Конспект экскурсия в зоопарк старшая группа. Комплексное занятие "Экскурсия в зоопарк" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему. Пальчиковая гимнастика «Крокодил»

Мероприятие в подготовительной логопедической группе:

«Экскурсия в мини зоопарк».

С целью формирования у детей интереса к животным, бережного отношения к ним, мы посетили мини-зоопарк. На мой взгляд это необходимо детям, они учатся любить животных, узнают много нового и становятся добрее. Общение с животными всегда отлично сказывается на психике детей, снимает напряжение, эмоциональную нестабильность, гиперактивность и плюс образовательная часть.

Дети с нетерпением ждали встречи с животными, птицами и рыбками

До зоопарка мы добирались на автобусе.

Войдя в здание, нас встретила очень приветливая лектор экскурсовод Татьяна Витальевна, В гардеробе мы сняли верхнюю одежду. Татьяна Витальевна рассказала, о правилах поведения в мини –зоопарке.

И первая встреча была с грызунами - морскими свинками, дети тут же забыли правила, и пытались пальчиками достать морских свинок,

А вот и хищники - домашние хорьки любят мясо, творог, рыбу, яйца, кашку, много спят.

Проходим на другой ряд и повстречались с белкой, которая бегала в колесе, с декоративными крысами и со старенькой носухой, которая от врагов прячется на дереве, она всеядная. Повстречались с ежиками, оказывается яблоки ежи не кушают, а насаживают на иголки, кислота от яблок опускается на кожу и чистит от разных насекомых, используют как шампунь.

Привлекла внимание детей красавица сова-опасная хищница!

Когда подошли к аквариуму с золотыми рыбками, Татьяна Витальевна предложила детям загадать желание, которое обязательно сбудется!

Дети с интересом рассматривали радужного удава, он переливался всеми цветами радуги. Дети удивлялись и восхищались.

Самый разговорчивый был черный ворон, у него сломано крыло, и летать он не может.

Понравились детям и черепашки.

Дети очень живо реагировали на различных животных и готовы с ними общаться, разговаривать, совать пальчики в клетку, хотя по правилам это строго запрещено.

Дети наперебой задавали вопросы А это кто? А это кто?

После посещения мини-зоопарка у детей осталось масса позитивных впечатлений!

Общение с животными всегда приносит удовольствие, поднимает настроение

Дети поблагодарили за увлекательное путешествие по мини-зоопарку и обещали прийти с мамой, с папой. Напоследок детям разрешили самостоятельно походить по залу, дети подходили к клеткам, и прощались с животными, птицами, рыбками.

Тема: ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК.

Цель : Формировать представление детей о диких экзотических животных и их характерных признаках.

Задачи:

Дидактическая: Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания и познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке. Закреплять в активном словаре названия животных. Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник».

Развивающая: Развивать внимание в процессе выполнения заданий;

Корригировать зрительное и слуховое восприятие через узнавание, запоминание картин;

Развитие мышления и мелкой моторики в процессе заданий «Собери картину», «Дорисуй недостающий элемент».

Воспитывающая: Воспитывать интерес к миру животных и любовь к животным.

Материалы: презентация «Детки в клетке», видеоролик «Зоопарк», картинки с изображением животных (целые и разрезанные на четыре-шесть частей), картинки с силуэтным изображением животных; игрушки, изображающие животных; заготовленные рисунки животных с недорисованными деталями, цветные карандаши.

Ход занятия:

Ребята давайте поиграем в игру «В мире животных». Вот игрушка заяц – это детеныш какого животного? Как называют его родителей? (Ответы детей). Так вот, этого зайца мы будем передавать друг другу и тот, к кому он попал должен назвать какое-нибудь животное. (Проводится дидактическая игра).

Вы вспомнили много разных животных. Молодцы! А где можно увидеть их? (Ответы детей). В книгах есть картинки или фотографии животных, но живых зверей и птиц можно посмотреть в зоопарке.).

Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зоопарк. Скажите мне, с какой целью мы пойдем в зоопарк? С какой целью люди ходят в зоопарк? (Ответы детей). Правильно, чтобы больше узнать о жизни диких зверей. Ваша задача быть внимательным и постараться запомнить всех животных, которых мы с вами встретим, запомнить что они едят и их характерные признаки. Постарайтесь запомнить правила поведения в зоопарке.

Кто из вас бывал в зоопарке? (Ответы детей)

Что означает слово «Зоопарк»? На иностранном языке слово «зоо» означает «животное», а слово «парк» всем вам хорошо знакомо. Что получится, если соединить эти слова?

