, соответственно, указав весомые для этого причины.

Визит в школу

Итак, вы подготовились, изучили критерии оценок, значит, пришла пора отправиться в школу.

Куда обращаться, если учитель занижает оценки? Как поступить, когда администрация учебного заведения отстаивает интересы коллектива и не собирается предпринимать никаких действий? В этом случае придется начинать «военные действия» путем обращения в департамент образования либо направлением жалобы на администрацию школы за бездействие в Рособлнадзор, отвечающий за образовательную деятельность вашего региона.

Может, оставить все как есть?

Не каждый родитель готов идти к директору школы и отстаивать права ребенка, чаще всего это связано со стереотипом, что станет еще хуже. Доля истины в этом, конечно же, есть, но очень неприятно мириться с тем, что кто-то неправ и продолжает делать, так как ему хочется, пользуясь своим служебным положением. К тому же, задумайтесь, какой пример вы подаете ребенку: у него войдет в привычку молча сидеть в сторонке и кивать тому, кто смелее и авторитетнее его.

Не знаете, как повлиять на учителя, который занижает оценки? Если вы не из тех, кто будет доказывать собственную правоту и выяснять отношения, тогда у вас есть всего один выход - дать совет ребенку быть лучшим! То есть ему придется зубрить все так, чтобы ни один педагог не смог найти к чему придраться.

Это означает, что все письменные работы должны быть сделаны идеально не только по теме, но и по оформлению и грамотности. Вся школьная программа должна быть освоена на 100%. Только в этом случае ни один преподаватель не сможет найти слабое место. Такой подход стоит невероятных усилий, но заложит хороший фундамент - ребенок сможет сдать любые экзамены и получить наивысший балл даже если все будут против него

Некоторые предпочитают вовсе не замечать, что им занижают оценки, и просто смиряются с этим. По большому счету, красивые «пятерки» и «четверки» нужны только родителям. Поэтому если ваш ребенок совершенно не беспокоится о том, что учителя занижают оценки в выпускном классе, ему не нужны грамоты и медали, но при этом он уверен, что хорошо напишет ЕГЭ, результаты которого откроют все дороги в высшие учебные заведения, то стоит ли тратить нервы?

Если же это принципиальный вопрос, то утереть нос всему педагогическому составу помогут победы в олимпиадах. Докажите преподавателю, что вы лучший, заняв одно из призовых мест по спорному предмету. В этом случае педагога непременно вызовут к начальству и, глядя в глаза, поинтересуются, как у победителя олимпиады могут быть низкие баллы по предмету?

Что делать, если учитель занижает оценки, вы знаете. Решение стоит принимать исходя из собственного характера, а также настроя и желания самого ребенка. Может быть, для него это не так уж и важно?

Залогом успеха является примерное поведение

В некоторых случаях занижение оценок может быть связано с неподобающим поведением ребенка. Как бы хорошо он ни был знаком с программой, огромную роль при выставлении отметок играют взаимоотношения ученика с учителем. Иногда даже незначительная дерзость со стороны ученика может расцениваться педагогом как посягательство на его авторитет. Ребенок в течение занятия делает следующие вещи:

  1. Дерзко себя ведет.
  2. Перебивает преподавателя.
  3. Не слушает учителя.
  4. Не выполняет задания и прочее.

Естественно, педагог любыми способами старается поставить ученика на место. Поэтому при отличных знаниях, но низких баллах стоит задуматься о поведении ребенка. Лучшим решением в этом случае станет извинение перед преподавателем и изменение поведения во время урока.

Обратная ситуация

Бывает так, что преподаватель всеми силами старается помочь ученику, но это не приносит результатов. В этом случае никак не обойтись без помощи родителей, которые совместными с педагогом усилиями смогут повлиять. Душевная беседа может прояснить причины и позволит найти решение для улучшения успеваемости ученика.

В заключение

Итак, что делать, если учитель занижает оценки? При явном занижении отметок ученик, а также его родители должны предпринять все возможные шаги для восстановления справедливости. Иначе ребенок может лишиться возможности продолжать обучение в средне специальных и высших учебных заведениях. Можно использовать все варианты, как активное доказывание с фактами перед комиссией либо победы на олимпиадах с демонстрацией собственных достижений. Кто-то изберет другой путь и спустит все на тормозах. Главное - вы должны показать ребенку, что свои права всегда нужно отстаивать, подбирая для этого наиболее подходящий способ и стать для него надежным плечом, на которое он всегда сможет опереться.