Восстановление «Советского Союза. Россия утилизирует атомный ледокол "советский союз" из-за санкций Атомный ледокол советский союз будет утилизирован

Атомный ледокол «Советский Союз» был спущен на воду в 1989 году, с 2008 года он находился в «холодном отстое». По данным ФГУП «Атомфлот», когда было принято решение о восстановлении атомохода, планировалось провести продление ресурса реакторной установки до 150 часов, что позволило бы ему проработать еще как минимум восемь лет.

Восстанавливать «Советский Союз» планировалось для обеспечения проектов «Роснефти» и американской ExxonMobil на шельфе Карского моря, однако из-за санкций атомоход остался невостребованным.

«Мы планировали ледокол к восстановлению. «Советский Союз» как раз мог быть востребован под шельфовые проекты», — цитирует генерального директора ФГУП «Атомфлот» Вячеслава Рукшу РИА Новости . — Но из-за действия западных санкций в отношении совместного проекта «Роснефти» и американской ExxonMobil по добыче углеводородов на шельфе Карского моря ледокол оказался «без работы».

Известно , что в 2008 году Балтийский завод поставил для ледокола оборудование для проведения работ по восстановлению судна. Однако представители «Атомфлота» не смогли объяснить «Беллоне.Ру», какой объем работ был произведен, и сколько это стоило. Отметили только, что «Работы по продлению срока службы реакторной установки судна не проводились».

Неясным пока остается вопрос и о сроках начала утилизации атомохода. Приказ об утилизации «Советского Союза» подписан, но в настоящее время на СРЗ «Нерпа» ведутся работы , на очереди уже выведенные из эксплуатации «Арктика» и «Россия».

Особенность конструкции ледокола «Советский Союз» состоит в том, что в любой момент времени его можно было дооборудовать в боевой корабль.

Судно использовалось и для арктического туризма, с его борта устанавливали метеорологические ледовые станции, работающие в автоматическом режиме, а также американский метеорологический буй.

В начале 2016 года даже была озвучена идея его переоборудования в подвижный командный пункт арктической группировки вооруженных сил России. Однако, по словам Вячеслава Рукши, ледокол избыточен по мощности, а значит такое применение нецелесообразно.

«Конечно, грустно прощаться с заслуженным ледоколом, но вопрос экономической целесообразности решил его дальнейшую судьбу», — прокомментировал ситуацию «Беллоне.Ру» и.о. генерального директора ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.

С другой стороны, по его словам, «Советский Союз» много лет стоял у причала, что вызывает вопрос о рисках его дальнейшей эксплуатации.

Директор ООО "Гекон" Михаил Григорьев Photo: Photo: Gekon

Директор ООО «Гекон» Михаил Григорьев рассказал «Беллоне.Ру», что решение об утилизации ледокола «Советский Союз вызвано не тем, что для него нет работы в Арктике.

«Реконструкция ледокола старой серии на четвертом десятке лет, с непродленным ресурсом энергетической установки и необходимостью капитального ремонта, для которого, в том числе, потребуются зарубежные комплектующие, в текущих условиях нецелесообразна», — рассказал он.

«Ресурс энергетической установки ледокола выработан. Нельзя забывать, что «Советский Союз» был своеобразным «донором» запчастей для сестринских ледоколов серии «Арктика», когда «Атомфлот» всеми силами старался спасти оставшиеся действующие ледоколы. Да, этот атомоход собирались восстанавливать, но это было до », — рассказал Григорьев.

Напомним, что ожидаемым сроком ввода в эксплуатацию первого строящегося атомного ледокола «Арктика» является май 2019 года, второго – «Сибирь» — ноябрь 2020 года, и «Урал» — ноябрь 2021 года.

Стоимость строительства одного серийного атомохода серии ЛК-60 на сегодняшний день составляет порядка 42 млрд рублей.

По словам Григорьева, экономически выгоднее строить новые ледоколы, чем восстанавливать старые.

«С точки зрения ремонтной базы, подготовки плавсостава, комплектующих и т. д. целесообразнее строить и эксплуатировать серию судов».

"Ледокол "Советский Союз", к сожалению, утилизируется. Был подписан официальный приказ", - сообщил РИА Новости генеральный директор предприятия госкорпорации "Росатом" ФГУП "Атомфлот" ("Росатомфлот") Вячеслав Рукша .