Cлово Зоопарк – это сокращенное название зоологического парка, где в неволе содержат диких животных с целью их показа, изучения, сохранения и размножения. Это музей живой природы, в котором мы можем увидеть представителей животного мира всей планеты.

Помните стихотворение С. Я. Маршака «Детки в клетке»?

Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зоопарк, чтобы больше узнать о жизни диких зверей.

А в зоопарк мы отправимся на «машине». Представьте что вы в машине, возьмитесь за воображаемый руль и поехали.

Динамическая пауза.

На машине ехали, Повороты руками, которые «держат руль».

В зоопарк приехали.

На лошадке ехали, Дети выполняют легкие приседания, руки

Всех зверей объехали. вытянуты («держат вожжи»).

Гоп-гоп-гоп!

Паровозом ехали, Руки согнуты в локтях, поочередные

И назад приехали. движения левой и правой руками вперед –

У-у-у! назад.

Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в зоопарке? (Ответы детей).

Правила поведения в зоопарке.

(Каждая фраза записана на листе А4 и вывешена на доске. Дети читают в слух.)

НЕ кормите животных.

НЕ дразните животных.

НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение.

НЕ прислоняйтесь к ограждению.

НЕ просовывайте руки к животным.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Воспитатель: Молодцы. Ну что ж, давайте знакомиться с животными. Мы остановимся у клетки вот этого зверя. (Показ «тени» слона).

(Рис.1 ). Попробуйте угадать кому принадлежит эта тень. Это слон. А вот и он. (Показ цветной картинки с изображением слона).

Слоны самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону? (Ответы детей). Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку

матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.

Давайте послушаем стихотворение про слона.

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну

И сказал – Нужны пошире,

И не две, а все четыре.

Воспитатель: Почему слону нужны четыре туфельки?

(ответ детей)

Переходим к следующему животному.

Кто же это?

(Показ «тени» крокодила)(Рис.2 ). Это крокодил. Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете? (Ответы детей). Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать. Знаете ли вы, чем питается крокодил ? (Ответы детей). Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники . Повторите это слово и постарайтесь запомнить. (Дети читают слово с доски). Ну, и конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль.

Крокодилиха откладывает яйца в ямку недалеко от воды. А детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или утята.

Стихотворение «Крокодил»

Это - сытый крокодил.

Он корову проглотил.

И поэтому теперь

Он ужасно толстый зверь.

Давайте поиграем в игру «Родители и детеныши».

У медведей – … (медвежата),

у зайцев – … (зайчата),

у слонов – … (слонята),

у лисиц – …(лисята),

у львов – …(львята),

у волков – …(волчата),

у оленей – …(оленята),

у ежей – …(ежата),

у тигров – …(тигрята),

у мышей – … (мышата),

у белок – …(бельчата).

Продолжаем нашу прогулку. Следующее животное.

(Рис.3 ) (Показ «тени» обезьяны). (Ответы детей).

Это обезьяна. Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных.

Послушаем стихотворение.

По деревьям и лианам
Любит прыгать обезьяна .
Хвост ей самый лучший друг
Вместе с ним, у ней пять рук!

Наверное устали сидеть, давайте проведем ф/минутку.

Физминутка

По зоопарку мы шагаем Маршируют на месте

И медведя там встречаем Раскачивание туловища.

Этот мишка косолапый Руки полусогнуты в локтях

Широко расставил лапы, Ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе Переступание с ноги на ногу

Долго топчется на месте.

Впереди из-за куста Дети всматриваются вдаль, держа

Смотрит хитрая лиса ладонь над бровями, повороты.

Мы лисичку обхитрим Бег на месте на носках.

На носочках пробежим.

Подражаем мы зайчишке Ладони на голову, подскоки.

Непоседе-шалунишке.

Но закончилась игра Вернуться на места.

Заниматься нам пора.

Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка.

А вот это животное угадать не сложно.

Рис.4 ) (Показ «тени» жирафа). (Ответы детей). Это жираф. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие . Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Жираф выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.

Стихотворение про жирафа расскажет …

Узнать жирафа просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко.

Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, но давайте напоследок задержимся возле этого животного.

Вот его тень. (Рис.5 )(Показ «тени» льва). Узнали? (Ответы детей). Это лев.). Вы узнали его по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей». Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть. Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы? (Ответы детей). Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.

Стихотворение про льва.

