Что означает символ шестиконечная звезда. Звезда Давида (Маген Давид) в мессианских общинах

Происхождение креста как религиозного символа

ДЛЯ многих людей крест - неизменный атрибут христианства. Посмотрите, однако, какие любопытные факты приводятся в некоторых источниках.
«Британская энциклопедия»: «Почти на всей территории Старого Света археологи находили предметы, отмеченные крестами различных форм. Находки датируются временем задолго до Христа. Можно привести огромное число примеров из Индии, Сирии, Персии и Египта. […] Крест как религиозный символ почти повсеместно использовался до Христа и до сих пор используется среди нехристианских народов. Во многих случаях это связано с поклонением силам природы» (Encyclopædia Britannica, 1946, том VI, страница 753).
«Толковый словарь слов Нового Завета»: «Форма… [креста в виде двух балок] взяла начало в древней Халдее и употреблялась там, а также в соседних странах, включая Египет, как символ бога Таммуза (в виде мистического Тау, первой буквы его имени). К середине III века н. э. церкви либо отступили от некоторых учений христианской веры, либо исказили их. Церкви отступнического христианства, чтобы укрепить свои позиции, принимали язычников в свою веру без духовного перерождения и позволяли им сохранять языческие знаки и символы. Таким образом Тау, или Т, в наиболее распространенном виде с опущенной перекладиной, был перенят для обозначения креста Христова» (Vine W. E., An Expository Dictionary of New Testament Words, Лондон, 1962, страница 256).

«Крест в обрядах, архитектуре и искусстве»: «Как это ни странно, но приходится признать бесспорный факт: крест как священный символ использовался задолго до рождения Христа и до сих пор служит религиозным символом в странах, на которые не распространяется влияние Церкви. […] Древнегреческий Бахус, тирский Таммуз, халдейский Бел и скандинавский О́дин - символы всех этих божеств имели крестообразную форму» (Tyack G. S., The Cross in Ritual, Architecture, and Art, Лондон, 1900, страница 1).

«Почитание мертвых»: «Крест, называемый crux ansata [крест с петлей или ушком наверху]… держали в руках египетские жрецы, а также цари, которые в то же время были верховными жрецами. Он служил символом их власти как представителей бога солнца и назывался „знаком жизни“» (Colonel J. Garnier, The Worship of the Dead, Лондон, 1904, страница 226).

«Краткая история фаллических культов»: «Кресты различной формы повсюду встречаются на египетских монументах и гробницах. Многие специалисты считают их символами либо фаллоса [изображения мужского полового органа], либо совокупления. […] В египетских гробницах crux ansata соседствует с фаллосом» (Cutner H. A., Short History of Sex-Worship, Лондон, 1940, страницы 16, 17).

