Дидактическая игра в снеговики старшая группа. Дидактическая игра «Снеговик. Дидактическая игра «Подбери снеговику ведёрко»

Юлия Холопова

Цель : обучение детей различать и называть четыре основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий) ; приему наложения деталей путем приставления друг к другу. Закрепление знаний о геометрической фигуре – круг (белый) ; умения группировать по цвету . Развитие мелкой моторики рук, творческого воображения.

Материал : Круги белого цвета разного размера с "пуговицами" разного цвета (снеговик , трапеции разного цвета (ведро) .

Ход игры : Детям предлагается помочь снеговикам : снеговики расшалились - баловались и, так получилось, что рассыпались. Нужно им помочь, собрать их. Уточняется, как строится снеговик : на большой круг ставится круг поменьше, затем самый маленький. После этого «надеваем» ведро (трапеция) на голову и, готово! Получились замечательные снеговики .

Педагогическая ценность : Данная игра рассчитана на индивидуальную и подгрупповую (2-3 человека) работу с детьми 2-3 лет.



Цели:совершенствовать зрительно- моторную координацию; развивать мелкую моторику пальцев; выполнять задание в соответствии со словестной.

Описание материала: Представляю вашему вниманию дидактическую игру «Кто где живет?. Игра рассчитана на детей дошкольного возраста. Изготовлена.

Программное содержание: закрепить умение различать и называть геометрическую фигуру - круг, основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный,.

Дидактическая игра «Собери цветок» для детей 4-6 лет. Цели: - Учить составлять целый предмет из частей. - Развивать ловкость, координацию,.

Дидактическая игра «Собери дорожный знак» для детей 3-5 лет Цель: - Познакомить детей с основными дорожными знаками; - Учить составлять.

Цель:развитие у детей навыка чтения слогов и слов. Задачи: -развитие навыка анализа слова; -тренировать детей в чтении слогов,слов; -развитие.

Дидактическую игру я изготовила для детишек в рамках проекта "Транспорт", целью которого являлось обогащение и расширение представлений.

Дидактическая игра

« Собери снеговика »

Воспитатель:

Усть-Лабинск

Дидактическая игра «Собери снеговика»

Дидактическая задача: Развивать глазомер, выстраивать сериационный ряд (маленький, поменьше, больше)

Игровые правила: Отобрать комочки соответствующего размера, которые подойдут для изготовления снеговика.

Игровые действия: Поиск снежных комочков, большого, поменьше, маленького.

Ход игры:

Ребятки, посмотрите, мне Дед Мороз прислал посылку! А что же в ней? Какие - то комочки? А кто мне скажет для чего же они? Что из них можно сделать? Правильно Саша, это снежные комочки и можно сделать снеговика. А какого цвета комочки? Молодец Леночка белые, чтобы мы собрали из комочков снеговиков. Дети смотрите а, комочки, все разные - большие, поменьше, маленькие. Давайте попробуем вместе с вами собрать снеговика. Сначала я покажу, а вы внимательно посмотрите, какой берем комочек – правильно большой, а потом – поменьше и в конце самый маленький. Какие молодцы вы мне помогли собрать снеговика. А теперь предлагаю вам попробовать. (Дети выполняют задание, воспитатель подбадривает детей, помогает собрать снеговиков.)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 Муниципального образования Усть-Лабинска

Дидактическая игра

« Найди такой же листочек и дай его ёжику »

Воспитатель:

Усть-Лабинск


Дидактическая игра «Найди такой же листочек и дай его ёжику».

Дидактическая задача: Упражнять детей в нахождении листьев по сходству, для развития осязания, обучения нахождению предметов по аналогии, на ощупь.

Игровые правила: Отбирать листочки такие же, как у ёжика.

Игровые действия: Поиск листочков по аналогии на ощупь, сравнение листочков.

Ход игры:

Дети послушайте, что это шуршит? Да это листья и шуршат, а ёжики наши столько листьев собрали, готовятся спать зимой на мягкой постельке. А давайте посмотрим, какие листья у ёжиков? Смотрите они разноцветные желтые, зеленые и красные. Вот возьмите листья подойдите к своим ёжикам и определите, у какого ёжика листик, как у вас в руках? Дети берут листики, определяют их цвет, ощупывают, определяя такие листья или нет, как лежат у ёжиков.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 Муниципального образования Усть-Лабинска

Дидактическая игра

« Каждой пуговице свой домик »

Воспитатель:

Усть-Лабинск

Дидактическая игра « Каждой пуговице свой домик».

Дидактическая задача: Закрепить умение детей выделять цвет, активизировать речь детей, развивать мелкую моторику, внимание, память, тактильные ощущения.