Никогда среди снегов

Не увидишь грозных львов.

Только в жарких странах,

В джунглях и саваннах.

Д/и «Дорисуй недостающий элемент»

А сейчас мы с вами закончим вот эти рисунки. (Показ заготовленных рисунков). Посмотрите внимательно и определите какой части тела не хватает на картинке и дорисуйте его.(Рисунки «Сравни и дорисуй» ).

Чтобы подготовить наши пальчики к работе, поиграем с ними немного.

Пальчиковая гимнастика

Как-то раз по речке Нил

Плыл огромный крокодил.

Рядом вынырнул другой,

Закричал ему: «Постой!».

(Дети на каждой руке соединяют попарно указательный и средний, мизинец и безымянный. Получаются два воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и закрывая пасти.)

Дети выполняют работу – рисуют.

Итог занятия.

А теперь, ребята, давайте вспомним, каких сегодня мы животных встретили в зоопарке? (Ответы детей).

Послушайте загадку и отгадайте о каком животном пойдет речь?

У этого зверя огромный рост,
Сзади у зверя - маленький хвост,
Спереди у зверя - хвост большой.
Кто же это? Кто же это? Кто такой?
Ну, конечно, это он! Ну, конечно, это...
(слон).

По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит...
Ответ: Крокодил

Чьи ужимки без труда
Повторяет детвора?
Кто живет среди лиан?
Стая диких... (Обезъян)

Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями -
Листьями деревьев.
Ответ: Жираф

У него большая грива:
И – пушиста и – красива!
Какая миленькая киска…
Подходят дети к клетке близко,
К ней тянут руки, осмелев,
Но, осторожно – это …(ЛЕВ)

У этой лошадки

Одёжка в полоску.

Похожа одёжка её

На матроску. (Зебра)

Назовите хищников, которых мы сегодня встретили? (Ответы детей) А как себя нужно вести в зоопарке?(Ответы детей).

Вот и закончилось наше путешествие по зоопарку. Чтобы вы лучше запомнили давайте все вместе посмотрим видеоролик «Зоопарк», которую я скачала из интернета.

Цель:

Задачи

  • Образовательные:
  • Воспитательные:
  • Развивающие:

Предварительная работа:

Материалы и оборудование:

Ход НОД

І. Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель:

Загадка

Я привык на юге жить.

Я умею говорить!

День-деньской могу летать,

Разным звукам подражать.

Кто такой я? Угадай!

Разноцветный -

Дети: - Попугай!

Воспитатель:

(Ответы детей)

Верно, в зоопарк!

(Слайд 2)

Воспитатель:

В зоопарке шум и гам,

Вон сидит гиппопотам,

А напротив в клетке

Попугай на ветке.

Там пантера и лисица,

Обезьяна, крокодил,

Бродит важная тигрица,

Спит сердитый гамадрил.

Ноги есть, а тела нет.

Да ведь это же жирафа!,

Сверху шлёт большой привет!

ІІ. Основная часть.

Воспитатель:

(Ответы детей)

(Ответы детей)

Ответы детей.

(Щелчок - зеленый светофор)

Воспитатель:

Дети: -Да!

Воспитатель:

Подмигнул мне светофор :
-Проходи, ребёнок!
Ну какой здесь будет спор?
Свет горит – зелёный!
Смело я иду, друзья,
Прямо по полоскам.
А машины все стоят
Здесь, у перекрёстка!

Воспитатель: - Вот мы и у зоопарка (слайд 6).

(Ответы детей)

Первое задание

второе задание

(Слайд 8)

Анализ картинок

Вывод (делают дети)

Воспитатель:

(Слайд 9)

Работа в группах.

3. Задание «Кто где живет»

Воспитатель:

Воспитатель:

(дети выполняют задание)

4. Физкультминутка

По зоопарку мы шагаем
(Маршируют на месте)

И медведя там встречаем
(Раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.

Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим.
(Бег на месте на носках)

Вот волчата спинку выгнули
(Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули.
(Легкий прыжок вверх)

Подражаем мы зайчишке
(Ладони на голову, подскоки)

Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра,
Заниматься нам пора.
(Вернуться на места)

Воспитатель:

(Слайд 13)

Дети выполняют работу.

6. Задание «Подбери соседей»

Воспитатель: (Хищники). Каких хищников вы знаете?

(Травоядные).