«Компэньон Байбл»: «Эти кресты (⊕) использовались как символы вавилонского бога солнца. Они встречаются на монетах, впервые на монете Юлия Цезаря (100-44 до н. э.), а затем на монете, отчеканенной его преемником, Августом (20 до н. э.). На монетах Константина чаще всего встречается символ ☧; однако такой же символ, только без круга (в который он тоже заключался) и с четырьмя равными концами, горизонтальными и вертикальными, почитался как „колесо солнца“.
«Кресты различной формы повсюду встречаются на египетских монументах и гробницах. Многие специалисты считают их символами либо фаллоса [изображения мужского полового органа], либо совокупления. […] В египетских гробницах „крукс ансата“ соседствует с фаллосом» (Cutner H. A Short History of Sex-Worship. Лондон, 1940. С. 16-17).
Следует отметить, что Константин поклонялся богу солнца и не присоединялся к „Церкви“ еще около четверти века после того, как он, согласно легенде, увидел такой крест на небесах» (The Companion Bible, Приложение № 162).
«Сим победиши!»
Неизвестно, какими предзнаменованиями обнадёжили Максенция его гадания и были ли эти предзнаменования вообще, согласно легенде известно только, что враг его не испытывал недостатка в пророчествах и знаках свыше. Христианский Бог пришел на помощь Константину, явив ему знамение креста в синем небе и солнечном сиянии с надписью «In hoc signo vinces». Это могло произойти ночью, даже во сне, а крест и надпись - но уже не на латыни, а на греческом (Εν Τούτῳ Νίκα) - пылали на безупречно чёрном небосклоне. Знак, под сенью которого Бог обещал Константину победу, походил больше на русскую букву «Ж» (см.Лабарум), чем на знак сложения - «+». Солдаты Константина нанесли эти кресты на свои щиты.» — Wikipedia — Битва у Мульвийского моста
Mat 10:38 И всякий, кто не берёт свою стойку казни и не следует за мной, не достоин меня. Стих 38. Стойка казни; греческое слово ставрос обычно переводится словом «крест». На самом деле, это был вертикальный деревянный столб с горизонтальной перекладиной, больше напоминавший букву «Т», нежели символ христианства — крест. Римляне использовали его для казни преступников, не являвшихся римскими гражданами (для последних была предусмотрена менее мучительная форма смерти).
У евреев такой вид казни отсутствовал. Галаха определяет четыре способа наказания смертью: побитие камнями, сожжение, обезглавливание и удушение (Мишна Сангедрин 7:1), но не казнь через повешение или распятие на кресте (см. Гал. 3:13, 1Киф.2:24). (Комментарий и перевод Давида Стерна)
«Магендавид» переводится «щит Давида». Если верить легенде, этот символ был изображён на щитах воинов царя Давида. Самый древний текст, упоминающий магендавид в схожем контексте, был написан в эпоху вавилонских гаонов. Некоторые каббалисты толковали магендавид как щит «сына Давидова», т. е. Мессии. Но шестиконечную звезду неоднократно связывали и с именем Соломона. «Печатью Соломона» называлась гексаграмма на раннехристианских амулетах и в мусульманских орнаментах.
Евреи тоже ее так называли. Но все-таки магендавид воспринимается в первую очередь как еврейский символ – так сложилось. В массовом сознании это «звезда», для ивритоязычных – щит, а для израильского ученого Ури Офера, апеллирующего к авторитету поэта и философа Авраама ибн Эзры, – лилия! Белая лилия состоит из шести лепестков и, в сущности, представляет собой магендавид.
Эта лилия символизирует еврейский народ, недаром в Песне Песней говорится: «Я - нарцисс Шарона, лилия долин! Как между тернами лилия, так подруга моя между дев». — http://booknik.ru/colonnade/facts/?id=26590
Звезда Давида (ивр.- Маген Давид), «Щит Давида»; Когда я все это понял, то самое непонятное для мня то, как можно совместить эти две символы!? Щит Давида с щитом Константина!? Это символы разных духовных миров! Крест имеет отношение к веры установленной в 325 году На I Вселенском Соборе!
«4 или 5 июля прибыл в Никею император [Константин Великий] и на следующий же день состоялось открытие собора в большой зале императорского дворца… СОБОР РЕШИЛ ВОПРОС O ВРЕМЕНИ ПРАЗДНОВАНИЯ ПАСХИ… и постановил 20 правил… По окончании собора император издал окружную грамоту, в которой убеждал единодушно исповедовать УСТАНОВЛЕННУЮ HA СОБОРЕ ВЕРУ» .» http://fatus.chat.ru/pasha.html
Тегилим 74. (1) Благоразумное [наставление] Асафа. Почему, Всесильный, оставил Ты нас навсегда? [Почему] возгорелся гнев Твой на овец паствы Твоей? (2) Вспомни общину Твою, [которую] Ты приобрел издревле, искупил колено наследия Твоего, – эту гору Сион, на которой Ты обитаешь. (3) Подвигни стопы Твои за развалины вечные – за все злодеяния врага в святилище. (4) Рычали враги Твои посреди собраний Твоих, поставили знамения свои знамениями.
…поставили знамения свои знамениями… — Навуходоносор, прежде чем завоевать Иерусалим, обращался к магическим знакам, которые обещали ему победу. Когда Иерусалим был захвачен, он утверждал, что его знамения были истинными (Мецудат Давид).

