Волшебная птица оригами технологическая карта. Оригами. Работа по пооперационным картам. Цели обучения конструированию из бумаги в ДОУ, актуальные для каждой возрастной группы задачи и приёмы
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока технологии,
студентки ГБПОУ РО «ЗернПК»
специальность 44. 02. 02
«Преподавание в начальных классах»
Бабаян Тоси Самвеловны
Учитель-методист:
Попова Надежда Анатольевна
Зерноград
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Класс: 2
Тема урока: Работа с бумагой. Оригами. «Лисица»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: создать изделие «Лисица» с помощью техники оригами
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов :
Умение включаться в активную деятельность;
2. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
3. Формировать установки на безопасный образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1. Овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2. Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
3. Развивать овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза объектов.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. Формирование представления об оригами;
2. Освоить способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приемы складывания изделий техникой оригами.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: ножницы, лист цветной бумаги, раздаточный материал для рефлексии
Материалы для учителя (оборудование): технологическая карта, презентация, ножницы, лист цветной бумаги, образец поделки
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Методы |
|
1.Организационный момент. | Психологически настраивает детей на работу «Добрый день, ребята! Мне очень приятно всех вас видеть. Сегодня мы поприветствуем друг друга необычным способом». Здравствуйте, ручки-хлоп-хлоп-хлоп, Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ, Здравствуйте, глазки миг-миг-миг, Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх, Здравствуй мой ротик- чмок-чмок-чмок. | Положительно настраиваются на работу. Приветствуют учителя. Выполняют действия, которые говорит учитель. | ЛУУД: самоопределение к деятельности | Метод стимулирования |
|
2. Актуализация знаний и мотивация | Ребята, а сейчас я предлагаю вам отгадать загадку: Всех зверей она хитрей, Какой характер присущ лисе? | Внимательно слушают учителя Пытаются по признакам отгадать загадку. Хитрая, умная, корыстная | Умение включаться в активную деятельность | ||
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. « Открытие» детьми нового знания. | Ребята, а вы знаете, что в этом году Ростовская область отмечает своё 80-летие. Поэтому мы должны сегодня узнать, что-то новое о нашей области. Например, каких животных Ростовской области знаете вы? Ребята, животный мир Ростовской области разнообразен. Здесь насчитывается более 76 видов млекопитающих, среди которых наибольшей численностью обладают грызуны, сурки и т.д. Ребята, мы с вами сегодня отправимся в другую интересную и большую страну. А встречают нас необычные животные этой страны. Посмотрите внимательно, из чего сделаны животные этой страны? В какой технике они выполнены? А вы знаете, что такое оригами? Вы догадались в какую страну мы прибыли? Искусство оригами зародилось в Японии. Само слово «оригами» в японском языке состоит из двух иероглифов: «ори» – бумага и «ками» – складывание. Первоначально это искусство использовалось в храмовых обрядах. Например, кусочки рыбы и овощей, предназначенные в дар богам, складывали в бумажные коробочки – санбо, изготовленные в технике оригами. (показываю на слайде). Через некоторое время умение складывать фигурки из бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии. Это умение передавалось из поколения в поколение. | Слушают учителя Волки, лисы, горностаи, ласки, выдры и т.д. Слушают и запоминают новую информацию Из бумаги Складывание бумаги В Японию Слушают учителя | ПУУД: структурирование знаний Умение высказывать своё мнение | ||
3.2.Подготовка к реализации замысла Анализ поделки Составление алгоритма выполнения поделки и показ последовательности выполнения поделки. Напоминание о технике безопасности. Физкультминутка | Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на уроке? Какого животного мы будем складывать в технике оригами? Что нам для этого пригодится? Какого цвета может быть наше животное? - Какого размера он может быть? Давайте приступим к работе. Давайте составим алгоритм выполнения лисы в технике «Оригами» Ребята, а какое применение мы можем найти нашей поделке? Прежде чем мы начнем работу, давайте повторим технику безопасности при работе с клеем и ножницами. Как нужно обращаться ножницами? Не забывайте эти правила, когда мы начнем работу. А теперь давайте выполним пальчиковую гимнастику. В гости в домик На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”) Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками) Окружает все забор (изобразите забор, можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию) За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух) Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота) К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу) В дверь стучимся: (кулаками по столу) тук-тук-тук. Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь) В гости к другу мы пришли И гостинцы принесли | Будем складывать животных в технике оригами Цветная бумага, ножницы, клей Белое, чёрное, коричневое, желтое и т.д. Большой, средний, маленький. Составляют и проговаривают алгоритм выполнения 1. Сделайте лист по диагонали. 2. Сделайте перегиб по вертикали 3. Согните углы к линии перегиба. 4. Сложите фигуру назад и поверните 5. Согните по пунктирам. 6. Разверните фигуру, раскрыв её в центральной части и опустите мордочку. 7. Оригами лиса готова. Подарок другу, украшение комнаты, закладка и т.д. 1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. При работе внимательно следите за направлением резания. 3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 4. Не держите ножницы лезвием вверх. 5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 6. Не режьте ножницами на ходу. 7. Не подходите к товарищу во время работы. 8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия Повторяют слова и движения за учителем. | ориентироваться в своей системе знаний ПУУД: анализ и синтез объекта | Демонстрация, наблюдение повторение Наблюдение |
|
3.3.Реализация замысла. | Контролирует степень вовлечения учащихся. Помогает затруднившимся. | Самостоятельно выполняют поделку. Украшают её | РУУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и к преодолению препятствий. | Самостоятельная работа Творческое задание |
|
4.Оценочно-рефлексивный этап. Обсуждение поделок, Подведение итогов урока, Самооценка детьми собственной деятельности. | Организует выставку готовых изделий. Ребята, когда животное приручили, у него появляется своё имя и общие дела с хозяином. Кто желает рассказать о своём животном. Кто помнит, какую цель мы поставили в начале урока? Смоги ли мы её достичь? А нам пора возвращаться домой Если же у вас возникли небольшие трудности при выполнении животного, но не смотря на всё, у вас хорошее настроение, нарисуйте ему улыбку (скромную) И если у вас были трудности и из-за этого у вас плохое настроение, нарисуйте грусть на его лице. Спасибо за урок! | Организовывают выставку своих работ Рассказывают о своём животном Изготовить лису в технике «Оригами» Оценивают свою работу на уроке | РУУД: оценка Осознанное построение высказывания в устной форме Формировать самооценку | Устный опрос |
Передовой педагогический опыт в детском саду ДОУ
Технологическая карта КОП ТН Оригами рыбки из квадрата бумаги с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме»
Некрасова Елена Васильевна, воспитатель МАДОУ д/с №4 г.Пермь
Наименование учреждения МАДОУ «Детский сад № 4» г. Перми
Название Краткосрочной образовательной практики технической направленности: «Рыбки в аквариуме»
Воспитатель: Некрасова Елена Васильевна
Аннотация. Основная идея: оригами является посредником между художественным и научным постижением мира. Он служит средством развития различных психических процессов, в том числе и конструктивного мышления.
Цель: овладение элементарными приемами сгибания бумаги по схемам.
Количество часов: 1 час.
Максимальное число участников: 10 человек.
Используемые материалы: алгоритм выполнения действий, квадраты из цветной бумаги 15*15см, полоски цветной бумаги для украшения поделок,
большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нём подводным пейзажем, салфетки, клеёнка, клей, ножницы.
Список используемой литературы:
- «Оригами для дошкольников» авт. О. М. Жихарева изд. «Гном» г. Москва - 2012 г.
- «Оригами в детском саду» авт. Светлана Мусиенко электронная версия - 2015 г.
- «Оригами с детьми 3-7 лет» методическое пособие авт. В. Н. Дегтева - 2012 г.
Виды деятельности дошкольника: чтение художественной литературы, рассматривание тематического альбома «Обитатели морей», Дидактическая игра «Поймай рыбку».
Краткое описание содержания КОП ТН:
Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми:
- Чтение художественной литературы. Рассматривание тематического альбома «Обитатели морей», играем в дидактическую игру «Поймай рыбку».
- Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.
- Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагонали, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.
- Разворачиваем его, и сгибаем квадрат, совмещая по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба.