Дети выполняют задание

Воспитатель:

Пальчиковая гимнастика

В зоопарк пойдем скорей
Много разных там зверей
И колючие ежи
И клыкастые моржи
Зайцы трусливые
Птицы красивые
Даже крокодилы есть:.
Впрочем, всех не перечесть!

ІІІ. Заключительная часть

Вот и вечер наступает

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

Воспитатель:

(солнышко и тучка)

(Слайд 17)

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Экскурсия в зоопарк»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: формирование представлений детей о многообразии животного мира, развитие познавательного интереса.

Задачи

  • Образовательные: расширять знания детей об обитателях зоопарка; учить понимать зависимость между внешним видом животного, средой его обитания, особенностями питания; закреплять в активном словаре названия животных; уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, светофор); актуализировать знания о профессиях сотрудников зоопарка и об их обязанностях; учить сравнивать и систематизировать предметы по величине (высоте, ширине).
  • Воспитательные: закреплять знания правил дорожного движения и правил поведения в общественных местах; прививать любовь к окружающему миру; воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.
  • Развивающие: развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему; развивать композиционные умения, учить располагать необходимые части изображения в нужном месте на рисунке; развивать творческое воображение, внимание, фантазию.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Детки в клетке», К.О. Дмитриев «Зоопарк на столе», А. Клыков «Лисица», Т. Скребицкий «Заяц», “Белка”; рассматривание альбома «Дикие животные»; отгадывание загадок о диких животных.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, проектор, наложенные силуэты животных (по 1 на стол), картинки с изображениями животных, палочки Кюизенера, изображения вольеров (2 на каждый стол), заготовки незаконченных рисунков животных (на каждого ребенка), карандаши, стенд для рисунков, стенд для плаката, плакат (солнце, тучка, под изображениями - полоска из двухстороннего скотча), билеты.

Ход НОД

І. Вводная часть

Организационный момент

(Дети стоят с воспитателем посередине комнаты, на экране слайд 1)

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам прибыл необычный гость из далекой жаркой страны. Угадайте, кто же это.

Загадка

Я привык на юге жить.

Я умею говорить!

День-деньской могу летать,

Разным звукам подражать.

Кто такой я? Угадай!

Разноцветный -

Дети: - Попугай!

(Щелчок - раздается звук крика попугая, на экране появляется попугай, щелчок – крик умолкает)

Воспитатель: - Верно, это попугай, его зовут Жак, и он приглашает нас посетить интересное место, где мы сможем познакомиться с удивительными жителями разных стран. Как вы думаете, куда нас зовет Жак?

(Ответы детей)

Верно, в зоопарк!

(Слайд 2)

Воспитатель:

В зоопарке шум и гам,

Вон сидит гиппопотам,

А напротив в клетке

Попугай на ветке.

Там пантера и лисица,

Обезьяна, крокодил,

Бродит важная тигрица,

Спит сердитый гамадрил.

Встал я возле странной клетки,

Ноги есть, а тела нет.

Да ведь это же жирафа!,

Сверху шлёт большой привет!

Давайте же отправимся на экскурсию вместе с нашим новым другом. Зоопарк находится недалеко, мы дойдем туда пешком. Становитесь за мной и в путь!

(Щелчок - звучит музыка, дети идут по парам за воспитателем, проходят круг по комнате, останавливаются. Слайд 3)

ІІ. Основная часть.

1. Актуализация знаний о правилах дорожного движения.

Воспитатель: - Дети, чтобы попасть в зоопарк, нам нужно перейти дорогу? Как вы думаете, где это безопаснее всего сделать?

(Слайд 4. Щелчок – картинка с детьми, перебегающими дорогу)

Посмотрите, правильно ли ребята поступают?

(Ответы детей)

А где же нужно переходить дорогу?

(Ответы детей)

Правильно, нам нужно идти по пешеходному переходу.

(Щелчок – картинка с детьми, переходящими дорогу по переходу)

Ребята, но посмотрите на дорогу внимательно: сможем ли мы перейти через дорогу сейчас? Почему?

(Слайд 5. Щелчок – светофор горит красным)

Ответы детей.

(Щелчок - зеленый светофор)

Воспитатель: - А теперь мы можем перейти дорогу?

Дети: -Да!

Воспитатель:

Подмигнул мне светофор :
-Проходи, ребёнок!
Ну какой здесь будет спор?
Свет горит – зелёный!
Смело я иду, друзья,
Прямо по полоскам.
А машины все стоят
Здесь, у перекрёстка!
(Щелчок - звучит музыка, дети идут за воспитателем)

Воспитатель: - Вот мы и у зоопарка (слайд 6).

