Сценарий постановки сказки легкий хлеб. Театрализованное развлечение по русской народной сказке «Как мышка хлеб испекла. Однажды Курочка нашла пшеничный колосок

Зрители: дети младшей и средней групп с ОВЗ.

Цель: Развитие у детей умения разыгрывать несложные представления.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать у детей умение разыгрывать несложные представления, используя для воплощения образа выразительные средства (мимику, жесты, пластику движения).

Способствовать развитию творческих способностей дошкольников, навыков актрского мастерства (учить говорить на сцене – более чтко, выразительно; провести работу над дикцией, темпом речи дошкольников, силой голоса).

Развивать диалогическую речь детей.

Развивать у детей мелкую моторику.

Развивать у детей координацию речи с движением.

Коррекционно-образовательные задачи:

Учить детей вслушиваться в речь ведущего, следить за развитием сюжета.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Вызвать положительные эмоции у детей.

Повышать у детей уверенность в собственных силах.

Учить детей оценивать поступки героев, понимать их характер.

Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.

Оборудование: «сцена» украшена в виде дома, атрибуты к сказке, маски героев, аудиозаписи Железновых и фоновая мелодия для сказки, угощение для детей – баранки.

Ход инсценировки:

Воспитатель спрашивает у детей-гостей:

Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сказки волшебные, мудрые. Каких сказочных героев вы знаете? Вот и сегодня к вам в гости пришла сказка.

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок.

Расписная книжка,

Медная задвижка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно сказку начинать.

Сказка называется «Как курочка хлеб испекла».

Жили-были Курочка, Мышка Шмыг и Зайчик Прыг.

Зайчик и Мышка веселятся:

Я – Прыг, я – Шмыг,

Весёлые друзья,

Работать мы не любим никогда!

Под песенку Железновых «Зайка прыгал» все дети выполняют ритмические движения в соответствии с текстом.

Однажды Курочка нашла пшеничный колосок.

Курочка берёт метёлку, метёт, видит зёрнышко и рассматривает его.

Курочка:

На земле лежит зерно,

Подниму сейчас его.

Оно нам очень пригодится,

Спасибо, матушка-пшеница!

Принесла Курочка колосок домой и говорит:

Прыг, Шмыг, ко мне спешите,

Что нашла я, поглядите.

Вот пшеничный колосок. Кто понесёт его на мельницу?

Не я, молотить я не хочу, - сказала Мышка.

Не я, под гитару петь хочу, - сказал Зайчик.

И курочка сама понесла колосок на мельницу молоть:

Ладно, я обмолочу.

Давайте вместе заведём жернова и перетрём зерно в муку.

За работу, жернова!

Зёрна перетрём сперва.

Чтобы сделать каравай,

Жернова быстрей вращай.

Крепче трём зерну бока.

Получается мука!

Одна рука вверху, другая внизу на небольшом расстоянии (ладонями друг к другу). По мере выполнения упражнения ладони постепенно сближаются, а в конце выполнения – круговое движение ладонь о ладонь.

Смолола Курочка зерно и говорит:

Прыг, Шмыг, посмотрите! Вот оно, обмолоченное зерно.

Зайчик и Мышка подходят к Курочке с двух сторон и рассматривают мешок.

- Кто муку понесёт?

Не я, что-то плохо стало мне, - сказала Мышка.

И не я, живот болит, видно начался бронхит, - сказал Зайчик.

Прыг и Шмыг охают и ахают.

Принесла Курочка муку и спрашивает:

Кто тесто замесит?

Не я, - сказала Мышка.

И не я, - сказал Зайчик.

Упражнение с платочками «Месим тесто» (выполняют все дети)

Мы тесто месили,

Мы тесто месили.

Нас тщательно всё промесить

Попросили!

Но сколько ни месим

и сколько ни мнём,

Комочки опять и опять достаём!

И. Бельская

Дети берут платочек за два уголка и пальцами обеих рук собирают платочек в обе ладони.

Месим, месим тесто!

Есть в печи место!

Будут, будут из печи

Булочки и калачи!

Народная потешка

Испекла Курочка хлеб.

Вот он хлебушек душистый.

Вот он тёплый, золотистый.

В нём здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Курочка спрашивает:

А кто будет хлеб есть?

Я, - сказала Мышка.

И я, - сказал Зайчик.

Шёл мимо Петушок:

Как вкусно пахнет хлебом! Кто хлеб испёк?

Я, - сказала Курочка.

А Шмыг и Прыг тебе помогали?

Нет, - вздохнула Курочка.

А кто Мышку и Зайчика за стол посадил? Кто не работает, тот не ест. Труд кормит, а лень портит. – Погрозил Петушок друзьям.


Стыдно стало Мышке и Зайчику:

Вы уж нас простите! И всегда, везде, во всём помогать мы вам начнём!

Все герои садятся за стол.


