Как разобраться в своих способностях. Осознанность: взгляд современной психологии. Практика развития осознанности

В отличие от правоспособности, возникающей у всех индивидов сразу и в полном объеме, приобретение и объем дееспособности зависит от ряда объек­тивных и субъективных факторов.

Дееспособность субъектов-индивидов возникает при условии их вменяе­мости и достижения возраста «совершеннолетия».

Кроме перечисленных факторов на индивидуальную дееспособность ока­зывают влияние такие обстоятельства, как образовательный уровень, физиче­ское состояние, законопослушность и т. п. К примеру, статусом судьи в Рос­сийской Федерации могут обладать только лица с высшим юридическим обра­зованием; в ряде профессий (военнослужащие, моряки, летчики и т. д.) выдви­гаются особые требования к состоянию здоровья претендента на ту или иную должность; нарушение требований правовых норм влечет за собой ограничение либо изъятие определенных субъективных прав и, таким образом, ограничивает дееспособность индивида в соответствующей сфере правоотношений.

По объему прав и обязанностей, которые субъект может самостоятельно реализовать в рамках правоотношений, различается полная и неполная дееспо­собность:

1) полная дееспособность предполагает, что индивид может самостоя­тельно реализовать основные права и обязанности, защищать их всеми не за­прещенными законом средствами (и прежде всего в судебном порядке), нести юридическую ответственность за совершенные правонарушения. Безусловно, с юридической точки зрения «полнота» данного вида дееспособности в доста­точной степени условна, поскольку, как уже отмечалось, в ряде случаев уста­навливаются дополнительные условия для занятия определенными видами со­циально-правовой деятельности;

2) неполная дееспособность в свою очередь подразделяется на частичную и ограниченную:

а) частичная дееспособность предполагает, что индивид самостоятельно может реализовать лишь часть своих потенциальных прав и обязанностей, а также полностью либо частично освобождаться от ответственности за совершение поступков, повлекших за собой вредоносные результаты. При этом неполный характер дееспособности обусловлен обстоятельствами объективного характера: недостижением возраста совершеннолетия, временными психическими расстройствами. В некоторых отраслях права предусматривается возможность юридического признания частично дееспособного лица полностью дееспособным. К примеру, в ч. 2 ст. 21 ГК РФ указано, что вступившее в брак лицо, не достигшее восемнадцатилетнего возраста, приобретает дееспособность в полном объеме со времени вступления в брак;

б) ограниченная дееспособность связана с принудительным ограничением правового статуса ранее полностью дееспособного индивида и либо представляет собой меру юридической ответственности (лишение права управления автомобилем за нарушение правил дорожного движения), либо является формой профилактического или же правовосстановительного характера (ограничение дееспособности лица, злоупотребляющего алкоголем, в случае если его поведение влечет ухудшение материального положения иждивенцев).

Общая дееспособность предполагает, что лицо самостоятельно может реа­лизовать так называемые основные права и обязанности, осуществление кото­рых не ставится в зависимость от специального правового статуса, обусловлен­ного профессией, социальным положением, местом проживания и т. п.

Специальная дееспособность обусловлена специальным правовым стату­сом субъекта и зависит от многих обстоятельств (рода занятий, гражданства, национальной принадлежности и т. п.).

Дееспособность коллективных субъектов возникает одновременно с пра­воспособностью, т. е. в момент официального признания (юридической регист­рации) данного образования в качестве субъекта права. Так же, как и у индиви­дуальных субъектов, дееспособность субъектов коллективного характера под­разделяется на общую и специальную. При этом обладание специальной дее­способностью зависит как от специальной правоспособности (субъект изна­чально создается в целях осуществления определенного вида деятельности), так и от наличия специального разрешения (аккредитации, лицензии и т. п.) компе­тентного государственного органа на осуществление конкретных функцио­нальных полномочий. К примеру, в Конституции России закрепляется положе­ние, в соответствии с которым государство передает часть своих функций орга­нам местного самоуправления и наделяет их в связи с этим соответствующими полномочиями.

В силу естественных причин правоспособность и дееспособность не всегда совпадают. Все люди правоспособны, однако не все одновременно дееспособны. Хотя все дееспособные люди являются правоспособными.

