Михаил леонтьев. Леонтьев михаил владимирович Леонтьев и аэродинамика крыла

Пресс-секретарь " " довольно специфически отреагировал на вопрос журналистов телеканала "Дождь " о том, на каких основаниях глава компании передвигается на автомобиле со спецсигналом - так называемой мигалкой. "Пройдите, пожалуйста, в жопу. Примите уверения в нашем неизменном почтении", - сказал Леонтьев.

По данным издания, компания "Роснефть" не имеет права пользоваться машинами с мигалкой. Перечень служб, имеющих такие привилегии, прописан в указе президента "Об упорядочении использования спецсигналов", который он подписал в мае 2012 года. Согласно тексту документа, например, правительству положены 32 мигалки, администрации президента - 22, ФСБ - 207. "Роснефти" и других государственных компаний в указе нет.

В то же время, утверждает телеканал, Сечин все-таки пользуется мигалкой. Об этом СМИ рассказали несколько источников, включая одного федерального чиновника. В конце прошлого года фотография его автомобиля со спецсигналом появлялась и в Интернете: журналист Life Анастасия Кашеварова опубликовала в своем "Инстаграме" кадр с Mercedes на фоне кремлевской стены. По утверждению Кашеваровой, Сечин сам сел за руль этой машины, выйдя из Кремля.

При этом у Игоря Сечина может быть возможность передвигаться без пробок - это не будет противоправно, если другое ведомство предоставит ему автомобиль, например Федеральная служба охраны. Такие решения не оформляются публичными указами, уточнил один из собеседников. Однако каналу в ФСО сказали, что не имеют отношения к этой истории.

Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев отказался комментировать телеканалу «Дождь» появившуюся в соцсетях информацию о том, что глава «Роснефти» Игорь Сечин по-прежнему пользуется автомобилем с «мигалкой», хотя она ему не положена по закону.

«Пройдите, пожалуйста, в жопу. Примите уверения в нашем неизменном почтении», – ответил на вопрос Дождя, почему Сечин получил «мигалку», пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков не ответил на вопрос, предоставлял ли Владимир Путин спецсигнал главе госкомпании.

До 2012 года Сечин передвигался на автомобиле со спецсигналом как вице-премьер. «Дождю» не удалось обнаружить какой-либо указ президента, который бы предоставил руководителю «Роснефти» право пользоваться «мигалкой». Все ведомства, сотрудники которых могут пользоваться «мигалкой», перечислены в указе президента «Об упорядочении использования спецсигналов», который он подписал в мае 2012 года. Согласно тексту документа, например, правительству положены 32 «мигалки», администрации президента – 22, ФСБ – 207. «Роснефти» и других государственных компаний в указе нет.

Сечин может передвигаться на автомобиле, который ему предоставила не его компания, а стороннее ведомство, имеющее право на «мигалку», – Федеральная служба охраны, сказали «Дождю» два федеральных чиновника. Такие решения не оформляются публичными указами, уточнил один из собеседников. «Мы не имеем к этому отношения», – сказали «Дождю» в пресс-службе ФСО и адресовали по всем вопросам в «Роснефть».

«Дождь»

На то, что Сечин передвигается на автомобиле со спецсигналом, в декабре прошлого года обратила внимание журналистка «Лайфа» Анастасия Кашеварова. По ее словам, «Сечин уезжал из Кремля сам за рулем».

Традиционно на автомобилях ФСО устанавливаются номера с серией ЕКХ, отмечает федеральный чиновник. У предполагаемого автомобиля главы «Роснефти» именно такая серия. Номер Mercedes, который публиковала Кашеварова, Е939КХ77.

