Игры про лондон. Подборка лучших игр в стиле стимпанка — дадим парку

Главный тренд видеоигр 2015-го года очевиден уже сейчас: самые разные студии решили взяться за Викторианскую эпоху. The Order: 1886 , Bloodborne - действие обоих этих ААА-проектов происходит в Лондоне. Набирающая обороты промышленная революция, появление общества джентельменов, жуткие истории про Джека-потрошителя и, конечно же, незабываемый архитектурный стиль - в таком сеттинге можно сделать игры самых разных жанров. Тем удивительнее, что до сих пор Лондону целиком посвящали не так уж много проектов. Но каждый из них выходил донельзя колоритным и стильным. Совпадение? Не думаю.

Nightmare Creatures (1998)

В 1666 году фанатики из Братства Гекаты хотят превратить весь мир в один большой культ, поклоняющийся демонам. Выбрав Лондон своей первой целью, члены Братства пытались создать эликсир, дарующий любому культисту сверхчеловеческие силы. Получилось не совсем то, что было нужно — выпившие зелье «братья» начинали мутировать и в итоге превращались в ужасных монстров. Первая попытка использовать мутантов как войско приводит к поджогу штаб-квартиры братства, а впоследствии и к Великому пожару в Лондоне.

По завязке сюжета, можно подумать, что игра была хоррором. Но это не совсем так: игроку не нужно было в панике прятаться от любой угрозы – главные герои вполне себе ловко владели и мечом и огнестрелом, так что игровой процесс можно смело отнести к привычному экшену, пусть и с мрачной атмосферой. Ну и куда же без мистики – весь сюжет крутился вокруг расследований записей из дневника безумного ученого из Братства.

Первая игра серии выходила на PC, PlayStation и Nintendo 64.

Grand Theft Auto: London, 1969 (1999)

London, 1969 было первым дополнением в истории GTA и первым же аддоном, вышедшим на оригинальной PlayStation. Ничего особо интересного она из себя не представляла – просто набор миссий в Лондоне, плюс новые автомобили. Но в отличие от других игр серии, где города были выдуманными, здешний Лондон был реальным. Ну а колоритности Rockstar добавили с помощью многочисленных отсылок к поп-культуре – персонажи-Бонды, реплики вроде «You’re brown bread!» вместо привычного «Wasted» и все в таком духе.

Grand Theft Auto: London, 1969 выходила на MS-DOS, Windows и PlayStation.

SimCity 3000 (1999)

Самая известная градостроительная серия также не обошла стороной столицу Англии. В «3000»-м можно было выбрать Лондон и развивать его, в итоге создав футуристичную версию города, или же обанкротить город полностью. А можно использовать тематический набор при создании своего собственного городишки с чистого листа. Почувствовать себя мэром этого прекрасного мегаполиса, перекроить по вкусу или посеять хаос и разрушение с помощью режима бога – вот сколько всего можно было сделать в этой игре.

Поиграть в SimCity 3000 сейчас можно на PC, Mac, Linux и даже iOS.

Medievil 2 (2000)

Мир Medievil запоминался сразу: говорящие скелеты, магия, рыцарство и мультяшный, но в то же время весьма готический стиль. Во второй части протагонистом вновь стал сэр Дэниэл Фортэскью, уже успевший за свои подвиги получить звание героя. Спустя 500 лет после победы над колдуном Закроном, Дэниэл просыпался в Британском музее. На дворе XIX век, а миру снова грозит опасность – некий Лорд Пэлтрон нашел книгу черной магии и решил, мол, почему бы не захватить мир. Ну и все было бы не так весело, если бы у злого Лорда не десятка-другого приспешников.

Medievil 2 - привычный для того времени экшен-платформер. Игроку предстоит бегать по локациям, разбирать (в прямом смысле) противников на косточки, решать несложные головоломки и побеждать. И все это под красочные декорации и атмосферное музыкальное сопровождение.

Medievil 2 была и остается эксклюзивом первой PlayStation.

The Getaway (2002)

The Getaway - автомобильная экшен-песочница от третьего лица, наиболее примечательная тем, что игру переносили аж на 27 месяцев. Все ради воссоздания Лондона с максимально возможной на тот момент детализацией. В остальном ничего примечательного: игра получилась чистейшим клоном GTA , с такими же механиками и похожей историей про взаимоотношения преступных банд на улицах.

Игра выходила эксклюзивно для PlayStation 2.

Clock Tower 3 (2003)

Как же разработчики любят использовать улочки Лондона в зловещей и даже пугающей манере! Clock Tower 3 – еще один тому пример.

