Монстры в мифах и легендах. Легенды и предания британии о страшных чудовищах

Деятельность человека связана в основном с сушей. Именно поэтому все, что имеет отношение к воде, вызывает немало вопросов и предположений. Вода – это совершенно иной мир, порой непонятный и очень часто недоступный. Существа, обитающие в глубинах морей и океанов, настолько не похожи на тех, кто живет на суше, что могут вызывать не только удивление, но очень часто и страх.

Когда они обнаружили, что она была виновна в стольких смертельных исходах, они сожгли ее живьем на горе, хотя она выжила, чтобы стать вампиром и улететь, не задумываясь, что она всегда будет пожирать ее кровь. На другом конце страны у Мапуче было в Пихучене существо, имеющее разные представления, от крылатой лягушки до змеи с двумя головами. Одна из версий изображает его как вампира, который нападает на тех, кто спит на открытом воздухе. Когда интенсивность жары остывает, придерживаясь коры деревьев, и когда она идет, они окрашиваются красным кровью ее жертв.

В древности люди были убеждены в том, что вода таит в себе опасность. Все эти опасения и домыслы нашли свое отражение в легендах и мифах.

Несмотря на то, что человек сумел опуститься в Марианскую впадину, которая считается самым глубоким местом на планете, тем не менее, он практически ничего не знает о страшных и ужасных монстрах, которые живут на дне океана. Моряки часто в своих рассказах упоминали о морских чудовищах, которые затаскивали под воду большие корабли. На старинных картах можно увидеть изображения гигантских спрутов, тритонов, змей и китов. Мифы, в которых говорится о морских чудищах, встречаются практически у всех народов, которые имели дело с водой. И почти во всех описаниях указывается, что у монстров были львиные пасти, щупальца огромных размеров и светящиеся глаза.

Эль-Футре, Безголовый всадник Пуэнте-дель-Инки. Самое популярное утверждение, что высококлассный англичанин потерял все в местном казино, безутешно направился в эту область, чтобы исчезнуть и вновь появиться как скука. В другой версии говорится, что он был пешкой железной дороги, которая была обезглавлена ​​любовником его жены на станции Пуэнте-дель-Инка. Говорят, что он бродит там, с головой в руке и топором в другом. В обоих случаях он может появляться на вершине лошади. В Аргентине он особенно силен в Корриентесе и Мисьонесе.

Существуют разные версии, но самым популярным является седьмой сын, который, помимо внимания к другой местной традиции, должен быть крестником президента того времени, хотя в некоторых местах, таких как Формоза, говорится о седьмой дочери. Человек обычно меняется в пятницу или вторник в полночь. Он питается свиньями, цыплятами и падалью от кладбищ, хотя время от времени некрещенный ребенок ест ланч. В его человеческой форме он обычно высокий, тощий, с желтоватой кожей и с неприятным запахом.

С началом развития мореплавания, когда люди начали путешествовать по континентам, постепенно страх перед водой исчез, однако истории о морских монстрах по-прежнему возникали. Со временем подобных историй становилось все меньше, но даже в современном мире, в век научного прогресса, такие рассказы порой встречаются.

Необходимо отметить, что, как правило, в древних легендах упоминались самые разнообразные существа. Но ответить на вопрос, существовали ли они в действительности, ученые не могут. Часть исследователей уверены в том, что большинство этих рассказов являются воспоминаниями о птеродактилях, динозаврах и плезиозаврах, которым удалось дожить до момента появления человека.

Говорят, что в Рио-Дульсе, в Сантьяго-дель-Эстеро, есть полу-женщина, полу-рыбка, которая стремится ухаживать за ее светлыми волосами с золотой гребешкой или рыбным позвоночником. Для некоторых это требует изобилия; для других это только соблазняет молодых людей взять их на дно реки.

В других уголках, где производились «наблюдения» сирен, были болото Анимана - Сан-Карлос - и лагуна Брерито - Секлантас - и в Сальте. Посетителям Лагуны Брава, Катамарки и реки Дульсе, Кордова, также может быть повезло или несчастье пересечься с ними. В Баия-Бланке есть рассказы, которые описывают ее как блондинку и очень белый цвет лица.

Наверное, одним из наиболее известных древних морских монстров является Левиафан. Об этом монстре можно найти упоминания в Ветхом Завете. Его описание - это некая смесь страха и восторга. Это красивое, гордое существо, которое в то же время ассоциируется с сатаной и внушает страх.


Моковиты и тобы имеют мифы о подобных течениях. Женщина, пробужденная ужасным голодом и после еды животных, все еще с семьей. Поселенцы установили для него ловушку, и он умер. В первом случае известен как Несойя, во втором - Нсо, который после его смерти дал жизнь первому табачному заводу прямо там, где он был похоронен. Моковиты говорят о Новете, другая огреса «дьявольская». Тобас, кроме того, верит в Симальче, людоеда, который однажды совершил голодовку и начал тянуть куски ноги, чтобы прокормить, пока она не станет чистой костью и не заточена как оружие, неожиданно используется против людей и убежать.

Этот образ появился в книге Иова, и получился настолько ярким, что имя Левиафана стало нарицательным. Подобный персонаж, дышащий огнем, есть во многих книгах, фильмах и песнях, и даже в компьютерных играх.

Ученые говорят о том, что нельзя исключать того, что Левиафан существовал в действительности, поскольку подобные легенды не могли рождаться на пустом месте, что-то должно было спровоцировать создателей Библии на создание подобного образа, какой-нибудь прообраз. С другой стороны, все, что написано в Священном Писании, нельзя воспринимать буквально, ведь авторы его предпочитали иносказание. Авторам вовсе необязательно было встречаться в реальной жизни с подобным монстром – вполне возможно, что образ этого страшного чудища взяли лишь как иллюстрацию к определенному явлению. Но образ появился не просто так, поэтому ему могли предшествовать встречи с большими ящерами.