Сели дружно все за стол,

Ели пироги, шутили,

Да другим всем говорили:

Прыг: Труд любите, помогайте.

Шмыг: Старших в доме почитайте.

Курочка: Лень гоните от себя.

Петушок: Будьте дружными всегда!

И сейчас они дружно живут, хлеб жуют. Посмотрите, Петушок принёс нам картинки о том, как колосок превращается в душистый хлебный каравай.


Рос сперва на воле в поле.

Летом цвёл и колосился.

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришёл на стол к нам хлебом.

Беседа воспитателя с детьми-гостями:

Ребятки, а вы любите хлеб?

Какая Курочка была? (старательная, трудолюбивая, заботливая, добрая)

Какие Мышка и Зайчик? (ленивые, шаловливые, хитрые, беспечные, им бы только поиграть, не хотели работать) А вы какие, ребятки, молодцы! Помогали Курочке молотить зерно, месить тесто.

Как Петушок их пристыдил! Но они пообещали исправиться. Мы им поверим. Наши шаловливые и весёлые Мышка Шмыг и Зайчик Прыг приглашают вас потанцевать.

Под песенку Железновых «Ты похлопай вместе с нами» все дети выполняют ритмичные движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Вот вам сказка, вот вам и бубликов связка.

(Сюрпризный момент для детей)

Ай, качи-качи-качи!

Глянь, баранки, калачи!

Глянь, баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

Педагоги угощают всех детей баранками из сундучка.

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Колобок» на праздник мамочек Инсценировка сказки «Колобок» на праздник мамочек. Ведущий: Дети входят в зал под музыку. 1ребёнок: Сегодня солнце светит для наших.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 «Зёрнышко» с. Ст. Шёлокша Использование фольклора.

Участники: Лиса, Журавль, Рассказчица. Атрибутика: Полянка, домик лисы, домик журавля. Музыкальное сопровождение: пение птиц, русская народная.

Занятие началось с того, что фея передала детям волшебный сундучок, чтобы открыть его, нужно было отгадать загадки. Внутри сундучка спрятались.

Елена Фоменко
Кукольный спектакль «Легкий хлеб» для детей подготовительной группы

Кукольный спектакль «Легкий хлеб »

для детей подготовительной группы .

На ширме - куст Около куста сидит Старик и ест хлеб , доставая его из мешочка.

Выходит Волк

Волк (подходит к Старику) : Дед, что ты ешь?

Старик : Хлеб .

Волк : А он вкусный?

Старик : Да еще, какой вкусный!

Волк : Дай мне попробовать.

Старик : Что ж попробуй. Вон в мешочке – бери.

(Волк лезет в мешочек и громко чавкает)

Волк : Какой вкусный! Хотел бы я каждый день хлеб есть , но где мне его достать? Подскажи, Старик!

Старик : Ладно, научу тебя, где и как доставать хлеб … Прежде всего надо землю вспахать…

Волк (перебивая) : Тогда и хлеб будет ?

Старик : Нет, Волк. Потом надо землю пробороновать…

Волк : И можно есть хлеб ?

Старик : Что ты, погоди. Прежде надо рожь посеять…

Волк : Тогда и хлеб будет ?

Старик : Нет еще. Дождись, пока рожь взойдет, холодную зиму перезимует, весной вырастет, потом зацветет…

Волк : А потом?

Старик : А потом зреть…

Волк : (вздыхая) Ох, долго же, однако, надо ждать! Но уж тогда я хлеба наемся вдоволь !

Старик : Ошибаешься, Волк. Рано ещё. Сперва надо рожь сжать, потом в снопы связать, снопы в копны поставить. Ветер их провеет, солнышко просушит, тогда вези молотить…

Волк : И буду хлеб есть ?

Старик : Нет, надо снопы обмолотить, зерно в мешки ссыпать, мешки на мельницу отвезти и муки намолотить…

Волк : И все?

Старик : Нет, не все. Надо муку замесить и ждать, пока тесто взойдет. Тогда в горячую печь садить.

Волк : И спечется хлеб ?

Старик : Да, спечется хлеб . Вот тогда ты и наешься его.

Волк (после паузы) : Нет! Эта работа больно долгая, да тяжелая. А мне нужен легкий хлеб . Давай лучше я тебя, Старик, съем!

Старик : Ты опять спешишь! Давай сперва сперва молотый перец понюхаем…

Волк : А он вкусный?

Старик : Попробуй – узнаешь. Вон – в мешочке.

Волк : Давай (с шумом нюхает и начинает чихать)

Старик убегает

Волк (перестает чихать) : А где же Старик? (к детям) Съел я деда или нет? (дети отвечают) Вот тебе и легкий хлеб !

Публикации по теме:

«Вышли зайки погулять». Кукольный спектакль для детей среднего и старшего дошкольного возраста Участвуют куклы: мама Зайчиха, Прыг, Скок, Пушистик – играют дети На ширме справа куст, слева ёлка. Дети с зайчиками, надетыми на руки,.