Алисса Хемилтон, 14-летняя ученица школы-интерната, получает письмо от Нэнси, матери девушки. В письме матушка просит героиню спрятаться, хмм, на годик. Девочка (как, наверное, любой нормальный человек в такой ситуации) просьбу игнорирует и не исполняет, решая отправиться домой. Дальше – исчезновение матери, мистика и, внимание, перемещение во времени. Основные события сюжета происходят в Лондоне времен Второй Мировой.

Если любите хорроры, завязанные на головоломках и стелсе, да еще и от японских разработчиков, то эта игра вам совершенно точно подойдет.

Clock Tower 3 вышла эксклюзивно на PlayStation 2.

Hellgate: London (2007)

2038 год, Лондон в руинах, повсюду царит хаос и смерть. Все потому, что силы демонов прорвались через открытый портал и захватили город, загнав немногочисленных выживших под землю и истребив остальных. Ситуация безнадежная, но человеческий род не сдается.

Игрокам предстояло объединяться в группы ради зачистки захватчиков, выбрав один из трех доступных классов: тамплиер, каббалист или охотник. Игровой процесс выглядел как привычный шутер от первого или от третьего лица, дополненный ролевой системой прокачки умений а-ля Diablo. Карты генерировались случайным образом. Увы, игра получилась провальной – сервера закрыли спустя полтора года после ее выхода. Можно, конечно, побегать в одиночном режиме, но это занятие почти наверняка покажется невыносимо скучным.

Игра выходила только на PC.

ZombiU (2012)

Ubisoft умеет красиво и детально воссоздавать города, передавая дух повседневной жизни в них. Но слова «виртуальный тур» справедливы лишь для серии Assassin’s Creed , но не для ZombiU . Эта история про безымянного выжившего, очнувшегося в Лондоне, после вспышки зомби-вируса едва ли запомнится вам местом действия. Тем не менее, если вдруг появится желание покромсать сотню-другую разлагающихся трупов где-нибудь в окрестностях Тауэра, другой такой возможности не найдется. Быть может, оно и к лучшему.

Игра вышла эксклюзивно на Wii U.

(2015)

Мало кто знает про существование браузерной игры Fallen London , основная прелесть которой – это викторианский сеттинг с примесью готического стиля и элементами стимпанка. Несмотря на это, студия-разработчик выпустила спин-офф в этой вселенной, рогалик под названием . Это пример той игры, которую не грех купить в Early Access: вам предстоит стать у штурвала корабля и исследовать бескрайние морские просторы местного мрачного моря (называемого zea). Главное – исследовать как можно больше и при этом выжить, ведь, как известно фанатам жанра, смерть здесь перманентна. «Лицо» игре делает ее атмосфера: чувства одиночества, тяги к открытиям, тревоги, а иногда и страха здесь поданы на отлично.

Игра вышла на ПК в Steam.

Мы обитаем в Яндекс.Дзене , попробуй. Есть канал в Telegram . Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!

Наталья Попова

Во что играла Алиса и её друзья

Сегодня мы с вами, дорогие друзья, снова заглянем в «Алису в стране чудес», чтобы получить наиболее полное представление об играх того времени.

Итак, что предлагает нам эпоха Викторианской Англии?

Карточная игра «Счастливое семейство»

В наборе 7 семей по 4 карты. Все карты раздаются игрокам поровну. Первый игрок (слева от сдающего) просит у соседа любую карту. К примеру: «Дома ли юный Красилл, сын маляра?» Если да, то сосед отдает соответствующую карту, и первый игрок получает право на ещё один вопрос. Если нет, сосед сам задаёт вопрос следующему игроку. Спрашивать о карте можно, если у вас на руках есть другая карта той же семьи.

Когда семьи собраны, игра продолжается, но вопрос формулируется так: «Дома ли мистер Стригли с семейством?» Победителем становится тот, кто быстрее соберет все семейства.

Какую замечательную возможность дает нам эта игра! На картах можно использовать изображения диких и домашних животных, представителей одной профессии, персонажей разных сказок – одним словом, было бы желание!

«Война алой и белой розы»

В эту игру нам с детками играть не придется – она достаточно сложна и исторична, поэтому даю лишь обзорное представление.

В XV веке две ветви королевской династии сражались за английский престол – Йорки и Ланкастеры, бились ожесточенно и кроваво. Символом у Ланкастеров была алая роза, у Йорков – белая. Кровопролитная война длилась 30 лет, пока Ланкастеры во главе с храбрым Генрихом Тюдором не одержали победу.

С тех пор к цвету роз в Англии относятся с большим вниманием и не зря садовники из сказки перекрашивают белые розы в алый цвет – мало ли что заподозрит Червонная королева…

Игры в слова – излюбленное занятие во все времена, оказывается! Содержание игр можно прочитать на фотографиях, если трудно – опишу, хотя вам всем эти игры очень хорошо знакомы!