Хотя нелегко сделать параллель с другим существом, его простое имя подтверждает его как материал для маскировки. По словам экспертов, он живет в Килино, местечке в Кордове, и появляется ночью возле железнодорожного вокзала и проходит между рельсами, издавая оглушительный звук.

Существуют разные существа, которые известны своей необоснованной высотой. Одним из них является Катало или Нкалга Лета, бог происхождения Тоба, который посылает лекарства людям; Каа-Пора живет в глубине джунглей Гуарани, его часто встречаются волосатые фигуры, курящие трубку из человеческого черепа и голени, и любой, кто пересекает ее, будет съеден с головы до ног, кроме его кишок.

Могло ли быть так, что доисторические монстры, которые обитали в морях и океанах, сумели дожить до момента появления на планете человека и были замечены им? Такое развитие событий совсем нельзя исключать. Ученые до сих пор не сумели установить причину исчезновения древних гигантских ящеров, поэтому исключать того, что некоторые из них остались в живых и вывели потомство. Это могли быть и морские чудовища, которые на огромной глубине могли пережить те катаклизмы, которые в результате привели к гибели древних ящеров.

«Гуарани» - южноамериканские индейцы Парагвая, Аргентины, Бразилии, Боливии и Уругвая. Они живут в центре юга Америки. Мифология Гуарани представляет собой фиктивных персонажей, которые были изменены после завоевания, но которые сохранили традиции коренных народов.

Легенда о 7 Монстрах повествует, по сути, историю народа гуарани. Считалось, что в начале времен был только хаос, образованный туманом под названием «Татачина». В середине беспорядка «Сяманду» рождается с сияющим сердцем, из-за которого «Татачина» исчезает.

После создания древа жизни «Сяманду», кульминацией, родились четыре помощника, которые правили словом, огнем, туманом и водой. Из потомков четырех верховных богов родился Марангату, дед семи легендарных монстров. Керана была дочерью бога, которая была захвачена злым духом того, кто отродил семь проклятых сыновей. Дети рождались как монстры, и каждый из них защищал некоторые элементы природы.

Наука не знает, что творится в глубинах мирового океана, поэтому нельзя исключать, что древние ящеры могут существовать и сейчас. Они вполне могут изредка появляться на поверхности, время от времени встречаясь с человеком. Вероятно, и то, что в морских глубинах могли появиться мутанты, которые одинаково похожи и на древних ящеров, и на современных животных. Этим, по крайней мере, можно объяснить происхождение легенд о существах огромного роста, которые выходят из морских глубин и которые получили название «морских монахов».

Тейу был первенцем легендарных монстров. Его название означает «ящерица-собака», намекая на его физиономию. Это огромная ящерица с семью головами собак, которые бросают огонь и не могут двигаться. Он считается господином пещер и защитником плодов. Его история имеет характеристики, сходные с характеристиками Цербера, греческой мифологии.

Второй сын Кераны имеет ноги попугая и тело змеи, которое бегает вокруг болот и защищает земноводных. Его логово близко к влажным местам и цветкам. Рассказы коренных народов говорят, что их крики слышны издалека, хотя они имеют раздвоенный язык. Как и его брат, у Моньи есть тело змеи и два рога на голове. Их любимая территория - открытые поля. Он любил грабеж и загипнотизировал любого, кто обладал силой своих антенн.


В средневековых легендах встречаются истории о напоминавших русалок существах. У них вместо ног был рыбий хвост и руки вместо плавников. Их достаточно часто видели на североевропейских побережьях. Немецкий теолог Мегенберг рассказал легенду о «морских монахах», которые выходили на морской берег. Существа эти танцевали, привлекая внимание людей. Танец был настолько красивым и завораживающим, что люди теряли бдительность и подходили очень близко к этим существам. «Монахи» хватали неосторожных и съедали их на глазах у остальных. А в прошлом столетии на территории Дании, даже удалось обнаружить труп «морского монаха». Его рост составлял 15 метров. Останки существа были отправлены в Копенгаген, где было сделано сенсационное заявление: данное существо – это обычная каракатица с десятью щупальцами.

Комната братьев имеет гуманоидную фигуру, но рождается с посохом в правой руке, где находятся его магические способности. Гипнотизируйте детей, которые не спит сон с свистком и похищают их, чтобы получать удовольствие от них, и оставлять их запутавшимися в лозах при скуке, но не до того, как облизывать их, чтобы сделать их глупыми или глухими.

У чудовища Курупи также есть гуманоидная форма. Его главной особенностью является огромный фаллический член, который обертывается вокруг его талии. Говорят, что он спустился с гор, чтобы похитить женщин и оскорбить их. Девочки возвращаются в беременную деревню Курупи и рожают детей в семь месяцев, но умирают в семь дней.

Впрочем, ученые не исключают, что в период средневековья за «монахов» могли принимать некоторые виды акул или представителей моржовых. Правда, в таком случае не совсем понятно, каким образом они могли устраивать танцы на суше. У каракатиц не хватит сил, чтобы утащить взрослого человека под воду, акулы не покидают воду и реагируют только на запах крови, а моржи на людей не нападают. Поэтому вполне возможно, что в легендах речь идет о каких-то животных, современной науке неизвестных.