Досуг для детей младшей группы. Кукольный спектакль «В гости к солнышку идём» Досуг для детей младшей группы. Кукольный спектакль " В гости к солнышку идём" (по мотивам словацкой сказки) Цели и задачи: Вызвать.

Кукольный спектакль для детей старшего дошкольного возраста «Капризулька-плакса» Участвуют куклы: Кукла Катя, пес Тимоха, кот Матвей Кукла Катя: (выходит и останавливается в центре, капризничает, закрывает лицо руками).

Кукольный спектакль «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста с участием Петрушки-взрослого КОЛОБОК (КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА) ДЕТИ СИДЯТ НА СТУЛЬЧИКАХ ПЕРЕД ШИРМОЙ. ИЗ-ЗА ШИРМЫ ВЫХОДИТ ПЕТРУШКА (ВЗРОСЛЫЙ).

Кукольный спектакль «Кот в сапогах» для детей старшего дошкольного возраста Куклы: фигурки, управляемые сверху проволочкой, и универсальная конструкция картонажного театра без нижней планки. Декорации: большие.

Кукольный спектакль с куклами бибабо (развлечение) для второй младшей или средней группы ДОУ Кукольный спектакль с куклами бибабо (развлечение) для второй младшей или средней группы ДОУ. «Как волк нашёл друзей». Цель: Продолжить.

Кукольный спектакль «Сказка о храбром петухе» для детей старшего дошкольного возраста Кукольный спектакль «Сказка о храбром петухе» для детей старшего дошкольного возраста. Декорация улицы. Справа – дом Деда Музыкальное вступление.

Мы работаем в речевом детском саду. Воспитанники нашего д/сада в большинстве случаев имеют диагноз - задержка психического развития и общее недоразвитие речи, что представляет определенные трудности в общении и адаптации в окружающем мире. Не последнюю роль в преодолении этих проблем играет театрализованная деятельность. В процессе репетиций дети учатся общаться друг с другом, понятно формулировать свои мысли, раскрепощаются, освобождаясь от зажатости и стеснения, преодолевают неуверенность в себе.

История данного спектакля такова:

Во время изучения лексической темы «Продукты питания» родителям было предложено вместе с детьми придумать сказку о приключениях Колобка на новый лад. Один из пап особенно творчески подошел к заданию и предложил сказку, идея которой нам понравилась и была взята за основу данного спектакля.

Педагогическим коллективом группы был написан сценарий, добавлены действующие лица по количеству воспитанников (чтобы никто не остался незадействованным), разработаны и изготовлены при помощи родителей костюмы в русском народном стиле, подобрано музыкальное оформление, сделаны декорации, изготовлены приглашения, нарисована красочная яркая афиша.

Сначала спектакль был показан родителям группы, имел оглушительный успех и был сыгран несколько раз для всех детей д/сада.

Наши воспитанники еще долго играли в эту сказку, добавляя своих персонажей, разыгрывая целые диалоги в группе и на улице.

Мы поняли, что создание спектакля с детьми - очень увлекательное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки даже недостаточно активных детей, помогая им преодолевать застенчивость и зажатость.

Мир сказки с ее чудесами и тайнами, приключениями и превращениями очень близок ребенку дошкольного возраста. Сказки пробуждают в детях умение сострадать, желание понять другого человека, чувство справедливости, стремление делать добро и бороться со злом.

Воспитатели высшей квалификационной категории ГБДОУ д/с № 30 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга - Постникова З.А. , Плетнёва Т.С.

Новые приключения Колобка в Хлебном царстве

Действующие лица:

Царь Батон
Царица Плюшка
Дочка царская - царевна Ватрушка
1-й гонец царя Батона

2-й гонец царя Батона
Дед

Бабка
Царский повар
Старуха Чёрствость, она же тётушка Булка

Бабушка Горбушка
Плесень Трехголовая (они же - братья Сухарики) -
1-я голова (1-й братец Сухарик)
2-я голова (2-й братец Сухарик)
3-я голова (3-йбратец Сухарик)
Колобок, добрый молодец
Пирожник(ца)

Жители деревни Мучное

Картина 1

Жили-были царь Батон,

Царица Плюшка да дочка их -
царевна Ватрушка.

Ватрушка:

Что же ты, батюшка, без короны? Непорядок! Люди,чай, смотрят.

Корона! Где моя корона?!
надевает корону, потягивается:
Хорошо у нас в Хлебном царстве! Проснешься утром - булочками пахнет!

Ватрушка:

И ватрушками!

Царица:
Ах, вы мои дорогие! Пойдемте-ка завтракать! Эй, повар!

Повар:
Иду-иду!

Царица:
Что у нас к царскому столу на завтрак?