"Советский Союз" - российский атомный ледокол класса "Арктика". Был введен в эксплуатацию в 1989 году. Особенность этого атомохода в том, что он был спроектирован так, чтобы за короткое время его можно было дооборудовать в боевой крейсер.

В марте 2002 года во время стоянки ледокола у причала в Мурманске впервые в практике его энергетическая установка была использована для электроснабжения береговых объектов. При этом мощность установки достигала 50 МВт. Эксперимент прошел успешно, но был признан нерентабельным.

Снижение объемов работ в Арктике в свое время привело к тому, что "Советский Союз" остался без загрузки, был выведен из эксплуатации и стоял у причала. В 2014 году руководство "Росатома" приняло решение к 2018 году восстановить атомоход, чтобы обеспечить новые российские арктические проекты. Предполагалось, что после продления ресурса реакторной установки "Советский Союз" мог бы прослужить еще 20 лет.

Ранее сообщалось, что "Росатом" предлагал Министерству обороны создать на ледоколе "Советский Союз" плавучий командный пункт для арктической группировки Вооруженных сил России.

"Это немного не так. Когда вставали вопросы обеспечения тех баз, которые Минобороны восстановило в Арктике, то мы делали такую оценку. К сожалению, ледокол избыточен по мощности, и (в его использовании для нужд Вооруженных сил. - Прим. ред.) нет экономической целесообразности", - сказал Рукша.

Основными направлениями деятельности ФГУП «Атомфлот» (вошло в состав Росатома в 2008 году) являются: ледокольное обеспечение арктических углеводородных проектов; ледокольная проводка судов в акватории Северного морского пути (СМП) и в замерзающие порты РФ; оказание комплекса услуг портового флота в порту Сабетта; ледокольное обеспечение научных экспедиций в Арктике; техническое обслуживание и проведение ремонтных работ общесудового и специального назначения; безопасное обращение с ядерными материалами и радиоактивными отходами. В состав атомного ледокольного флота в настоящее время входят: два атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тыс. л.с. («Ямал», «50 лет Победы»), два ледокола с однореакторной установкой мощностью около 50 тыс. л. с. («Таймыр», «Вайгач»), атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» с реакторной установкой мощностью 40 тыс. л. с. и 5 судов технологического обслуживания. В настоящее время в Санкт-Петербурге строится серия из универсальных атомных ледоколов проекта 22220 («Арктика», «Урал» и «Сибирь») мощностью 60 МВт каждый. Новые ледоколы будут обладать переменной осадкой, что позволит им выполнять задачи как линейных (типа «Арктика»), так и мелкосидящих (типа «Таймыр») атомных ледоколов.

В Мурманской области подходит к концу восстановление атомного ледокола «Советский Союз». Судно должно вернуться в строй уже в этом году. Оно заменит ледокол «Россия», которому нужна перезагрузка топлива для реактора.

Атомоход унаследовал от имени не только мощь и работоспособность но и, как говорится, непростую судьбу. Больше всего работы у корабля было в 90-х, но потом несколько лет он, забытый и невостребованный, простоял у пирса в ожидании утилизации. Однако в 2013-м из эксплуатации был выведен ледокол «Россия». Восполнить этот пробел, было решено восстановлением «Советского Союза».

На первом этапе ресурс реакторной установки будет увеличен до 150 тысяч часов – это примерно 8-мь лет непрерывной работы. Основным местом работы ледокола будет Карское море и Обский бассейн. Там идет строительство крупнейшего проекта Ямал СПГ. Общие инвестиции в создание завода по сжижению газа и морского порта в Арктике оцениваются в один триллион рублей.

Атомоходы проекта «Арктика» удивительно надежны и универсальны. Советские инженеры даже предусматривали их использование в качестве военных кораблей. Мало кто знает, что здесь есть штатное место для установки артиллерийского орудия.

Продление ресурса работы атомоходов типа «Арктика» даст время судостроителям на создание ледоколов нового типа ЛК-60. Балтийский завод построит три новых корабля для «Атомфлота». Проект полностью отечественный: и заказчики, и строители просчитали - никакие возможные санкции процесс строительства не остановят и не затянут.