Это животное, которое в отдалении выглядит как овца, но имеет лицо дикого кабана. Он размножается один и живет в неприветливых районах холмов и гор. Он питается человеческой плотью и считается божеством плодородия, его имя - это звукоподражание звука, которое он выполняет, прежде чем нападать на людей, чтобы их поглотить.

Последний из братьев родился с торсом человека и головой собаки. Он живет на кладбищах и питается гнилой плотью. Из-за этой истории уроженцы пожертвовали седьмому сыну своих штаммов, потому что считалось, что он может быть рожден проклят «Луисоном». Мифы и легенды морских монстров бесконечны. Эти экстраординарные существа являются главными героями в основном из рассказов о пиратах или городах, которые живут на побережье. Многие из этих монстров невозможно классифицировать, но, возможно, мы можем видеть самые распространенные, наиболее часто упоминаемые о них.

О еще одной разновидности морских чудовищ стало известно в 1522 году, когда голландский ученый Оддеманса рассказал о змеях гигантских размеров, обитавших глубоко под водой. Эти монстры на глаза людям попадались достаточно редко – на одном месте их видели всего раз в десять лет на протяжении трех веков. Однако с началом девятнадцатого столетия количество зарегистрированных случаев резко возросло – за один год, это существо показалось морякам целых 28 раз. Ученые не могут сказать, с чем была связана такая активность, но при этом предполагают, что морским существам просто не нравилось присутствие в море кораблей.

Самый распространенный из морских монстров - ужасный морской змей. В большинстве случаев он описывается как гигантская рептилия длиной несколько метров с головокружительным движением. Ваше тело обычно покрыто чешуей и несколькими плавниками. Эти животные были замечены во всем мире многими разными людьми. Согласно докладу моряков, он составлял около 4 метров в длину и плавал с головой на полметра из воды.

Левиафан - это Ветхозаветный морской зверь, созданный Богом и связанный с сатаной. Во время золотого века морских путешествий моряки идентифицировали его как ужасного драконьего змея или как гигантского и чудовищного кита, который пожирал целые корабли своими челюстями и любил пожирать человеческую плоть.

Уже в прошлом столетии эти монстры стали менее активными, хотя и сейчас историй о гигантских змеях более чем достаточно. Самое интересное, что никто из очевидцев не сумел сделать снимок загадочного существа. Поэтому оставить представление о том, как на самом деле выглядели гигантские змеи, можно исключительно по рассказам моряков.

История левиафана была настолько пугающей, что даже в настоящее время это описание по-прежнему используется для обозначения монстра или странного существа. Чтобы узнать происхождение Левиафана, мы должны пойти в Ветхий Завет. Там, в Бытие, признано, что Бог осуществил все творение, включая их. Зверь, который имел форму рыбы. Казалось бы, обычная форма небытия, потому что она уверяет, что она измеряет более 40 метров и имела челюсти, которые казались настоящими пещерами. Челюсть, которая питалась человеческой плотью.

Почему Левиафан питал человеческую плоть?

Говорят, что этот вкус к человеческой плоти левиафана исходит из отношений, которые он имел с сатаной. Именно тогда Бог не колеблясь, чтобы наказать его с единственной целью - покончить с ним. Факт, который может быть легендой, но поскольку мы можем найти конкретные тексты в Библии, делает любовников невозможной истории в целом и криптозоологии в частности, относитесь к ней очень серьезно.


В то же время, ученые говорят о том, что в океанских водах в Триасовом периоде водились ящеры Танистофеусы, у которых была короткое тело и очень длинная шея. По словам палеонтологов, эти существа обитали на суше, но вскоре переселились в глубины моря. Этого ящера вполне можно принять за змею гигантских размеров, если предположить, что эти создания могли дожить до нашего времени.

Левиафан на протяжении всей истории

«В тот день Господь будет наказывать своим жестоким мечом, большим и сильным, змеем левиафана и змеем Левиафана; и они убьют дракона, который в море». Вы сломали головы Левиафана; и дал его для еды морским черепахам. Частный случай левиафана очень специфичен. Больше всего, потому что не только еврейская или христианская культура относится к этому зверю морей, который ест людей. Сатанизм сам говорит об этом и столько же исторических книг, как Талмуд. Некоторые детали, которые заставляют нас задаться вопросом, действительно ли это существовало.

В истории сохранились предания о погружении в морские глубины Александра Македонского в стеклянной бочке. Якобы, он увидел на дне чудовище огромных размеров, которое плавало вокруг бочки на протяжении трех дней и трех ночей. Конечно, можно поспорить относительно правдивости и оригинальной данной истории. Тем более, что аналогичных легенд в древних текстах можно отыскать достаточно много. Так, в частности, древние тексты содержат легенду о том, что ассирийский царь Сарган II видел гигантского змея. На римских легионеров напало страшное чудовище, они применили катапульту и убили монстра. Позже с него сняли шкуру и перевезли в Рим, чтобы показать широкой публике. Длина трофея достигала 20 шагов.

И, несмотря на то, что причина, и прежде всего наука уверяет нас, что не может быть морского монстра в виде рыбы, которая измеряет несколько десятков метров и что люди едят, правда в том, что эти книги, одобренные многими историки, говорят наоборот. Нужно ли переписывать историю морской фауны? Должны ли мы признать, что мы не знаем всего, что, как мы думаем, знаем о море? Возможно ли, что как только некоторые виды исчезнут, другие, такие как Левиафан, перестанут существовать? Вопросы, на которые многие не хотят отвечать, потому что они, вероятно, являются неудобными ответами с любой точки зрения.