Повар:
Прошу к столу, Ваши Величества! Булки сдобные, ватрушки сладкие, бублики с маком!...Всего и не перечесть!

Картина 2. Деревня Мучное.

Все бы хорошо было в Хлебном государстве - и царь хорош, и царица милостива, и дочка-царевна красавица, и народ трудолюбив да весел!...
(дед играет на балалайке, бабка вяжет - использовалась музыка гр.»Иван Купала» - «Колядка»)

Дед:
А испеки-ка, бабка, пирожков горяченьких!

Бабка:
И то правда! Пойду тесто поставлю!
(Ставит тесто. На заднем плане пробегает Плесень Трехголовая)

Да только завелась вдруг в тех краях нечисть хлебная и давай людям козни сторить!

(Появляется старуха Черствость)

Старуха Черствость:

Ты пеки, пеки, бабка, пироги!

А уж я над тобой посмеюсь.
Недаром ведь я - старуха Черствость:

Вмиг твои пироги зачерствеют! (уходит)

Дед:
Ну что, Ивановна, готов ли пирог?

Бабка:
Готов, готов, касатик! На-ко горяченького, с пылу, с жару!

(Подает пирожок, дед откусывает, ломает зуб)

Дед:
Ой-ой-ой! Коренной зуб сломался! (замахивается на бабку балалайкой)
Ой, зло подшутила, старая!

Бабка:
Да не виноватая я! Все, как надо, делала!

Пойду в деревню (уходит, навстречу - пирожница)

Пирожница:

Эй, налетай, народ честной!
Пирожки румяные, горячие!

Дед:
Дай-ка пирожок. Да свежие ли?

Пирожница:
Сам попробуй - убедись, что лучше моих пирожков во всем свете не сыщешь!

Дед (откусывает, морщится, бросает под ноги):
Тьфу! Гадость какая! Он же у тебя внутри с плесенью!

Пирожница:
Не может быть! (пробует)

(Выход Плесени)

Плесень
1 голова: Я -плесень Трехголовая

2 голова: Я очень хороша!
3 голова: И если людям плохо,

Все: У нас поет душа!
1 голова: Способна лишь на гадости

2 голова: Нет в мире большей радости
Все: Чем делать людям гадости!
3 голова: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
(уходят)

Пирожница:
До каких пор терпеть будем Плесень Трехголовую да старуху Черствость?!

Дед:
К царю пойдем!

Бабка:
К царю!

Картина 3. Царские палаты.

(входят пирожница, дед с бабкой и жители деревни, падают на колени, протягивают руки к царю)

Пирожница:
Защити, государь, от нечисти хлебной!

Дед:
А уж мы верой-правдой служить тебе будем!

Бабка:
Спаси, кормилец!

Царь (встает, важно):
Ступайте домой! Царь думать будет!

(народ уходит)

Царь:
Ой, лихо мне! Что делать-то?

Царица:
Да пошли гонцов богатыря искать! Полцарства пообещай!

Царь: Полцарства?!!

Царевна Ватрушка:
И дочку впридачу!

Царь:
Ну и ну! дела!

Картина 4.Деревня Мучное.

(Народ. Из толпы выходит Колобок, танцует. Используется музыка группы «Иван Купала»)

А в деревне Мучное жил Колобок - румяный бок!

Все его любили, был он парень добрый, веселый и отзывчивый -

Слабых не обижал, стариков уважал!

(Появление гонцов)

Эй, народ честной!
Слушайте царский указ!

2 гонец:
Слушайте! Да не говорите, что не слышали!

1-й: Кто от хлебной нечисти государство избавит,

Полцарства получит!

2-й: И дочку царскую, царевну Ватрушку, в жёны!

(Народ решает, как быть)

Колобок:

Ну что ж, давайте, я пойду наше царство от хлебной нечисти спасать!
Но сначала к бабушке Горбушке загляну, совета спрошу!

(идет под музыку)

Картина 5. Пряничный домик

И пришел в пряничный домик своей бабушки.(использ. «Шутка» Моцарта)

Б.Горбушка:

Зачем, внучек, ко мне пожаловал?
Дело пытаешь али от дела лытаешь?

Колобок:
Решил я, бабушка, царство наше от хлебной нечисти спасти
и жениться на царевне Ватрушке!

Б.Горбушка:
Тяжело с нечистью справиться. Но я тебе помогу.
Вот тебе клубок, чтобы до замка нечисти добраться.

Да возьми с собой большую тряпку и бутыль с маслом!
Тряпку маслом пропитай да и накинь на Черствость!
А Плесень только там живет, где темно и сыро, значит, надо замок просушить да проветрить!

Спасибо тебе, бабушка! Пойду, не мешкая!

(бросает клубок, идет бодро, напевая песенку на мотив известной песни из к/ф «Огниво»):
Вдоль по дороге,
Вдоль по дороге
Так бы я, братцы, шел и шел!
А то, что ветер в карманах,
Так это пустяк!

