Мерлин монро интересные факты из жизни. Мэрилин Монро: «Моя репутация всегда слегка запаздывала. Противоречивые сведения о смерти

Невероятные факты

Мэрилин Монро умерла от передозировки барбитуратов 5 августа 1962 года в своем доме по адресу 12305 Fifth Helena Drive в Брентвуде, Калифорнии.

С тех пор ее смерть была предметом множества теорий заговоров, среди которых была версия о том, что это было убийство, а не самоубийство.

Читайте также: Величайшие мифы Голливуда, в которые верят

Однако настоящие детали ее ухода из жизни являются не менее шокирующими и интересными, чем теории заговоров.


Причина смерти Мэрилин Монро

1. Мэрилин Монро умерла от передозировки Нембутала, но в ее желудке не нашли таблеток.


Согласно отчету следователя, Мэрилин Монро приняла больше 40 таблеток нембутала, однако в ее желудке не было найдено таблеток. Судмедэксперт Томас Ногути позже объяснил, что отсутствие таблеток являлось результатом того, что Мэрилин и раньше злоупотребляла лекарствами. Таблетки в ее желудке переварились быстрее, чем если бы их принял кто-то не страдающий от зависимости.

Однако этот факт стал источником теорий заговоров, которые выступали в защиту того, что актриса умерла не от передозировки, а была убита ЦРУ, ФБР или домработницей.

2. Вскрытие Мэрилин не закончили, так как ее органы были уничтожены.


Доктор Ногути проводил вскрытие, но не дал полную картину. Согласно его заявлениям он получил тело актрисы в морге, а образцы ее желудка и кишечника были уничтожены. Это повлияло на токсикологический анализ, что навело его на мысли, что она могла быть убита.

Он также обнаружил, что другие органы были отправлены в токсикологическую лабораторию, но анализы так и не проводились. Единственные части тела, подвергшиеся тщательным анализам, были образцы ее крови и печени.

3. Ее домработница стирала постельное белье Мэрилин в ночь смерти.


Сержант Джек Клеммонс , который первым прибыл на место смерти Монро, написал, что домработница Юнис Мюррей включила стиральную машинку, когда он прибыл. Кроме того, он заметил, что Мюррей вела себя странно и уклонялась от ответов на вопросы.

Сторонники теории заговоров также считают, что поведение домработницы в ночь смерти Мэрилин является доказательством того, что там происходило что-то неуместное и подозрительное, и возможно она знала больше, чем говорила.

Тайна смерти Мэрилин Монро

4. Она оставила зловещее сообщение перед смертью.


В ночь своей смерти Мэрилин разговаривала с несколькими людьми по телефону. Среди них был Питер Лофорд , старый друг актрисы и муж сестры Джона Кеннеди. Согласно Лофорду казалось, что Монро была под воздействием наркотиков, и она сказала ему:

"Попрощайся с Пэт (Патрисия Ньюкомб, ее публицист), попрощайся с президентом и попрощайся с собой, так как ты хороший парень ".

Лофорд был обеспокоен состоянием Монро и позвонил нескольким людям, чтобы проверить, что все в порядке. Когда он не смог дозвониться Доктору Гринсону, он позвонил адвокату Милтону Рудину, который связался с домработницей актрисы, сообщившей, что все нормально.

5. Теории заговоров, связанные со смертью Мэрилин Монро, стали набирать обороты в 1970-х годах.


Биография Мэрилин Монро, написанная Норманом Мейлером , была одной из первых, где было высказано предположение о насильственной смерти актрисы. Когда он опубликовал ее в 1973 году, теории заговоров начали укореняться.

Мейлер был первым, что предположил, что у Монро был роман с Робертом Кеннеди, и это привело к ее смерти, за что позже стал объектом нападок критиков. Тогда он сказал, что высказал предположение о причастности Роберта Кеннеди, так как нуждался в деньгах.

Биоргаф Роберт Слейтзер позже предположил, что Монро была убита генеральным прокурором, так как она грозилась обнародовать правительственные секреты, которые сообщил ей Кеннеди. По мнению журналиста Энтони Скадуто у актрисы был "красный дневник", где хранилась секретная правительственная информация.

6. За полчаса до смерти она была счастливой.


Мэрилин получила телефонный звонок от Джо ди Маджо в период между 19:00 и 19:15, и все указывало на то, что она была в хорошем расположении духа. Ди Маджо сообщил ей, что порвал с женщиной, которую не любила Монро. Домработница Юнис Мюррей позже подтвердила, что актриса была "веселой, бодрой, но не удрученной" во время разговора.

Последний звонок она получила от Питера Лофорда спустя полчаса между 19:40 и 19:45, во время которого ее речь звучала невнятно и еле слышной.

7. Полиция была не первой, куда сообщили о ее смерти.


Полиции сообщили о смерти уже после того, как ее дом посетили психиатр актрисы доктор Ральф Гринсон и личный врач доктор Хайман Энгелберг . В лос-анджелесское отделение полиции позвонили около 4:25, примерно через 1,5 часа после того, как Мэрилин обнаружила домработница около 3-х часов ночи. В это время Юнис Мюррей, доктор Гринсон и доктор Энгелберг находились одни в ее доме.

8. Дело почти раскрыли в 1982 году.


После появления множества теорий заговоров, опубликованных в 1970-х годах, генеральный прокурор Лос-Анджелеса Джон Ван де Камп приказал пересмотреть дело смерти актрисы (которое заняло 29 страниц и потребовало 3,5 месяца для подготовки) в 1982 году.

Сегодня, 5 августа, годовщина смерти самой знаменитой блондинки в мире – Мэрилин Монро. Ее поедали глазами и желали миллионы мужчин, ей завидовали женщины и ненавидели конкурентки. Внешне хрупкая и наполненная счастьем актриса, певица и модель, непревзойденная Мэрилин Монро покончила с собой 57 лет назад... Ей было всего 36. Что толкнуло ее на такой шаг и какой на самом деле была жизнь иконы?