2. Задание «Билеты в зоопарк»

Прежде, чем войти, нам нужно купить билеты. Где мы можем это сделать?

(Ответы детей)

Билеты можно купить в кассе, а продаст нам их сотрудник зоопарка – билетер (щелчок – изображение билетера). Чтобы получить билеты, нам нужно выполнить два задания.

Первое задание : ответьте на вопрос - кто еще, кроме билетера в кассе, работает в зоопарке? (Слайд 7: по щелчку появляются изображения сотрудников зоопарка, дети смотрят на слайд и называют)

(Ответы детей – директор, ветеринар (врач, который лечит животных), смотрители – ухаживают за животными и кормят их, уборщики, водитель – привозит корм, перевозит животных), экскурсовод, сторож и др.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Нам осталось выполнить второе задание : давайте подумаем, как нужно вести себя в зоопарке.

(Слайд 8)

Анализ картинок (картинки появляются по щелчку).

Вывод (делают дети) : нельзя кормить животных тем, что с собой принесли, нельзя без взрослых подходить к клеткам, трогать животных, можно кормить продуктами, которые продаются в специальных магазинчиках на территории зоопарка, приближаться к животным можно только со взрослыми.

Воспитатель: - Ребята, вот наши билеты (раздает детям билеты), сохраните их – они нам еще пригодятся. А теперь мы можем пройти в зоопарк.

(Слайд 9)

Работа в группах.

Дети проходят за столы, садятся по 4-5 человек.

3. Задание «Кто где живет»

Воспитатель: - Ребята, в зоопарке живут животные и птицы из самых разных уголков нашей планеты.

На каждом столе лежат картинки: наложенные силуэты - 5 животных дальних стран, 5 животных, которые живут у нас, и цветные картинки с изображениями этих животных и 2-3 других, силуэтов которых нет.

Воспитатель: - Посмотрите, у вас на столах лежит картинка с силуэтами животных, и цветные картинки с изображениями животных и птиц. Угадайте, что за звери спрятались на картинке с силуэтами. Отберите их из цветных картинок и разделите на 2 группы: в одну сторону отложите животных, которые живут в дальних странах, а в другую тех, которых можно встретить в нашей стране.

(дети выполняют задание)

Назовите зверей, которые живут в далеких от нас местах (обезьяна, лев, слон, попугай, жираф).

(Слайд 10, картинки появляются по щелчку)

Верно, эти животные обитают в других странах, увидеть мы их можем по телевизору, в кино, на картинках или в зоопарке.

А теперь назовите животных, которых можно встретить у нас в лесах, полях, степях (медведь, лиса, заяц, сова, лось).

(Слайд 11, картинки появляются по щелчку)

Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас пришло время немного отдохнуть!

4. Физкультминутка

(Слайд 12, музыка по щелчку звучит и останавливается)

По зоопарку мы шагаем
(Маршируют на месте)

И медведя там встречаем
(Раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
(Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)

Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
(Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)

Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим.
(Бег на месте на носках)

Вот волчата спинку выгнули
(Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули.
(Легкий прыжок вверх)

Подражаем мы зайчишке
(Ладони на голову, подскоки)

Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра,
Заниматься нам пора.
(Вернуться на места)

5. Задание «Строим клетки для животных» (с использованием палочек Кюизенера)

Воспитатель: - Дети, в зоопарке случилась неприятность: поломались некоторые клетки, и животные могут разбрестись кто куда, и даже убежать из зоопарка. Давайте поможем работникам зоопарка и построим новые прочные клетки.

Перед вами на столах лежат палочки, это части клетки, и картинки с изображениями животных (на каждого ребенка 2-4 животных, вырезанных по силуэту, в пропорциональных размерах). Постройте клетку для каждого животного. Посмотрите, кто из них больше, а кто меньше, подберите палочки по высоте и размеру животного. Например, зайчик у нас маленький, и клетка для него будет небольшая (воспитатель показывает пример выполнения задания).

(Слайд 13)

Дети выполняют работу.

6. Задание «Подбери соседей»

Воспитатель: - Ребята, как называются животные, которые питаются мясом? (Хищники). Каких хищников вы знаете?

– Как называются животные, которые питаются растительной пищей? (Травоядные). Назовите известных вам травоядных животных.

Могут ли эти хищники и травоядные жить в одном вольере в зоопарке? Почему?