Главное дело, что живой!
Хлебную нечисть,
Хлебную нечисть
Должен я, братцы, победить!
Пускай народ наш не тужит,

А песни поет!

Должен я подвиг совершить!

Картина 6. Замок нечисти.(Таинственная, зловещая музыка)

Взял он тряпку, пропитал ее маслом и вошел в замок.

(к Колобку бросается старуха Черствость, он накидывает на нее большую тряпку, иона превращается в тетушку Булку)

Колобок:
Тетушка Булка!

Т.Булка: Спасибо тебе, добрый молодец,что избавил меня от чар злого колдуна Сухаря Бессмертного!

Помоги мне в замке порядок навести!
(наводят порядок в замке. По углам прячется Плесень трехголовая. По окончании музыки Плесень превращается в братьев Сухариков)

1 Сухарик:
Спасибо тебе, Колобок, что избавил от чар Сухаря бессмертного!

2 Сухарик:
Мы, братья Сухарики, век не забудем твоей доброты!

3 Сухарик:

Чтобы Сухаря Бессмертного победить, надо иметь сердце доброе, смелость небывалую да нрав веселый. Очень уж Сухарь Бессмертный веселья не любит!

(появляется Сухарь Бессмертный)- зловещая музыка.

Сухарь Бессмертный:
Что-о-о?!! Кто посмел в моем царстве порядок навести?!
Булку расколдовали?

Сухариков спасли?
Кто посмел супротив меня, Сухаря Бессмертного, пойти?!
Ух я вас!

Выходи на честный бой, злой колдун!

(танец-борьба под «Танец с саблями»)

Сухарь Бессм.:
Ладно! Вижу, силен ты, парень!
Отгадай три моих загадки, так и быть, уйду я!

Слово даю! Мое слово крепкое, бессмертное!

Колобок:
Загадывай!

Сухарь Бессм.:
Слушай 1-ю загадку.

Вырос в поле дом.
Полон дом зерном,
Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Колобок:
Колос это пшеничный, знаю я!

Сухарь Бессм.:
Ладно, слушай 2-ю!
На шпагате кольца к чаю

В магазине покупаю!

Колобок (отгадывает с помощью зрителей):

Сухарь Бессм.:
И 2-ю отгадал! Ну, сейчас я тебе самую трудную загадаю!

И черно и бело,

И всем людям мило!

Колобок:

Хлеб! Хлеб это!

Уходи, Сухарь Бессмертный!

Сухарь Бессм.:
А вот и не уйду!

Я снова вас сейчас заколдую!

Сухарики:

Ты же слово дал!

Сухарь Бессм.:

Мое слово! Я дал, я обратно взял!

Т.Булка:

Ребята, он веселья не любит!

Колобок:

Выручайте, братья Сухарики!

Сухарики (поют):
Ай-тари-тари-тари!
Да мы красавцы-сухари!
Ай-тари-тари-тари!
Да будем петь мы до зари!

Ай-тари-тари-тари!
Сухарь Бессмертный, посмотри!
Ай-тари-тари-тари!

Все, как один, богатыри!

(Сухарь Бессмертный, не выдержав, бросается в пляс и превращается в дядюшку Кекса)

Колобок:
Смотрите, а это же и не Сухарь Бессмертный!

Это же дядюшка Кекс!

Дядюшка Кекс:
Ой, простите меня, люди добрые!

Зачерствел я душой!
А на ваше веселье глядя. Размягчилось сердце черствое!
Я теперь добрым буду1

Все:
Ура!!!

Картина 7.Царские палаты.

(все медленно идут к царю, царь выходит навстречу - встречаются в середине зала)

Колобок (с поклоном):
Здравствуй, царь-батюшка!

Царь:
Спасибо тебе, добрый молодец!

Избавил ты царство наше от хлебной нечисти,
Половина царства - твоя!

Царица:
И дочку нашу, царевну Ватрушку, бери в жены!

(хоровод, танец или «Ручеек»)

Выпечки разной было!!!
Вся-то свежая и ароматная!

Сдобная и вкусная!
А о нечисти хлебной
С тех пор и думать забыли!
Тут и сказке конец,
А кто слушал - молодец!
А сыграли для вас эту сказочку маленькие,
Но очень талантливые актеры - ваши дети!

Кукольный спектакль "Легкий хлеб" для детей старшего дошкольного возраста

Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий кукольного спектакля для детей старшего дошкольного возраста с добавлением музыкальных,игровых и логоритмических упражнений. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ.
Тема: "Кукольный спектакль"
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: Раскрытие творческого потенциала детей
Задачи:
- закреплять знания о полевых работах и жизни домашних животных
- побуждать детей к активному участию в действии спектакля;
Участники: дети старшей и подготовительной групп, музыкальный руководитель, воспитатели
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание текста спектакля по ролям с воспитателями
- разучивание песен

Легкий хлеб

Действующие лица:
Косарь
Волк
Конь
Гусь
Дед
Баран

выходит Косарь под русскую народную мелодию и начинает косить траву.
Косарь
Солнце жарит, как Мамай,
Хоть рубаху выжимай!
Я умаялся косить
И не прочь перекусить,
А коса пусть полежит,
В лес она не убежит!