Можно ли сделать из кошки мошку и превратить, к примеру, гриб в гнома? Профессор Доджсон был уверен, что в этом нет ничего сложного. Со своими маленькими подругами он часто играл в эту игру: выбирали два слова одинаковой длины и по очереди подбирали словесную цепочку, каждый раз меняя только одну букву, главное, чтобы получалось новое слово, а не бессмыслица. Побеждал тот, кто выполнит превращения самым коротким путем!

Кошка – мошка – мышка, гриб – грим – гром – гном

Другая излюбленная игра со словами заключалась в том, что надо было подбирать слова на определенную букву. Каждый играющий по очереди говорил одну фразу, в которой фигурировало слово на договорную букву.

Мою любовь зовут А…

Я его люблю, потому что он (она) А….

А его (её) боюсь, потому что она (он) А…

Во втором туре использовались слова на другую букву и т. д.

Вот где огромные возможности для развития фантазии!

«Снип –снап –снорум»!

Эта игра тоже предполагает наличие карт или, думаю, их можно заменить определенными картинками, смысл в том, что дети должны проявить максимум внимания, когда водящий сбрасывает карту, а другой имеет такую же, он должен немедленно её тоже сбросить с возгласом: «Снип!», остальные игроки тоже сбрасывают такие же карты с возгласами «Снап!» и «Снорум!», потом игра возобновляется, выигрывает тот, кто первым избавится от всех карт!

«Охотник»

Эта подвижная игра предполагает использование её на воздухе. Водящий, он же Охотник, раздает всем роли – ружье, собака, свисток, спички и т. д. Затем Охотник бегает и дает команды, выкрикивая детей по ролям, те к нему цепляются и двигаются за ним. Когда все дети собраны в строй, Охотник дает команду: «Ружье!» Все кричат: «Пиф-паф!» и бегут к местам, стараясь их занятоь, Охотник - с ними. Кто останется без места, тот следующий Охотник!

«Слепой почтальон»

Выбирался почтмейстер и почтальон, который выходил из комнаты, а игроки между собой распределяли названия городов (а, может, предметы, которые можно послать кому-то) и рассаживались на места. Почтальон, входя в комнату, задавал наводящие вопросы, и, если он угадывал города или предметы, названные должны были быстро и тихо поменяться местами, а почтальон – занять чье-то место. Кто оставался без места – принимал эстафету постальона.

«Ловкая белка»

Эта игра и сейчас очень популярна. Все её знают. Игроки стоят в кругу, водящий, обегая круг, салит кого-то из игроков. Оба обегают круг в разных направлениях, кто первым занимает свободное место – выигрывает, оставшийся становится водящим! Знакомо?

Тауматроп

Это небольшой картонный диск с рисунком на каждой стороне. Стоит раскрутить его на уровне глаз за специальные веревочки, и две картинки сливались в одну – птица оказывалась в клетке, всадник «вскакивал» на лошадь, а в аквариуме появлялась рыбка! На фото – исчезающий Чеширский кот, оставляющий после себя улыбку.

Примечание: веревочку можно не раскручивать, а просто перебирать, вращая, пальчиками - развитие мелкой моторики обеспечено!


Крокет

Излюбленная игра взрослых и детей. Эта игра тоже проводилась на воздухе, но есть и комнатные варианты. У меня в детстве была такая игра и я помню, как мы с друзьями любили в неё играть.


Забавы были самые разные, тот же, хорошо известный нам домашний театр, когда дети, да и взрослые, переодевшись, разыгрывали разные сценки, шарады.

В то же время появился предтеча кинематографа – зоетроп или кинеограф, когда на картонные диски с прорезями наносились рисунки. Раскручивая их на барабане, наблюдали за изображениями в прорези – это ли не первые мультфильмы?

Фенакистископ представлял такой же картонный диск с рисунками по кругу, его разворачивали к зеркалу и, раскрутив его на палочке, наблюдали за изображениями. Позже был придуман праксиноскоп – лампа внутри «волшебного фонаря» подсвечивала стеклянную пластинку с нанесенным рисунком, и изображение проецировалось на экран – простыню или светлую стену. Не похоже ли на первые фильмоскопы, эпидеоскопы и прочая, прочая…

Предвидя некоторые сомнения и даже возможные возмущения коллег по поводу карточных игр, хочу сказать, что в нашей стране было время, приблизительно восьмидесятые годы, когда во многих магазинах и даже отделах пособий и литературы для педагогов, продавались имеено карточные игры, типа лото - по экологии, естествознанию, детской литературе и многим другим отраслям. У нас дома их было с десяток, самых разных. И знаете, всё в порядке, никто не стал азартным карточным игроком, а потом, всегда есть возможность замены. Важна идея игры! И способ её преподнесения!