Игровые правила: Отобрать пуговицы, соответствующего цвета, которые подойдут баночку с определенной крышкой.

Игровые действия: Поиск баночки с крышками основного цвета (красная, желтая, синяя, зеленая).

Ход игры:

Ребята я вам принесла баночки с разными крышками и наборы пуговиц, вы будете складывать пуговицы в баночку.

· Что ты положил в баночку?

· Какого цвета пуговица, а крышка на баночке?

· Какая пуговица по форме (круглая или квадратная)?

· Какая пуговица по размеру (маленькая или большая)?

Ребенку можно предложить попробовать на ощупь не только пуговицы, но крышки и баночки. Ребенок знакомиться гладкими крышками, гладкими пуговицами.

В набор игры входит: Четыре баночки с крышками основного цвета (красная, желтая, синяя, зелёная).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 Муниципального образования Усть-Лабинска

Дидактическая игра

« Каждому овощу свой домик »

Воспитатель:

Усть-Лабинск

Дидактическая игра «Каждому овощу свой домик».

Дидактическая задача: Закрепить умение детей выделять цвет, активизировать речь детей, развивать мелкую моторику рук, внимание, память, тактильные ощущения, по размеру (большие или маленькие)?

Игровые правила: Отобрать овощи и опустить их в мешочек соответствующего цвета.

Игровые действия: Поиск мешочка основного цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

Ход игры:

Ребята красавица Осень принесла мешочки и овощи, вы будете складывать овощи в мешочек, расскажите, что вы делаете.

· Что ты положил в мешочек?

· Какого цвета помидор, а мешочек?

· Какой цвет тебе нравится, больше всего скажи, а потом покажи?

· Какие овощи по цвету, а по форме, по размеру (большие или маленькие)?


Ребенку можно предложить попробовать на ощупь не только овощи, но и мешочки (они гладкие, рука так и скользит по ярким, атласным мешочкам). Ребенок знакомится с гладкой тканью, гладкими овощами, называет их, какие они?

В набор игры входит: Четыре мешочка основного цвета (красный, желтый, синий, зелёный)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 Муниципального образования Усть-Лабинска

Дидактическая игра

« Весёлые ёжики »

Воспитатель:

Усть-Лабинск

Дидактическая игра «Весёлые ёжики».

Дидактическая задача: Закрепить умение детей выделять цвет, активизировать речь детей, развивать мелкую моторику.

Игровые правила: Отобрать прищепки соответствующего цвета, которые подойдут к ёжику.

Игровые действия: Поиск прищепки, подбор ёжика пристёгивание.

Ход игры:

Воспитатель заранее раскладывает на столе ёжиков, в сенсорном уголке в коробке лежат прищепки, так чтобы несколько детей могли подойти и взять их. Дети, посмотрите, кто к нам пришёл? (Ёжик); Чем покрыто тело у ёжика? (иголками); Посмотрите как много ёжиков и все без иголок. Воспитатель с детьми рассматривает ёжиков. Все ёжики одинаковые по величине, но разные по цвету. Вместе с детьми воспитатель уточняет это и отмечает, что по величине все ёжики одинаковые, но все без иголок. Дети, посмотрите какие ёжики по росту? Да все одинакового роста, а по цвету? Все разного цвета. А какого цвета ёжики? Правильно разного цвета, один красный, а этот желтый, зеленый, синий. Дети, а чем покрыть тело ёжика? Иголками, правильно дети, а у наших ёжиков есть иголки? Нет, проведите ладошкой, да нет иголок. Давайте им пристегнём иголки, но будьте внимательны, посмотрите какого цвета ёжик? Какие иголки будет брать Соня? Да, красные, а у Саши? Синие. Коля, у тебя какой ёжик? Желтый, значит, ты возьмешь желтые иголочки. Дети проходите, возьмите прищепки и пристегните к своему ёжику. Дети берут ёжиков, подбирают по прищепки и пристёгивают. Какие красивые получились ёжики и иголочки подобрали все правильно, молодцы ребятки хорошо потрудились.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 Муниципального образования Усть-Лабинска

Дидактическая игра

«Угости ёжика яблочком, грибочком» »

Воспитатель:

Усть-Лабинск

Дидактическая игра «Угости ёжика яблочком, грибочком».

Дидактическая задача: Развивать глазомер, выстраивать сериационный ряд (маленький, побольше, большой).

Игровые правила: Отобрать яблочки, или грибочки соответствующего размера, которые подойдут к ёжику.

Игровые действия: Поиск грибов, яблок, больше, поменьше, маленький, подбор ёжика.