- Разворачиваем, переворачиваем на другую сторону и сгибаем квадрат, совмещая стороны, проглаживаем линию сгиба.
- Теперь разворачиваем квадрат и вгибаем боковые стороны по линии сгиба вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. И хорошо проглаживаем все линии сгиба.
- Теперь берём боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.
- Также поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника.
- Посмотрите, что у нас получилось! Рыбка!
- По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь, указания, напоминания.
Украшение детьми рыбок аппликацией.
- Ребята, а теперь нужно украсить наших рыбок. (Дети украшают рыбок, используя для аппликации знакомые способы вырезывания. Напомнить о безопасной работе ножницами. Поощрять творческие проявления при украшении рыбок. По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь.)
- Теперь можно поместить ваших рыбок в наш красивый аквариум.
- Возьмите клей, намажьте тщательно обратную сторону рыбки и приклеивайте каждый свою рыбку в любое место аквариума.
Анализ детских работ (самоанализ) .
- Ребята, сколько разных красивых рыбок у нас получилось!
- Что вы можете сказать каждый о своей рыбке?
- Вы молодцы! Все очень старались!
- Предложить детям вечером придумать небольшие рассказы о своих рыбках.
Описание продукта: макет аквариума с рыбками, схемы, модели, алгоритмы и т. д. (по желанию) .
Тема: Работа с бумагой.
Подтема: Оригами “ Птичка”.
Цель темы:- Обучать анализу конструкции и выполнению ее из бумаги;
- Развивать глазомер, творческое воображение, ловкость движений пальцев и координацию;
- Воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, аккуратность.
Основные понятия: Правила работы с ножницами; правильно чтение условных обозначении при работе с бумагой.
Межпредметные связи: Окружающий мир, литературное чтение, музыка, технология,учебник Т.М. Геранимус “Технология”.– основные: Работа с бумагой. Оригами “ Птичка”.
– дополнительные:
методическое пособие, наглядный и раздаточный материал.
Материалы и инструменты: цветная бумага, ножницы, магнитофон со звуками пение птиц, проектор, экран, компьютер.
Применяемые методы: наглядно-иллюстративный, словесный, игровой, поисковый, моделирование.Технология проведения | Деятельность
ученика |
Деятельность
учителя |
Обучающие и развивающие задания каждого этапа |
Диагностирующие задания каждого этапа, УУД |
I этап. Организационный момент.
Цель – активизация учащихся. |
Понимать информацию , представленную в явном виде на уроке. | Настраивать детей на работу | I этап. Организационный момент, психологический настрой. Громко прозвенел звонок – Учитель: Сегодня к нам на урок попросилась необычная гостья. Кто это? Это мы узнаем прочитав загадку на экране. |
I этап. Организационный момент. Личностный УУД |
II этап. Актуализация знаний.
Цель – актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнения, обобщение, вспомнить о птицах |
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать фронтальную работу, подвести учащихся к обсуждению проблемных вопросов | II этап. Актуализация знаний. Для гостей на
окно Прочитайте загадку. Дети: (к Косте прилетели птицы) Личностные УУД – самоопределение, нравственно-этическое оценивание Регулятивные УУД |
II этап. Актуализация знаний. – О каких гостях говорится в загадке? Познавательный УУД |
III этап. Введение в новую тему. Цель: подвести уч-ся к постановке темы и целей урока |
Работать с информацией
Беседа с уч-ся |
Подвести учащихся к обсуждению проблемных вопросов | III этап. Введение в новую тему. – Что мы сегодня будем конструировать из бумаги? Дети: Птичку. – Учитель: Давайте поговорим о стишке? – Как вы можете охарактеризовать Костю? (Он любит птиц, он внимательный, чуткий мальчик) – А вы подкармливаете птиц? Почему мне (вам) необходимо помогать птицам? Когда это особенно нужно? (Очень тяжело приходится птичкам зимой, когда так трудно найти пропитание, ведь все насекомые спрятались в норки и щели. Орнитологи утверждают, что если не помочь птицам в зимний период, то из десяти до весны доживут только две. Поэтому мы развешиваем кормушки.) Коммуникативный УУД Познавательный УУД |