1. От возраста правоспособного субъекта:

а) возраст гражданского совершеннолетия 18 лет – по достижении которого личность становится дееспособной, т.е. может своими действиями в полном объеме приобретать гражданские права и создавать для себя гражданские обязанности – (определяется законодательством);

б) возраст политического совершеннолетия 18 лет – гражданин приобретает политические права и несет соответствующие обязанности (например: имеет права избирать и быть избранным в органы государственной власти) – определяется законодательством;

в) возраст брачного совершеннолетия 18 лет (допускает ч. 2 ст. 13 СК РФ с 16 лет) гражданин моложе 18 лет приобретает гражданскую дееспособность в полном объеме со времени вступления в брак.– когда человек может вступать в брак и в полном объеме осуществлять брачно-семейные права и обязанности.

Кроме того, по трудовому и гражданскому праву несовершеннолетний, достигший 16 лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору или с согласия родителей, усыновителей или попечителей занимается предпринимательской деятельностью. Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным называется эмансипацией. Она производится по решению органов опеки и попечительства с согласия родителей, усыновителей или попечителей. Если такого согласия нет, то только по решению суда.

В зависимости от возраста субъекта его дееспособность является 1) полной, 2) частичной, и 3) ограниченной (Полная наступает с 18 лет - совершеннолетием, частичная – в 14 лет, а ограниченная – когда лицо ограничивается в дееспособности по суду – хронические алкоголики, наркоманы, которые ставят свою семью в тяжелое материальное положение. В этом случае гражданин лишь только обладает правом совершать мелкие бытовые сделки.).

Лица в возрасте до 6 лет вообще не обладают дееспособностью.

Частичной дееспособностью, в соответствии с ГК РФ, наделяются в разных объемах лица в возрасте с 6 до 14 лет (малолетние) и несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет. Данные категории лиц имеют разный объем дееспособности.

Лица в возрасте от 6 до 14 лет имеют право совершать мелкие бытовые сделки; сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации; сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения (п. 2 ст. 29 ГК РФ).

Лицам в возрасте старше 14 лет имеют право совершать мелкие бытовые сделки, самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами, осуществлять права автора любого результата интеллектуальной деятельности, вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими (п. 2 ст. 28 ГК РФ). Все остальные сделки от лица малолетних и несовершеннолетних осуществляют их законные представители (родители, усыновители, опекуны или попечители).

Российское законодательство не признает добровольного – полного или частичного – отказа гражданина от правоспособности и дееспособности:

С 14 лет человек может нести ответственность за отдельные виды преступления (ч. 2 ст. 20 УК РФ);

С 14 лет допускается прием на работу с согласия родителей, усыновителей и попечителей (ч. 2 ст. 173 ТК РФ)

С 14 лет наступает ограниченная гражданская дееспособность (ст. 26 ГК РФ, отдельными гражданскими правами обладают и малолетние в возрасте от 6 до 14 лет ст. 28 ГК РФ)

С 15 лет допускается прием на работу по законодательству РФ (ст. 173 ТК РФ)

С 16 лет лицо может нести уголовную и административную ответственность (ч.1 ст. 20 УК РФ. Ст. 13 КоАП РФ).

2. Состояние здоровья. Если вследствие душевной болезни или слабоумия гражданин теряет способность понимать значение своих действий и руководить ими, он может быть признан судом недееспособным. Гражданские права и обязанности таких лиц осуществляют их опекуны (ст. 29 ГК РФ). В соответствии с законом ограничивается дееспособность лиц, страдающих алкоголизмом или употребляющих наркотические вещества.

3. Родство субъектов. Касается брачно-семейных отношений. Запрещается заключать брак между родственниками по прямой восходящей или нисходящей линиям, между полнородными и неполнородными братьями и сестрами, а также между усыновителями и усыновленными. Запрещение нахождения на государственной службе в одном и том же учреждении супругов, если один из супругов по службе подчиняется другому.

4. Законопослушность субъектов. Лицо совершившее преступление, при отбытии уголовного наказания в местах, ограничивающих его свободу не в состоянии реализовать ряд гражданских, политических и других прав и обязанностей, составляющих его правоспособность.

5. От религиозных убеждений субъекта. В правовом государстве, где провозглашается и гарантируется свобода вероисповедания, верующие могут по причине своих религиозных убеждений отказаться от осуществления ряда прав и обязанностей, которыми они обладают как граждане государства.

Дееспособность, в отличие от правоспособности является отчуждаемой характеристикой лица, ее можно передавать (передоверять) другим лицам.

Обладать дееспособностью, таким образом, означает иметь способность лично совершать различные юридические действия, а также отвечать за причиненный имущественный вред, вред интересам государства и общества, либо сред здоровью других лиц. Дееспособность включает способность к совершению сделок (сделкоспособность в гражданском праве) и способность нести ответственность за неправомерные действия (деликтоспособность).