Севморпуть с каждым годом лишь увеличивает транзит. В минувшую навигацию объем перевезенных грузов составил почти 1,5 миллиона тонн прогнозы на будущее – 10-15 миллионов тонн ежегодно.

Давайте подробнее вспомним историю этого корабля …

Ледоќол «Сов́етский Со́юз » - российский атомный ледокол класса «Арктика», построенный на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Спущен на воду 31 октября 1986 года, введён в эксплуатацию в 1989 году. Входит в состав и используется Мурманским пароходством.

Ледокол спроектирован таким образом, чтобы за короткое время его можно было дооборудовать в боевой корабль. Часть такого оборудования находится в законсервированном состоянии на борту, часть - на береговых складах. В частности, на баке перед рубкой установлена РЛС управления огнём съёмной артиллерийской установки МР-123.

В 1991, 1992, 1997 и 1998 годах «Советский Союз » служил для арктического туризма. Во время трансполярного круиза в период с 27 июля по 16 августа 1991 года с его борта было установлено на дрейфующий лед 5 автоматических метеорологических ледовых станций (№ 20,21,23,18,26), и один американский метеорологический буй № I.D.7058. Методы установки - переноска станций с борта ледокола на выбранную льдину или доставка станций к дрейфующей льдине вертолётом ледокола.

Во время трансполярного круиза в 1992 году под командованием капитана атомохода «Советский Союз» Горшковского А. Г. на стоянке в точке Северного Полюса 23 августа 1992 года на флагштоке судна были подняты Андреевский флаг и флаг города Санкт-Петербурга в честь русских мореплавателей и корабелов «Балтийского завода» города Санкт-Петербурга. Подъём флагов осуществил пассажирский помощник капитана Румянцев Н. Н.

В марте 2002 года во время стоянки ледокола у причала в Мурманске впервые в практике его энергетическая установка была использована для электроснабжения береговых объектов. При этоммощность установки достигала 50 мегаватт. Эксперимент прошёл успешно, но был признан нерентабельным.

В 2004 году он был одним из трёх ледоколов, участвовавших в исследованиях влияния глобального потепления в Арктике.

Срок службы ледокола установлен в 25 лет. В 2007-2008 годах Балтийский завод поставил для ледокола «Советский Союз» оборудование, которое позволяет продлить срок эксплуатации судна.

В настоящее время (2012 год) ледокол, стоящий у причала Росатомфлота уже пятый год планируется к восстановленнию, но только после того, как будет определён конкретный заказчик или пока не будет увеличен транзит по Севморпути, и не появятся новые участки работ.

вот что писала газета «Арктическая звезда», август, 2008 г.:

Любой член экипажа атомных ледоколов, принимавший участие в рейсах на Северный полюс с иностранными туристами на борту, наверняка может вспомнить немало забавных и интересных историй об этих путешествиях.
Одну из них, детективную, я вам сейчас расскажу.