Насчет смерти актрисы существует несколько версий. Самой распространенной информацией является самоубийство Мэрилин. Женщину нашли мертвой в ночь с 4 на 5 августа 1962 года в собственном доме в Калифорнии. Около кровати была пустая упаковка от снотворных таблеток, однако отсутствие предсмертной записки и странное положение тела – с телефонной трубкой в руках – породили новые версии загадочной гибели актрисы.

Накануне смерти Монро была в великолепном настроении. По одной из версий, Мэрилин поплатилась жизнью, потому что многое знала Однако в свидетельстве о смерти причиной было записано: "Вероятно, самоубийство". Редакция Lifestyle 24 собрала для вас 8 фактов о непростой жизни Мэрилин Монро.

Сексуальные домогательства в детстве

У Монро было нелегкое детство

Впоследствии мама смогла ненадолго забрать свое сокровище, но болезнь прогрессировала... Поэтому будущая икона стиля начала жить с маминой подругой. Но счастье длилось недолго, мамина подруга вышла замуж и отдала Норму в детский дом. За несколько лет, правда, забрала обратно в семью. Но лучше бы она этого не делала...

Муж подруги сексуально домогался молодую девушку, вероятно доходило и до насилия. Норма попала к родственникам своей надзирательницы, но и там мужчины постоянно добивались ее... Это оставило тяжелый след на психике Нормы.

Мэрилин всегда притягивала мужчин

Журнал Playboy

Все творчество Монро связано с ее сексуальностью и женственностью. В 1947 году звезда впервые разделась и снялась в эротической фотосессии. В то время это была незаурядная смелость даже для Штатов.

Угадайте, чье фото было на обложке первого номера журнала Playboy? Конечно же, Мэрилин Монро.

Мэрилин Монро часто снималась обнаженной

А настоящим секс-символом на десятки лет она стала благодаря ролям в фильмах: "Джентльмены предпочитают блондинок", "Как выйти замуж за миллионера", "Зуд седьмого года", "Ниагара", "Река, откуда не возвращаются".

Трижды замужем

Вокруг Монро всегда кипели страсти. Разумеется, она успела закрутить не один роман. Только официально замужем она была трижды! Первый муж был еще в юности. Второй, за кого вышла звезда, стал баскетболист Джо Ди Маджио. Но брак продлился всего 9 месяцев. Кстати, после развода пара продолжала общаться. А бывший муж поддерживал актрису.

Конечно, у такой красотки, как Мэрилин Монро, было много мужчин

Третьим мужем был драматург Артур Миллер. Пара прожила вместе больше 4 лет. Монро мечтала стать мамой и трижды беременела от Миллера. Однако все беременности заканчивались выкидышами... Кстати, ходят слухи, что у актрисы были десятки абортов. Но подтверждения этой информации нет.

Был ли у Монро четвертый муж? Роберт Слетцер, который написал о ней книгу, распускал слухи о том, что он и был четвертым мужем звезды. Но никаких документальных доказательств этому так и не нашлось. Более того, ни друзья, ни коллеги не знали Роберта. Поэтому есть подозрение, что он просто так зарабатывал деньги.

Роман с президентом и его братом

И в продолжение любовных похождений. Существует распространенное мнение, что Монро была любовницей президента США , а также имела связь с его братом Робертом. Многие убеждены, что слухи о Монро и Роберте распространялись специально, чтобы скрыть ее отношения с президентом.

Существуют свидетельства охранников Кеннеди. Считается, что Монро и Джон были в любовной связи с 1954 до 1960 года. Но достоверно не известно были ли это отношения или, возможно, просто дружба.

Не только красивая, но и умная

Хотя Мэрилин и имела образ хорошенькой и глупенькой блондинки, это не более чем образ. На самом деле она была довольно умной женщиной. Об этом говорит хотя бы тот факт, что с ней советовался сам президент! К слову, Монро имела IQ более чем 160 баллов.

Она постоянно училась. В Калифорнийском университете изучала литературу и искусство.

В августе этого года исполнилось 55 лет со дня смерти Мэрилин Монро, ставшей, согласно рейтингам популярности, самой знаменитой женщиной 20 века.

Её почитатели вновь и вновь обсуждают тайну давней августовской трагедии, как и прежде - без надежды разгадать загадку, - уход Монро входит в топ загадочных смертей знаменитостей. Вряд ли найдется версия, примиряющая противоречивые факты и свидетельства, но это событие каждый раз становится поводом вспомнить о невероятной, восхитительной, на удивление современной личности и еще раз попытаться понять, почему свет угасшей звезды и сегодня сияет так ярко.

Биография Мэрилин Монро изучена до мельчайших подробностей, а последние недели перед трагическим финалом расписаны чуть ли не поминутно. Но ореол загадочности вокруг актрисы не исчезает. Рождение и смерть, любовь и карьера, характер и внешность поп-дивы ускользают от желающих найти однозначные ответы. Судить о Монро как об актрисе приходится всего по паре десятков фильмов. Ее роли неоднозначно оценивались критиками, зато реакция зрителей оказалась единодушна - Мэрилин сохраняет фантастическую популярность. Секс-символ двадцатого века, самая известная икона поп-культуры, женщина, занимающая шестую строчку в коротком списке из 25 актрис - легенд Голливуда, - это все она, Мэрилин.

В чем тайна обаяния, над которым не властно время? Была ли Мэрилин талантлива, или ее взлет - результат стечения обстоятельств и умелой раскрутки привлекательной внешности? Насколько эта эталонная Блондинка хороша на самом деле? Мэрилин - живая женщина или маска, за которой скрывается совсем другая личность? История грандиозного успеха и глубокого одиночества складывается из фактов, противоречивых свидетельств, фантазий, страхов и переживаний самой Мэрилин.