Похожая информация.


Экология жизни. Познавательно: Осознанность - это состояние, в котором ты понимаешь, что происходит в настоящем моменте...

Осознанность - это состояние, в котором ты понимаешь, что происходит в настоящем моменте. Если ты мечтаешь о будущем - ты не осознаёшь себя. Если ты вспоминаешь прошедшие события - ты не осознаёшь себя.

Если посмотришь на что-нибудь, например, на свои руки, или заметишь, как воздух наполняет твои лёгкие и выходит из них, почувствуешь своё тело, прислушаешься к окружающим тебя звукам, понюхаешь воздух, поймёшь, о чем сейчас думаешь, какие эмоции испытываешь - тогда ты осознаешь себя.

Осознанность может отличаться по глубине. Наиболее глубокая осознанность будет, когда ты сможешь одновременно видеть, слышать, нюхать и чувствовать, осознавать свои мысли или их отсутствие, осознавать испытываемые эмоции. Различные звуки, запахи, изображения и ощущения всё время воспринимаются твоим подсознанием, но большую часть времени ты не осознаёшь эту информацию.

Осознанность обладает величайшей силой. Вот некоторые проявления её:

Неуязвимость

Когда ты всецело себя осознаёшь, ты становишься неуязвимым. Никто не может тебя обидеть. Если он прав - так чего ж тут обижаться, ты знаешь это. А если ты знаешь, что он не прав - тебя это не обижает, ведь ты и так знал это. Если прав отчасти, ты осознаёшь, что правда, что нет.

Если бы люди всегда вели себя осознанно, то не было бы ссор, недопонимания. Вести себя осознанно, значит быть открытым. Говорить открыто. Действовать открыто. Ты можешь позволить себе быть открытым, потому что ты неуязвим.

Ты можешь действовать для наивысшего блага других, или для наивысшего своего блага - тебе выбирать.

Главное, что в результате осознанных действий получается, что выигрывают все. Мы все - одно целое, поэтому осознанные действия приносят наибольшую пользу для всех.

Решение проблем

В глубокой осознанности проблемы растворяются. Борьба с проблемами только усиливает их. Избегание проблем не решает их, а приводит к тому, что они только усугубляются и рано или поздно проявляются (как перелом руки, заклеенный пластырем).

Осознанность позволяет сталкиваться с проблемой напрямую, посмотреть ей в глаза, понять её истинную природу и растворить её. Осознанность порождает действие, если это необходимо. Причем действие, наиболее эффективное для разрешения проблемы.

Значительные проблемы, стоящие перед нами, не могут быть решены на том же уровне мышления, на котором мы их создали.

Альберт Эйнштейн.

Повышение сознательности помогает решать проблемы.

Власть

Когда ты ведёшь себя осознанно, ты чувствуешь себя хозяином своей жизни. Ты - создатель своего мира. События, люди, которые тебя окружают - всё это доступно только тебе. Только ты видишь вещи в таком свете и в такой последовательности. Жалко было бы не обращать на это внимание, ведь никто другой не может за тебя осознать твой мир, увидеть его таким, какой он есть и сделать его лучше.

Скорее всего ты уже знаешь, что наблюдение созидательно. То, на что ты больше всего обращаешь внимание, становится всё большей частью твоей жизни. Осознанность позволяет задействовать эту силу созидания.

Осознанные сновидения

Моя текущая цель в области личного развития - испытать осознанные сновидения. Я понимаю, что развитие осознанности в реальном мире помогает мне быть более внимательным к необычным деталям во сне. Проанализировав свои сновидения, я понял, что в них очень мало осознанности - и это прямой результат того, что я испытываю в реальном мире. Я могу сосредоточиться на одном деле и посвятить всё своё внимание ему, но в это время я теряю контроль и осознанность над более глобальной картиной.

Не часто я прислушиваюсь к звукам, которые меня окружают. Не часто рассматриваю предметы, аксессуары одежды, людей, природу. Вкус пищи для меня вообще не имеет большого значения, чаще задумываюсь о пользе поедаемого, но тоже не всегда. Не редки случаи, когда я не слышу, что мне говорят. Мои сны не очень яркие, и таковы же мои воспоминания о прожитом дне. Случается ли такое с тобой? Всё это - проявления недостаточной осознанности.

Красота

Осознанность помогает более глубоко ощущать красоту. Какое наслаждения рассматривать что-нибудь, которое разум считает окрашенным в один цвет, но которое при достаточной осознанности настоящего под лучами солнца приобретает тысячи оттенков! Конечно, проще использовать свою логику и сказать - это белое, это тёмно-синее, это светло-синее. Но что если выключить логику и включить сознание? Что ты увидишь тогда?