Летом 1992 года атомный ледокол Советский союз» открыл свой второй сезон работы в качестве круизного лайнера. Около сотни пассажиров из семи различных стран во все глаза рассматривали не только Арктику, но и ледокол с его экипажем, а мы, в свою очередь, с интересом поглядывали на туристов и обслуживающий персонал из числа иностранцев.
На Северный полюс отправилась, в основном, пожилая публика. Одному из дряхлых дедков стало плохо еще в Мурманске, да так, что пришлось везти в больницу, а оттуда домой. Был на борту и очень юный турист из США лет тринадцати отроду. Его с собой взяла бабушка, самая обыкновенная на вид, каких у нас тоже много. Только российские бабушки обычно возят внуков в деревню, а эта бабушка -на Северный полюс.
Парнишка ощущал себя настоящим покорителем суровой Арктики, жюльверновским капитаном Гаттерасом. Лишь одна деталь приносила ему огорчение. Путешествовать в одной каюте с бабушкой - это так не романтично. Что прикажете делать, если нет свободных кают? Члены экипажа тоже ведь жили в тесноте, не выше палубы бака, освободив штатные каюты иностранцам.
И вот решил юный герой вместе со своими вещами сбежать из-под бабушкиного крыла в шахматный салон и там продолжить путешествие. В шахматном салоне были диван, кресла, стол. Только двери, к сожалению, не было.
Потеряв любимого внука, бабушка забила тревогу. Пассажирский помощник легко нашел беглеца и убедил его возвратиться на положенное место.
Вечером того же дня меня вызвал капитан ледокола Анатолий Григорьевич Горшковский. Он выглядел чем-то обеспокоенным.
- Алексей Аркадьевич, - сказал капитан. - На судне случилась неприятность. У американского паренька пропала видеокамера. Он ее, оболтус, оставил без присмотра в шахматном салоне, а потом не нашел. Сами понимаете, брошена тень на наш экипаж. Вы спецсвязист, офицер запаса спецслужбы, вам и карты в руки. Я вас прошу отыскать пропажу и вернуть ее владельцу.
Любой моряк знает, что просьба капитана - это приказ, а не выполнить приказ капитана -это уже выговор. Изобразив на лице энтузиазм и поправив вечно спадавшие с носа очки, я бросился проводить расследование, решив начать с опроса возможных свидетелей. Таковых, к сожалению, не оказалось. Беседа с пострадавшим и осмотр шахматного салона к положительным результатам тоже не привели.
Честно говоря, моя специальность не предусматривает серьезные знания навыков оперативной работы, а чтением детективов я никогда не увлекался. Одни сутки рейса сменялись другими, но мое расследование топталось на месте. От добровольных помощников и советчиков пользы не было вообще.
Ледокол успешно достиг полюса. Накрапывал дождик, температура воздуха + 2 градуса по Цельсию. Началась обычная программа с установкой флагов, хороводом вокруг воображаемой земной оси, жареными сосисками и купанием в проруби.

Фото 5.

Впрочем, была в этот раз изюминка: «Советский Союз» привез и выгрузил на лед Северного полюса автомобиль «Москвич-2141». Хотите - верьте, а хотите - нет, таким необычным шагом руководство АЗЛК хотело продвинуть свою продукцию на Запад. Хотя это чудо российского автопрома наотрез оказалось заводиться, на импровизированном аукционе его продали за 12 тысяч долларов владельцу сети автозаправок из США, а позднее благополучно доставили счастливому покупателю на родину. Таким образом, был установлен исторический максимум цены за «Москвич-2141».
Увы, американский парнишка не смог запечатлеть на пленку такие яркие события в своей жизни. Глядя на него, я чувствовал себя виноватым. Ох, как не просто оказаться Холмсом, Пуаро и Анискиным в одном флаконе на бескрайних просторах Северного Ледовитого океана!
Праздник закончился, люди убрали за собой мусор и поднялись на борт, а ледокол отправился в обратный путь. После этого прошло чуть более суток, и капитан вызвал меня к себе. «Наверное, хочет услышать доклад о ходе расследования, -подумал я». Но Анатолий Григорьевич без расспросов сказал следующее:
- Сегодня около трех часов ночи вахтенный помощник увидел, как за борт кто-то выкинул пластиковый черный мешок с мусором. Вполне возможно, что обеспокоенный расследованием вор решил таким образом избавиться от видеокамеры.
- Очень может быть, - согласился я. - Конечно, на судне реально спрятать вещь так, что ее тяжело будет найти. Однако вынести украденное в Мурманске для вора окажется сложным делом. Мы ведь начеку.
- Так вот, я попрошу вас слетать на вертолете за этим самым мешком и проверить, есть в нем камера или нет. Да, заодно сфотографируйте ледокол с воздуха, хорошо?
Через полчаса со спасательным жилетом под мышкой и фотоаппаратом «Зенит-Е» на шее, я спешил на вертолетную площадку. Капитан разрешил взять с собой в полет гидролога Бориса Пащенко - настоящего аса ледовой разведки. Когда я запрыгнул в вертолет Ка-32, то обнаружил, что единственные свободные шлемофоны уже надел гидролог, присаживаясь на штатное место штурмана. Я плюхнулся на жесткую боковую скамейку и мы, не мешкая, сразу взлетели.
В отличие от старого доброго вертолета Ми-2, напевающего в полете пассажирам характерную свистящую песню, Ка-32 обрушил на мою бедную голову басовитый тракторный грохот. На вертолетах по служебным делам мне приходилось летать часто, но на короткие расстояния. В этот раз полет явно затягивался.
Командир с гидрологом внимательно осматривали лед, за их спинами о чем-то своем размышлял бортмеханик, изредка бросая взгляд на приборную доску. Мы с временно безработным штурманом сидели друг напротив друга на узких скамейках и скучали.