Ход игры:

Воспитатель заранее раскладывает на столе яблоки, грибочки, в коробке на столе лежат ёжики, так чтобы дети могли подойти и взять их. Дети, посмотрите, я вам принесла волшебную коробочку. А что в ней лежит? Подойдите, посмотрим. Ой, да тут ёжики, а какого цвета ёжики? Сонечка скажи, какого цвета у тебя ёжик – Зеленого. Правильно! Кирилл, а какого цвета у тебя ёжик – Желтого. Молодец! Леша скажи нам, а у тебя какой ёжик - Красного. Вот молодцы! А давайте подарим ёжикам яблоки большие красные, зеленые поменьше и желтые маленькие. Положите ёжика на полянку, и пойдем, посмотрим, где яблочки лежат. Леша, какое яблоко ты будешь брать? Правильно, большое красное. Сонечка, а ты какое яблоко будешь брать? Зеленое поменьше. Молодец! А Кирилл, какое яблочко возьмет для своего ёжика? Желтое маленькое. Правильно! Дети подбирают яблоки и кладут ёжику, воспитатель подбирает детей, определяет, какое яблочко они подобрали. По аналогии проводится занятие и с грибочками.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 Муниципального образования Усть-Лабинска

Дидактическая игра

« Подбери снеговику ведёрко »

Воспитатель:

Усть-Лабинск

Дидактическая игра «Подбери снеговику ведёрко»

Дидактическая задача: Закрепить знания о цвете ведерка и снеговика.

Игровые правила: Отобрать комочки соответствующего размера, которые подойдут для изготовления снеговика. И одеть снеговику ведерки на голову.

Игровые правила: Поиск ведерка для шляпки, больше, поменьше и маленького.

Ход игры:

Ребятки, посмотрите, мне Дед Мороз прислал посылку! А что же в ней? Какие-то комочки? А кто мне скажет для чего же они? Что из них можно сделать? Правильно Кирилл, это снежные комочки и можно сделать снеговика. А какого цвета комочки? Молодец Машенька белые, чтобы мы из них собрали снеговиков. Дети, а комочки все разные или есть одинаковые – правильно они все разные большие, поменьше и маленькие. Как мы будем собирать снеговика? Правильно сначала берем большой комочек, потом поменьше и самый маленький. А, что мы оденем снеговику на голову? Правильно ведерко. Дети ведерки разного цвета, Да. А какие по размеру? Какое ведерко ты будешь брать Родион? Большое. Почему? У меня снеговик большой. Молодец! Ваня, а ты какое ведерко возьмешь? Поменьше. Молодец! А Ира, какое возьмет? Самое маленькое. Почему? Потому - что у меня снеговик маленький. Дети выполняют задание, воспитатель подбадривает детей, помогает собрать снеговиков и выбрать ведерко для него.







Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста

«Оденем шляпу Снеговику».

Цель:

Закреплять у детей умение группировать предметы по цвету.

Игровой материал:

    5 снеговиков с шарфиками темных тонов (коричневого, темно-синего, темно-зеленого, темно-красного, темно-желтого) и 5 шляп черного цвета с полосками соответствующими цветами темных тонов.

    5 снеговиков с шарфиками светлых тонов (оранжевого, голубого, светло-зеленого, розового, светло-желтого) и 5 шляп черного цвета с полосками соответствующими цветами светлых тонов.

Ход игрового упражнения:

Воспитатель выкладывает на стол отдельно снеговиков и шляпы. Предлагает двум ребятам: «Снеговики так разыгрались, что перемешали свои шляпы. Давайте поможем снеговикам найти свои шляпы,

Дети одевают шляпы снеговикам в соответствии с шарфами, называя при этом их цвет: «Зеленый, желтый...».


Для детей старшего дошкольного возраста игру можно усложнить.

Цель:

Развивать у детей умение различать светлые и темные цвета, группировать их, применять названия светлые (цвета), темные (цвета), понимать их смысл.

Ход игрового упражнения:

Воспитатель выкладывает на стол отдельно снеговиков и шляпы. Предлагает двум ребятам: «Давайте поможем снеговикам подобрать шляпы, но при этом снеговиков необходимо разделить на две группы. В одну группу должны войти все снеговики с шарфиками и шляпами светлых цветов, а в другую - темных».

Воспитатель спрашивает, каких снеговиков ребенок будет одевать. Дети одевают шляпы снеговикам в соответствии с шарфами, называя при этом их цвет: «Светло-зеленый, светло-желтый...». Воспитатель уточняет термин «светлые цвета» (дети перечисляют цвета), затем термин «темные цвета». Если дети затрудняются в выборе шляпы, то они могут определить ее по числу снежинок на шляпе и шарфе.

Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель.

Продолжительность проекта: проект дня

Цель: закрепить и обобщить знания детей о зиме, о существенных признаках зимнего периода, о зимних развлечения и истории появления снеговика.