Позитив

Осознанность позволяет испытывать позитивное эмоционально состояние вне зависимости от обстоятельств. Если в тебе достаточно осознанности, тебе не составит труда жить с улыбкой на лице и прямой осанкой, чтобы не произошло в жизни.

Кстати, это можно использовать как тест на осознанность: как долго ты сможешь оставаться с улыбкой на лице и прямой осанкой? Если это не твоё состояние по-умолчанию, то как только ты перестанешь осознавать себя, улыбка пропадёт, а спина согнётся.

Управление мыслями

Для человека с низким уровнем осознанности кажется невозможной сама идея управлять своими мыслями, заставлять себя думать о чём ты хочешь. Тем не менее, навык сосредоточивать все свои мысли на одном, можно развивать - и он развивается параллельно с развитием осознанности.

Сколько секунд подряд ты можешь думать о лимоне, не прерываясь на другие мысли? Хорошо, если получится это сделать в течение 5 секунд. Но при развитии навыка можно удерживать мысль и в течение минуты, нескольких минут. А теперь вопрос - сколько времени нужно сосредоточивать свои мысли на достижении своей цели, чтобы она была достигнута наверняка?

Точная картина мира

Знаешь ли ты, что у каждого из нас своя картина мира? Два человека, находясь в одной и той же обстановке и условиях, видят мир по-разному. Один выходит на улицу в метель, и ему тут же хочется вернуться обратно. Каждый порыв ветра вызывает в нём неприятные ощущения и только усиливает желание спрятаться куда-нибудь. Другой выходит, и говорит «Э-эх, хорошо!» Каждый порыв ветра усиливает улыбку на лице и уверенность в себе, что он, человек, может преодолеть любые преграды, выжить в любых обстоятельствах.

Всё, что не убивает меня, делает меня сильнее

Ницше

Осознание своих убеждений позволяет сознательно выбирать, во что ты веришь. Некоторые убеждения тебя усиливают, например, «у меня есть уникальный дар, который я могу предложить миру», «у меня достаточно денег для жизни», «у меня всегда много времени на важные дела», «всё люди - одно целое».

Другие же убеждения делают тебя более слабым в этом мире, например, «я ни на что ни способен», «мне не хватает денег», «у меня не хватает времени», «человек человеку - волк», «я не заслуживаю повышения» и т.д.

Из твоих убеждений складывается твоя картина мира. Заметь, что не сам мир делает тебя сильным или слабым, а твоя картина мира. Осознав убеждения, которые делают тебя слабее и заменив их убеждениями, которые делают тебя сильнее, ты реально становишься сильнее, повысив свою личную эффективность.

Настоящий человек

Какое наслаждение разговаривать с человеком, который здесь, в настоящем. Который не летает в будущем, не копается в прошлом, а разговаривает с тобой, полностью осознавая, что ты сейчас сказал, что сказал он, понимает, где вы оба сейчас находитесь, понимает, что происходит вокруг. Если тебе нравится такое общение - тебе стоит самому его стимулировать. Быть человеком, который осознаёт происходящее, настоящим человеком. Прямо сейчас.

Как задействовать силу осознанности?

Чтобы достичь состояния глубокой осознанности, достаточно сконцентрироваться на глубине одного чувства. Можно сконцентрироваться на максимальном осознании своего тела. Можно сконцентрироваться на максимальном осознании звуков, в пределе - услышать голос тишины, даже при наличии других звуков. Можно сконцентрироваться на настоящем моменте, позволив уйти всем мыслям о прошлом и будущем. Можно сконцентрироваться на осознании своих мыслей, в пределе - осознавать отсутствие мыслей.

Если ты сможешь уделить повышению своей осознанности в день хотя бы минут 10 - уже замечательно.

Однако это то, что можно делать в течение дня. Это можно делать на пике своих умственных и физических способностей, можно делать когда ты очень сильно устал - не важно, потому что ни ум, ни тело тебе не нужны.

Сознание существует за умом и телом. Повышать осознанность можно перед сном, способствуя лучшему расслаблению и отдыху. Стоя в очереди, в ожидании чего бы то ни было, потратив время с пользой. Во время разговора, максимально вслушиваясь в речь и интонации собеседника, замечая малейшие жесты и движения глаз, способствуя лучшему пониманию и эмпатии, установлению более крепких и доверительных отношений. Ты можешь привлечь больше осознанности, занимаясь любым делом - и это принесёт огромную пользу и делу, и тебе.