III этап. Введение в новую тему. – Какие трудности птицы испытывают зимой? Приведите свои примеры, что вы сделали полезного для птиц в этом году? – Почему мы должны им помогать? Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД – логические |
IV этап. Новая тема. Цель: познакомить уч-ся со способом конструирование из бумаги птичку |
Проводить инструктаж, настраивать на работу.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре ). |
Организовать
фронтальную работу, формировать
умение организовать свое рабочие место
Организовать работу в парах. обеспечить Работают в паре. |
IV этап. Новая тема. Учитель: Прежде начать работу давайте посмотрим на образец и схему птички, и скажем для конструирование птички, что нам потребуется? Учитель: вспомним правило работы с ножницами и условными обозначениями (схема высвечивается как презентация есть на экране)
. Учитель:
А теперь посмотрите на схему и образец птички и изучите,
как конструируется птичка? Учитель: Вот вам еще одна схема конструирование птички, вот ее модель. Птичка – 2 – Кто хочет может изучать конструировании второй птички. Выберете вдвоем одну из схем, попробуйте конструировать в черновом варианте. А если хотите,можете оба конструировать. Кто-то первую, кто-то вторую. Учитель: Какая пара готова объяснить ход конструирование? Скажите какую вы птицу выбрали, как ее конструировать. 2шаг – поэтапно – Кто выбрал вторую птицу? А еще как можно? Какие цвета ты выбрал для птички? А как сделать, чтоб у птицы грудь была красной? (Поэтапное объяснение ход конструирование.) |
IV этап. Новая тема. – Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? Регулятивный УУД – планирование, целепологание Личностные УУД –самоопределение Познавательные УУД – действия постановки и решения проблем, знаково- символические Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества,умение выражать свои мысли) Логические УУД(выбор оснований и критерий для сравнения) |
||||||||||||||||||||||||
V этап. Физкультминутка. | V этап Физкультминутка. А теперь давайте послушаем как поют наши птицы? Познавательные УУД – общеучебные |
V этап Физкультминутка. Познавательные УУД – общеучебные |
||||||||||||||||||||||||||
VI этап. Самостоятельное выполнение работы
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре, в группе ). Оценивать правильность выполнения заданий |
Организовать работу в парах или в группах обеспечить контроль за выполнением задания. |
VI этап. Самостоятельное выполнение работы. Сделать из бумаги птичку. Дать ей название. Рассказать какая польза от нее. Коммуникативные УУД |
VI этап. Самостоятельное выполнение работы
Придумать место где она будить жить? Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка,саморегуляция) Познавательные УУД – общеучебные и логические действия |
|||||||||||||||||||||||||
Контролирующее задание | А теперь давайте разгадаем филворд. Филворде можно
двигаться направо, налево, вверх, вниз. Можете думать вдвоем. (На экране)
Вопросы на экране: – Птица с красной грудкой. (Снегирь) – Птица, название которой похоже на женское имя. (Галка) – Лесной “врач”. (Дятел) – Птицы, выводящие птенцов зимой. (Клесты) Что вы можете сказать о этих птицах? Познавательные УУД |
|||||||||||||||||||||||||||
Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. |
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Чему вы должны были научиться на уроке? Научились? Расскажите по схеме: – Потрудились вы отлично. Чтобы не забыть проговорите друг другу как выполняется птичка. Личностные УУД – смыслообразование Регулятивные УУД – оценка. Коммуникативные УУД Кто придумал место, где могут жить наши птички? Давайте поселим их на дерево, где много рябины. Ведь наши пернатые друзья так любят ее. (Приложение 5) Домашнее задание. 1-й группе. Дома вы узнайте из дополнительной литературы, какие птицы питаются рябиной? 2-й группе. Найти стихи, где описывается жизнь птиц зимой. |
- Вырежи квадрат с образцом птички и согни его диагонали.
- Заверни вместе хвост и нос по линии сгиба.
- Нос отогни обратно, немного отступив от края.
- Теперь все вместе сложи пополам.
- Согни крылья каждое в свою сторону.
- Переверни все вверх ногами.
- Концы крыльев еще раз согни, а нос опусти внутрь.