Есть упоминания о таинственных морских чудовищах и в китайских источниках. Так, в одной из рукописей, относящихся к двенадцатому веку, можно найти рассказ о существовании некоего дракона. По словам автора текста, он видел скелет этого существа в придворной кладовой. Плавники, конечности, туловище и хвост были в полной сохранности, только рога были отрезаны. Внешне скелет очень напоминал драконов, изображения которых существовали на то время.

Мощные и опасные животные, волки уже давно страдают от крестьян, когда голод подталкивает их к деревням зимой. Поэтому неудивительно, что популярное воображение придумало, что некоторые люди могут превратиться в волков и пожрать других людей. Жиль Гарнье, оборотень и людоед. Поскольку никто в то время не сомневался в существовании оборотней, в которых было замечено проявление дьявола, очень мудрые люди говорили о зарегистрированных случаях. В судебных документах регистрируются многие процессы, в которых появляются люди, подозреваемые в том, что они являются оборотнями.

У центральноафриканского племени пигмеев до сих пор сохранились легенды об ужасном монстре «мокеле-мбембе». По словам очевидцев, это нечто среднее между драконом и слоном. На территории Замбии также, согласно легендам, живет существо, напоминающее динозавра, которое местное население называет «пожирателем бегемотов». Это существо имеет шею и голову, как у гигантского ящера. А известному охотнику Джордану, даже, пришлось повстречаться с ним. Как отмечает охотник, у этого существа туловище бегемота, покрытое костяными чешуйками, голова крокодила. Интересно, что проводники Джордана полностью подтвердили его рассказ.


А вот руководитель одной из научных экспедиций, Марселлен Аньянья даже успел снять на видео загадочное животное. Произошло это на озере Теле. В трех сотнях метрах от берега в воде ученый увидел змеиную голову на массивной шее. Это существо «позировало» примерно 10 минут, после чего исчезло в воде. Как отмечает Аньянья, внешне это животное очень напоминает бронтозавра, травоядное гигантских размеров, которое вымерло примерно 70 миллионов лет назад.

Относительно недавно созданный в Германии глубоководный аппарат «Хайфиш» чуть не погиб после встречи с одним из морских чудищ. Аппарат погрузился в районе Марианской впадины на глубину около 7 километров, но позже на поверхность подняться никак не мог. Тогда гидронавты включили тепловизор, чтобы посмотреть, что мешает аппарату и были шокированы увиденным: к корпусу аппарата прицепилось чудовище, напоминавшее ящера. Благо, что подобная возможность была предусмотрена заранее: при помощи электрической пушки с большим зарядом тока, удалось избавиться от монстра.

Подобных историй существует очень много. Объяснить, что это за существа, и откуда они появились, современная наука пока не может. Из этого следует, что в океане существует еще множество загадок и тайн, которые ученым лишь предстоит разгадать. Современная наука стремится к звездам, в то время как морские пучины хранят не меньше загадок, нежели космическое пространство. Глубоководные погружения будут полны сюрпризов еще на протяжении очень долгого времени. Но, возможно, когда-нибудь эти тайны все же будут разгаданы…

Все про происхождение монстров, использованных в Карнаже!

Каждый, войдя в игру, сталкивается с сообщением, что монстров онлайн 100 и более. По мере того, как вы будете все больше и больше играть в Карнаж, вам, вероятно, придется с ними даже столкнуться в боях. Кто такие монстры? Где они встречаются? И даже играя не один год, многие и не подозревали о существовании некоторых в реальном мире, легендах и мифах. Мы познакомим вас со всеми.

Нора Китежа

Ящер


В славянской мифологии рептилиеподобное чудовище, связанное с водной стихией. Ящер, кто же он такой?! Во-первых - сакральный образ хозяина вод, рыбы и водных путей. Во-вторых - символ оседлого земледелия. В третьих - символ вооруженных отрядов оседлых земледельцев. Но, в тоже время, Ящер является и владыкой недр земных; богом, показавшим как плавить металл и рассказавшим о минералах; хозяином гор; воплощением «крови земной» - от кипения магмы в недрах земных до смещения подземных пластов (землетрясений). В сказаниях Урала - он хозяин и Змеиный царь - Великий Полоз.

Симаргл (Семаргл )

Древнерусское языческое божество с неясными функциями, входившее в пантеон князя Владимира. По мнению большинства учёных — полубожественный персонаж, возможно - вестник между небесным и земным мирами (как и его предполагаемыйиранский прообраз Симург). По Б. А. Рыбакову — покровитель семян и корней, охранитель растительности.В неоязычестве нередко фигурирует как бог огня, сопоставляется там с индуистским Агни.

Ни функции этого бога, ни значение самого слова Симаргл до сих пор до конца не выяснены. Не известно даже, одно это божество или два, так как в многочисленных древнерусских рукописях его имя пишется по-разному: «Симарьгл», «Семарьгл», а иногда разделяется на два имени «Сима» и «Регла». Это свидетельствует о том, что переписчики рукописей не понимали, что это за имя и, соответственно, божество.

Навья


Навь, Навии, Навье, Навьи, Навьи, Навы - покойники, загробные духи в славянской мифологии. От древнерусского навь - духи смерти, духи умерших иноплеменников. Считалось, что они могли насылать болезни на людей и домашний скот, а так же стихийные бедствия.
По ночам навиьи носятся по улицам, поражая всех, кто выходит из дома. Люди умирали от ран. Потом навьи стали и денем появляться на конях, но были невидимы. Для спасения от навий надо было не выходить из дома. Чтобы защитить жилища, необходимы были обереги, заговоренные предметы и т.п. Одежда людей включала специальную вышивку с охранительными знаками от навий.