На столах перемешаны картинки травоядных и хищных животных (хищники - тигр, волк, медведь, крокодил, травоядные – зебра, бегемот, олень, белка), 2 изображения вольеров.

Давайте подберем обитателям нашего зоопарка хороших соседей. Посмотрите на картинки у вас на столах. Поселите травоядных в один вольер, а хищников – в другой.

Дети выполняют задание

Давайте проверим, как вы справились с заданием.

(Слайды 14, 15, картинки появляются по щелчку)

Молодцы, все справились с заданием. Теперь обитатели зоопарка будут жить дружно!

7. Продуктивная деятельность с детьми «Незаконченный рисунок»

Воспитатель: - Вот и подходит к завершению наша экскурсия по зоопарку. Давайте на память о наших новых друзьях сделаем их портреты. Посмотрите, у меня есть рисунки, но они не закончены: животные нарисованы не полностью. Закончите рисунки и дорисуйте те части животного, которых не достает (слон – хобот, зебра – полоски, обезьяне – хвост, попугаю – крылья, жирафу – пятна, зайцу – уши и т.д.).

Но сначала подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика (слайд 16, музыка звучит и останавливается по щелчку)

В зоопарк пойдем скорей
Много разных там зверей
("пройти" по столу указательным и средним пальцем обеих рук)
И колючие ежи
(растопырить пальцы как иголки ежей)
И клыкастые моржи
(опустить вниз мизинец и указательный пальцы, а все остальные пальцы зажать в кулачке)
Зайцы трусливые
(выставить указательный и средний пальцы обеих рук, остальные в кулачке)
Птицы красивые
(помахать кистями скрещенных рук)
Даже крокодилы есть:.
Впрочем, всех не перечесть!
(соединить основания ладоней, смыкать и размыкать кончики слегка согнутых пальцев - это "крокодилова пасть")

Дети приступают к работе, заканчивают рисунки. По окончанию работы воспитатель выставляет рисунки на стенде.

ІІІ. Заключительная часть

Вот и вечер наступает

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

Воспитатель: - Дети, где мы с вами сегодня побывали? Кого мы сегодня видели? Что нового узнали?

Понравилось вам наша экскурсия? Ребята, возьмите свои билеты, подойдите к плакату (солнышко и тучка) и прикрепите билетик к солнышку, если занятие вам понравилось, или к тучке, если не очень понравилось.

Спасибо! Мне с вами было очень интересно!

Пермякова Алевтина
Занятие в подготовительной группе «Экскурсия в зоопарк»

Экскурсия в зоопарк

Цель : Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (плотоядное, травоядное) .

Предварительная работа : чтение книг художественной литературы экологической тематики (А. Н. Рыжова) просмотр DVD дисков.

Материалы к занятию : Иллюстрации с изображением животных разных стран. Разрезные картинки, муляжи животных.

Ход занятия : Воспитатель ребята, а вы любите ходить на экскурсии ? А куда вы любите ходить?

Ответы детей : в лес, в парк, в зоопарк .

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, а где можно полюбоваться животными?

Ответы детей : зоопарк , книги, фильмы.

Художественное слово

Мы приходим в зоопарк

Нас встречает леопард

Дом у каждого там есть

И зверей не перечесть

Воспитатель : Один из зоопарков приехал к нам в группу .

Воспитатель : Ребята, а чтобы войти в зоопарк , что нужно приобрести?

Ответы детей : билет

Воспитатель : А где эти билеты приобретают?

Ответы детей : В кассе

Воспитатель : Давайте с вами пройдем к кассе и приобретем билет.

Кассир : А зоопарк у нас необычный и билеты мы даем, за ваши знания сейчас я вам загадаю загадки, если вы отгадаете, получите билет.

Грива есть, нет короны, а не царь. (Лев) .

Африканские, коняшки одеваются в тельняшки. (Зебры) .

В жаркой Африке живет, отрастил большой живот. Чтобы от жары укрыться забирается в водицу. (Бегемот)

Смотри зеленое бревно. Лежит тихонечко оно. Но коль откроет, свою пасть от страха можешь, ты упасть. (Крокодил) .

Полосатый словно зебра, и усатый, словно кот по лесным зеленым дебрям на охоту он идет. (Тигр) .

Люблю дразниться и кривляться и на лианах кувыркаться (Обезьяна) .

Ноги длинные, но шея у него еще длиннее. (Жираф) .

Контролер : Ребята, а как нужно вести себя в зоопарке ?