В религиях не рожаются, рождаются или иверами или гоями, или полукровками. И все иверы это прекрасно знают. А все религии кроме иудейства - это бутафория.

2 сообщения. Страница 1 из 1

а вот что пишут сами евреи о шестиконечной звезде - для гоев

Добавлено: Светлана 26 Фев 2007 01:28 pm

ШЕСТИКОНЕЧНЫЙ СИМВОЛ
Шестиконечная звезда - гексаграмма - возникла из двух пересекающихся равносторонних треугольников во II тысячелетии до н.э. на территории Южного Ирана и Западной Индии, куда с севера и северо-запада проникли индоевропейские племена арийцев.
Символическое использование треугольника более древнее: еще в V тысячелетии до н.э. в северо-западном Причерноморье, в цивилизации Триполья, древние праиндоевропейцы треугольником помечали лобковую часть женских глиняных фигурок, олицетворяющих богиню-мать, прародительницу всего живого, богиню плодородия.Постепенно треугольник, так же как и изображение угла, обозначающее женское начало вне зависимости от положения их вершин, стал широко использоваться для орнаментации глиняной посуды. Наибольшего развития этот символ достиг в Копетдагской цивилизации праиндоевропейцев в V - III тысячелетиях до н.э., на юге Туркмении на узкой полосе поливных земель между северными отрогами хребта Копетдаг и южной границей пустыни Каракум.
Внутренние стены многочисленных построек, а также великолепная по художественному исполнению керамика орнаментированы различными видами и сочетаниями треугольников. Отсюда треугольник, обращенный вершиной вниз, попал в древнешумерскую письменность - пиктографию, где стал обозначать понятие «женщина».
По-видимому, в Индии со времени прихода туда арийских племен треугольник, обращенный вершиной вверх, стал обозначать мужское начало, а гексаграмма позже явилась символическим изображением распространенной в Индии религиозной скульптурной композиции йонилинг. Этот культовый атрибут индуизма состоит из изображения женских половых органов (йони), на которых установлено изображение эрегированного мужского члена (линг). Йонилинг, как и гексаграмма, обозначает акт совокупления между мужчиной и женщиной, слияние мужского и женского начал природы, в котором зарождается все живое.
Это изображение несет в себе смысл оберега от всяческих напастей и несчастий. Поэтому талисман в виде шестиконечной звезды, называемый «печатью Вишну», широко использовали как в Индии, так и в Древнем Иране, где она была призвана защитить от злых джиннов, «запечатав» их в бутылках и кувшинах. С этим же смыслом магическая гексаграмма применялась (в виде перстня) древними евреями и израильтянами, где она получила название «щит Давида» или «печать Соломона». Перстень с печатью в форме шестиконечной звезды, считался и у мусульман сильнейшим талисманом. Только принадлежал он Сулайману, мусульманскому аналогу библейского Соломона.
Как могло произойти такое? Почему сексуальный символ приобрел такие защитные функции? С точки зрения современного психоанализа, в этом нет ничего удивительного. В подсознании человека чувства опасности, страдания, боли, страха смерти теснейшим образом связаны с сексом. Поэтому защита от страдания, горя, смерти воспринимается психикой человека как сексуальное удовлетворение, разрядка после оргазма.
Так гексаграмма-звезда - превратилась в оберег, в щит от опасности и страдания.
Во второй половине XIX века шестиконечная звезда стала одной из эмблем Теософского общества, организованного Еленой Блаватской, а позже - Всемирной сионистской организации. Сейчас шестиконечная звезда является официальным государственным символом Израиля.