Кремлевский корреспондент «Лайфа» Александр Юнашев рассказал «Дождю», что также неоднократно видел, как Сечин садится в автомобиль именно с этим номером. Причем, по его словам, за главой «Роснефти» ездит и машина сопровождения. «Один раз он сел за руль сам, а как только он немного отъехал, к нему сзади подъехал автомобиль сопровождения, если не ошибаюсь, темно-синий Volkswagen. Но обычно Сечин садится на заднее сидение своей машины, причем в отличие от всех чиновников он садится не справа, а слева, то есть позади водителя. Это наиболее безопасное место. Я однажды спросил у него, почему он так делает. Он ответил, что это привычка с прошлой работы», – рассказывает журналист.

Высокопоставленный федеральный чиновник утверждает, что у спецслужб была информация о том, что жизнь Сечина находится под угрозой после «дела ЮКОСа». Ему требуется охрана и сопровождение, чтобы обезопасить себя от мести бывших акционеров нефтяной компании, следует из слов собеседника «Дождя». Из-за этого же, по его версии, и «мигалка» <...>

Главы всех остальных государственных компаний и корпораций не пользуются «мигалками», следует из ответов их пресс-служб на вопросы «Дождя». Пресс-секретарь главы «Газпрома» Алексея Миллера сообщил, что тот пользовался спецсигналом до указа президента 2012 года, но после этого лишился привилегии. «Когда вышел указ, мы подчинились», – пояснил собеседник Дождя. В пресс-службах «Транснефти», Сбербанка, РЖД и «Ростеха» также заверили «Дождь», что их руководители и сотрудники не ездят на машинах с «мигалками».

Центр управления расследованиями (ЦУР) общественной организации "Открытая Россия" обнаружил, что нынешний пресс-секретарь госкорпорации "Роснефть" Михаил Леонтьев в мае 2015 года получил от этой компании "спонсорский вклад на издание журнала "Однако" в размере 170 миллионов рублей в обмен на некие "информационно-рекламные услуги". Эти сведения ЦУР обнаружил на сайте госзакупок.

При этом исполнение договора начиналось за четыре месяца до того, как он был подписан, и должно было завершиться 31 января 2016 года. Однако последний номер упомянутого журнала вышел в июне 2015 года, сообщается на страничке ЦУР в соцсети "ВКонтакте".

На расследование уже обратил внимание основатель Фонда борьбы с коррупцией Алексей Навальный. Оппозиционер написал в своем блоге, что он как акционер "Роснефти" напишет запрос руководству компании с требованием предоставить ему все документы, касающиеся финансирования производства и распространения журнала "Однако".

Выпуск еженедельника "Однако" Леонтьев запустил в 2009 году, будучи ведущим одноименной телепередачи на Первом канале. К 2013 году журнал выходил уже раз в два месяца, а затем выпуск прекратился.

Учредителем журнала являлась издательская группа "Пресс Код", но вышеупомянутый договор о спонсорской поддержке "Роснефть" подписала с ООО "Издательская группа "Однако". До 2012 года 99% этого ООО принадлежало Леонтьеву, затем единственным собственником стал фонд "Институт социально-экономических и политических исследований" (ИСЭПИ), пишет ЦУР.

ИСЭПИ, напомним, был создан в мае 2011 года сразу после образования пропутинского "Общероссийского народного фронта" (ОНФ) и разрабатывал предвыборную программу "Единой России" для выборов в Госдуму в том же году. В мае 2012 года руководитель ИСЭПИ Николай Федоров получил пост министра сельского хозяйства, после чего институт возглавил Дмитрий Бадовский. По данным открытых источников, в 2013 году ИСЭПИ напрямую или опосредованно принадлежали журнал "Однако", канал Kontr TV, сетевые издания "Взгляд" и "Дни.ру".

С сентября 2016 года 100% группы "Однако" оказалось у ее бессменного гендиректора Ларисы Леоновой, экс-гендиректора "Пресс Кода", пишет ЦУР. Сотрудники центра позвонили Леонтьеву, но вместо него ответила его помощница. Узнав, что звонящих интересует судьба миллионов "Роснефти", потраченных на журнал "Однако", она после долгой паузы предложила "перезвонить, может быть, завтра", сообщается в публикации.