Вот мы и совершили краткое путешествие по играм и забавам Викторианской Англии вместе с Алисой! Пришла пора с ней прощаться! Но Алиса всегда ждет нас и с удовольствием отправляется каждый раз в приключения с новым читателем! Давай её не забывать!

Грядут долгие зимние вечера, и скрасить их вам помогут викторианские игры, которые на поверку не так уж сильно отличаются от наших. Шарады и буриме, музыкальные стулья и «апельсины и лимоны» (тот же ручеек) — во все это мы с вами наверняка играли. Но попадаются и более оригинальные варианты уже знакомых игр. Они подойдут как для аутентичной вечеринки в викторианском стиле *подмигивает miss_candell *, так и для занятий со школьниками или студентами.

Шарады воспела еще Шарлотта Бронте в "Джен Эйр". Играя в шарады, викторианцы устраивали настоящие театральные представления с костюмами. Для шарад годились как пантомимы, так и мини-пьесы со словами, лишь бы в них не повторялось зашифрованное слово. Обычно слово разбивали на две части и обыгрывали каждую по отдельности (как в «Джен Эйр»), а затем изображали все слово целиком. Целью шарады было не объяснить слово как можно понятнее, но, напротив, растянуть удовольствие, так что игроки старались подольше морочить зрителей.



Шарады с кроссдрессингом


Еще шарады. К сожалению, слова не знаю.

В сборники игр Cassell"s за 1882 год приводятся следующие подходящие слова для шарад. Очень рекомендую их попробовать, хотя некоторые, как мне кажется, надвое не делятся (хотя, возможно, мне недостает воображения).

Шарады с пословицами
Игроки делятся на актеров и зрителей, каждый актер выбирает пословицу и без слов изображает ее перед зрителями. (Мне кажется, интересно будет поиграть как в русские пословицы, так в качестве усложненного варианта и в английские).

Шарады с рифмами
Игроку достается слово, но обыгрывает он не его, а слова, которые рифмуются с ним. Например, если это было слово flow (поток), можно грести (row), косить (mow) и т. д.

У жмурок, любимой забавы старины, также было много вариантов.

Зажженная свеча
Зажженную свечу ставят на столик. Игроку завязывают глаза, раскручивают три раза, после чего он должен найти и задуть свечу. Ну или повалить столик, поджечь ковер и сделать праздник по-настоящему памятным.

Угадай глаза
Для этой игры требуется занавес, за который заходят игроки. Из-за занавеса видны только их глаза, по которым водящий должен угадать игрока.

Жмурки с палкой
Водящему завязывают глаза и дают в руки палку. Остальные игроки водят вокруг него хоровод под музыку. Когда музыка внезапно смолкает, водящий тыкает в кого-нибудь палкой. Жертва хватается за конец палки. Теперь водящему нужно угадать, в кого же он попал. Делается это следующим образом — он издает разные забавные звуки, крики животных или уличных торговцев. Тот, в кого он попал, должен повторять эти звуки, но изменив голос. Если водящий все равно его опознает, они меняются местами.

Жмурки с тенями
Одна сторона комнаты занавешивается простыней, хотя сгодится и белая стена. На некотором расстоянии от нее ставится яркая лампа. Между лампой и простыней садится игрок. Позади него проходят другие игроки, и по тени, упавшей на простыню, водящий должен угадать, кто стоит позади него.

Игры со словами напоминали те, в которые все мы играем с детства - например, составить из длинного слова много коротких. Другой способ — взять имя известной личности и составить из него несколько слов или, наоборот, сначала составить несколько слов, а потом предложить другим игрокам угадать зашифрованную знаменитость. Ничего не гугля, попытайтесь расшифровать следующие имена:)
We lads get on (фамилия и инициалы)
Side Rail
Pale Noon
Получилось?

Прилагательные
Всем игрокам раздаются листки бумаги, на которых нужно написать 5-6 прилагательных. Тем временем ведущий пишет короткий рассказ с обилием существительных или же выбирает подходящий отрывок из книги. Затем он собирает листки и зачитывает отрывок вслух, добавляя к каждому существительному прилагательные с листка или заменяя прилагательные в отрывке прилагательными с листка.