Вий




Персонаж украинской демонологии в виде грозного старика с бровями и веками до самой земли. Имея огромные глаза с тяжелыми веками, Вий не может ничего видеть сам по себе, но если удастся нескольким силачам поднять ему брови и веки железными вилами, тогда ничего не может утаиться перед грозным его взором: взглядом своим Вий убивает людей, разрушает и обращает в пепел города и деревни.

Известна обработка предания о Вие Николаем Гоголем. Согласно исследованию Д. Молдавского, имя Вия возникло у Гоголя в результате фонетического смешения имени мифологического властителя преисподней Ния, укр. вія — ресница и повіка — веко.

В произведении Гоголя Вий не убивает взглядом, а скорее снимает действия всех оберегов от нечистой силы при взгляде на него. Он является как бы проводником, а не самим убийцей.

Ле́ший


Хозяин леса в мифологических представлениях славянских народов. Частый персонаж русских сказок. Другие названия: лесовик, лесник, лешак, лесной дядя, лисун (полисун), дикий мужичок и даже лес. Место жительства духа — глухая лесная чащоба, но иногда и пустырь.

Это главный хозяин леса, он следит, чтобы никто в его хозяйстве не навредил. К хорошим людям относится хорошо, помогает выйти из леса, к не слишком хорошим — плохо: путает, заставляет ходить кругами. Он поет голосом без слов, бьет в ладоши, свищет, аукает, хохочет, плачет.

Бука




Человек угрюмый, суровый, необщительный, нелюдимый.

Пугало.

Фантастическое существо, которым пугают детей. Отвратительное чудовище, охотящееся на детей. Оно небольшого роста, но ребёнку кажется гигантом.

Разлом Саркела

Падальщик


Или Детритофа́ги (от лат. detritus распад , продукт распада и греч. φάγος — пожиратель ), или некрофаги (от греч. νεκρός — мёртвый ), или падальщики, — животные и протисты, которые питаются разлагающимся органическим материалом (детритом), мертвечиной,падалью. Противопоставляются хищнику, однако эти классы не исключают друг друга.

Циклоп


Или еще Киклопы - мифический народ одноглазых великанов людоедов, населявших как считают комментаторы Гомера, Сицилию. Не обладали особым умом и лаже если циклоп поймал кого-то и хотел съесть то его можно было запросто обмануть.

По другим легендам так же циклопы-ковачи. По происхождению были ближе к богам, чем к людям: троих циклопов породил Уран и Гея. Страшась этих одноглазых уродливых великанов, Уран связал их и бросил в Тартар. Зевс освободил циклопов, чтобы воспользоваться их помощью в борьбе с Кроном. Циклопы сковали Зевсу молнии-перуны. Владение столь грозным оружием определило постоянный эпитет Зевса - громовержец.

Го́лем


Персонаж еврейской мифологии. Человек из неживой материи (глины), оживлённый каббалистами с помощью тайных знаний — по аналогии с Адамом, которого Бог создал из глины. Чтобы сделать Голем, надо вылепить из красной глины человевеческую фигуру, имитируя, таким образом, действия бога; фигура эта должна иметь рост 10-летнего ребёнка. Оживляется она либо именем бога, либо словом «ЖИЗНЬ», написанным на её лбу; однако Голем неспособен к речи и не обладает человеческой душой, уподобляясь Адаму до получения им «дыхания жизней» (мотив предела, до которого человек может быть соперником бога). С другой стороны, он необычайно быстро растёт и скоро достигает исполинского роста и нечеловеческой мощи. Он послушно исполняет работу, ему порученную (его можно, например, заставить обслуживать еврейскую семью в субботу, когда заповедь иудаизма запрещает делать даже домашнюю работу), но, вырываясь из-под контроля человека, являет слепое своеволие (может растоптать своего создателя и т. п.). В качестве создателей Голема еврейские предания называют некоторых исторических личностей, наиболее знаменит создатель «пражского Голема» раввин Лёв (16 — нач. 17 вв).

Храм Тримурти Анкора

Ма́монт


Вымерший род млекопитающих из семейства слоновых, живший в четвертичном периоде. Достигали высоты 5,5 метров и массы тела 10—12 тонн. Таким образом, мамонты были в два раза тяжелее самых крупных современных наземных млекопитающих — африканских слонов.

Горгона

В греческой мифологии чудовища, дочери морских божеств Форкия и Кето, внучки богини-земли Геи и моря Понта. Их три сестры: Сфено, Эвриала и Медуза; последняя, в отличие от старших, существо смертное.
Сестры обитали на крайнем западе, у берегов мировой реки Океан, поблизости от сада Гесперид. Их вид внушал ужас: крылатые создания, покрытые чешуей, со змеями вместо волос, клыкастой пастью, со взором, обращающим в камень все живое.
Персей, освободитель красавицы Андромеды, обезглавил спящую Медузу, глядя на ее отражение в блестящем медном щите, подаренном ему Афиной.
Из крови Медузы появился крылатый конь Пегас, плод ее связи с владыкой моря Посейдоном, который ударом копыта по горе Геликон выбил источник, дарующий вдохновение поэтам.
В переносном смысле «горгона» — ворчливая, злобная женщина.
Как гласит поздняя версия мифа, оформленная Овидием в Метаморфозах, разгневанная Афина превратила Медузу и её сестер в чудовищ после того, как Посейдон овладел Медузой в её храме.

Непентес

Род непентесов Nepenthes относится к семейству непентесовых, и насчитывает от 72 до 120 видов насекомоядных растений, происходящих из тропических зон Индийского и Тихого океанов - наибольшее разнообразие непентесов нашли на о. Борнео и на о. Суматра, на Филиппинах, на юге Китая, в Малайзии.