Кроме таких кратковременных действий по повышению своей осознанности и выработке привычки жить осознанно всё время, есть стратегические действия, предложенные Стивом Павлиной в статье «10 способов стать более сознательным» (10 Ways to Become More Conscious). Вот они, 10 способов, с моими пояснениями.

10 способов повысить свою сознательность

1. Правда повышает сознательность, ложь понижает её. Каждый раз, когда ты принимаешь правду, поощряешь правду, говоришь правду - ты повышаешь свою осознанность.

2. Храбрость повышает сознательность, трусость понижает её. Храбрость всегда требует сознательных усилий. Для проявления трусости не требуется ничего - разве что закрыть глаза да спрятаться в угол. Принимая решения, подумай о том, требует ли храбрости принятое решение. Если нет, возможно, ты просто прячешься от проблемы, понижая свою сознательность.

3. Сострадание повышает сознательность, жестокость понижает её. Проявление сострадания может происходить только в состоянии осознанности. Проявление жестокости может происходить только в бессознательном состоянии - вряд ли ты захочешь сознательно проявлять жестокость. Безразличие тоже чаще происходит в бессознательном состоянии - это действие по умолчанию. Сострадание же просто требует осознанности. Учись различать голос сознания и голос ума - ум может происходить найти оправдание для любой деятельности, даже найти пользу в проявлении жестокости. Слушай своё сердце, совесть - недаром слово совесть и сознательность на английском звучат очень похоже (conscience и consciousness).

4. Желание повышает сознательность, апатия понижает её. Можно долго размышлять о том, хороши или нет твои желания, насколько хорошие цели ты поставил, но факт в том, что чётко определённые желания - повышают сознательность. Если желания расплывчаты, нет фокуса - сознательность понижается. Чёткие желания порождают действия. Неопределённые желания приводят к апатии. Большое количество желаний без определённости, какое ты осуществляешь в данный момент - понижает сознательность. Поэтому стоит определить свои цели и выбрать одну, которая в фокусе твоего внимания - это повысит твою сознательность.

5. Внимание повышает сознательность, рассеянность понижает её. Внимание - ключ к осознанности. Внимание к себе, к своим мыслям, эмоциям, к другим людям, к их настроению, к словам, к происходящему. Всё это - повышает осознанность. В состоянии глубокой осознанности ты до предела сосредоточен. Поощряя проявление внимания во всём, ты с каждым разом становишься всё более сознательным человеком.

6. Знание повышает сознательность, невежество понижает её. Всегда стремись к тому, чтобы узнать больше, ищи знания не только вокруг себя, но и внутри себя - это повышает сознательность. Когда ты закрываешь глаза на знания, ты понижаешь сознательность.

7. Здравый смысл повышает сознательность, непоследовательность понижает её. Сознательность может повышаться, даже когда ты не пользуешься своим умом, например, во время медитации, когда ты не думаешь ни о чём. Однако когда ты пользуешься интеллектом, когда ты рассудителен, ты больше делаешь пользы для повышения своей осознанности, чем когда ты непоследователен в своих рассуждениях.

8. Сознательные люди повышают сознательность, несознательные люди понижают её. Общение с людьми, которые живут осознанно и постоянно повышают свою сознательность, помогает и тебе повышать сознательность. Люди, живущие менее осознанно, будут тянуть тебя к своему уровню. Ты можешь выбирать людей, с которыми ты живёшь, работаешь и общаешься. Пользуйся этой возможностью.

9. Здоровье и энергия повышают сознательность, болезнь и пассивность понижают её. Лень, пассивность понижают твою сознательность и со временем приводят к болезням. Наполняй каждое своё действие энергией - и это будет повышать твою сознательность.

10. Намерение повышать сознательность, повышает её. Намерение понижать сознательность, понижает её. В этом заключается сила намерения - если ты по-настоящему будешь хотеть повышать свою сознательность, сама жизнь подскажет тебе способы сделать это. Сознание может повышаться безгранично.

Порог восприятия

Ещё два простых, но очень эффективных способов повышения осознанности: ведение дневника и ведение хронометража.

Постарайся следующие 24 часа провести настолько осознанно, насколько ты только можешь. Позволь себе испытать наслаждение осознанной жизни.опубликовано

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Творческие люди, непосредственно связанные с фрилансом, сотрудничают с заказчиками самостоятельно по контрактам, с привязкой к бирже (например, Автор24) или студии. Стать хорошим и востребованным исполнителем не просто. Предстоит усердно работать, иногда и без выходных, чтобы в дальнейшем стать популярным специалистом. Как же понять собственные способности и уметь их грамотно презентовать клиенту?