ЗАЩИТА ОТ ЗЛА В мифах древних евреев заметное место отведено врагам «народа божьего», которые придут «от пределов Севера» в благополучные дни. Придут, чтобы уничтожить народ и государство. Речь идет о Гоге и Магоге, причем обычно подразумевается, что Гог - это имя предводителя, а Магог - название страны и народа.
Гог поведет на Израиль рать конников с севера в союзе с другими народами. Сам бог Яхве выступит против Гога, произведет страшное землетрясение, поразит «на горах израилевых» войска Гога и пошлет небесный огонь на землю Магог. Наступит страшный судный день.

(читаем внимательно это обьяснение еврейского сайта )

В иудейской религии нашествие полчищ с севера связывалось с пришествием Мессии, который установит мир на земле и защитит праведный «божий народ». В этом смысле царь Давид, который объединил евреев и израильтян, воспринимается предтечей, прообразом Мессии. С помощью шестиконечной звезды царь защищал новое государство. Те же функции выполнял и третий царь Израильско-Иудейского государства Соломон, сын царя Давида, с помощью своего перстня с изображением спасительной звезды. В таком случае вполне логично было бы заранее, не дожидаясь потрясений судного дня, прийти на землю Магог и «наложить печать» на демонов, несущих несчастья евреям, «запечатать» зло в его собственном доме. Вероятно, поэтому «в помощь» будущему Мессии часть иудеев приносила в жертву богу «печать Соломона» непосредственно на «демонической» территории.

Подобные представления могли сохраниться в иудейских сектах, разбросанных по всему миру. Находки на Русском Севере спасительных «печатей Соломона», несомненно, взбудоражили определенные религиозные круги современного Израиля, а подлинные экземпляры «печатей» приобрели в их глазах неизмеримую ценность.

ПОЛЯРНАЯ РОДИНА ЗЛА?
Где могла находиться страна Магог? Иудеи конца I тысячелетия до н.э. отождествляли Магог со скифами Причерноморских степей, иногда с мидянами, парфянами или киммерийцами. В любом случае это были народы, живущие, с точки зрения древних иудеев, на далеком севере.
Позже византийцы сопоставляли Гога, «князя Роша», с русскими в соответствии с греческой транскрипцией «Рош» как «Рос». В XIII веке Магог ассоциировалась с татаро-монголами, проникшими на Русскую равнину. Однако всегда, в соответствии с географическими познаниями того времени, это была страна «в пределах севера», то есть на Крайнем Севере. Учитывая очевидные контакты народов Малой Азии, Ближнего и Среднего Востока с народами Русского Севера и Заполярья, можно вполне резонно предположить, что страна Магог располагалась на Русской равнине вплоть до побережья Ледовитого океана, то есть там, где на протяжении тысячелетий древними индоевропейцами использовался магический символ - свастика. Так совершенно неожиданно в очередной раз проявился мифологический антагонизм между народами свастики и шестиконечной звезды. Но он не может быть серьезным: нельзя забывать, что магические функции шестиконечной звезды, так же как и свастики, явились изобретением индоевропейцев. И только по воле исторического случая звезда-щит появилась на «горах израилевых».

Мистические представления о необходимости «запечатать зло» в его же доме могли явиться благоприятной средой для возникновения концепции извечного антагонизма между евреями и индоевропейцами и, как следствие этого, необходимости «вечного жидо-масонского заговора» против России, как родины арийцев. В отличие от безобидного мифологического антагонизма выросшая на его почве концептуальная идеология может использоваться представителями той или иной стороны для достижения своих эгоистических целей.
© "Секретные материалы ХХ века", № 20, 2000.

Добавлено: Сергей Нилус 26 Фев 2007 03:48 pm
Хороший пример того как хазары скрывают от непосвященных истинные свои цели и задачи. И уводят в сторону.
Смотри пост на эту тему

Звезда Давида (ивр. מָגֵן דָּוִד‎ - Маген Давид, «Щит Давида»; в идише произносится могендо́вид) - эмблема в форме шестиконечной звезды (гексаграммы) , в которой два равносторонних треугольника наложены друг на друга: верхний - концом вверх, нижний - концом вниз, образуя структуру из шести равносторонних треугольников, присоединенных к сторонам правильного шестиугольника .