Примечателен непентес хитрым устройством листьев. Состоят они из трёх частей: длинного тонкого вьющегося канатика, служащего средством крепления и передвижения непнтеса, более широкой и удлинённой пластины собственно листа, и третьей части - изогнутой формы, напоминающей кувшин - рожок размером от 15 до 25 см. У различных видов окраска и форма кувшинчика очень разнообразна и декоративна, и ошибочно может быть принята за цветок этого растения, чем и привлекает к себе всякую живность. Внутри каждого кувшинчика имеются нектарники, а сама внутренняя поверхность будто вскрыта воском. Привлекая нежным ароматом выделяемого нектара различных насекомых и даже мелких птиц, желающих полакомиться соблазнительным напитком, непентес обрекает их на гибель. У горловины кувшинчика жертву подстерегают жёсткие выросты - волоски, преграждающие выход наружу. Попав на скользкую поверхность, пленник обязательно следует за потёками густого и сладкого сока внутрь кувшинчика и начинает скользить в пропасть, наполненную железистым соком, где утопает и переваривается. Ловушка непентеса ещё обладает и зонтом - выростом над горловиной кувшинчика, прикрывающим от возможности разбавления концентрации пищеварительного сока дождевой водой.

Назван в честь травы забвения из древнегреческой мифологии — непенфа.

Глашатай

В старину лицо, объявлявшее народу официальные известия. В переносном смысле провозвестник, тот, кто провозглашает, утверждает, защищает что либо важное, значительное (высокое), напр., глашатай истины …

Ракшаси




Н азвание класса злых духов женского рода. Традиционно это слово возводится к: ракшас в индийской и тибетской мифологии демон-антропофаг со сверкающими багряными глазами, который алчно пьет кровь и не только питается трупами, а украшает ими свой наряд. Ракшас путешествует по ночам и сеет разрушения в мирах живых существ; он владеет силой принимать разные обличья. Именно ракшас и в особенности ракшаси считаются прообразами библейского ночного привидения .

ИПОСТА́СЬ




Один из важнейших терминов христианского богословия, синоним Лица в Пресвятой Троице. Первонач. в греч. яз. слово обозначало "существование", "реальность" (Аристотель, неоплатоники) в противоположность иллюзии. Этому значению близко употребление слова Ипостась. С этим значением связано и понимание его как "основы, базиса". Практически Ипостась не различалась с "усия" (сущность). По свидетельству блаженного Феодорита, для мирской философии нет никакой разницы между "усией" и "ипостасью", ибо усия обозначает то, что есть, а ипостась — то, что существует. Но, по учению Св. Отцов, между ними имеется та же разница, как между общим и частным. На лат. яз. они переводились одним словом substantia, что сильно осложнило взаимопонимание лат. и греч. богословия в период становления тринитарного богословия. Лат. вариант термина "Лицо" — "persona" вызывал горячие протесты восточных Отцов, поскольку обозначал скорее внешний вид индивида, обличие, наружность, маску (личину). Св. Василий Великий усматривал в применении этого термина к учению о Св. Троице свойственную западные мысли тенденцию, которая уже однажды выразилась в савеллианстве, делая из Отца, Сына и Св. Духа три модальности единой субстанции. В свою очередь, западные видели в термине Ипостась выражение тритеизма и даже арианства. Но под влиянием каппадокийцев недоразумения были устранены: термин Ипостась перешел на Запад, сообщая понятию "личность" его конкретное значение, а термин "Лицо" был принят и должным образом истолкован на Востоке. В этом проявилась кафоличность Церкви. Один и тот же догмат о Св. Троице исповедовали на Западе — исходя из единой сущности (essentia), переходили к трем Лицам, на Востоке же отправной точкой были три Ипостаси (и в них усматривали единую природу). Св. Григорий Богослов, объединяя эти точки зрения, говорит: "Когда я произношу слово “Бог”, вы озаряетесь единым и тройственным светом — тройственным в отношении к особенным свойствам, или Ипостасям (если кому угодно так), или к Лицам (ни мало не будем препираться об именах, пока слова ведут к той же мысли) — я говорю “единым” в отношении к понятию сущности и, следственно, Божества. Бог разделяется, так сказать, неразделимо и сочетавается раздельно; потому что Божество есть Единое в Трех, и едино суть Три, в которых Божество, или, точнее, которые суть Божество".

Катакомбы Ар Каима

Зомби


Традиционно встречается в африканской и карибской мифологии. Это оживленные колдунами или шаманами мертвецы, которых используют для разных простых поручений. Как правило живут зомби только пока колдун или тот кто их оживил нуждается в их помощи, после выполнения своей работы колдун отправлял зомби назад. Тело зомби продолжает разлагаться после их оживления, как если бы они были просто мертвецами и лежали в могиле именно поэтому еще зомби не так долговечны. Зачатков разума у зомби не наблюдается, но как у всяких тварей класса нежити имеют низменные инстинкты к кровопусканию. И если зомби остался без контроля своего хозяина то он непременно пойдет искать себе жертву чтобы растерзать ее просто так.

МАГ


Огнепоклонник

Волшебник, чародей, владеющий тайнами магии.

Древнеперсидский жрец, совершавший религиозные обряды и занимавшийся предсказаниями

Человек, все делающий с удивительной легкостью, ловкостью.

Лабиринт Лютеции

Сфинга




Сфинкс, Сфи́нга (др.-греч. «душительница» — интерпретация древнеегипетского названия сфинкса «шепсес анх» — «живой образ») — мифическое существо с головой женщины, лапами и телом льва, крыльями орла и хвостом быка.