Все зависит от вашего уровня профессионализма, опыта и стремления стать лучшим. Чтобы начать писать интересные тексты и получать удовольствие от рабочего процесса, важно сразу оценить свой креатив и творческий потенциал, организовав новый бизнес должным образом.

Как определить, можно ли рассчитывать на успех?

Чтобы точно определить, есть ли у вас шансы достигнуть высоких результатов во фрилансе, необходимо учитывать некоторые факторы и уметь их правильно продавать заказчику.

  1. Оцените творческие способности. Прежде чем стать фрилансером, желательно честно оценить собственные возможности. Объективный анализ приобретенных знаний и навыков позволит понять, подходит ли вам именно этот вид деятельности.
  2. Систематически сравнивайте свои проекты с работами других исполнителей, находите в этом положительные стороны, которые помогут стать высококвалифицированным сотрудником. Ваш итоговый материал сравним по качеству или лучше? Вы не сможете добиться высоких результатов, если качество выполненных заданий будет ниже среднего уровня.
  3. Проанализируйте, как часто работодатели или коллеги хвалят ваш труд и интересуются методами, которые использовались в ходе творческого процесса? Если да, это является свидетельством того, что вы пользуетесь определенным спросом, так как сарафанное радио - это хороший шанс получить постоянных клиентов.
  4. Финансовая сторона. В этом случае вы должны быть готовы вложить деньги в новый проект предложив людям что-то совершенно новое и интересное.

Самый необходимый навык для автора

Прежде чем вы решите познакомиться с фрилансом, вы должны честно поговорить с собой. Вы преодолеете трудности удаленной занятости только при наличии определенных способностей. Как правило, в данной среде необходимо грамотно распределять собственное время, а также целеустремленность и внутренняя мотивация. Но это важно только на начальном этапе сотрудничества, когда еще непонятны требования заказчиков, пугает общение и срывы дедлайнов, а также вопросы, связанные с получением гонораров и разноплановых проектов.

Однако постепенно развиваясь и получай ценный опыт, тайм-менеджмент и самоорганизация автоматически уходят на второй план, а вот развитие полученных навыков и желания выполнять работу качественно становятся главными качествами хорошего фрилансера. Вот это самое основное для исполнителей, именно поэтому с этого желательно начинать. Понимание и стремление к лучшему, придаст вашей удаленной деятельности привкус неограниченной свободы.

Имея большие мечты и желания, вы непременно найдете возможности для их дальнейшей реализации, соответственно, техника и организация рабочего пространства будут легко ложится в голову, а дисциплинированность поможет отметать ненужные проекты.

Что должен уметь фрилансер или как выжить вне офиса

Для офисных сотрудников удаленка кажется настоящим раем, где задания выполняются без особых усилий, деньги просто льются рекой, а личного времени хватает и на отдых, и на саморазвитие. На практике, указанный сценарий достаточно реален, однако редко кому удается добиться таких результатов. Фрилансер должен обладать конкретными способностями, помогающие стать востребованным специалистом, которого ценят и уважают заказчики. Чтобы грамотно демонстрировать собственное мастерство желательно:

  1. Научится контролировать каждый свой поступок. Поощрение — основной фактор для правильной внутренней мотивации, поэтому данным критерием следует пользоваться правильно.
  2. Постарайтесь понять причину возникновения проблему и способы ее решения до того, как покинете офисное помещение: на вольных хлебах у вас появится много других задач.
  3. Коммуникативные навыки являются абсолютной необходимостью, так как практически все рабочие переговоры с клиентами авторы вынуждены проводить посредством телефона, скайпа и почты.
  4. Умение быстро понимать требования работодателя и выражать собственные мысли лаконично имеет решающее значение для дальнейшей самореализации.
  5. Научитесь редактировать файлы различных форматов. Каждый второй фрилансер сталкивался с надобностью отредактировать какой-либо материал. Например, часто требуется сделать ретушь фотографии, сделать видео в ином размере, внести некоторые правки в векторное изображение или вставить видео. Навык работать в разных приложениях- достаточно ценная способность. В этом случае у вас нет необходимости обращаться за помощью к сторонним экспертам, ведь вы можете все сделать самостоятельно.
  6. Умение исправлять технические неисправности. Понимание того, как реально устранить неполадки является одним из главных качеств настоящего профессионала. Компьютеры могут часто ломаться и знание причин подобных сбоев поможет автору быть эффективным.