Существуют различные версии происхождения названия символа, от связывающих его с легендой о форме щитов воинов царя Давида до возводящих его к имени лжемессии Давида Алроя или талмудическому обороту, обозначающему Бога Израиля . Другой его вариант известен под именем "Печать царя Соломона" .

Тем не менее, связь этого символа с именем царя Давида, как и пятиконечной звезды с именем царя Соломона, по всей вероятности, измышление позднего Средневековья.

С XIX века Звезда Давида считается еврейским символом. Звезда Давида изображена на флаге Государства Израиль и является одним из основных его символов. Шестиконечные звёзды также встречаются в символике других государств и населённых пунктов .

История символа


В древности

Средние века

В средние века шестиконечная звезда как символ широко использовалась в Старом Свете. Короли Наварры в X и XI веках размещали её на своих печатях. Французские, испанские, датские и германские писцы - как христиане, так и евреи - также использовали гексаграмму и пентаграмму как элемент печатей. В христианских церквях гексаграмма, иногда со слегка искривлёнными линиями, являлась частым фрагментом орнамента. Её можно увидеть на камне из раннехристианской церкви в Тверии , при входе в Бургосский , Леридский и Валенсийский соборы , на мраморном епископском престоле собора Ананьи * . Она встречалась на раннехристианских амулетах и в мусульманских орнаментах под общим названием "печать Соломона"** .

Самое раннее упоминание названия «Маген Давид» («щит Давида»), вероятно, восходит к раннему средневековью - эпохе вавилонских гаонов (впервые оно встречается в талмудической литературе как одно из имён Бога). Магический щит царя Давида упоминается в тексте, толкующем магический «алфавит ангела Метатрона». Этот щит описывался как несущий на себе имя Бога, составленное из 72 имён, и имя Иуды Маккаве я. К этим именам позже было добавлено имя Тафтафия - как одно из имён Метатрона, и в таком качестве амулет с гексаграммой в дальнейшем фигурирует в средневековых мистических рукописях (примерно с 1500 года имя Тафтафия сменяется именем Шаддай). В Средние века эта версия была популярна среди так называемых «Хасидей Ашкеназ» (англ. Chassidei Ashkenaz) . В каббалистической книге «Сефер ха-Гвул» («Книга Предела»), написанной Давидом бен Иехудой - внуком Рамбана - в начале XIV века , дважды встречается упоминание гексаграммы как «щита Давида» (Gershom Scholem. The curious history of the six-pointed star // Commentary. - 1949. - № 8. - P. 243-251.) . В литературе сообщалось, что знак, именуемый «щитом Давида», упоминался также в книге XII века «Эшколь а-Кофэр» караима Иегуды бен Элиягу Хадаси, но профессор Еврейского университета в Иерусалиме Гершом Шолем указывает, что это упоминание было вставлено лишь в издание XIX века. Также необходимо отметить, что в первой половине второго тысячелетия новой эры помимо гексаграммы такое же название носил знак в виде меноры, содержащий текст . Схожая ситуация наблюдается и с названием «печать Соломона», которое в Средние века носили как шестиконечная, так и пятиконечная звезда.

Из этого можно заключить, что в то время Звезда Давида использовалась в качестве мистическог о знака на амулетах . Однако, следует отметить, что в средневековых арабских книгах гексаграмма встречается намного чаще, чем в еврейских мистических трудах, и впервые изображения гексаграммы появляются в еврейских священных книгах именно в мусульманских странах, лишь в XIII веке добравшись до Германии. Кроме того, гексаграмма встречается на флагах мусульманских государств Карамана и Кандара .