Купидон летит
Игра в наречия. Игроки садятся по кругу. Один из них говорит соседу: «Купидон летит». «Как он летит?» уточняет сосед. Первый игрок называет наречие на букву «а» (например, амбициозно или авантажно). Затем все игроки по кругу должны назвать наречие на букву «а». То же самое продолжается, пока в алфавите не закончатся буквы. У того, кому нечего сказать, забирают фант. Другой вариант игры - «Кошка министра», только здесь задается вопрос «Какая у министра кошка?», и игроки называют прилагательные на одну и ту же букву.

Сын-подмастерье
В эту легкую сравнительно игру играют так:
Том: «Я отдал сына в подмастерье бакалейщику, и первое, что он продал, начиналось на «к».
Нелли: Кофе?
Том: Нет.
Сэм: Какао?
Том: Нет.
Эдит: Кайенский перец?
Том: Да.
Затем Эдит задает тот же вопрос другому игроку. Если знать викторианские профессии, то можно вообще весело провести время.

Our Granny doesn"t like tea
К сожалению, в переводе пропадает игра слов — игроки должны называть еду, в которой отсутствует буква «т» (т. е. «ти»). По-моему, отлично подходит для игры в языковом классе.

Алфавит путешественника
Еще одна превосходная игра для языкового класса. Один из игроков говорит «Я еду в Амстердам» иди другой город на «а». «Что вы там будете делать?» спрашивает сосед. В своем ответе игрок должен использовать существительные и глаголы на «а». Следующему игроку достается «б», и так далее.

Огородники
Языковая игра посложнее, но для изучающих английский самое то. Каждый игрок говорит «Я посадил «человека/животное/предмет» и выросло «название растения»». Оба слова должны быть взаимосвязаны. Вот как это выглядит на практике.

Последствия
Многим из нас помогала коротать время на скучной лекции игра, в которой игроки отвечают на вопросы, пишут ответы на листке бумаги, загибают его, передают по кругу, отвечают на новый вопрос. В варианте Cassell"s вопросы такие: «Два-три прилагательных. Имя джентльмена. Еще два-три прилагательных. Имя леди. Где они встретились? Что он ей дал? Что он ей сказал? Что она сказала ему? Каковы были последствия? Что об этом подумал свет?» (Последние два вопроса такие викторианские, что просто мимими!)

Зверинец
Каждый игрок получает лист бумаги, условно разделенный на три части. В верхней части он рисует голову человека или животного. Затем эту часть загибают и листы передают по кругу, игроки рисуют туловище, загибают лист, передают по кругу и рисуют ноги/лапы. В конце концов смотрят, что получилось. (Предлагаю вариант для любителей моды — вместо животных рисовать людей в костюмах по эпохам, чтобы в конце концов получился забавный фьюжн).

Рецензии
«Выбор редактора»! Вот в эту игру я бы охотно сыграла, причем, как мне кажется, она осуществима даже онлайн. Вариант игр, в которых на листке пишется фраза, заворачивается и передается по кругу. Разница в том, что здесь нужно написать рекламу книги, поэтому и структура соответствующая. Вверху листа крупными буквами пишется название книги, реальной или воображаемой. Листок загибается, передается соседу. Затем пишется подзаголовок книги, что было весьма популярно в 18 веке. Опять по кругу. Теперь пишется автор, затем какая-то цитата из книги или стихотворный эпиграф. Затем несколько кратких рецензий из газет. Прелесть игры в том, что никто из игроков не знает, что написал сосед. На выходе получается нечто вроде этого.

Ясновидящий

Игра-издевательство над игроками, которые не читают жж Баньши и поэтому незнакомы с правилами. Один из игроков выходит из комнаты, другой спрашивает его из-за закрытой двери:
-Вы хорошо запомнили интерьер комнаты?
-Да.
-Вы запомнили цвет обивки на стульях?
-Да.
-А вазу с цветами?
-Да.
-Старый фарфор в буфете?
-Да.
-Чучела птиц?
-Да.
-Тогда скажите, какой предмет я трогаю?
-Вазу с цветами.
Все просто — только перед вазой с цветами игрок добавил «а». В принципе, можно придумать и другой условный знак и как следует озадачить новичков.

Скотный двор
Еще одна разновидность харрасмента:) Ведущий объявляет, что шепнет каждому игроку на ухо животное, которому тот должен подражать, когда раздастся сигнал. Якобы все игроки будут изображать скотный двор и одновременно мычать и хрюкать. На самом же деле, ведущий шепчет «осел» или «свинья» только одному игроку, а другим нашептывает, чтобы молчали. Так что по сигналу реветь или хрюкать начинает только один игрок к вящему удовольствию всех остальных.

Щипки за нос
Игроки по кругу щипают друг друга за нос и задают забавные вопросы. Цель игры — заставить соседа рассмеяться и утратить фант. Особо ушлые игроки мажут пальцы сажей, чтоб посмеяться над соседями, хотя с той же вероятностью запачкать нос могут им самим.