БЕДНАЯ НОРМА
Норма Джин Бейкер, девочка, родившаяся в Лос-Анджелесе 1 июня 1926 года, стала частью канонической легендой о Монро, Блистательная Мэрилин и маленькая одинокая Норма в одной личности придавали образу дивы драматичности. Мать девочки - Глэдис Перл Бейкер - работала монтажницей на киностудии и обожала кино, отцом стал кто-то из ее многочисленных любовников. Глэдис якобы бросила дочь после рождения, и потом у женщины развилось психическое заболевание, долгие годы она провела в лечебнице. Норма Джин скиталась по приютам, не зная ни любви, ни заботы, а в семьях подвергалась сексуальному насилию. Мэрилин часто рассказывала эту историю, поэтому можно сопоставить разные версии и попытаться разделить факты и вымыслы. Да, Глэдис оставила двухнедельного ребенка на попечение супругов Болен дров, а сама вернулась на работу в Голливуд. Но контакты с дочерью не прекратила, навещала ее, брала на выходные, а потом и совсем забрала к себе жить. Они были вместе до того дня, когда Глэдис оказалась в психиатрической клинике.

Норме Джин исполнилось восемь лет, она была похожа на мать, да и на всю родню по материнской линии. О предках Монро известно немногое. Прадед Тилфорд Хоган женился на некоей Шарлотте Ненс. Своих четверых детей, они едва могли прокормить. Тилфорд бросил семью, затем еще дважды женился, дожил до 82 лет и в 1933 году повесился. Известие о смерти деда потрясло Глэдис - с этого момента у нее и начала развиваться болезнь. Делла Хоган - дочка Тилфорда и мать Глэдис - вышла замуж за художника Отиса Монро, в поисках пропитания они исколесили Америку, их занесло даже в Мексику. Денег Монро там не заработал, зато подхватил сифилис, от которого и умер, оставив семье в наследство фамилию, под которой его внучка обрела бессмертие. Делла снова вышла замуж, отчим привел с собой трех дочерей, которые третировали Глэдис. Та в 15 лет сбежала замуж за некоего Джона Бейкера, но скоро развелась, оставив супругу двоих детей. Началась веселая жизнь в Голливуде - вплоть до рождения дочери, которую Глэдис записала на фамилию первого мужа. Хотя отношения Глэдис с матерью оставались сложными, та собиралась помочь с воспитанием внучки. Но незадолго до рождения ребенка Деллу положили в психиатрическую больницу, где через год она умерла.

Запутанная семейная сага опровергает версию, что Мэрилин всю жизнь искала любви из-за того, что ее бросила мать. Нет, любовь у них была, Мэрилин до своей смерти заботилась о Глэдис, оплачивала ее лечение. Они вместе со сводной сестрой приезжали к матери на семейные праздники. До болезни и Глэдис старалась порадовать дочку - водила в кино, в парк, на пляж, кормила мороженым. Но она не давала и не могла дать уютного дома, заботы, внимания - чего всегда жаждала Монро, да так и не обрела. Не знавшая материнской нежности женщина не умела быть ласковой со своим ребенком. Вечный беспорядок, перепады настроения, многочисленные любовники, с которыми она встречалась в присутствии девочки, - не лучший вклад в личность.

БЕГУЩАЯ НА СВОБОДУ
Повзрослев, Мэрилин боялась «съехать с катушек», как ее родственницы, и оказаться в психиатрической клинике. Это был ее самый большой страх, а самой большой мечтой стала карьера актрисы. Мэрилин считала, что мать назвала ее именами актрис Нормы Толмадж и Джин Харлоу, получившей прозвище Платиновая Блондинка - по названию фильма, в котором она прославилась. Неплохая история, только псевдоним белокурая предшественница Мэрилин взяла лишь в 1928 году, когда Норме Джин было уже два года. Монро никогда не лгала, если ее слова не совпадали с реальностью, это означало, что актриса пребывает в реальности альтернативной, созданной ее фантазией. В мире Мэрилин никаких противоречий не было - Джин Харлоу была ее кумиром и образцом для подражания на заре кинокарьеры. Во многом Харлоу была противоположностью Мэрилин - из богатой семьи, обожаемая матерью, набалованная. К рефлексии не склонна, в себе ничуть не сомневалась, ее красота была телесной и несколько грубоватой. Имя Джин в воображении Мэрилин связывало ее судьбу с Харлоу и с кинематографом, поэтому детскую выдумку она сделала частью легенды. Кстати, в Голливуде над волосами Монро часто колдовала парикмахерша Харлоу. Пожилая женщина специально прилетала из другого города, чтобы покрасить волосы новой Блондинки.

Грейс МакКи - коллега и подруга Глэдис, ставшая опекуншей Нормы Джин - первой предрекла девочке судьбу кинозвезды. Всерьез ли говорила Грейс, неизвестно, важно, что Норма запомнила эти слова и воплотила их в жизнь. Но и кроме пророчества Грейс во многом определила путь подопечной, выдав ее замуж за Джеймса Догерти. Считается, что Норма и Джеймс встретились, и начался роман, окончившийся браком. Но все не совсем так. Грейс вышла замуж, когда Норме было девять лет, девочку отдали в приют, чтобы не мешалась. Позже Грейс забрала ее обратно, через какое-то время Норма пожаловалась, что ее изнасиловал сосед, снимавший у Грейс комнату. Опекунша не поверила, но на всякий случай отправила девочку пожить к родственникам. Там Норма тоже столкнулась с домогательствами, ее вернули обратно. Ситуация накалялась, Грейс с мужем решили переехать, брать с собой шестнадцатилетнюю Норму они не собирались. Значит, ее снова ждал приют, но Грейс нашла гениальный выход - замужество! Догерти показался ей подходящим кандидатом. Так в 1942 году Норма Джин обрела независимость, но к ней прилагался Джеймс.