"Послать журналиста в жопу может только пресс-секретарь госкомпании, просравшей 170 миллионов рублей на его журнал "для интеллектуалов", - иронично комментирует ЦУР, напоминая о недавней истории с ответом Леонтьева журналистам "Дождя" на вопрос о "мигалке" на машине президента "Роснефти" Игоря Сечина.

Леонтьев с января 2014 года занимает пост советника Сечина в ранге вице-президента по пиару и является пресс-секретарем "Роснефти". Организация "Открытая Россия" создана экс-главой НК "ЮКОС" Михаилом Ходорковским. В западной прессе бытует версия, что именно Сечин в свое время организовал арест Ходорковского для устранения его с политической арены и захвата активов ЮКОСа, в итоге перешедших к "Роснефти".

Пресс-секретарь "Роснефти" Михаил Леонтьев отказался комментировать телеканалу "Дождь" появившуюся в соцсетях информацию о том, что глава "Роснефти" Игорь Сечин по-прежнему пользуется автомобилем с мигалкой, хотя она ему не положена по закону.

"Пройдите, пожалуйста, в жопу. Примите уверения в нашем неизменном почтении", – ответил на вопрос Дождя, почему Сечин получил мигалку, пресс-секретарь "Роснефти" Михаил Леонтьев. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков не ответил на вопрос, предоставлял ли Владимир Путин спецсигнал главе госкомпании.

До 2012 года Сечин передвигался на автомобиле со спецсигналом как вице-премьер. "Дождю" не удалось обнаружить какой-либо указ президента, который бы предоставил руководителю "Роснефти" право пользоваться мигалкой. Все ведомства, сотрудники которых могут пользоваться мигалкой, перечислены в указе президента "Об упорядочении использования спецсигналов", который он подписал в мае 2012 года. Согласно тексту документа, например, правительству положены 32 мигалки, администрации президента – 22, ФСБ – 207. "Роснефти" и других государственных компаний в указе нет.

Сечин может передвигаться на автомобиле, который ему предоставила не его компания, а стороннее ведомство, имеющее право на мигалку, – Федеральная служба охраны, сказали "Дождю" два федеральных чиновника. Такие решения не оформляются публичными указами, уточнил один из собеседников. "Мы не имеем к этому отношения", – сказали "Дождю" в пресс-службе ФСО и адресовали по всем вопросам в "Роснефть".

"Дождь"


На то, что Сечин передвигается на автомобиле со спецсигналом, в декабре прошлого года обратила внимание журналистка "Лайфа" Анастасия Кашеварова. По ее словам, "Сечин уезжал из Кремля сам за рулем".
Традиционно на автомобилях ФСО устанавливаются номера с серией ЕКХ, отмечает федеральный чиновник. У предполагаемого автомобиля главы "Роснефти" именно такая серия. Номер Mercedes, который публиковала Кашеварова, Е939КХ77.

Кремлевский корреспондент "Лайфа" Александр Юнашев рассказал "Дождю", что также неоднократно видел, как Сечин садится в автомобиль именно с этим номером. Причем, по его словам, за главой "Роснефти" ездит и машина сопровождения. "Один раз он сел за руль сам, а как только он немного отъехал, к нему сзади подъехал автомобиль сопровождения, если не ошибаюсь, темно-синий Volkswagen. Но обычно Сечин садится на заднее сидение своей машины, причем в отличие от всех чиновников он садится не справа, а слева, то есть позади водителя. Это наиболее безопасное место. Я однажды спросил у него, почему он так делает. Он ответил, что это привычка с прошлой работы", – рассказывает журналист.