Подушечка
В центре зала кладется подушка. Игроки разбиваются на две команды, затем обе команды берутся за руки и водят хоровод вокруг подушечки. Внезапно одна из команд дергает другую, так, чтобы кто-то из этой команды задед подушечку. Тот, кто ее задевает, выбывает из игры, и у него забирают фант. Из-за пышных платьев дамы оказываются в невыгодном положении и выход из него был только один — сражаться отчаянно, со всей силой.

Полеты
Игроки садятся в круг и кладут правую руку на левую. Ведущий начинает рассказ, в котором упоминает все то, что может летать (птицы, насекомые, и т. д.), и при каждом таком упоминании игроки должны поднять правую руку и помахать в воздухе. Тот, кто зазевается, теряет фант. А ведущий, конечно, должен постараться заморочить игроков и отобрать побольше фантов.

Хлопки и шипение
Джентльмены выходят из зала, а дамы рассаживаются так, чтобы рядом оставалось свободное место. Они рассказывают друг другу, кого хотят видеть рядом с собой. Задача джентльмена — угадать, какая дама хочет видеть его рядом. Если он садится на правильное место, остальные дамы хлопают, если угадывает неправильно — громко шипят, и ему в спешке приходится искать новое место.

Русские сплетни (русский скандал)
Да-да, именно так в викторианской Англии называлась игра «глухой телефон». Правда, вместо одного слова, которое быстрым шепотом передают друг другу игроки, основательные англичане использовали целое предложение, анекдот или краткую историю. Последний игрок произносил ее вслух, и все смеялись над видоизмененным вариантом. Название символичное, особенно если задуматься, как в современном мире распространяются сплетни и какими подробностями обрастают.

Hot cockles
Мега-популярная игра прошлых веков (в русском переводе, кажется, «жучок»). Игроку завязывают глаза, он преклоняет колени перед стулом, словно перед плахой, или же кладет голову на колени кому-то, кто сидит на стуле. Руку ладонью вверх он кладет себе на спину, ну или пониже спины. Другие игроки хлопают его по руке, и он должен угадать, кто же его ударил. Как это в принципе можно угадать я даже представить не могу. В некоторых сборниках игр участникам советуют не переусердствовать и бить понежнее, а то как бы членовредительством дело не закончилось.


Игра на полотне Фрагонара. Еще больше иллюстраций у oberega

В самом конце вечера ведущий брал по одному собранные фанты и назначал проигравшим какое-нибудь каверзное задание. Удивительно, но многие из этих заданий включали в себя поцелуи. Например:
-Поцеловать даму сердца так, чтобы об этом никто не догадался. Решение: нужно перецеловать всех женщин, и среди них как раз и окажется любимая.
-Встать на колени перед самой умной, поклониться самой красивой, поцеловать ту, что любишь. (В принципе, можно и перед одной все это проделать).
-Поцеловать подсвечник. Решение: попросить девушку подержать свечу, и поцеловать саму девушку.
Не такими уж чопорными были эти викторианцы, особенно после пары стаканов рождественского пунша.


Фант - все целуют девушек, а проигравший целует дверь.

Источники
Cassell"s book of in-door amusements, card games and fireside fun (London, 1882)
The book of parlour games (Philadelphia, 1853)
The young lady"s book (London, 1888)

Викторианская Англия в параллельном измерении – еще один оригинальный сеттинг для в целом обычного шутера, а может не такого уж и обычного – узнаем в обзоре игры от

Обзор Sir, You Are Being Hunted

Sir, You Are Being Hunted представляет собой смесь шутера и ужастика в викторианской эпохи. Оригинальным отличием от обычного шутера, становится популярный в наши времена разворот, где игрок вовсе не «охотник», а жертва, которой приходится выживать в очень сложных условиях. Те, кто играл в подобные мультиплеерные DayZ и вряд ли удивится новым геймплейным штучкам, зато какой никакой сюжет, отсутствовавший в вышеупомянутых играх может и порадовать.

По сюжету параллельная вселенная представляет собой пять островов с пустыми городками, промзонами и загадочной машиной телепортации, которую нужно найти. Нет разве только гигиенический душ Kludi . Изначально можно выбрать одного из шести видов героев, который будет мучаться с робосэрами новой Англии или механическими гончими, бегать от железных всадников на таких же железных конях и обходить или обползать всяческие ловушки.

Отличительной чертой игры является упор на стелс, когда можно пройти миссию, вообще никого не убивая. С учетом дефицита ресурсов – это не худшая стратегия.