Норма Джин старательно играла свою первую роль - жены и хозяйки. Она никогда раньше не готовила, плохо умела убираться, стирать и гладить, но эти премудрости оказались не сложны. Выполнять супружеские обязанности ей тоже понравилось. Много лет спустя Джеймс согласился рассказать о жизни с будущей звездой, в частности, Догерти сообщил, что женился на девственнице. Это противоречит рассказам Мэрилин об изнасиловании детстве, но не опровергает сексуальные домогательства. Через год Догерти нанялся на заработки в торговый флот, Норма устроилась работать на авиационный завод. Она больше не мечтала о кино - ей хотелось родить детей, жить простой и счастливой жизнью. Но джеймс все время находился в плаванье, виделись супруги редко, молодая женщина тосковала. Брак уже не радовал, а работая у станка, актрисой не станешь. Норма жаждала перемен, и они настали.


ЯВЛЕНИЕ МЭРИЛИН
Летом 1945 года фотографу Дэвиду Коноверу поручили сделать серию снимков женщин-патриоток на военных заводах. Для съемок он выбрал несколько симпатичных девушек, в их числе и Норму. Фотографии Нормы настолько ему понравились, что Коновер предложил ей позировать еще для нескольких серий, пообещал заплатить по 5 долларов за час. На заводе она зарабатывала столько за 10 часов работы, возможность заработать стала решающим фактором. Норма справедливо рассудила, что заработки модели несопоставимы с зарплатой работницы завода. Она прошлась по модельным агентствам Лос-Анджелеса и получила работу в фирме Blue Book.

Фотографии принесли ей известность и дали средства к самостоятельному существованию, в агентстве Норму научили наносить профессиональный макияж, распрямили волнистые волосы и впервые осветлили их. Она снова и снова пыталась получить работу на киностудиях, в августе 1946 года студия 20th Centurt Fox предложила ей небольшой контракт и право выбрать новое имя. Кэрол Линд и Клэр Норман были отвергнуты сразу, ей понравился вариант Мэрилин Миллер. Или можно оставить имя-талисман Джин и добавить девичью фамилию матери - Джин Монро. Посоветовалась с приятелями и услышала - двойная "М" приносит удачу, разве она не знает? На следующий день Норма Джин Бейкер ушла в глубокое подполье, её место заняла статистка Мэрилин Монро.

Человеку, далекому от мира кино, трудно вообразить, насколько сложно сделать карьеру в Голливуде. Не просто пробиться наверх, а удержаться на достигнутых позициях. Красота и актерские способности тут не лишние, но гораздо важнее деловая хватка, умение пробиваться. Останься Глэдис работать на студии, смогла бы она помочь дочери? Вряд ли знакомства Глэдис были на уровне руководства студиями, но у Мэрилин не было и такой поддержки. У нее не было практически ничего - образования, опыта актерской работы, денег на жизнь, крыши над головой, поддержки близких... Да и близких не было - только мать, сама нуждающаяся в помощи.

Джеймс вернулся из очередного плавания и обнаружил, что жена уже целый месяц работает на киностудии. Догерти предъявил ультиматум - или он, или кино. Перед ним стояла женщина с новым цветом волос, с новым именем, совсем не заинтересованная в сохранении брака. Мэрилин не настаивала на разводе, она даже попыталась объяснить, что «все останется по-прежнему, если ты захочешь». Но Джеймс не хотел, а если бы и согласился, то вряд ли это что-либо изменило. Их брак, наполовину состоящий из разлук и ожиданий, подошел к финалу, дальше каждый пошел своим путем.

Джеймс Догерти переехал в другой штат, женился, пошел служить в полицию и сделал неплохую карьеру. По мере роста известности Мэрилин журналисты пытались раскрутить ее первого мужа на интервью, но Догерти категорически отказывался общаться с прессой. После гибели Монро прошла еще одна атака на «ценный источник информации», но Джеймс заговорил только много лет спустя после смерти бывшей жены. Никаких жареных фактов от него не добились - о Мэрилин вспоминал тепло, с нежностью и печалью - за их недолгий брак она оставила неизгладимый след, как оставляла у всех, с кем соприкасалась. Это свойство было в ней врожденным, и оно далеко выходит за рамки «сексуальности». Даже магнетизмом этот дар не назовешь. В воспоминаниях о Мэрилин часто встречаются слова «свет», «свечение» и «сияние». Видимо, точнее описать то, что от нее исходило, сложно, а еще сложнее определить его природу.

КРЫЛО КОЛИБРИ
На фотографиях обаяние Монро заметно в меньшей степени. Оно проявляется в движении, мимике и в чем-то неуловимом, что фиксировала кинокамера. Мэрилин снялась в нескольких эпизодах - статисткам большие роли не положены. Первый фильм вышел в 1947 году, через год еще один. Актриса приобрела черты, знакомые сегодня всему миру. На экране она кажется высокой, на самом деле рост Блондинки всего 162 сантиметра. Визуально рост прибавлялся за счет гармоничных пропорций, принято считать, что параметры фигуры Мэрилин 96-58-96. На самом деле эти цифры довольно условны и менялись на протяжении жизни, на общее впечатление совершенства оставалось неизменным.

В лице Монро «знатоки» часто находят следы пластики, ей приписывали подтяжку век, пластику носа и много других косметических операций. В реальности природу подправить пришлось лишь немного, разумеется, если не считать превращения в блондинку Мэрилин выровняла зубы, что делали все американские кинодивы. Изменила линию волос - на лоб выдавался не большой треугольник, то ли сердечко то ли перевернутая буква «М». Актриса решила, что две М «на удачу» уже есть в ее инициалах и придала своему лбу идеальную форму. Все остальное достигалось тщательным макияжем, который Мэрилин часто делала сама. Она могла много раз перерисовывать стрелки, добиваясь нужного эффекта, а для губ использовала до пяти оттенков помады одновременно.