Шульгина Ольга
Технологическая карта урока технологии в начальной школе «Модульное оригами. Летающая звездочка»
Дата :
Школа :
Класс :
Учитель :
Методист :
Практикант :
Тип урока : изучение нового
Тема урока Модульное оригами . Летающая звездочка .
Цель Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через освоение техники модульное оригами .
Образовательные : познакомить с понятием сюрикен; закрепить знания о модульном оригами ,
модульное оригами по заданному образцу;
Формировать представления об окружающем мире;
Закрепить знания о японском оружии сюрикен.
Развивать общие речевые навыки;
технологических операций сгибания и складывания.
Развивающие : Развивать способности детей устанавливать простейшие
связи и умения взаимодействовать друг с другом;
Формировать пространственные ориентировки;
Корригировать мелкую моторику рук, зрительное и
слуховое восприятие, мышление и воображение;
Воспитательные : Способствовать воспитанию общей культуры труда (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены);
Технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе);
Художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия и т. д.
Планируемые результаты Предметные :
иметь представление
Формируемые УУД :
личностные
регулятивные
коммуникативные
познавательные
Основные понятия Модуль , оригами , сюрикен.
Межпредметные связи История, математика, русский язык.
Оборудование
Оборудование учителя :
образец изделия (сюрикен, образцы аналогичных работ по теме урока ; пооперационная последовательность выполнения изделия – предметная технологическая карта ; слайдовая презентация,иллюстративный материал к водной беседе; план практической работы; критерии оценок; новые термины (словарная работа) ; правила безопасной работы режущими и колющими инструментами.
Оборудование учащихся :
Материал : цветная бумага, фломастеры, цветные карандаши.
Инструменты : ножницы, карандаш, ластик, линейка.
Приспособления :коробочка для мусора.
Литература, интернет-ресурсы 1.
Ход урока
Задачи этапа урока
(вида работ) Деятельность
Задания для учащихся Деятельность
учеников Планируемые результаты
Предметные УУД
I. Организация класса на работу
Мотивировать учащихся к учебной деятельности.
Здравствйте-, ребята!
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно
Слушаем внимательно.
загадка Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность.
Личностные УУД : оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений; описывать свои чувства и ощущения; принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; делать выбор, какое мнение принять. 1 мин
II. Формулирование темы урока , постановка цели
III. Вводная беседа 2 мин.
Закрепить знания детей о модульном оригами ,сформировать представления о сюрикене; познакомить с историей сюрикена.
Способствовать развитию образного, мышления; пространственного воображения.
Кто может из вас рассказать, что же такое сюрикен?
(варианты ответов детей)
-Сюрикэн перевод : «лезвие, скрытое в руке» ) - японское метательное оружие скрытого ношения (хотя иногда использовалось и для ударов) . Представляет собою небольшие клинки, изготовленные по типу повседневных вещей : игл, гвоздей, ножей, монет и так далее.
Сегодня мы с вами займемся модульным оригами , выполним из бумаги летающую звезду-сюрикэн .
Знаете ли вы что такое сюрикэн?
Вы знакомы с техникой оригами ?
Сейчас я вам покажу небольшой видеоролик о сюрикенах.
С помощью учителя формулируют тему и цель урока ,
высказывают свое мнение о практической значимости изделия Регулятивные УУД : уметь определять и формулировать цель урока самостоятельно , после предварительного обсуждения (3-4 кл.) ; совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему.
Организовать формулирование темы и цели урока учащимися .
Познавательные УУД :
искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую.
IV. Подготовка к практической работе
Ззакрепить навыки анализа модульного изделия , планирования работы - Итак перед вами образец летающей звезды . (Показ образца) Такую летающую звезду мы будем делать из цветной бумаги в технике оригами .
Для выполнения летающей звезды нам понадобится следующее :
Два листа цветной бумаги, разного цветового решения.
а) Анализ конструкции изделия
Сколько частей у летающей звездв можно выделить (2)
Как соединяются детали между собой в каждой части? (Сгибаются и складываются)
Какие материалы использованы?
(цветная бумага) .