В принципе лучшее, что есть в игре – атмосфера и стиль. Все остальное надоедает – геймплей и сюжет, не смотря на отличие каждого из островов внешне, сохраняется почти полностью.

Не запускается Sir, You Are Being Hunted

В том случае, когда у Вас игра Sir, You Are Being Hunted не запускается – сравните характеристики Вашего ПК с системными требованиями: ОС Windows Vista (SP2), Windows 7, Windows 8, процессор ICore 2 Duo/Athlon 64 X2 2,2 ГГц, 2 GB оперативной памяти, видеокарта с 256 Мб оперативной памяти, DirectX 9.0c, 1,5 GB свободного места на жестком диске.

Плюсы: классные атмосфера и стиль

Минусы: нет мультиплеера, однообразный геймплей

Средняя оценка: 7,5

Лозунг игры: «Ааа, роботы!!!»

Игра Sir, You Are Being Hunted рекомендуется всем кто любит красивые игры!

Добро пожаловать в миры причудливых механизмов.и компьютеров, работающих на пару!

Фантасты всегда пытались представить мир, в котором прогресс пошёл иным путём. Главными атрибутами стимпанка стали технологии, зачастую весьма продвинутые, но работающие на принципах, которые стали известны в конце 19 века, а так же ретростилистика, заимствованная у этой эпохи.

Сегодня стмпанк - это не просто направление фантастики. Это полноценная субкультура с собственной литературой, конвентами и музыкой. Естественно, не обошлось и без игр, лучшие из которых мы представили в данном ТОПе стимпанк-игр.

10. DarkWatch

На 10 месте у нас игра, которая с ходу привлекала внимание и выделялась на фоне конкурентов необычным сочетанием вестерна, стимпанка и хоррора. От первого она унаследовала место действия и героя - типичного для запада стрелка, побитого жизнью и не брезгующего приступать закон ради выгоды.

От стимпанка герою достались технологии и оружие, которые героям вестернов и не снились, вроде ракетниц или револьвера, стреляющего со скоростью пулемёта.

Наконец, у хоррора игра позаимствовала мрачную стилистику, монстров и сюжет о тайной организации охотников на нечисть.

Наш герой Джерико осваивает вампиризм и по ходу дела осваивает различные магические способности, скажем - способность подчинять себе нежить или разить врагов молниями.

9. Crimson Skies

В истории компьютерных игр лишь однажды случилось так, что несостоявшаяся игра дала рождение удачной настолки, а та в свою очередь породила несколько удачных компьютерных игр. Такая необычная история выпала на долю игры Crimson Skies .

Для создания игры о воздушных корсарах авторам игры пришлось переписать историю Америки. По сюжету игры США распались не несколько государств, между которыми вспыхнула вражда. Попутно изменился ход технического прогресса, железные дороги и автотранспорт пришли в упадок, а роль авиации напротив - возросла. В небесах над Америкой расцвели воздушные грузоперевозки и воздушная преступность.

Crimson Skies - это аркадный воздушный авиасимулятор с динамичными сражениями и отличной атмосферой в стиле стимпанка. Особую изюминку привносило то, что летали мы на самолётах, вдохновлённых экспериментальными образцами начала 30-х, но при этом вооружены они были фантастическим оружием вроде пушек Тесло.

8. Project Nomads

Это совершенно невероятный гибрид стратегии, боевика, РПГ и даже аркадного авиасимулятора. Под стать безумному смешению жанров был и мир игры. Пережившая глобальную катастрофу планета, поверхность превратилась в безжизненный океан, а в небесах неведомым образом парят острова, ставшие домом для выживших.

Однако построенная на обломках цивилизация даже достигла определённого прогресса. Вы играете за одного из вольных странников небес, путешествующих на лёгких самолётах. К вашим услугам собственный летающий остров. Ваша задача - освободить весь Арис от злых стражей, желающих поработить всё живое. Однако для этого чем только не приходилось заниматься - и обустраивать собственный авианосец, и участвовать в воздушных перестрелках.

Разнообразный геймплей и совершенно неповторимый разнообразный мир сделали игру слишком оригинальной, что в итоге помешало ей сыскать широкое признание.

7. Rise of Nations

Одна из немногих стратегий в стиле стимпанк, обладающая одним из самых оригинальных миров, который нам приходилось видеть в стратегиях.

Армии разных рас в игре могут похвастаться с одной стороны паровыми танками, гигантскими роботами и вертолётами, навеянными работами Леонардо Да Винчи., а с другой стороны постройками из арабских мифов и индейского фольклора.

Игра практически стирала грань между наукой и магией. На глобальной карте вы принимаете решения в пошаговом режиме, а затем в реальном времени воплощаете их в жизнь боевыми действиями.