Трудно поверить, но зрители заметили и оценили актрису лишь по двум кратким эпизодам. На студию потоком шли письма, проходные фильмы с неизвестной актрисой, появляющейся на несколько минут, пользовались популярностью. Руководство студии сориентировалось, повысив артистку до старлетки - так именовались молодые восходящие «звездочки». Роль в фильме «Хористки» принесла Монро славу, кабальный договор со студией и накрепко прилепившееся к ней амплуа хорошенькой наивной блондинки. Образ эксплуатировался студией от фильма к фильму: «Асфальтовые джунгли», «Любовное гнездышко». «Все о Еве» - менялись наряды, прически, а героиня как будто везде была одна и та же.Зрители были в восторге, критики иронизировали и называли восходящую звезду «артисткой одной роли». Она и играла одну, единственную и главную роль - Мэрилин Монро. Но ей хотелось развить актерский дар и Мэрилин брала уроки мастерства у Ли Страсберга и других лучших педагогов Голливуда. Они были единодушны: Монро - невероятно талантлива, но этот талант отличается от всего, с чем они привыкли работать. «Монро не является актрисой в традиционном смысле, ее дар мерцает, на сцене он может и не проявиться. Она похожа на крыло колибри - уловить невидимое глазу движение может только камера». И камера улавливала, бережно сохраняя на пленке «полет бабочки», каждая новая роль приносила новые волны обожания и популярности.

ПОД КОЛЕСАМИ ЛЮБВИ
В 1948 году поэт Роберт Грейвс выпустил книгу о великой богине-матери, родоначальнице всего сущего. Вечная Женщина неразрывно связана с Луной, отвечает за рождение, любовь, смерть. Она зовется Белой Богиней и иногда воплощается в человеческом облике. Мэрилин принадлежала всем и никому, близким знакомым актриса иногда казалась наивной, иногда циничной и расчетливой, а порой Монро вела себя как человек не от мира сего, дарила себя не в обмен на деньги и подарки, ей нужно было поклонение и восхищение.

На вопрос одного из кинобоссов, кого бы она предпочла - богатого и влиятельного старика или молодого нищего красавца, Монро с рассеянной улыбкой заявила: «Бедный, но красивый, - лучше». Босс упрекнул ее в непрактичности, но Мэрилин была на свой лад вполне практична, и отлично знала, чего хотела. Мечтала родить ребенка. Еще ей хотелось научиться рисовать, изучить историю искусства, писать стихи. Но больше всего она жаждала сниматься в кино.

Кинокарьера Мэрилин длилась около пятнадцати лет. Самые знаменитые ленты с ее участием и вовсе снимались с 1953 по 1962 год, да еще между съемками бывали длительные перерывы. Монро считала, что ей не удается раскрыть свой актерский потенциала. Принято считать, что она работала в амплуа глуповатых сексапильных блондинок, но в ее фильмографии много «нуарных» фильмов. Один из самых известных - «Ниагара», 1933 года. Во время съемок к Мэрилин на Ниагарский водопад приезжал знаменитый бейсболист Джо Ди Маджо, их бурный роман завершился браком. Однако Ди Маджо так и не смог примириться ни с популярностью Мэрилин, ни с ее свободным образом жизни, ни с тягой к чтению и интеллектуальным беседам. Он бил Мэрилин, пытаясь не пустить на съемки, она убеждала, что играет во вполне приличных и ведет себя паинькой на съемочной площадке. Пусть Джо приедет и сам убедится. Ди Маджо появился как в тот момент, когда из вентиляционного люка взметнул вверх платье Мэрилин снималась культовая из «Зуда седьмого. Последовали скандал, развод и... третий брак Монро. На этот раз она выбрала не сильного, умного - драматурга Артура Миллера. Но и этот союз продержался всего четыре с половиной года. Считается, что трещина в отношении прошла из-за фразы в дневнике Миллера «Мне кажется, что она маленький ребенок, я ее ненавижу!» Но Мэрилин долго обижаться не умела, как и любить лишь одного мужчину.

МЭРИЛИН НАВСЕГДА
На съемках комедии «В джазе только девушки» у Монро случился очередной выкидыш, она рассталась с надеждой стать матерью. Но окончательно союз с Миллером распался из-за романа Монро и Ива Монтана, в начале 1961 года супруги развелись. Артур Миллер написал сценарий к последнему фильму Монро. «Неприкаянные». Партнером актрисы стал обожаемый ею с детства Кларк Гейбл.

По окончании съемок Гейбл умер от инфаркта, а Мэрилин впала в депрессию. С ней случилось то, чего она всегда боялась, - госпитализация в психиатрическую клинику. Обострилась бессонница, от которой Мэрилин страдала много лет. Снотворные таблетки приходилось принимать горстями, когда наступало привыкание, врач увеличивал дозу. Съемки нового фильма «Что-то должно случиться» то и дело переносились из-за болезней Мэрилин - синусит, простуда, проблемы с желчным пузырем. Знаменитое сиянье все реже возникало вокруг измучен­ной актрисы. Желание жить вернул ей тай­ный роман с президентом Джоном Кеннеди, а потом и с его братом Робертом. Последние месяцы жизни Мэрилин полны нестыковок и загадок. За ней велась слежка и спецслужбами, и итальянской мафией. Психотерапевт на­значал лечение, которое не помогало, фильм «Неприкаянные» критики не приняли. Но Мэрилин держалась и даже строила планы на будущее. Она оказалась удивительно сильной в это время полного истощения психических и физических сил. Умирать она не собира­лась, тем более шокирующими стали события в ночь с 4 на 5 августа, когда домработница обнаружила, что Монро, лежащая в своей по­стели, мертва. Версия самоубийства и тогда, и сейчас кажется самой маловероятной. Также совершенно фантастическая версия о тайном визите Роберта Кеннеди, задушившем Монро подушкой и имитировавшего самоубийство с помощью спецслужб. Мафия, коммунисты, лечащий врач, психиатр - кого только по­клонники актрисы не обвиняли в ее смерти. Многие уверены, что не было ни убийства, ни самоубийства - произошел несчастный слу­чай. Весть о смерти Мэрилин Монро вызвала в мире больше отзывов и волнений, чем разво­рачивающийся в это время Карибский кризис! А так и не получившая ответа загадка смерти актрисы стала предметом многолетних журналистских расследований. Споры бесконечных: новых доказательств нет, старые изучены до мелочей и признаны негодными. Слава Монро не потускнела со временем, не забыта и могила Монро в склепе на Вествудском кладбище. Джо Ди Маджо много лет несколько раз в неделю приносил Мэрилин две алые розы. После его смерти розы продолжают появляться, ведь почитателей у Мэрилин с годами не убавляется. В 2011 году в Чикаго установили 8-метровую скульптуру, изображающую кадр с белым платьем над вентиляционным люком. Памятник актрисе называется - «Мэрилин навсегда». Она не исчезла, ее помнят, любят, ею восхищаются. Сияние по-прежнему исходит от ее фотографий и кадров старых фильмов, которые давно стали бы историей, если бы не Мэрилин Монро. Похоже, она и вправду - навсегда.