Фото 6.

Штурману со шлемофоном было хорошо, а я все ждал, когда мои уши привыкнут к грохоту работающих движков. Человек, ведь, такая тварь, что ко всему привыкает. Кабина у Ка-32 маленькая и неудобная, с подволока некрасиво свисает кожух редуктора, через боковые иллюминаторы видно мало чего.
Минут через сорок глазастый гидролог сумел обнаружить загадочный мешок. Я был готов к десантированию: снял громоздкую куртку и фотоаппарат, надев спасательный жилет прямо на свитер. Заботливый штурман дал мне в руки багор и открыл дверь. Вертолет завис над ледяным полем, едва касаясь его шасси. Полностью садиться на лед тяжелой машине было опасно.
Спрыгнув вниз, я начал осторожно подбираться к мешку, чернеющему у края большого разводья. Вертолет отлетел в сторону, чтобы не создавать мне винтами рукотворную пургу. Ноги проваливались в снег почти до колен, дорогу впереди себя я прощупывал багром, дабы не угодить в скрытую трещину. Осторожно дотянувшись до мешка, я схватил его мертвой хваткой и по своим следам стал быстро уходить от неприятного разводья.
Вертолет снова пошел на снижение. Захотелось мне сдуру в этот момент на него посмотреть, задрав вверх голову. И что вы думаете, ураган от мощных винтов хулигански смахнул с лица мои очки прямо в снег! Определенно, из очкариков десантники получаются никудышные.
Из открытой двери вертолета меня торопили штурман с бортмехаником, а я на четвереньках искал свои очки. Каким-то чудом окуляры все-таки нашлись.
- С возвращением, «Дед Мороз»! - со смехом похлопал мое плечо штурман уже в кабине вертолета. Дед Мороз - это из-за моего огромного пластикового мешка и снега, которым щедро осыпали меня с ног до головы вертолетные винты.
Ка-32 взял курс прямиком на «Советский Союз». По пути мы снизились над одной из цепочек торосов и зависли, вглядываясь вниз: сначала гидрологу, а потом и всем остальным, причудливо торчащие льдины-ропаки показались очень похожими на неизвестный разбившийся самолет. А вдруг мы наконец-то обнаружили пропавший Н-209 Сигизмунда Леваневского? Увы, это оказалось игрой природы и ничем более.
Действительно, человек привыкает ко всему. Во время полета обратно я задремал, перестав обращать внимание на оглушающий грохот. Потом чувствую, меня трясет штурман. Открываю глаза и вижу: он меня толкает к открытой двери, а вертолет еще летит. Ничего со сна не понимаю. Может, штурман сошел с ума?

Ты ведь хотел «Союз» с воздуха фотографировать, давай, двигайся ближе к двери, я тебя подстрахую! - крикнул он, опоясывая меня специальным ремнем.
Если честно, то я совсем забыл про фотоаппарат. Удалось сделать несколько прекрасных снимков, как мне тогда казалось. Сверкая красной надстройкой, красавец атомный ледокол как раз находился под вертолетом.
После посадки меня ждало глубокое разочарование. Во-первых, в доставленном мешке оказались одни пищевые отходы и пластиковая посуда. Во-вторых, ни одна из фотографий ледокола не получилась. Виной тому послужила некачественная пленка «Свема», которую я купил с рук перед отходом в рейс. Времена-то были всеобщего дефицита, 1992 год, между прочим.
И все-таки, у данной детективной истории оказался благополучный финал.
Честь нашего экипажа оказалась не запятнанной. Видеокамера «всплыла» у одного из членов иностранного обслуживающего персонала, буквально через пару дней, после возвращения в Мурманск. Находку сразу отправили счастливому владельцу.
Вспоминая описанные выше события более чем пятнадцатилетней давности, я на всякий случай поучаю молодых моряков: «Российские ледокольщики никогда не оставляют в Арктике мусора. Когда один ротозей однажды уронил-таки мешок с отходами за борт, нам пришлось слетать на вертолете обратно и все за ним убрать».

Алексей СУСЛИКОВ.
Инженер спецсвязи.