Успехи в военном деле позволяли переманивать на свою сторону противников. Обилие подобных нюансов пленило любителей вдумчивых стратегий.

6. Syberia

Одна из самых успешных игр в жанре квеста. По-началу, ничто не напоминало о принадлежности игры к стимпанку. Главная героиня Кейт отправляется во французскую глубинку, чтобы завершить сделку по приобретению местного завода игрушек. Однако вместо быстрого завершения сделки, ей предстоит невероятное путешествие в поисках владельца.

Садясь в поезд, героиня словно перемещается в другой мир, где оживают самые причудливые механизмы и чудеса.

Потрясающий видеоряд не оставлял сомнения, что творцом этой игры был настоящий художник. Местные пейзажи и архитектура поражали красотой и были совершенно не похожи на всё, что вы видели прежде.

Сиберия предлагала игрокам не только квесты с интересными задачками, но и невероятно проникновенную, эмоциональную историю, пробирающую до глубины души.

История получилась настолько глубокой, что игру пришлось разбить на две части.

5. Dishonored

Команда дизайнеров во главе со знаменитым Виктором Антоновым (Автором Сити-17 из Халф-Лайф 2 ) взялась за проработку нового игрового мира, представляющего собой город в стиле Эдинбурга конца 19 века.

Монументальная архитектура соседствует с грязными трущобами, где царят нищета и насилие. Такой антураж идеально подходил для стимпанка, а потому в сеттинг Дизонерд органично вписались системы безопасности, механические боевые доспехи и другие плоды вымышленной технической революции.

Но главным залогом успеха игры был не её мир, а свобода, с которой игрок мог в нём существовать. К любой цели здесь ведут множества путей, да и арсеналы здесь изобилуют не только классическими стволами, но и механическими ловушками, электронными гаджетами и даже магическими способностями.

4. Thief 2

Во 2 части приключений вора Гаррета разработчики почти не оставили миссий, где игроку нужно полагаться исключительно на грубую силу.

Так же значительно снизилась концентрация мистики и число сверхъестественных противников, а мир стал технологичным и наполненным атрибутами стимпанка. К примеру, в арсенале Гаррета имелись такие гаджеты, как искусственный глаз или крохотные роботы-разведчики. Да и противостоял мастер квази-религиозной команде механиков, вынашивавших планы по капитальному переустройству мира.

В общем, разработчики создали один из лучших стелс-боевиков и по совместительству одну из самых примечательных стимпанк-игр.

3. ARCANUM: OF STEAMWORKS AND MAGICK OBSCURA

В то же время между апологетами науки и поборниками волшебства пылала незатухающая вражда, что неудивительно, ведь в мире Арканум мощная магия выводила из строя технику, и наоборот.

Кроме оригинального мира, игра предлагала то, за что многие из нас полюбили Фалаут - игра допускала минимум 3 варианта прохождения. Гибкая система навыков позволяла развивать персонажа в самых различных направлениях. Плюс - интересный сюжет с массой развилок и интригующих развязок.

Однако при всех своих плюсах игра была небезупречна. Графика даже по тем временам смотрелась невзрачно, баланс ролевой системы тоже не впечатлял. Да и искусственный интеллект не всегда вёл себя адекватно. Игре явно не хватало полировки, и она так и не получила продолжения.

2 Пароград

Единственная в нашем списке браузерная онлайн-игра. Но пусть вас не смущает понятие «браузерная». Пароград разрывает все шаблоны, относящиеся к такого рода играм.

С появлением игры «Пароград» игровая индустрия всколыхнулась. Впервые игроки получили возможность лицезреть в браузере настолько качественную трёхмерную графику.

Мало того, что игра выполнена в уникальном для жанра стиле стимпанк, она имеет ещё и сюжет, не хуже топовых компьютерных игр и графику, сопоставимую с лучшими клиентскими ММОРПГ. И всё это на всеми любимой условно бесплатной основе!

Для любителей браузерных игр и жанра стимпанк Пароград стала настоящим лучом света в тёмном царстве.

1. Black Gold Online

Это по-настоящему свежая многопользовательская онлайн-игра, имеющая целый ряд особенных и очень интересных фишек, таких, как режим шутера и возможность воевать верхом на драконах или внутри робота-меха.

В игре ведётся война между игроками за территории. Вы можете создавать ценные вещи, заводить собственных роботов, воевать на танках, боевых машинах или избрать путь магии.

Игра необычна, благодаря своей стилистике. Тут вам и драконы с гномами и всякими зверушками, и же стимпанк с паровыми двигателями, ржавыми трубами и странными механизмами - сочетание удивительное, а для MMORPG и вовсе уникальное. Второй такой игры просто нет!