Текст: Марта Измайлова

Ровно 55 лет назад, 5 августа 1962 года, скончалась самый известный секс-символ XX века – Мэрилин Монро. До сих пор ее скоропостижная смерть в возрасте 36 лет, на пике карьеры, является одной из самых больших загадок прошлого века. Долгие годы весь мир был уверен, что сексуальная блондинка покончила с собой, но 2 года назад в сеть попали откровения Норманда Ходжеса, экс-агента ЦРУ, убившего Монро. Так где же правда?

Тело Мэрилин было обнаружено 5 августа 1962 года без одежды, с телефонной трубкой в руке. Прибывшие психоаналитик Гринсон и терапевт Энгельберг установили – отравление барбитуратами. Самоубийство – решили все, списав это на случайную передозировку лекарствами на почве депрессии. Но через 53 года спецагент ЦРУ Норманд Ходжес признался, что убил актрису по приказу руководства. Причиной этому стала дружба Мэрилин с коммунистами – она могла передать важные данные.

Несмотря на свой легкомысленный образ, Монро ратовала за мир во всем мире, дружбу народов – с этого и началась любовь актрисы к идеалам коммунизма. В 2006 году информагентство Associated Press опубликовало архив ФБР, в котором был обнаружен донос на теледиву. Из документа следует, что Монро – коммунистка, ее муж Артур Миллер лидер коммунистической партии Монро, которая обеспечивает финансами подрывную деятельность богемных коммунистов. О приверженности Монро к коммунизму говорит и ее покровительство Элле Фитцджеральд.


И в конце 2015 года смертельно больной спецагент в отставке сделал сенсационное признание - по приказу ЦРУ он убил Монро. Норманд Ходжес признался, что он проник в спальню дивы 5 августа и ввел ей смертельную инъекцию барбитурата и успокоительного. Он сделал это ради Америки, его начальник, Джимми Хейворт, сказал ему, что она должна умереть. На счету Ходжеса еще 37 звезд различной величины, среди которых Монро была единственной женщиной.


После признания Ходжеса им занялось ФБР, однако никаких подтверждений не удалось обнаружить. Вскоре сам заявитель скончался, и дело было «замято».

Между тем, существует еще множество версий смерти Монро. Одна из них – роковая страсть блондинки и президента Джона Кеннеди. В 1961 году между ними начался бурный роман, но он перешел в болезненную страсть красавицы. Она стала угрожать президенту разоблачением, и он поручил отвлечь ее своему брату Роберту. Именно он 4 августа ночью последний виделся с Монро, и (возможно) их ссора переросла в скандал и последующее убийство.


Еще один возможный преступник – ее психоаналитик Ральф Грисон. Он работал со многими звездами, но его терапия подвергалась сомнениям. Вместо помощи он накачивал Монро медикаментами, которые делали ее истеричной. Он всячески опекал диву, и в конце концов она поняла, что им нужно прекратить общение. Перед смертью они общались целых шесть часов, и многие уверены – он довел ее до самоубийства.


Еще одна догадка – Монро могла убрать американская «мафия». Одним из любовников Мэрилин был Фрэнк Синатра, связанный с преступным миром США. ЦРУ зафиксировало, что за день до смерти она встречалась с бывшим возлюбленным.


Так или иначе, это все лишь догадки. До сих пор неизвестно, почему Монро была обнаженной, почему рядом с ней было много пузырьков из-под таблеток, но не было воды, и кому она пыталась дозвонится в ту роковую ночь.

Мало кто не согласится со мной в том, что у каждого известного человека как минимум две истории жизни - для себя и для прессы. Если же взять тех известных людей, кто уже отошел в мир иной, то с ними ситуация еще интересней - о них написаны десятки и порой сотни версий, описывающих их как счастливых, несчастных, одиноких, зависимых, самодостаточных, извращенных или целомудренных.

Мэрилин Монро, конечно же, не исключение. В одноименной книге Дональд Спото , биограф многих кино-знаменитостей, предпринял поистине героическую попытку написать свою версию истории ее жизни. В рассказе он опирался не на предположения и «жареные факты», а на архивные данные, письма, документы киностудий и свидетельства людей, которые, без всякого сомнения, знали Мэрилин Монро. Своей книгой «Мэрилин Монро» он попытался развеять романтический флер истории прекрасной актрисы и вместо этого представить детальное исследование. Для этого автор буквально не пожалел бумаги (русская версия книги содержит 892 страниц). Однако читаются все они на одном дыхании.