Ответы детей : Не кормить животных. Не подходить близко к клеткам и просовывать руки. Не шуметь в зоопарке . Много народу проходит за целый день, а звери привыкли в тишине.

Воспитатель : Ребята пройдем и посмотрим, но будем себя вести, так как сейчас вы проговорили.

Воспитатель : Ребята мы подошли к клеткам, какие здесь звери находятся? Назовите их? Где они обитают, чем питаются, травоядные или плотоядные.

Ответы детей : Лиса, волк, лось, медведь, рысь, белка.

Сюрпризный момент : Ребята, а что это за бугорок? Коробка, а что в ней «Чтобы пройти дальше нужно выполнить задание» «Собери картинку»

Воспитатель Молодцы выполнили задание, значит, можем двигаться дальше.

Физминутка : Ребята давайте поиграем «Море волнуется раз» Сделаем красивые морские фигуры.

Воспитатель отдохнули, давайте продолжим экскурсию .

Воспитатель : Кого мы видим сейчас? Назовите их? А где они живут? Чем питаются? Травоядные или плотоядные?

Ответы детей : (Слон, обезьяна, лев, кенгуру, бегемот, носорог) . Они живут далеко отсюда, в других странах и, если бы не зоопарк , мы бы их никогда не увидели живьем, только на картинках или в кино, по телевизору.

Воспитатель : Посмотрите, как много зверей, наверное, они заблудились, ребята давайте им поможем, найти своих друзей, мальчики разберут, зверей по их месту обитания, а девочки соберут пазлы.

Воспитатель : Ребята мы с вами побывали в зоопарке и узнали много нового и интересного. Как, одним словом можно назвать их?

Ответы детей : (Животные)

Воспитатель : Почему их всех назвали «животными» ?

Ответы детей : они все живые существа они едят, растут, болеют, у всех появляются детеныши.

Воспитатель : Молодцы правильно! Воспитатель дарит подарок диск с животными.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в зоопарк»
Цель
: профилактика и преодоление имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения. .
Задачи.
Развивающие:

- развивать фонематическое восприятия;
- развивать длительный речевой выдох (по А. Стрельниковой);
- закреплять артикуляционные позиции гласных звуков: А; У;О;И;
- закреплять артикуляционную позицию согласного звука:Ш.

Образовательные:
-формировать двигательные умения и навыки;
- Развивать координации движений и моторных функций, чувство ритма.

Воспитательные:
- воспитывать творческую активность, закреплять умение перевоплощаться.
Предварительная работа: -Беседы о животных.
-Загадывание загадок.
-Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с животными.
Д/и: «Кто где живет?», «Собери семью», «Кто лишний?», «Слова наоборот», «Скажи, какой?», «Чей хвост, чья голова?»

Материалы : картинки с изображением животных.
Ход занятия
Воспитатель
. - Ребята, я предлагаю вам совершить экскурсию в зоопарк. Хотите? Но прежде чем отправится на экскурсию по зоопарку, давайте сначала познакомимся с правилами безопасности:
1. Не кормить животных.
2. Не бросать мусор.
3. Не перелезать через ограждения.
4. Не шуметь и Не пугать животных.
5. Не просовывать руки через барьер.
6. Не дразнить и не трогать животных.
7. Быть ласковым, доброжелательным и осторожным.
Путешествие наше долгое, пешком идти долго. Давайте сядем в автобус! Автобус у нас весёлый, музыкальный, он отвезёт нас в зоопарк.

Сядьте с ребёнком друг напротив друга на стульчики или подушки.
«Вот мы в автобусе сидим»- качаем головой от плеча к плечу, шлёпаем по ногам в ритме музыки.
«И из окошечка глядим» - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, наклоняясь то в одну, то в другую сторону.
«Глядим назад...» - смотрим из-под ладони - козырька, оборачиваясь то влево, то вправо.
«Ну что ж автобус не везёт…» - пожимаем плечами.
«Колёса закружились...» - выполняем круговые движения руками сбоку от туловища.
«А щётки...» - качают согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируя движение «дворников»).
«И мы не просто так сидим…» - «крутим руль» и бибикаем.
«Пускай автобус нас трясёт» - подпрыгивают на месте (сидя на стуле или же
поднимаясь на коленях и садясь обратно).
Во время проигрыша можно бегать по комнате, «крутя руль»

Воспитатель . Ш-ш-ш-ш-ш! Ой, ребята, видно, спустила шина! Прислушайтесь! Давайте все пошипим, как будто спускается шина.
- А теперь давайте, ребята, все дружно накачаем шину.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Зоопарк уже недалеко и дальше мы пойдём пешком (поют): «По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Шагают наши ножки по ровненькой дорожке»

Воспитатель . Вот мы и пришли в зоопарк, ребята.
Нужно поздороваться с обитателями зоопарка. Для этого встанем в круг.