Существует теория, согласно которой понятие «щит Давида» восходит к имени лжемессии XII века Давида Алроя (Менахема бен Роя). Давид Алрой, который, захватив крепость Амади в Курдистане , по-видимому рассчитывал её использовать как опорный пункт перед походом в Землю Израильскую , был родом из областей, которые ещё находились под властью хазар в XII веке, и, согласно упомянутой теории, именно при нём шестиконечная звезда начала превращаться в еврейский национальный символ*.

* Salo Wittmayer Baron. Social and Religious History of the Jews. - Columbia University Press, 1957. - Vol. 3: High Middle Ages: Heirs of Rome and Persia. - P. 204. - ISBN 0-231-08840-X.
Давид Алрой. Лжемашиах Давид Алрой. Иудаизм и евреи (по материалам журнала «Мир Торы») (15 апреля 2010)


В XIII-XIV веках Звезда Давида появляется на фронтонах германских синагог (в частности, в Хамельне и Будеёвице ) - предположительно как имитация убранства христианских храмов - и на еврейских манускриптах. В ту же эпоху ею начали украшать амулеты и мезузы, а в позднем Средневековье и еврейские тексты по Каббале. Однако, судя по всему, этот символ имел лишь декоративное значение.

Первое свидетельство того, что гексаграмма использовалась в качестве специфически еврейского символа, датируется 1354 годом , когда император Карл IV (император Священной Римской империи) даровал евреям Праги привилегию иметь собственный флаг. Этот флаг - красное полотнище с изображением шестиконечной звезды - получил название «флаг царя Давида». Маген Давид украсил также и официальную печать общины и стал фактически официальным символом еврейской общины Праги на протяжении веков.

Новое время

Впоследствии гексаграмма использовалась в качестве еврейского типографского знака (в особенности на пражских изданиях XVI века и на книгах, издававшихся в Италии и Нидерландах семейством Фоа) и составной части фамильных гербов . В Чехии того периода можно было встретить шестиконечную звезду как декоративный элемент в синагогах, книгах, на официальных печатях, на религиозной и бытовой утвари. Позднее (XVII-XVIII вв.) гексаграмма вошла в обиход евреев Моравии и Австрии , а затем - Италии и Нидерландов . Несколько позже она распространилась среди общин Восточной Европы . Вплоть до начала XVIII века понятия «щит Давида» и «печать Соломона» несколько веков употреблялись как взаимозаменимые, пока первый термин не закрепился окончательно за шестиконечной, а второй - за пятиконечной звездой.

В кабалистических кругах «щит Давида» трактовался как «щит сына Давида», то есть Мессии , что отразилось в часто вписываемых в символ шестиконечной звезды на амулетах буквах «МБД», обозначающих «Машиах бен Давид» («Мессия, сын Давидов»). Так, последователи лжемессии Шабтая Цви (конец XVII века) видели в нём символ скорого избавления.

Лишь в конце XVIII в. Маген Давид стал изображаться на еврейских надгробиях. Примерно с этого времени закрепляется отношение к нему как к символу еврейства. Уже начиная с 1799 года Маген Давид появляется как специфически еврейский символ в антисемитских карикатурах, а четвертью века позже он включается в герб семейства Ротшильдов (для сравнения, герб первого еврея-дворянина Якоба Бассеви, пожалованный ему императором Священной Римской империи в 1622 году, содержит три пятиконечных звезды) .

В XIX веке эмансипированные евреи избрали Звезду Давида в качестве национального символа, как еврейский аналог христианского креста . Именно в этот период шестиконечная звезда была принята практически всеми общинами еврейского мира. Она стала распространённым символом на зданиях синагог и еврейских учреждений, на памятниках и надгробиях, на печатях и бланках документов, на бытовых и религиозных предметах, в том числе и на занавесях, покрывающих шкафы, в которых в синагогах хранятся свитки Торы . В 1897 году на Сионистском конгрессе в Базеле Звезда Давида была утверждена в качестве официального символа сионистского движения. С точки зрения Гершона Шолема, у неё были два весомых достоинства, которые разглядели отцы сионизма: она была широко распространена по всем еврейским общинам и в то же время не являлась древним религиозным символом, олицетворяя еврейский народ, но не еврейскую религию, что было важно для идеологов нового, светского сионизма.