Какие мифы о Мэрилин Монро удалось развенчать Дональду Спото? Очень многие! Судите сами:

- бабушка и мать Мэрилин были сумасшедшими;

Ложь! Кстати, автор упоминает еще и дедушку Мэрилин, который умер не вполне в своем уме. Однако его смерть, как и смерть бабушки (Деллы Монро), была вызвана обычным физическим недомоганием, побочным действием которого явилось нарушение психики. Классическими «сумасшедшими» они не были. Мать Мэрилин получила плохое воспитание и не научилась ответственности. Пребывание в лечебнице решило ее проблемы и избавило от необходимости зарабатывать на хлеб насущный, вот она и не стремилась доказать врачам, что нормальна. Решение же отправить ее туда принадлежало ее подруге Грейс, которая, не имея детей, рвалась воспитать Мэрилин по своему образу и подобию. Кроме того, вывод о «сумасшествии» матери Мэрилин мог быть сделан на основании досадных совпадений (вроде звонка ее бывшего мужа Мортенсена, которого все считали погибшим, в то время как в аварии пострадал его однофамилец - врачи же решили, что женщина получает звонки «с того света»).

- До того, как стать взрослой, Мэрилин Монро сменила много приемных семей;

Тоже ложь! Мэрилин Монро сменила не так много семей, в приемных же семьях (например, у Болендеров) жила по строгим правилам (как и все члены семьи), но отнюдь не голодала и не нуждалась. Жалостливые истории она скорее почерпнула из рассказов своей «сводной сестры» Бебе Годдард (дочери Дока Годдарда - мужа Грейс, заменившей ей мать после помещения Глэдис Монро в больницу).

- Мэрилин Монро была изнасилована в детстве;

Достаточно спорный факт. Вообще, согласно Дональду Спото, детство Мэрилин вовсе не было таким плохим, как это может показаться. Зато в книге всплыл не очень известный факт - о том, что, будучи в Голливуде никому не известной, актриса занималась проституцией. Возможно, это был только оральный секс, и, похоже, она занималась им не за деньги, а за обеды.

- Мэрилин Монро - уникальная кинозвезда; подобных ей не было и не будет;

Дональд Спото опровергает и этот миф. Объективно, тип ее личности, отношений с мужчинами, ранняя смерть и карьера в кино напоминают Джин Харлоу. Даже внешне они были похожи - обе платиновые блондинки. Другое дело, что в памяти людей самых разных национальностей осталась именно Мэрилин Монро. Видимо, в ней было что-то такое, чего не было и нет в других актрисах - какой-то «аромат» женственности. Но справедливости ради, ее всегда готовили к тому, чтобы стать «новой Джин Харлоу». И даже смерть их была похожа.

- Мэрилин Монро была дурочкой;

Ну, этот миф уже давно развенчали. Дональд Спото приводит тексты некоторых деловых писем, написанных Мэрилин Монро, которые дают понятие об ее интеллекте. О той области, которую она знала (кино), Мэрилин рассуждала очень здраво. Она не была профессором, но таковыми не были и многие другие люди, ее окружавшие, за которыми не закрепилось славы о глупости. Что же касается ролей в кино, то стоит вспомнить, какие это были годы и каким было представление о женщинах - верхом мечтаний была «карьера» жены и матери. По крайней мере, так женщин изображали в фильмах. Сторонники мифа упускают из внимания тот факт, что Мэрилин была главой собственной компании («Мэрилин Монро Продакшнз»), и именно она положила начало более гуманному обращению студий с актерами кино - до этого они заключали со студиями кабальные контракты.

- Мэрилин Монро была психически ненормальна;

Таким в какой-то мере является каждый из нас, ведь у каждого есть комплексы и «скелеты в шкафу», просто не каждый удостаивается чести стать объектом стольких исследований, как Мэрилин Монро. Судя по книге Дональда Спото, она вовсе не была ненормальной, но страдала от многих глубоких психологических проблем. Сказалось и противоречивое воспитание, полученное в детстве, когда в одной семье (Болендеры) идеалом было пуританское отношение к жизни, а мать и ее подруга Грейс поощряли в ней тщеславие, преувеличенную заботу о внешности, воспитывая из нее новую Джин Харлоу. Мэрилин не получила и должных уроков общения с мужчинами. Все это сделало из нее ту женщину, которой она стала. Истинная трагедия, по мнению Дональда Спото, заключалась в податливости Мэрилин перед чужими мнениями, в том, что она поддавалась на уговоры отнюдь не бескорыстных людей «сделать ее счастливой» (а на самом деле - «срубить бабки» за ее счет, как это делали ее третий муж Артур Миллер и ее психиатр Ральф Гринсон). Вследствие своего злосчастного воспитания она просто не понимала, как люди должны относиться друг к другу в здоровой семье. В то же время в тех областях, которые для нее были действительно важны, она так и не уступила никому (не перестала сниматься и общаться с публикой, учиться актерскому мастерству).

- Мэрилин Монро сорвала свой последний фильм;

Дональд Спото описывает ситуацию как крайне неоднозначную. В связи с дорогостоящими съемками «Клеопатры» студия оказалась в большом минусе, и чтобы его ликвидировать, решено было прикрыть один из проектов, да еще получить деньги с актрисы, его якобы нарушившей. На эту роль уготовили Мэрилин Монро, но в среде кинобоссов произошли перестановки, и решение переиграли. Однако это заняло время, а затем снимать уже было некого.

- У Мэрилин Монро была связь с обоими братьями Кеннеди;

Дональд Спото приводит документы и свидетельства, опровергающие эту гипотезу. Он считает, что имел место разовый контакт с президентом - а с его братом отношения носили совершенно другой характер. Разовый же контакт не давал права Мэрилин ни на какие брачные притязания. И тем более, она не могла собрать никакой компромат на правительство США - по той лишь причине, что она проводила с этими людьми очень мало времени.