Косарь кладет косу
Ведущая: Ребята, вы знаете что такое коса? А какие вы еще знаете инструменты для работы на земле.
Ответы детей
Из-за деревьев появляется Волк, принюхивается и подходит к Косарю.
Волк
У меня одна забота –
Каждый день мне есть охота!
Никогда не быть мне сытым
С этим волчьим аппетитом!
Зайцев нет в лесу совсем,
И сейчас тебя я съем!
Косарь
Ты не ешь меня, не надо,
Вот за то тебе награда!
Косарь протягивает Волку кусок хлеба.
Волк (подозрительно)
Это что еще?
Косарь
Краюшка.
Хлеба черного горбушка.
Волк
Вкусная?
Косарь
Попробуй сам.
На, бери, а то не дам!


Ведущая: И мы перекусим- приготовим обед.
СЕЛИ КАК-ТО МЫ ОБЕДАТЬ СЕЛИ
И ПОЗВАЛИ В ДОМ СОСЕДЕЙ. ЗОВУТ
СКАТЕРТЬ БЕЛУЮ НАКРЫЛИ
ЛОЖКИ. ВИЛКИ РАЗЛОЖИЛИ.
ХЛЕБ НАРЕЗАЛИ И СЫР РЕЖУТ
ПРИГОТОВИЛИ ГАРНИР ПОТИРАЮТ РУКИ
ПОМЕШАЛИ ЕГО В ЧАШКЕ
И ДОБАВИЛИ КОЛБАСКИ. КРУГЛЯШКИ ПАЛЬЦАМИ
А ИЗ ФАРША ВСЕМ КОТЛЕТЫ ПЕКУТ
ЖАРИЛИ МЫ БЕЗ ДИЕТЫ.
ПОСОЛИЛИ,
ПОПЕРЧИЛИ,
ЗАМЕСИЛИ, НЕ ЗАБЫЛИ.
ЛУК СЕРДИТЫЙ ПОЛОЖИТЬ ПЛАЧУТ
И СКОРЕЕ ВСЕ ЗАКРЫТЬ.

Волк
Вкусно, что и говорить!
Ну, и где же хлеб ловить?
Косарь
Хочешь хлебушка?
Волк
Хочу!
Косарь
Ладно, Серый, научу!
Ведущая: Ребята, а вы показывайте волку как выполняется работа в огороде.

дети все показывают по тексту
Косарь
Землю ты сперва вскопай- показать
Только комья разбивай.- показать
Волк
И готово? Можно есть?
Косарь
Нет, секрет еще не весь.
Рано урожая ждешь!
Не посеял, а уж жнешь!
Рожь взойдет, перезимует,
А потом весну почует,
Вырастет да зацветет… показать руками
Волк (со вздохом)
Так и целый год пройдет!
Косарь
… зацветет, заколосится…-качание рук
Волк
Это ж сколько с ней носиться!
Говори, мужик, давай,
Скоро ль будет каравай?
Издевательство, ей богу!
Косарь
Погоди еще немного.
Рожь пожни, в снопы свяжи…- показать
Волк (тоскливо)
О-у-у!
Косарь
Да не тужи!
Солнышко снопы прогреет,
А как ветерок провеет,
Надо их на ток свезти.- показать
Волк
Вот процесс – с ума сойти!
Косарь
Полно, Серый! А потом
Молоти снопы цепом,- показать
Да зерно в мешки грузи
И на мельницу вези.


Все в муку перемели,
Пересыпь ее в кули,
Тесто замеси и в печь,
Чтоб румяный хлеб испечь.
Вот тогда наешься вволю!
Волк (огорченно)
Тяжела работа в поле,
Да и долго слишком ждать.
Мог бы ты совет мне дать,
Как добыть еду попроще?
А то стал я слишком тощий.
Хлеб тяжел твой для меня!
Косарь
Ну, тогда, Волк, съешь коня!
Каждый день он здесь пасется.
Косарь берет косу и уходит за деревья. Волк поглаживает себя по животу.
Волк
Место для него найдется!
Из-за деревьев выходит Конь.
Волк
У меня одна забота –
Каждый день мне есть охота!
Никогда не быть мне сытым
С этим волчьим аппетитом!
Хлеба нету у меня,
И сейчас я съем коня!
Конь
Ешь, но вот совет толковый:
Ты сперва сними подковы.
Ну, а чтоб подковы снять,
Умудрись меня догнать.