Египетский сфинкс — разновидность андросфинкса, лишь с тем различием, что голову делали с какого-либо великого правителя Египта, властного и знаменитого человека.

Предположительно образ сфинкса был заимствован древними греками из Египта. В греческой мифологии бескрылый египетский сфинкс обретает крылья грифона.

В греческой мифологии она считается порождением хтонических чудовищ Тифона и Ехидны(по другой версии Химеры и Ортра), злобнымдемоном разрушения. Чудовище с телом собаки, крыльями птицы, женской головой и лицом. Крылатая дева убивала юношей.

Поставленный от помещика над вотчиной староста из крестьян. При Петре в 1699 посажены были по городам бургомистры или бурмистры, подчиненные московской бурмистерской палате или ратуше.

Нюйва

Одна из великих богинь китайского (даосского) пантеона, создательница человечества, избавительница мира от потопа, богиня сватовства и брака.Нюйва изображалась в виде фигуры с головой и руками человека, и с телом змеи. В китайской транскрипции её имя читается как «Ню Гуа» (женщина Гуа ), где Гуа обозначает некое улиткообразное существо. Согласно древнекитайским воззрениям, некоторые моллюски, насекомые и рептилии, способные менять кожу или панцирь (домик), обладают силой омоложения и даже бессмертия. Поэтому и Нюйва (женщина Гуа), переродившись 70 раз, преобразовала этими своими изменениями Вселенную, а образы, которые она принимала в своих перерождениях, дали начало живущим на земле существам. Божественность Нюйвы была так сильна, что даже из её внутренностей (кишечника) родились 10 божеств.

Создание человечества также являлось заслугой Нюйвы. Ей же принадлежит и разделение людей на высших и низших. Те, кто были вылеплены руками богини из жёлтой глины (жёлтый цвет в Китае — цвет небесного и земного императоров) и их потомки образовали впоследствии правящие классы в стране. Те, кто появился из кусков глины и грязи, разбросанных Нюйвой с помощью верёвки — это крестьяне, рабы и прочие подчинённые.

Согласно другим мифам, Нюйва спасла Землю от гибели во время светопреставления, когда небесный огонь и потоп могли уничтожить всё живое. Богиня собрала разноцветные камни, расплавила их и залепила небесные дыры, через которые на землю изливались вода и огонь. Затем она обрубила ноги гигантской черепахе, и этими четырьмя ногами, как столбами, укрепила небосвод. Тем не менее небосвод несколько покосился, земля ушла вправо, а небо влево. Поэтому и реки в Поднебесной текут на юго-восток.

Богиня Нюйва и её брат Фуси считаются первой божественной супружеской парой. Изображаются они обычно с переплетёнными змеиными хвостами, в головных уборах или халатах, обращённых лицом друг к другу, или отвернувшимися. Знаком Нюйвы (который она держит в руках) является компас. В её честь строились храмы, где во втором месяце весны приносились обильные жертвы и устраивались праздники в её честь, как богине любви и бракосочетаний. Впоследствии образы Нюйвы и Фуси высекали также на надгробных плитах для защиты могил.

Вертухай



Изначально обозначало вовсе не сотрудника лагеря или колонии. Оно обозначала зека, но зека не простого. В условиях катастрофического недокомплекта аттестованной охраны для охраны лагерей и надзора за заключенными внутри лагеря, широко привлекались - сами заключенные. Например к середине 1939 года чмчло стрелков ВОХР из числа заключенных составляло 25 тысяч человек. Надзиратели из числа заключенных носили специальную форму.

В 1941 году около 90 процентов аттестованного состава охраны было отправлено на фронт (ау, сказочники, рассказывающие о брони для лагерников), в том числе и пожелавшие самоохранники. А вот им на замену приходили признанные негодными к военной службе инвалиды, старики, женщины.
После войны руководство ГУЛАГа решило возродить самоохрану лагерей.
За безупречную службу заключенным, охраняющим лагерь были положены двухнедельный отпуск, правда без выезда домой, но с правом свидания с родственниками. Особо отличившиеся охранники, не допустившие побега (читай: застрелившие осужденного во время совершения побега), представлялись к условно-досрочному освобождению.
А вот за халатное отношение к службе, виновные немедленно переводились на общие работы.
И зарплату они получали: например, те, кто отслужили более года получали от 45 до 60 рублей. Максимальное жалование назначалось конвоирам. "Вологодский конвой шутить не любит". Это выражение - зековское.
Если в 1941 году количество самоохранников составляло 5 с половиной тысячи человек на весь ГУЛАГ, а во время войны оно не превышало 3 тысяч, то к 1951 году их количество выросло до 41 тысячи (20 процентов от всего количества охранников) Самоохрана лагерей просуществовала аж до 1959 года, после чего была упразднена.
Так почему вертухаи? Да потому, что самоохранники, отслужив наряд, возвращались в барак. И ходили по бараку постоянно оглядываясь, вертясь (вертухаясь), чтобы не быть посаженными на пику.

По Солженицыну само одиозное слово "вертухай" пошло в массы из-за того, что множество охранников ГУЛага были украинцами и произносили стандартный окрик "Не вертись!" по-своему - "Стой, та нэ вэртухайсь".

Заключенный

Заключённый контингент, человек, лишённый свободы по приговору суда и отбывающий наказание в специальном учреждении — колонии, следственном изоляторе, тюрьме и т. п. В современном законодательстве этот термин соотносится лишь с лицами, заключёнными под стражу / содержащимися под стражей (подозреваемыми и обвиняемыми). Лица, отбывающие по приговору суда уголовное наказание, являются осуждёнными.