Увеличить уровень профессионализма может не только практический опыт, но и ваша теоретическая база знаний. Так, вы пополните собственную копилку навыков за счет тематических курсов в интересующей сфере. Такие уроки полезны для фриланса, так как повышают конкурентоспособность исполнителя на рынке. Более того, важно получить ценный опыт, который предлагают различные партнерские программы. Среди них авторы рекомендуют биржу Автор24, где готовы к плодотворному сотрудничеству.

Помните, что сделать правильный выбор и добиться успехов может только уверенный в себе человек. Следовательно, это качество должно стать главным навыком, который необходимо постоянно развивать. Без этого умения, замешанного в основном на профессионализме, делать на фрилансе нечего. Его совершенствование зависит от самодисциплины. Научитесь на должном уровне выполнять задания, не надейтесь на помощь коллег, трезво оценивайте собственные силы, не опускайте руки при первой же неудаче, и тогда все обязательно получится.

Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом , зависит его оценка.

Итак, в чем же заключается успешная защита?

  • грамотный текст защиты
  • положительная рецензия на диплом
  • уверенные ответы на вопросы комиссии

Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.

Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.

Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.

Структура речи

Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.

  • Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
  • Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
  • Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
  • Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
  • Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
  • Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.

С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.

Формальные требования

При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.

  • Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
  • Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
  • Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
  • Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
  • Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
  • Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.

Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.

1. Решайте загадки и головоломки. 2. Развивайте амбидекстрию (двуправорукость, способность одинаково хорошо владеть правой и левой рукой). Старайтесь чистить зубы, расчесывать волосы, манипулировать компьютерной мышью своей неосновной рукой. Пишите обеими руками одновременно. Меняйте руки во время еды при пользовании ножом и вилкой. 3. Работайте с двусмысленностью, неопределенностью. Научитесь наслаждаться такими вещами, как парадоксы. 4. Изучайте интеллект-карты. 5. Блокируйте одно или несколько ощущений. Ешьте с завязанными глазами, затыкайте на время уши тампонами, принимайте душ с закрытыми глазами. 6. Развивайте сравнительные вкусовые ощущения. Учитесь полноценно чувствовать, смаковать вино, шоколад, пиво, сыр и что-нибудь еще. 7. Ищите области пересечения между на первый взгляд не связанными между собой вещами. 8. Учитесь пользоваться клавиатурами с разным расположением клавиш (научитесь печатать вслепую). 9. Придумывайте новые способы применения для обычных предметов. Сколько разных способов вы можете придумать, например, для гвоздя? Десять? Сто? 10. Изменяйте свои привычные представления на противоположные. 11. Изучайте техники развития творчества. 12. Не останавливайтесь на очевидном, устремляйтесь мысленно дальше первого, «верного» ответа на вопрос. 13. Изменяйте установленный порядок вещей. Задавайте себе вопрос «А что если?..» 14. БЕГАЙТЕ, РЕЗВИТЕСЬ! 15. Переверните картины, фотографии вверх ногами. 16. Развивайте критическое мышление. Опровергайте распространенные заблуждения. 17. Изучайте логику. Решайте логические задачи. 18. Изучите научный способ мышления. 19. Рисуйте, чертите автоматически. Вам не нужно быть для этого художником. 20. Мыслите позитивно. 21. Займитесь каким-нибудь видом искусства – скульптурой, живописью, музыкой – или испытайте себя в каком-либо другом творчестве. 22. Изучайте искусство показывать фокусы, развивайте ловкость рук. 23. Ешьте продукты, полезные для мозга. 24. Стремитесь к тому, чтобы постоянно испытывать легкое чувство голода. 25. Занимайтесь физическими упражнениями! 26. Сидите прямо. 27. Пейте много воды. 28. Глубоко дышите. 29. Смейтесь! 30. Разнообразьте виды деятельности. Выберите для себя увлечение, хобби. 31. Заботьтесь о хорошем сне. 32. Практикуйте короткий сон. 33. Слушайте музыку (не абы что, учтите!). 34. Объявите войну своей склонности к отсрочкам, промедлению. 35. Ограничивайте себя в применении техники. 36. Изучайте материалы по изучению мозга. 37. Смените одежду. Ходите босиком. 38. Совершенствуйтесь в беседах с самим собой. 39. Станьте проще! 40. Играйте в шахматы или другие настольные игры. 41. Играйте в игры для ума – Судоку, кроссворды и бесчисленное множество других игр к вашим услугам. 42. Будьте непосредственны, как дети! 43. Играйте в видео игры. 44. Развивайте чувство юмора! Пишите или сочиняйте шутки. 45. Составьте Список 100 (прим.: техника для генерации идей, обнаружения скрытых проблем или принятия решений). 46. Используйте метод Квота Идей (Idea Quota) (прим.: метод составления в течение дня предварительного списка идей). 47. Рассматривайте каждую идею, приходящую к вам. Составьте банк идей. 48. Позвольте своим идеям развиваться. Возвращайтесь к каждой из них через определенные промежутки времени. 49. Проводите «тематическое наблюдение». Постарайтесь, например, отмечать предметы красного цвета как можно чаще в течение дня. Отмечайте автомобили конкретной марки. Выберите тему и концентрируйтесь на ней. 50. Ведите дневник. 51. Изучайте иностранные языки. 52. Ешьте в разных ресторанах – предпочтение национальным ресторанам. 53. Изучайте компьютерное программирование. 54. Читайте длинные слова наоборот.! еинеджуборП 55. Измените свое окружение – измените место расположения предметов, мебели, переезжайте куда-нибудь. 56. Пишите! Пишите рассказы, поэзию, заведите блог. 57. Изучайте язык символов. 58. Изучайте искусство игры на музыкальных инструментах. 59. Посещайте музеи. 60. Изучайте функционирование мозга. 61. Изучайте технику динамического чтения. 62. Определите свой стиль обучения.63. Учитесь методу определения дней недели для любой даты! 64. Старайтесь по ощущениям оценивать промежутки времени. 65. «Приблизительный расчёт». Чего больше – листьев в лесах Амазонки или нейронных связей в мозгу? (ответ) 66. Подружитесь с математикой. Боритесь с «неумением считать». 67. Стройте Дворцы Памяти. 68. Изучайте систему образного мышления для развития памяти. 69.Любите!