Ведущая: Ребята,давайте поможем коню убежать от волка!(дети старшей группы играют на ложках под г/з «Русской плясовой», а остальные отстукивают ритм по коленкам).
Волк
Эка вышла незадача,
Надо действовать иначе.
А кого бы еще съесть?
Кто в деревне еще есть?
Ведущая: Мы тебе сейчас расскажем и загадки отгадаем.
1. Идет, идет, бородой трясет,травки просит-
Ме-ме-ме, дайте вкусной мне. (коза)
2. Вместо хвостика-крючок, вместо носа- пятачок.
Пятачок дырявый, а крючок вертлявый. (свинья)
3. По горам, по долам, ходит шуба,да кафтан. (баран)
4. Голодна- мычит, сыта- жует,
Маленьким ребяткам молочка дает. (корова)
5. Красные лапки,щиплет за пятки- беги без оглядки! (гусь)


Выходит Гусь.
Волк
Я оголодал совсем!
Гусь, сейчас тебя я съем!
Гусь
Что же, ешь, но мне как другу,
Окажи одну услугу –
Есть меня ты не спеши,
Спой мне песню от души!
Волк
Песню спеть? Ну, это можно,
Это мне совсем несложно!
Ну, ребята, помогайте
И со мною подпевайте!
Песня «Лето»
Волк поет, а Гусь потихоньку бочком-бочком уходит за камыши.
Из-за деревьев выходит старый Дед

Дед
А пока вы дружно пели- мои гуси улетели!
Волк
Ну, вот ты-то мне попался,
Страшно я проголодался!
Не проймешь меня ничем –
Я тебя, дедуля, съем!
Дед
И куда ты, Волк, спешишь?
От тебя не убежишь!
Перед тем, как лезть к те в брюхо –
Табачку дозволь понюхать!
Волк
А он вкусный?
Дед
Вот, попробуй!
Вкус-то у него особый!


Волк начинает громко чихать под музыку.
Дед скрывается за деревьями.

Волк
Боже правый! Вот так номер!
Чуть не лопнул, чуть не помер!
Попадись теперь, кто хошь,
А меня не проведешь!
Ведущая: Говоришь- не проведешь, ну это мы сейчас проверим. Отгадай, что сейчас ребята будут тебе показывать.
Игра «У Маланьи, у старушки»
1. колят дрова- камни кидают.
2. пекут- хлопают.
3. кашу варят- колдуют.
Из-за деревьев выходит Баран. Волк подбегает к нему.


Баран
Бе! Отбился я от стада!
Волк
Вот тебя-то мне и надо!
Не хочу тебя я слушать!
Стой! Молчи! Я буду кушать!
Баран
Что ж, раз так, а не иначе,
Облегчу тебе задачу.
Ты разинь пошире пасть,
Чтобы мне в нее попасть!


Баран отходит к камышам, разбегается, бодает Волка и убегает в лес. Волк падает. Через некоторое время Волк, пошатываясь, поднимается и ощупывает свой живот.
Волк
Ой, не мил мне белый свет!
Съел его я или нет?
Ведущая: Ты, дружок, не пообедал – Хлеба легкого отведал!
Поделом!
Волк
А вам смешно!
Все болит, в глазах темно,
Я, наверное, ослеп…
Ведущая: Не бывает легким хлеб!
Чтоб чего- нибудь добиться- надо очень потрудиться.
Волк
Да, теперь уж понял я,
Без труда прожить нельзя!

Сценарий по мотивам русской народной сказки был адаптирован для постановки с детьми средней группы на театральный фестиваль детского, юношеского и молодёжного творчества "Времён связующая нить", который проходит в нашем городе Новосибирск. По его результатам спектакль был удостоин дипломом призёра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий театральной постановки "Как курочка хлеб пекла"

Занавес закрыт. Звучит музыка, выходят ведущие.

Ведущие Здравствуйте вам, добрый день,

Гости дорогие.

Разрешите рассказать,

Кто же мы такие.

Мы, ребята, здесь простые,

Весёлые, да заводные.

Любим кушать, умываться,

Прыгать, бегать и гулять…..

Но сегодня мы решили

Сказку вам всем показать!

Там, где речка баловниц

По камням бежит, струится,

Там, где лес густой шумит,

Дом бревенчатый стоит.

I действие

Занавес открывается. Звучит музыка, выглядывает Цып, зовёт Цыпляток – девочек.

Курица Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите,

А потом идите в дом,

Будем убираться в нём!

Танец цыплят

Выходит Курица.

Курица Тише, тише, не шумите!

Вы же мне обещали помочь:

Пол подмести, посуду вымыть.

А вы все утро пляшите и поете,

Никакой помощи от вас нет.

1 цыплёнок (дочка) Ах, мама, но Цып так хорошо танцует!

2 цыплёнок (дочка) Нам так весело!

3 цыплёнок (дочка) Мы еще немножко попляшем и поможем тебе.

Курица Ну, что ты, мое солнышко, надо же сразу мне помогать.