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Источники

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%A1%D0%BE%D1%8E%D0%B7_(%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB)

http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=608&hilit=%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB&start=15

Напомню вам еще что нибудь о ледоколах: вот например . И еще интересная информация о ледоколах: вот например , а вот симпатичная . Посмотрите еще на Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Советский Союз колол лёд атомными ледоколами и не знал себе равных. Нигде в мире не было судов подобного типа – во льдах у СССР было абсолютное господство. 7 советских атомных ледоколов.

«Сибирь»

Этот корабль стал непосредственным продолжением атомных установок типа «Арктика». На момент ввода в строй (1977 год) «Сибирь» имела самую большую ширину (29,9 м) и длину (147,9 м). На судне функционировала спутниковая система связи, отвечающая за факс, телефонную связь и навигацию. Также присутствовали: сауна, бассейн, тренировочный зал, салон отдыха, библиотека и огромная столовая.
В историю атомный ледокол «Сибирь» вошел как первое судно, осуществившее круглогодичную навигацию в направлении Мурманск-Дудинка. Также он стал вторым агрегатом, который достиг вершины планеты, войдя в пределы Северного полюса.

«Ленин»

Этот ледокол, спущенный на воду 5 декабря 1957, стал первым в мире судном, оснащенным ядерной силовой установкой. Самыми главными его отличиями высокий уровень автономности и мощность. Уже в ходе своего первого использования судно продемонстрировало превосходную работоспособность, благодаря чему удалось существенно увеличить период навигации.
На протяжении первых шести лет использования атомный ледокол преодолел более 82 000 морских миль, проведя свыше 400 судов. Позже «Ленин» первым из всех судов окажется севернее Северной Земли.

«Арктика»

Этот атомный ледокол (спущен на воду в 1975 году) считался крупнейшим из всех существующих на тот период времени: его ширина составляла 30 метров, длина - 148 метров, а высота борта - более 17 метров. Агрегат был оснащен медицинским блоком, где присутствовала операционная и стоматологическая установка. На судне были созданы все условия, позволяющие базироваться летному составу и вертолету.
«Арктика» была способна проламывать лед, толщина которого составляла пять метров, а также передвигаться на скорости в 18 узлов. Явным отличием считалась и необычная окраска судна (ярко-рыжая), которая олицетворяла собой новую мореплавательскую эпоху. А славен ледокол был тем, что он был первым судном, которому удалось достичь Северного полюса.

«Россия»

Это непотопляемый ледокол, спущенный на воду в 1985 году), стал первым из серии арктических атомных установок, мощность которого достигает 55,1 МВт (75 тыс. лошадиных сил). В распоряжении экипажа есть: интернет, салон «Природа» с аквариумом и живой растительностью, шахматный зал, кинозал, а также все остальное, что присутствовало на ледоколе «Сибирь».
Основное предназначение установки: охлаждение атомных реакторов и использование в условиях Северного Ледовитого океана. Поскольку судно было вынуждено постоянно находиться в холодной воде, оно не могло преодолеть тропики, чтобы очутиться в Южном полушарии.

Впервые на этом судне был совершен круизный рейс на Северный полюс, специально организованный для иностранных туристов. А в XX веке на атомном ледоколе произвели изучение континентального шельфа на Северном полюсе.

Особенность конструкции ледокола «Советский Союз», введенного в строй в 1990 году, состоит в том, что в любой момент времени его можно дооборудовать в боевой крейсер. Изначально судно использовалось для арктического туризма. Совершая трансполярный круиз, с его борта удалось установить метеорологические ледовые станции, работающие в автоматическом режиме, а также американский метеорологический буй. Позднее ледокол, стоявший около Мурманска, использовался для электроснабжения объектов, расположенных вблизи берега. Также судну нашлось применение в ходе исследования в Арктике воздействия глобального потепления.

«Ямал»

Атомный ледокол «Ямал» был заложен в 1986 году в СССР, а спустили его на воду уже после кончины Советского Союза – в 1993 году. Ямал» стал двенадцатым по счету судном, которое достигло Северного полюса. Всего на его счету 46 рейсов в данном направлении, в том числе и тот, который был специально инициирован для встречи третьего тысячелетия. На судне произошло несколько чрезвычайных ситуаций, среди которых: пожар, гибель туристки, а также столкновение с танкером «Индига». Ледокол в ходе последнего ЧП не пострадал, а вот в танкере образовалась глубокая трещина. Именно «Ямал» помог переправить поврежденное судно на ремонт.
Шесть лет назад ледоход выполнил довольно важную миссию: эвакуировал археологов из архипелага Новая Земля, которые сообщили о собственном бедствии.