Создавать эмоционально-положительный настрой;

Развивать познавательный интерес;

Развивать творческое воображение;

Воспитывать у детей способность взаимодействовать и поддерживать контакт друг с другом;

вовлекать семью воспитанников в единое образовательное пространство, создавать атмосферу общности, интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

Дидактическая игра «Составь снеговика»

Цель игры:

1. Закрепление формы, размера, цвета предмета.

2. Развитие мелкой моторики рук.

3. Развитие логического мышления.

Материал: Круги белого цвета разного размера (снеговик, трапеция фиолетового и синего цвета (ведро, треугольники оранжевого цвета (нос) .

Ход игры: Детям предлагается помочь снеговикам: снеговики расшалились; баловались, шалили и так получилось, что рассыпались. Нужно им помочь, собрать их. Уточняется, как строится снеговик: на большой круг ставится круг поменьше, затем самый маленький. После


Дидактическая игра «Парад снеговиков»

Задачи игры: закреплять умение сравнивать предметы по величине; закреплять понятия «больше», «меньше»; закреплять порядковый и обратный счёт; закреплять умение находить различия между предметами; тренировать в употреблении предлогов за, перед, между.

Ход игры: попросить ребёнка показать самого большого снеговика, поменьше и т. д., и самого маленького; выстроить снеговиков на парад от большего к меньшему или наоборот, от меньшего к большему; дать задание положить самого маленького снеговика между большими, или наоборот, положить самого маленького снеговика перед или за большим и т. д.

https://pandia.ru/text/80/038/images/image005_55.jpg" width="623 height=467" height="467">

Прогулка «Со снеговиком»

Подвижная игра «Снеговик, Снеговик, ты такой хороший! »

Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!

Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как куколки дружно приседать -

Будем мы как мячики весело скакать -

Вот так вот, вот так вот, повтори опять!

Будем мы как клоуны в цирке выступать -

Вот так вот, вот так вот, повтори опять!

Будем мы как зайчики весело скакать -

Вот так вот, вот так вот, повтори опять!

Дети выполняют движения в соответствии с проговариваемым текстом.

https://pandia.ru/text/80/038/images/image008_35.jpg" width="336 height=264" height="264">.jpg" width="312 height=252" height="252">

Эльвира Сайфутдинова

Дидактическая игра

"Снеговик"

для детей младшего дошкольного возраста

Цель игры:

Продолжать обогащать сенсорный опыт детей.

Учить соизмерять предметы по признаку величины (шире - уже, длиннее - короче).

Данное пособие использую для детей от 2-4 лет. С помощью игры развиваем у детей мелкую моторику пальцев рук, изучаем цвета, величину, формы; учимся группировать по величине и цвету, соизмерять предметы по признаку величины (шире - уже, длиннее - короче).

Дидактическая игра «Снеговик» состоит из шаров различной величины, связанных из белой пряжи крючком. Все шары заполнены ватой. Части снеговика прикрепляются друг к другу при помощи липучек. Шапочки и шарфики также связаны из разноцветной пряжи.

Дидактическая игра

«Собери снеговика»

В данной игре дети должны правильно собрать снеговика: сначала дети берут большой шар, к нему крепят средний, а затем маленький. И только потом прикрепляют маленькие шарики – руки.


Дидактическая игра

«Одень снеговика»

В данной игре дети должны правильно одеть снеговика по цвету: синяя шапочка- синий шарф, красный шарф – красная шапочка и т. д.

Цель игры: Развивать умение различать форму, величину, цвет.

Группировать однородные предметы по величине и цвету.



Игровое упражнение

«Волшебные шарфики»

В данной игре дети учатся сравнивать: шарфики по длине и ширине и называть цвета.



Публикации по теме:

"Снеговик" игра инсценировка для младшей дошкольной группы Выпал снег, пришла зима! Мы пошли лепить снеговика! Катали, катали - большой.

"Кто на чем ездит?"Цель:Учить детей группировать транспорт; соотносить транспорт в соответствии с профессией. Закреплять знания детей о.

Дидактическая игра"Что вредно, что полезно" Цель. Закрепить знания детей о вредных и полезных явлениях и предметах. Развивать умение объяснять.

Настольно-печатная игра «Составь рассказ по картинке» (Эту игру можно использовать как дополнительный материал к занятиям по развитию.

Дидактическая игра по развитию речи для детей 6 года жизни «Снеговик» Программное содержание: Научить детей определять место звука «с» в.

Дидактическая игра (пособия) «Соберем снеговика» Основная цель использования дидактического материала: научить дошкольников 2-3 лет различать.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Подвижная игра «Вот такой теремок» Бунакова Е. А. ,.