Высокопоставленный федеральный чиновник утверждает, что у спецслужб была информация о том, что жизнь Сечина находится под угрозой после "дела ЮКОСа". Ему требуется охрана и сопровождение, чтобы обезопасить себя от мести бывших акционеров нефтяной компании, следует из слов собеседника "Дождя". Из-за этого же, по его версии, и мигалка <...>

Главы всех остальных государственных компаний и корпораций не пользуются мигалками, следует из ответов их пресс-служб на вопросы "Дождя". Пресс-секретарь главы "Газпрома" Алексея Миллера сообщил, что тот пользовался спецсигналом до указа президента 2012 года, но после этого лишился привилегии. "Когда вышел указ, мы подчинились", – пояснил собеседник Дождя. В пресс-службах "Транснефти", Сбербанка, РЖД и "Ростеха" также заверили "Дождь", что их руководители и сотрудники не ездят на машинах с мигалками.

"Дождь"


18 января, 16:30 Журналистам "Би-би-си" Леонтьев заявил, что Сечин имеет право на авто с мигалкой как "государственный чиновник определенного уровня".
"Между прочим Сечин является ответственным секретарем президентской комиссии по ТЭК (топливно-энергетический комплекс – Сечин курировал его, когда был вице-премьером в правительстве Путина). То есть как минимум он государственный чиновник определенного уровня, имеющий право на мигалку и на спецавтомобиль", – ответил Леонтьев на вопрос "Би-би-си", соответствует ли действительности информация телеканала "Дождь" о том, что Сечин использует автомобиль со спецсигналом.

На прямой вопрос, есть ли у Сечина мигалка, Леонтьев отвечать отказался.

На звонок корреспондента "Би-би-си" Леонтьев отреагировал эмоционально. "Что вы спрашиваете? Почему, с какого хрена? Какое это имеет отношение к деятельности компании? [...] Вы представляете себе объем серьезной информации и задач, которые решает компания? А вы с чем звоните? Ну давайте я напишу письмо в "Би-би-си": ребят, вы охренели на самом деле. Ну хватит г****-то подбирать. […] Знаете что, идите вы подальше, не хочу я отвечать на ваш вопрос", – сказал Леонтьев и бросил трубку.

Михаил Леонтьев – российский журналист и публицист, бессменный ведущий телевизионной программы «Однако». На сегодняшний день ведет авторскую программу «Главная тема» на радио «Комсомольская правда», занимает должность пресс-секретаря и вице-президента корпорации «Роснефть». Известен своими резкими высказываниями в сторону коллег, а также политиков, в том числе и других государств.

Детство и юность

Михаил Владимирович Леонтьев родился в интеллигентной семье 12 октября 1958 года. Мира Моисеевна, мать будущего журналиста, работала преподавателем в Московском институте им. Плеханова, отец Владимир Яковлевич был авиаконструктором. По национальности новорожденный оказался наполовину евреем, наполовину русским.

С детства у Михаила Леонтьева была страсть к литературе – мальчик читал «запойно», особенно ему нравились исторические повести и романы. В 5 лет родители хотели записать ребенка на фигурное катание, но тот отказался. В подростковом возрасте мальчик страстно спорил с бабушкой, доказывая ей, закоренелой коммунистке, недостатки политики СССР. В старших классах Михаил тайком от родителей читал запрещенные в те годы журналы.

Журналист Михаил Леонтьев на презентации книги «Время предавать» / Дмитрий Рожков, Википедия

После школы парень поступил на экономический факультет плехановского института и успешно защитил диплом в 1979 году. В молодости будущему журналисту приходилось подрабатывать грузчиком.

После вуза Михаил Леонтьев устроился в НИИ, пытался реализоваться в экономике. Терпения хватило на несколько лет. В 1985 году Михаил уволился из НИИ, с этого момента жизнь стала ярче. Молодой ученый освоил столярное ремесло, был обычным рабочим в Литературном институте и сторожем на даче . На жизнь Леонтьев зарабатывал еще и репетиторством.

Журналистика

Биография Михаила Владимировича тесно связана с журналистикой. В 1987 году Леонтьева всерьез заинтересовала социология – этой теме были посвящены первые аналитические статьи Михаила. Еще через 2 года мужчина полностью посвятил себя журналистике. Сначала он работал политическим корреспондентом в издании «Коммерсант», затем возглавлял отдел в «Независимой газете».