- Мэрилин Монро сделала много абортов;

Дональд Спото свидетельствует об обратном. Когда актрисе удаляли аппендицит, она очень боялась, что операция затронет ее детородную функцию. Весь мир обошло письмо об этом, которое она приклеила к своему животу. Врач растрогался и пригласил в операционную гинеколога для наблюдения. В действительности же у Мэрилин были большие проблемы «по-женски» - возможно, она и не смогла бы нормально забеременеть выносить ребенка. Под конец ее жизни ребенка убили бы (и, возможно, так и случилось) дозы барбитуратов, которые она принимала для успокоения нервов.

- Мэрилин Монро тесно общалась с гангстерами;

У нее была тесная связь с Фрэнком Синатрой, подозреваемым в связях с гангстерами. Однако он был очень ревнив и уж точно не стал бы делиться своей женщиной с мафиози. Их связь закончилась, и они планировали сниматься в одном фильме в будущем. Но с гангстерами, по свидетельству знакомых Мэрилин, она вообще не пересекалась.

- Последние дни своей жизни Мэрилин была в жуткой депрессии;

Это верно лишь наполовину. Она была обижена на своего психиатра, что он бросил ее посреди нападок киностудии. Но, по версии Дональда Спото, она вовсе не хотела умереть и забыться. Напротив, она хотела избавиться от Ральфа Гринсона, который занимал слишком много места в ее жизни, и приставленной им к ней домоправительницы Юнис Меррей. Альтернативой этому она видела повторный брак с Джо Ди Маджио (!), который относился к ней уже более зрело и не ждал, что ради его она бросит кино и станет домохозяйкой. Смерть же наступила от сочетания двух лекарств, о которых два ее врача не предупредили друг друга. Версия Дональда Спото представляется правдоподобной, тем более тело действительно обнаружили Гринсон с Меррей, и их поведение в тот день было более чем подозрительно.

Кроме опровержений многих навязших в зубах уток, Дональд Спото детально рассказывает, чем жила и дышала Мэрилин, как она стала той, кем стала. В своей книге он приводит множество интересных фактов и интерпретаций . Вот некоторые из них:

У Мэрилин Монро были очень болезненные месячные, поэтому в ее поздних контрактах было оговорено, что во время них она имеет право на отдых.

В ее время женщины еще массово не красили волосы, однако ее мать уже тогда красилась в ярко-красный цвет.

Когда Мэрилин (тогда еще Норма Джин) разводилась со своим первым мужем, она, попросив его о разводе (якобы это нужно для модельной карьеры), сказала, что у них может остаться все по-прежнему, и они могут встречаться. Понятное дело, муж ей отказал.

Мэрилин Монро была приятным человеком в общении, всегда готова услужить. Женщины из студии рассказывали, что нельзя было показать на что-то пальцем - на следующий день вещь появлялась у них дома - так Мэрилин любила делать подарки.

Отношения с мужьями у Мэрилин были непростыми, но вот с их детьми и родителями она общалась очень тепло и после разводов (например, с сыном Ди Маджио, с отцом Артура Миллера).

Мэрилин Монро не была корыстной; именно ей принадлежит фраза о том, что главное блистать, нежели зарабатывать себе состояния. На ее таланте кормились многие прихлебатели (особенно во время существования «Мэрилин Монро Продакшнз»).

Во время съемок «Зуда седьмого года», где Мэрилин приподнимает юбку горячим воздухом из метро, на Мэрилин были закрытые трусы. Хотя в многих других случаях она предпочитала полное отсутствие белья.

Джо Ди Маджио стал хорошим другом актрисы после развода, но во время их недолгого брака поднимал руку на жену.

Платья Мэрилин Монро, принадлежавшие киностудии, потом можно было увидеть в фильмах на других актрисах, правда, не ставших столь известными.

И, наконец, уже достаточно известный факт - Мэрилин Монро писала стихи . В основном, в жанре верлибр (белый стих). Вот один из примеров. Этот стих зарифмован, но он мало где встречается. В основном, популярно другое стихотворение Мэрилин Монро.

Я просто порой за столом посижу

И жизнь свою в рифмы чуть-чуть уложу.

На этом никто не нажил капитал,

Но мне не впервой, мой удел вот таков.

Да пойми же ты, черт тебя побрал,

Что люди просто не любят стихов.

Я ведь хочу лишь суметь прокричать

То, что в голову мне стучит;

Вкусы тех блюд, что нельзя забывать,

И к самым тайным желаньям ключи.

Вертятся мысли, и мозг мне сверлят

Тихою и неустанной струей.

Пока не ушла я - пусть замутят

Листа белизну строки чернотой.

Кому бы я порекомендовала прочесть эту книгу? Без всяких сомнений, тем, кто неравнодушен к таланту актрисы. Но и женщинам, которые, спотыкаясь и обдирая локти, пытаются найти свое место в жизни, справиться с собственными психологическими блоками и проблемами, книгу читать обязательно. Это - не психологический труд о «синдроме Мэрилин Монро», но история женщины, которая позволила другим людям принимать решения о ее жизни. Как все кончилось - знаете вы сами. Не знаю, как вы, а я во многих чертах характера Мэрилин нашла себя. Взглянуть на себя со стороны очень полезно. Поэтому если кто-то после прочтения книги найдет в себе мужество высказать свое мнение, перестать давать другим людям право решать за себя, найдет людей, действительно любящих и заботливых, а не решающих за чужой счет свои психологические проблемы, я буду только рада. И думаю, что сама Мэрилин Монро была бы не против. Ведь сама она, как ни крути, мечтала играть только серьезные роли. Вести других к свету - роль более чем серьезная. Пусть даже и сыграна она и после физической смерти.

Copyright :

Это - авторская статья, размещение ее на некоммерческом ресурсе допустимо с указанием ника автора (Демонесса) и активной ссылки на данную страницу в начале статьи. По вопросам размещения статьи на коммерческом сайте обращайтесь к автору через .