Истоки звезды как еврейского символа

Исследователь еврейских и иудейских символов Ури Офир цитирует раввина Моше Файнштейна, который в респонсе «Игрот Моше» (раздел Орах Хаим 3:15) указывает, что истоки Звезды Давида как еврейского символа неизвестны.

По мнению комментаторов, белая лилия, которая состоит из шести лепестков, распустившихся в виде Маген Давида, и есть лилия, символизирующая еврейский народ, о которой говорит Песнь Песней:

Я - нарцисс Шарона, лилия долин! Как между тернами лилия, так подруга моя между дев. (Песн.2:1-2)


Профессор Иехуда Феликс в книге «Природа и Земля Израильская в Библии» отождествляет библейскую лилию с белой лилией (Lilium candidum) - единственным видом лилий, произрастающим в этих местах в диком виде. Лепестки белой лилии, как показывает Офир, симметрично расположены и в раскрытом виде образуют правильную шестиконечную звезду, в настоящее время известную как Звезда Давида. Светильник располагался в центре цветка, таким образом, что священник зажигал огонь как бы в центре шестиконечной звезды. Офир приводит также и другое доказательство своей правоты. В Третьей книге Царств рассказывается о том, как царь Соломон приказал поставить по обе стороны от входа в Храм две огромных медных колонны, высотой около 9 метров. Эти колонны назывались Яхин и Боаз. В верхней их части был венец диаметром около двух метров в виде лилии:

«А в притворе венцы на верху столбов сделаны [на подобие лилии]... И поставил столбы к притвору храма; поставил столб на правой стороне и дал ему имя Иахин, и поставил столб на левой стороне и дал ему имя Воаз. И над столбами поставил [венцы], сделанные [наподобие] лилии...» (3Цар. 7:19-22).


Офир связывает это упоминание с версией о том, что и на меноре чашечки имели форму лилий, ссылаясь на текст Маймонида (Законы Храма, 3:3): «цветы [на меноре] такие же, как цветы на колоннах».

Примеры использования как еврейского символа

Семейство Ротшильдов
Немалая «заслуга» в том, чтобы навсегда связать шестиконечную звезду с евреями, принадлежит нацистам. Во многих городах и странах Европы нацистские власти выбирали жёлтый Маген Давид в качестве отличительного знака еврея. Эта эмблема отделяла евреев от местного населения и служила в их глазах унизительным клеймом. Кроме того, звезда Давида использовалась в качестве опознавательного знака определённых категорий узников нацистских концлагерей, при этом часто (но не всегда) один из двух образующих её треугольников делался иного цвета в зависимости от категории заключенного, например, у политических - красный, у эмигрантов - синий, у гомосексуалистов - розовый, у лиц, лишённых права на профессию - зелёный, у т. н.”асоциальных элементов” - чёрный и т. д.

В то же время, в США и Великобритании видели в Маген Давиде иудейский символ, аналогичный христианскому кресту и по этой причине изображали Маген Давид на могилах еврейских солдат, погибших в рядах армий союзников, подобно тому, как отмечают крестом могилы христиан.

Жёлтая Звезда Давида на фоне двух голубых полос, с белой полосой посередине служил эмблемой еврейской бригады, которая была частью британской армии во время Второй мировой войны. Возможно, авторы этого символа тем самым хотели превратить жёлтую звезду нацистов в предмет гордости.

После создания Государства Израиль, было решено взять флаг сионистского движения, в центре которого изображён голубой Маген Давид, в качестве государственного флага.

Временное правительство Израиля приняло решение комиссии герба и флага и утвердила его 28 октября 1948 года. Так голубая Звезда Давида стала символом Государства Израиль. В то же время, в качестве герба была выбрана более аутентичная и древняя еврейская эмблема - Менора, образ храмового светильника.