План практической работы :
1. Сгибание и складывание модуля ,
2. Сборка сюрикена
3. Провекрка в действии
Совместно с учителем анализируют образец изготавливаемого изделия, разбираются в графической схеме,
составляют план практической работы, выполняют
физминутку
Знать о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе; конструкции однодетальные и многодеталь-ные, способы разметки и сборки деталей, виды отделки.
Уметь : анализиро-вать, планировать предстоящую практическую работу;
с помощью учителя решать доступные конструктор-ско – техно-
логические задачи. Коммуникативные УУД : вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других,
уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого.
Регулятивные УУД : учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий,
V. Организация рабочего места 3 мин.
Закрепить навыки организации рабочего места;
выявить знания о
правилах безопасной работы инструментами и правилах санитарной гигиены
Давайте проверим все ли необходимые материалы и инструменты лежат у вас на столах?
Материалы : цветная бумага.
Инструменты; ножницы, карандаш,ластик.
Перед вами на слайде техника безопасности на уроке технологии (слайд)
1. Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
2. Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.
3. Не оставляй ножницы раскрытыми.
4. Передавай ножницы кольцами вперёд.
5. Не играй с ножницами, не подноси к лицу.
6. Используй ножницы только по назначению.
Оборудуют рабочий стол в соответствии с требованиями. Включаются в обсуждение правил безопасной работы с материалами и инструментами Уметь : организовы-вать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы.
Регулятивные УУД : учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания.
VI. Практическая работа 25-30 мин.
Закрепить навыки выполнения работы по плану;
Совершенствовать навыки выполнения технологических операций сгибания и складывания,
рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе; художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.
Отрабатывать умения детей выполнять модульное оригами по заданному образцу; Перед вами на доске критерии оценивания ваших работ :
Критерии оценивания :
1. Точное и ровное сгибание и складывание.
Практическая работа
1. Разметка деталей
Ребята, у каждого из вас на столах лежат по два цветных листа цветной бумаги. Один лист накладываем на другой перпендикулярно по отношению к друг другу, размечаем и вырезаем квадраты.
2. Сгибание заготовки.
Согните книжкой. Нижнюю сторону квадрата соедините с верхней, раскройте книжку. Полученный заготовку складываем базовой формой «дверь» и разрезаем пополам по линии сгиба.
3. Сгибание Складывание
1. Детали лучше складывать поэтапно в зеркальном отражении. Опуская угол на верхней детали, на нижней этот же угол поднимите и наоборот.
2. Таким же образом согните боковые части деталей.
3. Переверните одну деталь.
4. На среднюю часть перевернутой детали наложите вторую.
5. Уголки нижней детали заправьте в «карманы» верхней.
6. Проверьте результат. Переверните.
-звездочка готова . Она выглядит привлекательной, так как сложена из прямоугольников разного цвета. Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя,
осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту Уметь : правильно работать ручными инструментами; выполнять экономную и рациональную разметку деталей по шаблонам или с опорой на чертёж, аккуратно выполнять сборку деталей, реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями. Регулятивные УУД : учиться проговаривать последовательность действий на уроке ; выполнять практическую работу по плану; предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий; осуществлять контроль точности выполнения технологических операций
VII. Подведение итога урока . Рефлексия. 3 мин.
Обобщить полученные школьниками предметные знания и умения.
Организовать самооценку учебной деятельности Демонстрация работ по рядам.
Выйдите, пожалуйста, те, у кого зеленые жетоны.
Согласно критериям они получают отличную оценку, они ровно сгибали и складывали, выполнили свою работу и помогали другим.
Остальные сегодня получают 4, так как были в работе отдельные ошибки.
Жетоны (зеленый-5, красный -4) .
Рефлексия
Мне было сложно…
Я научился…
Я смогу научить.
Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности Регулятивные УУД : учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности класса на уроке ; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности -выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
VIII. Уборка рабочих мест 2 мин.
Способствовать воспитанию общей культуры труда, умению быстро и организованно убрать рабочее место Хорошо все сегодня поработали, а теперь давайте наведем порядок на столах
Спасибо! Молодцы! Урок закончен .
Наводят порядок на рабочем столе Регулятивные УУД : учиться быстро и организованно убирать рабочее место
Учитель___