Игровое фонопедическое упражнение «Здравствуйте»
-Здравствуйте, лошадки!
-И-го-го! (Глиссандо с верхнего регистра вниз)
-Здравствуйте, козлятки!
-М-ме-ме-ме! (Глиссандо с грудного регистра вверх)
-Здравствуйте, гусята!
-Га-га-га! (Голосовые точки в самом верхнем регистре)
-Здравствуйте, утята!
-Кря-кря-кря! (Произносят с понижением регистра до штро-баса)
-Здравствуйте, лягушки!
-Ква-а-а! («Рисуют» голосом динозаврика)
-Здравствуйте, котята!
-Мяу!Мяу! (Глиссандо вверх, потом вниз)

Артикуляционная гимнастика.
Кто в большом бассейне живёт?
Дети . Это кит.
Подражаем мы киту.
Вы сейчас тяните губки,
Он увидит ваши зубки

Воспитатель. А это кто такой большой?
Он огромней всех на суше.
У него большие уши.
Он чудесным шлангом-носом
Может с пальм срывать кокосы.
Издаёт он трубный глас.
С ним встречались вы не раз
В цирке или зоопарке.
А живёт он в странах жарких
И на острове Цейлон.
Угадали? Это (
слон).

Буду подражать слону,
Губы хоботом тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
Воспитатель. А это вы узнали? (змея) .
Подражаем мы змее:
Высунем язык и спрячем.

Это кто здесь самый главный?
Жёлтый, с гривою шикарной,
Не привык скрывать свой гнев,
Царь зверей, свирепый (лев).
Детям предлагается под музыку изобразить, как грозно рычит лев.

Воспитатель . Ну а тут кто живёт?
В Африке толстяк живёт,
У него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде,
Думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт,
Ненасытный
(бегемот).
Рот пошире открываем,
В бегемотиков играем.
А потом закроем рот,
Отдыхает бегемот.

Воспитатель. Что умеет бегемот?
Широко откроет рот
Язычок потянет вверх,
А потом опустит вниз.

Воспитатель . Ей на месте не сидится
- всё кривляется, резвится.
Рассмешит нас без обмана
В зоопарке
(обезьяна)

Детям предлагается изобразить мимикой гримасы и повадки обезьян.

Игра «Звериная зарядка» речь с движениями
Звериная зарядка
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).

Воспитатель обращает внимание детей на часы - ходики, висящие на стене.

Воспитатель . А это что такое, ребята? Давайте покажем, как часики ходят.
Ребята в соответствии с текстом стихотворения, выполняют упражнение.

Тик - так, тик - так -
Ходят часики - вот так!
Влево тик,
Вправо так.
Ходят часики - вот так!
Описание: Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 - 6 раз.
Воспитатель. Часики показывают нам, что пора возвращаться в детский сад.
Ух, и устали мы. И пить что-то хочется..

Воспитатель . Хотите соку? А из чего делают сок?
Мы будем с вами пить лимонный сок, но сначала его нужно выжать.
Я возьму в ладонь лимон
Чувствую, что круглый он.
Я его слегка сжимаю
Сок лимонный выжимаю
Всё в порядке, сок готов.

Я лимон бросаю, руку расслабляю.

Воспитатель . Ну вот, пора нам обратно в детский сад.
Игра на внимание.
Вспомним, кого мы видели в зоопарке.
Будьте внимательны, если услышите животное, то хлопните в ладоши.
(Волк, заяц, носорог, стул, зебра, забор, стул, жираф, слон, белка, чашка, медведь, кит, часы, лев, машина, обезьяна, телевизор, бегемот).

Воспитатель и дети. До свидания зоопарк. Рады были встречи.
Много было здесь чудес, но пора идти домой. Садик ждёт нас.

Воспитатель . Вот мы и в группе, предлагаю присесть на свои места вспомнить, кого мы сегодня видели в зоопарке.
-Как одним словом назвать их?
- Что вы узнали нового? (Ответы детей).
- Какое животное вы увидели впервые?
- А чем вам понравилось наше путешествие?
- Хотите еще попутешествовать в зоопарке?(Ответы детей).
- Мы обязательно еще раз туда вернемся