Термин «зек» происходит от обозначения «зек», использовавшегося в официальных советских документах в период с конца 1920-х по конец 1950-х годов. Этимологически восходит к сокращению от «Заключённый каналоармеец», впервые появившегося во время строительства Беломорско-Балтийского канала.

Термин «зек» вошёл в русскую литературу после того, как многие писатели и поэты, прошедшие через ГУЛаг, описали свои наблюдения и ощущения в романах, эссе, заметках, стихах, поэмах. Зеком называют не только того, кто в данный момент находится в заключении, но и того, кто был в заключении; особенно тех, кто понёс наказание незаслуженно. Большинство таких зеков реабилитировано после развала СССР.

K зекам относят также жертв карательной психиатрии.

Гетера

Древней Греции образованная незамужняя женщина, ведущая свободный, не зависимый образ жизни. Некоторые гетеры играли значительную роль в общественной жизни. В их домах собирались многие выдающиеся древнегреческие политические деятели, поэты, скульпторы и т. д. Как правило, они находились на содержании у богатого покровителя. За их благосклонность платили большие деньги. Сохранились каменные плиты, на которых мужчины высекали цену, предлагаемую той или иной гетере. Но это не было проституцией в традиционном понимании, т. к. гетеры жили половой жизнью только с теми покровителями, которых любили, и параллельно с гетерами существовали проститутки. Древнегреческий оратор и политический деятель Демосфен говорил, что уважающий себя грек имеет трёх женщин: жену - для продолжения рода, рабыню - для чувственных утех, гетеру - для душевного комфорта. Гетеры могли выходить замуж. Так, знаменитая гетера Аспасия, известная умом, образованностью и красотой, стала женой известного военачальника М. Перикла. Гетеру, как правило, готовила хозяйка из своей рабыни, она обучала её и отпускала на волю или отдавала достойному покровителю.

Сестры Окипета и Аэлло




Га́рпии в древнегреческой мифологии— дочери морского божества Тавманта и океаниды Электры (либо Озомены), либо дочери Тифона; либо дочери Борея, сторожат Тартар — архаические доолимпийские божества, персонификации различных аспектов бури. В мифах представлены злобными похитительницами детей и человеческих душ, внезапно налетающими и так же внезапно исчезающими, как ветер. Упомянуты в «Одиссее» (I 237 и др.). Гарпии — одни из самых свирепых и уродливых персонажей греческой мифологии. Они, подобно прочим чудовищам, наводят ужас на людей.

Число их колеблется от двух до пяти; изображаются в виде диких полуженщин-полуптиц отвратительного вида с телами и крыльями грифов, длинными острыми когтями, но с лицами и телами женщин. По Гесиоду, их две: Аэлло и Окипета.

По Гигину, их имена: Келено, Окипета, Подарка; или Аэллопода, Келено, Окипета. Традиционно гарпий представляют в виде трёх сестёр (Аэлла — «Вихрь», Аэллопа — «Вихревидная», Окипета — «Быстрая», Келайно — «Мрачная» по прозвищу Подарга — «Быстроногая»).

Гарпий обычно помещали на Строфадских островах в Эгейском море. С птичьими головами и ногами, грудь, живот и бедра человеческие.

Адран


В италийской мифологии бог огня, которому в древности поклонялись жители Сицилии. Его культ был распространён по всему острову, но главным местом его почитания был город Адран, современный Адрано, близ вулкана Этна. Согласно древним преданиям, Адран первоначально жил под Этной, пока его от туда не выгнал поселившийся там Гефест (или Вулкан). В произведениях Элиана упоминается, что возле храма Адрана в этом городе жили около тысячи священных собак. По Нимфодору из Сиракуз, бог Адран имел облик собаки. Исихий сообщает, что Адран был отцом палик, которых ему родила нимфа Талия.

Дрейк


Фамилия (Дрейк, Фрэнсис (1540—1596) — английский мореплаватель и корсар. Дрейк, Даллас (1969) — канадский хоккеист. Дрейк, Джессика (1974) — американская порноактриса. Дрейк, Дэвид (1945) — американский писатель-фантаст.Дрейк, Ларри (1950) — американский актёр. Дрейк, Ник (1948—1974) — английский фолк-музыкант. Дрейк, Тед (1912—1995) — английский футболист и тренер. Дрейк, Фрэнк Дональд (1930) — американский астроном. Дрейк дель Кастильо, Эмманюэль (1855—1904) — французский ботаник испанского происхождения. Дрейк, Людвиг фон — персонаж диснеевских мультфильмов и комиксов. Дрейк — канадский рэпер и актёр. Дрейк, Нейтан — персонаж серии видеоигр Uncharted. Дрейк, Эдвин (1819 −1880) — американский нефтяник. Дрейк, Вера — персонаж фильма Вера Дрейк.)

Общепринятое сокращение (обозначение) имени ботаника, которое добавляется к научным (латинским) названиям некоторых таксонов ботанической номенклатуры и указывает на то, что автором этих наименований является Дрейк дель Кастильо, Эмманюэль (фр.

Возможно, образ Рарога генетически связан с древнерусским Сварогом и русским Рахом (Страх-Pax русских заговоров, воплощение огненного ветра — суховея), а также с иранским божеством Веретрагной, одна из инкарнаций которого — сокол. Табуированием и преобразованием того же имени можно объяснить и кашубск. Twarog и тому подобное. По-видимому, образ Рарога как огненного духа (ранее, возможно, и божества) был общеславянским.