В 1930 году в Тель-Авиве была создана еврейская организация скорой медицинской помощи, аналог Красного Креста в христианских и Красного Полумесяца в мусульманских странах. По этой причине красный Маген Давид был выбран в качестве эмблемы и названия этой организации («Маген Давид Адом»).

Красный Маген Давид и Красный кристал.

Эмблема Армии обороны Израиля также основана на Звезде Давида.

Другие страны

Государственные символы США содержат Шестиконечную Звезду в разных модификациях, например Большая печать США.
Звезда Давида изображена на гербах немецких городов Шер и Гербштедт, а так же украинских Тернополя и Конотопа.
Три шестиконечные звезды изображены на флаге Бурунди. Они олицетворяют национальный девиз: «Единство. Работа. Прогресс.».

Один из раввинов, отвечая на следующие вопросы:

“Имеет ли Маген-Давид или гексаграмма какое-либо отношение к царю Давиду? В чем тайный смысл этого знака? Когда он стал специфически еврейским символом? Является ли он кабалистическим знаком? ”, объясняет:

Гексаграмма – интернациональный символ весьма древнего происхождения. В Индии он использовался еще задолго до того, как появился на Востоке и в Европе. Изначально гексаграмма не являлась специфически еврейским символом. На Среднем и Ближнем Востоке она была символом культа богини Астарты. А в Мекке главную мусульманскую святыню – черный камень Кааба – из века в век традиционно покрывают шелковым покрывалом, на котором изображены шестиугольные звезды.. Причина тому – тема для специального исследования. Однако уже неоднократно отмечалось, что не только в России, но и во многих других странах люди, которые считаются неевреями, на поверку оказываются в той или иной мере причастными к народу Израиля. Например, на могиле матери рок-звезды первой величины Элвиса Пресли изображен маген-Давид.

Подлинно еврейским символом во все века была маген-Давид – храмовый светильник; кроме того, она является и своего рода опознавательным знаком. Если на древнем захоронении обнаруживается изображение Меноры, это однозначно свидетельствует о том, что захоронение – еврейское.


Несколько иная точка зрения на фигуру из двух треу­гольников исторически сложилась на Востоке, прежде все­го, в Китае (Израиль все же ближний Восток). Треугольники совершенно одинаковые, а интерпретации внешне как бы разные, а по сути - одинаковые. Вот уж, действительно, «Когда двое делают одно и тоже, получается все же разное» .

Согласно Китайской меридиональной теории, треугольник, обращенный вершиной кверху, олицетворяет энергию ЯН, то есть мужскую, положительную энергию, а треуголь­ник, обращенный вершиной вниз - энергию ИНЬ, то есть женскую энергию, более заземленную, как бы останавли­вающую витающую в облаках энергию мужчины, облада­ющую умиротворяющим и заземляющим действием. Эти два треугольника при вращении образуют уже округлую форму, известную как символ ИНЬ-ЯН, означающий баланс двух жизненных начал, мужского и женского, как гармо­ническое единство жизни.

Примечательно, что оптимальное видение знака ИНЬ-ЯН проявляется при вращении именно, с частотой 24 оборота в секунду.

В этом преобразовании двух символов можно вполне зрительно представить себе, что китайская символика гар­монии в природе является своеобразной звездой Давида, иными словами звездой Давида на китайский лад. Впрочем, как и саму звезду Давида, вполне справедливо трактовать как израильский вариант китайской символики ИНЬ-ЯН. Вот уж действительно ОТ перестановки слагаемых сумма не меняется, и более того в этом преобразовании чудеснейшим образом проявляется и закон сохранения энергии. Один ее вид, например, китайский - без потерь трансформируется в израильский и в другие виды, изображающие закон гар­монии в природе. И, несомненно, этот закон можно наз­вать законом сохранения гармонии.