В появилось много различных тестов. Если не известен источник, лучше такими тестами не увлекаться, чтобы еще больше не запутаться в себе. Существует множество учений о типах личности, о наследственности и т.д. Обратитесь к специалисту какого-либо направления, который поможет вам пройти хорошие тесты. Не зацикливайтесь на этом шаге и не придавайте ему слишком большого значения.

Откажитесь от выполнения некоторых дел, чтобы у вас ежедневно был некоторый отрезок свободного времени. Назовите это время "Уроком по выявлению способностей". Проводите этот урок сами для себя на протяжении длительного времени, например, в течение года. Чем вы можете при этом заниматься?
Оглянитесь вокруг и начните то, чем раньше никогда не занимались или на что не хватало времени. Сажайте деревья, учитесь играть на гитаре, изучайте китайский язык, рисуйте красками, вышивайте крестиком, дрессируйте , обучайте соседей математике, ходите в походы и т.д.
Просто пробуйте все, что вам на душу ляжет. Не важно, получается у вас или нет. Главное - испытываете ли вы радость от самого процесса, думаете ли об этом, начинаете ли строить планы. Какие-то занятия вам быстро наскучат, а какие-то могут увлечь. Не придавайте и этому шагу слишком большого значения, просто заметьте для себя, какие занятия доставляют вам внутреннюю радость.

Наблюдайте за людьми, которые ежедневно находятся рядом с вами. Что доставляет им радость, какие ваши действия? Что такого вы делаете, отчего людям становится светлее? Заметьте это для себя. Также спросите у окружающих людей, в чем по их мнению, у вас есть способности. Опросите несколько десятков человек, если сможете. Запишите их ответы.

Сравните результаты 3-х предыдущих шагов. Где-то на пересечении должны "высветиться" ваши способности. Подумайте, в каком конкретно деле они могли бы ярко проявиться. Даже если это игра на скрипке, а вам уже 90 лет и вы никогда музыкой не занимались, - не откидывайте эту мысль как бесперспективную. История знает много случаев, когда люди даже в пожилом возрасте начинали чему-то учиться с нуля и достигали выдающихся результатов, спустя некоторое количество лет.

Как только вы получили ясность относительно своих способностей и поняли, в каком деле их можно проявить, начинается самое главное. Найдите профессионала, который уже достиг успеха в этом деле. Это должен быть именно профессионал, который может дать квалифицированную консультацию. Добейтесь встречи с ним и задайте вопрос, стоит ли вам заняться данным делом, есть ли у вас к этому способности.
Профессионал очень быстро определит ваши действительные шансы на успех. Он не будет лицемерить и что-то говорить вам в утешение, но даст по-настоящему беспристрастную оценку. Ему не составит труда оценить новичка. Если он подтвердит, что у вас действительно есть способности, то дальше можете не сомневаться.