Скоро я вернусь, а вы сделайте, пожалуйста, то, о чем я вас утром просила.

Цып (сынок) Ладно, сделаем, успеется.

Вот только еще одну песенку сочиню….

Песня «Балалайка»

Курица Подожди, Цып, опять ты за свое,

Ну, сделай то, о чем я тебе прошу!

Я вернусь домой, и кушать вам приготовлю

1 цыплёнок (дочка) До свиданья!

2 цыплёнок (дочка) Иди, мамочка, иди, мы быстро работаем!

3 цыплёнок (дочка) Нам только взяться.

Цып Вот вернешься, увидишь, какие мы помощники.

Курица уходит.

1 цыплёнок (дочка) Да ну, эту работу, целый день она не кончается.

2 цыплёнок (дочка) Конечно, мама придет с рынка и сама все сделает.

3 цыплёнок (дочка) Правильно, а мы лучше повеселимся.

II действие

Выходит Курица, ходит по дорожке, на которой лежат несколько колосков.

Курица Как же быть? Как мне быть?

Ведь надо цыплят своих накормить.

Вот беда, так беда,

Нет у них никакого стыда.

Каждый день и целый день

Прыгать и плясать им совсем не лень.

Вот беда, так беда.

Тяжела у меня жизнь, тяжела.

Ой, а это что такое?

Да это же хлебное зернышко.

Ведущий Проснулся лес. Проснулся луг.

Проснулись бабочки вокруг.

Проснулись травы и цветы,

Повсюду столько красоты!

Танец бабочек

На луг выходит мама – Коза со своими козлятами.

Коза Ах, какая красота…..

Чистый воздух…..

Свежая трава…….

Козлик 1 Ты, мамуля, посиди,

И немного отдохни.

Козлик 2 Надо маме помогать.

Будем травку собирать.

Козлик 3 А я, для милой мамочке,

Соберу букет на поляночке.

Входит Курица.

Курица Здравствуй, милая соседушка коза,

Какие у тебя чудесные детки, как они здорово поют,

А какие они помощники.

Коза Привет, привет соседушка!

Пошли к нам в гости.

Мои козлятки тебя замечательными пирожками с капустой угостят.

Курица С удовольствием соседушка, но я не могу,

Спешу к своим цыплятам, у меня дела.

Коза И нам тогда пора, у нас тоже дела.

Пошли за мной мои, козлятушки - ребятушки.

Уходят Коза, Козлята и Курица.

Входит Курица, за ней Цыплята, в руке держит пшеничные колоски.

Курица Цыплята, цыплята, смотрите, что я нашла!

Хлебные колоски.

Нужно их обмолотить.

1цыпленок (дочка) А кто будет их молотить?

2цыпленок (дочка) Только не я, у меня дел полно.

3цыпленок (дочка) Только не я, я маленькая.

Цып Только не я, только не я.

Курица Так и быть, я обмолочу.

Уходит Курица, а Цыплята играют в игру.

Заходит Курица с мешочком, на котором написано «Мука».

Курица Цыплята. Цыплята, смотрите, сколько я на мельнице зерна намолотила, много муки получилось. Сейчас нужно тесто замесить, да пироги испечь. Кто мне поможет?

1цыпленок (дочка) А у меня сил не хватит.

2цыпленок (дочка) А у меня ручки болят.

3цыпленок (дочка) Только не я, я самая маленькая.

Цып Не переживай, мамочка, успеем.

Цыплята убегают.

Курица Придется мне опять все самой делать.

И печка не растоплена, и дрова не наколоты,

И воды нет. Где мой Петя-петушок?

Входит Петушок.

Петух Курочка, помогу я тебе дров наколоть,

Воды наносить, печку растопить.

Под музыку Курица и Петух хозяйничают.

Курица из печи достает пирог. Петух ставит стол, скамейки, самовар.

Курица Петя-петушок, посмотри, какой пирог славный получился!

Вбегают Цыплята и садятся за стол.

1цыпленок (дочка) Ох, я и проголодалась.

2цыпленок (дочка) Ох, и есть очень хочется!

3цыпленок (дочка) Ох, как же пахнет вкусно!

Цып Славные пироги у мамы получились!

Петух Подождите, подождите,

Скажите – кто нашел колосок?

Все цыплята Не мы, мамочка.

Петух А кто его обмолотил?

Все цыплята Не мы, мамочка.

Петух А кто тесто месил да пироги пек?

Все цыплята Мамочка.

Петух А вы что делали?

Все цыплята Мамочка, нам очень стыдно, мы больше так не будем!

Мы обязательно исправимся,

И будем тебе настоящими помощниками.

Курица Хорошо, я вас прощаю.

Давайте на вкусные пироги пригласим к себе гостей.

Все Хорошо, согласны.

Вместе будет нам веселей!

Выходят все участники спектакля и поют финальную песню.