«50 лет Победы»

Этот ледокол считается самым современным и большим из всех существующих. В 1989 году его заложили под названием «Урал», но поскольку финансирования не хватило, долгое время (вплоть до 2003 года) он стоял недостроенным. Лишь с 2007 года судно могло подлежать эксплуатации. В ходе первых испытаний атомный ледокол продемонстрировал надежность, маневренность, а также предельную скорость, составляющую 21,4 узла.
В распоряжении пассажиров судна: музыкальный салон, библиотека, бассейн, сауна, спортивный зал, ресторан, а также спутниковое телевидение.
Основная задача, возлагаемая на ледокол - проводка караванов в арктических морях. Но судно также предназначалось и для выполнения арктических круизов.

Решили утилизировать российский атомный ледокол "Советский Союз". Его не будут восстанавливать, хотя раньше были планы использовать его в проектах по освоению Арктики или задействовать в интересах .

Читайте также

  • В Великобритании проживают 35 тыс. исламистских фанатиков, - больше, чем в любой другой стране Европы. Об этом сообщает The Telegraph со ссылкой на координатора ЕС по вопросам борьбы… 15:51
  • В бельгийской столице Брюсселе запретили распространение пластиковых пакетов на кассах торговых точек. Об этом сообщает RTBF. Запрет вступает в силу с 1 сентября. До 30 ноября можно… 15:34
  • Федеральный судья Майами разрешил выдать экс-президента Панамы Рикардо Мартинелли, которого на его родине подозревают в коррупции и организации политического шпионажа. Об этом сообщает… 15:24
  • Чтобы преодолеть дефицит топлива, возникший вследствие спровоцированного ураганом "Харви" затопления нефтеперерабатывающих заводов на юге США, власть решила открыть стратегические… 14:59
  • Число жертв урагана "Харви", который обрушился на американский штат Техас 26-27 августа и вызвал наводнения, возросло до 44 человек. Об этом сообщает NDTV со ссылкой на Министерство… 14:48
  • Окружная прокуратура в Ольштыне на севере Польши расследует дело о падении 29 августа большого беспилотника с надписями на русском языке примерно в 30 км от границы с РФ на частное… 14:27
  • Верховный суд Кении отменил результаты выборов президента, которые состоялись в августе, и приказал провести новые в двухмесячный срок. Как сообщает BBC, это первый подобный случай… 14:12
  • Петицию за признание американского миллиардера Джоржа Сороса террористом подписали более 72 тыс. человек. Об этом сообщается на сайте Белого дома в петиции под названием "Объявить… 14:01
  • В результате самоподрыва террориста-смертника вблизи отделения полиции на западе Алжира погибли двое полицейских, еще один получил ранения. Об этом сообщает агентство Рейтер со ссылкой… 12:26
  • Число погибших в результате обрушения шестиэтажного здания в индийском городе Мумбаи возросло до 33 человек. Об этом сообщает агентство Рейтер. По данным агентства, на момент обрушения… 12:12
  • В Румынии сотрудники Управления по борьбе с коррупцией провели обыски в Национальной кассе медицинского страхования, сотрудники которой выписывали медицинские полисы и лекарства фиктивным… 11:58
  • Лучи Эйфелевой башни, которые по вечерам освещают Париж с 1999 года, погаснут до 10 октября из-за ремонта. Об этом уведомляет общество эксплуатации Эйфелевой башни (SETE), передает… 11:43
  • Президент США Дональд Трамп недоволен работой госсекретаря Рекса Тиллерсона. Об этом сообщает газета The Washington Post со ссылкой на источники, близкие к Белому дому. Собеседники… 11:22
  • Рост населения Земли и его влияние на окружающую среду представляют самую большую угрозу для человечества. Об этом заявили треть опрошенных изданием Times Higher Education (THE) лауреатов… 11:01
  • В Европейском Союзе c 1 сентября запрещается продавать пылесосы мощностью боле 900 ватт. Об этом сообщает Би-би-си. Отмечается, что уровень шума, который издает пылесос при работе… 10:38